Использование калиостро ребенка-ясновидящего. 4 глава




Глава 9

У печально знаменитого Белиала нет другого желания, кроме как обрести силу для сокрытия и уничтожения Истинной Божественной Мудрости, так что для него имеет большое значение одурачивать простых людей и водить их за нос, чтобы они всегда оставались в своем неведении и в заблуждении, и не могли открыть путь, ведущий к Истинной Мудрости; хотя, тем не менее, очевидным остается то, что он и его Царство по-прежнему сохраняются связанными, и он не может зваться так, как сам называет себя: "Князь этого Мира", поскольку стал рабом людей. Поэтому он пытается полностью уничтожить эту Секретную Мудрость. Тем не менее, я молю всех и каждого охранять ее, и ни в коем случае не презреть Путь и Мудрость Господа, и не уступить соблазнам демона и его сторонников; ибо он лжец и будет им всегда; и да будет жить Истина вовеки; и верно следуя и выполняя то, что я написал в этих Трех Книгах, мы не только достигнем желаемого, но ясно узнаем и ощутим Милость Господа, и действительную помощь Его Святых Ангелов, которые испытывают невероятную радость от того, чему они служат, и от того, что вы стремитесь следовать Заповедям Божьим и получаете их инструкции. Все это я утверждаю в точности.

Эта Мудрость основана на Высочайшей и Святой Каббале 54, которая, как приказал Бог, дается только Перворожденным, что и выполнялось нашими предшественниками. Из-за этого возникло различие, и случился обмен 55 между Иаковом и Исавом; право старшего на обладание Каббалой, более благородной и великой, чем Священная Магия 56. И посредством ее мы можем получить Священную Магию, но при помощи последней нельзя получить Каббалу. Детям от слуг или от измены супругов Каббала не даруется, но только Законнорожденному Ребенку; что и произошло в случае Исаака и Измаила; но Священная Мудрость Милостью Божьей может быть получена всеми, последовавшими правильным Путем; и каждый может быть удовлетворен Даром Господа. И его нельзя получить из любопытства, и с сумасбродными и нелепыми колебаниями, желая знать и понять что-то отличное от истины; так как безрассудство всегда наказывается Богом, Кто позволяет нахальным и самонадеянным не только свернуть с Истинного Пути при помощи Низших Сил 57, но и также дает демону завладеть такими людьми, и он [демон] губит и уничтожает их таким образом, что нам остается только сказать, что они сами были причиной своих страданий и погибели. Безусловно, Старый Змей попытается извратить эту Книгу своим ядом, и даже уничтожить ее полностью.

Но Ламех! как верный отец, я умоляю тебя Истинным Богом, Кто создал тебя и все вещи, и я умоляю каждого, кто с твоей помощью получит этот способ операций, не поддаваться и не склоняться ни перед какими мнениями или чувствами, и не верить в противоположное. Молись Богу и проси Его о помощи, и доверься полностью Ему одному. И хотя у тебя нет понимания Каббалы, тем не менее Святые Ангелы Хранители после Шести Лун или Месяцев 58 появятся перед тобой, что достаточно для обретения этой Священной Магии.

Поэтому все Знаки и Символы, данные в Третьей Книге, написаны Буквами Четвертой Иерархии 59; но Тайные Слова их содержат Секрет 60, происходящий и полученный из еврейского, латинского, греческого, халдейского, персидского и арабского языков одним и тем же Тайным Методом и согласно Воле Мудрейшего Архитектора и Строителя Вселенной, Кто один властвует и управляет ею Своим Всесилием; все Монархии и Царства Мира подчинены Его Бесконечной Силе, и этой Священной Магии и Божественной Мудрости.

Глава 10

Становится ясно, что в этой операции нам придется иметь дело с Великим и Сильным Врагом, который пользуется нашими собственными слабостями. И без особой помощи и поддержки от Святых Ангелов и от Господа Добрых Духов, одна лишь человеческая сила или наука не устоит. Каждому необходимо всегда видеть Бога, и ни в коем случае не грешить перед Ним. С другой стороны, следует постоянно быть настороже и устраняться, как от смертного греха, от лести, подчинения, внимания и уважения к демону и к его змеиному племени; не подчиняться ему даже в малом, ибо это может привести к гибели и неизбежной потере души. Как это произошло с потомками Ноя, Лота, Измаила, и другими, обретшими благую землю (до наших праотцев), и которые наследовали эту Мудрость от отца к сыну, от семьи к семье; но с течением времени начали прислушиваться к вероломному врагу и позволили увести себя с Истинного Пути, и потеряли Истинную Науку, которую они получили от Бога при помощи своих отцов, и обратились к суеверным наукам, дьявольским заклинаниям и отвратительному идолопоклонству, что послужило причиной тому, что Бог наказал их, оставил 61 их и изгнал из их страны; и предстал в своей твердости перед нашими предшественниками. В многократном повторении тех же ошибок лежит причина наших сегодняшних бедствий и порабощения, которые будут длиться до конца мира; с тех пор они, безусловно, желали обладать Даром, который Бог дал им, но вместо этого отказались принять его и следовали лжи демона.

Вот поэтому каждый должен позаботиться о том, чтобы не служить ему 62, ни делом, ни на словах, ни в мыслях, ибо он столь ловок и проворен, что может овладеть человеком совершенно неожиданно; как паук захватывает птицу 63. Пусть история несчастного Богемца и других, кого я упоминал ранее, послужит тебе примером (как и мне), дабы избежать этого.

В начале Операции появляется Человек в Величественном Облачении, который с великой любезностью обещает тебе чудесные вещи. Учти, что все это чистый обман, ибо без позволения Бога он не может дать ничего; но он сделает это во вред и погибель, и вечное проклятие ляжет на тех, кто понадеется на него и поверит ему; как мы видим в Священном Писании, именно это произошло с Фараоном и его приближенными, которые презрели истинную мудрость Моисея и Аарона, и вначале были поддерживаемы дьяволом, который показал им при помощи заклинаний, что может выполнять и производить все дела вышеупомянутых святых людей, чем полностью ввел египтян в такое состояние слепоты и упрямства, что, не узрев собственных ошибок и обмана демона, они были жестоко наказаны Богом разными карами, и в конце все утонули в Красном Море. Вот почему в заключение я скажу тебе кратко, что мы должны надеяться только на Бога и полностью довериться Ему.

Глава 11

Бог свидетель тому, что я не изучал эту Науку из любопытства, и не для того, чтобы действовать со злым умыслом, но только во благо себе 64 и своим соседям; и я никогда не желал использовать ее для пустых и низких дел, но всегда работал с полной силой, дабы помочь всем существам, друзьям и врагам, верным и неверным, как тем, так и другим, по доброй воле и с чистым сердцем, и также использовал ее для животных.

Ранее я упоминал некоторые примеры, чтобы показать тебе, что Бог Всемогущий никогда не дарует Искусство или Науку человеку, чтобы тот использовал ее для себя одного, но с той целью, чтобы он мог служить другим, тем, кто не обладает этой Священной Наукой. Вот почему я молю каждого последовать моему примеру, ибо иначе Проклятие Господне падет на него, я же оправдан и невинен перед Богом и перед всеми людьми.

В Третьей Книге можно найти очень прекрасный сад 65, подобного которому, безусловно, никто не сможет создать, и которым не обладает ни один король или император. Тот, кто пожелает быть в нем трудящейся пчелой, сможет собирать мед, который содержится там в изобилии; но если он злонамеренно превратит себя в паука, он высосет оттуда яд. Но Бог предназначает и дает нам Свою Милость, не Злым, но Добрым; и если покажется тебе в некоторых главах Третьей Книги, что их можно также применить во зло и в ущерб твоим соседям, а не для пользы, пусть всякий знает, что я поместил их для того, чтобы мы могли понять, что эта Наука может быть применена как для Зла, так и для Добра, как я и покажу тебе более полно в других Книгах. Мы должны научиться изгонять Зло и обрести все Силы Добра. Тот, кто сможет действовать так все дни своей жизни, получит в тяжелую минуту помощь и поддержку верных, милостивых и святых Ангелов; а тот, кто будет использовать ее для Зла, будет покинут этими Ангелами и попадет во власть Вероломного Врага, который никогда не отказывается подчиняться приказам творящих Зло, дабы сделать их своими рабами. Это необходимо принять за основное правило и максиму, которая никогда не нарушается, и если ты увидишь человека, исполненного необычайным желанием произвести эту операцию, и пожелаешь дать ее ему, необходимо проверить его искренность и его намерения, и сдерживать его, в соответствии с инструкциями, которые я даю тебе в этих трех Книгах.

И если он попытается овладеть ею неосторожными методами, или скажет тебе, что эта операция может быть как истинной, так и ложной, придумывая сомнения, чтобы принудить тебя показать ее ему, или использует иные хитрости, ты можешь заключить, что такой человек ходит не Путем Господа. Если кто-то пожелает произвести ее на ином пути, чем тот, на котором Бог дарует успех в ней, это будет со стороны такого человека весьма самонадеянным.

И если кто-то пожелает провести ее даже не для себя, но ради ребенка или родственника, - не тот, кто получит великое сокровище; а тот, кто даст его ему, будет виновен в великом зле и потеряет Милость и Мудрость Господа, и лишит того же своих наследников вовеки вечные.

Если злой человек, которого можно распознать при помощи этой Священной Науки, продолжающий свой недостойный образ жизни, придет к тебе в поисках этой Священной Науки, возможно, он не пожелает пользоваться ей для добра и с благими намерениями, но, получив ее, будет использовать для зла. Я в таком случае, тем не менее, полагаюсь на Бога,

Который проникает в тайны наших сердец, и неявным способом препятствует таким людям, вызывая трудности, одну за другой. Поэтому тот, кто пожелает обрести эту Науку, дабы использовать ее против своего соседа, или совершить какую-либо мерзость, покажет себя недостойной личностью тому, кто решит передать ее ему.

Избегай общения и разговоров с теми, кто действительно ищет эту Науку, и делает и говорит вещи, ведущие ко Злу; знай, что такие люди могут стать Заклинателями Дьявола. Ты узнаешь остальное в других Книгах. Здесь я излишне подробен и многословен, ибо, если Операция будет должным образом проведена, она имеет Необратимое Действие.

Но с другой стороны, после подобного расспроса и выяснения, если ты найдешь человека спокойного и искреннего, ты должен помочь ему, ибо Бог, помогающий тебе, желает, чтобы ты также помог этому человеку; ибо для этого Он и дал в твои руки эту Священную Науку.

Ты должен пытаться всеми силами восстанавливать мир среди тех, кто в раздоре, и примирять врагов между собой; и обязательно делать добро каждому, ибо это является единственной и истинной целью благосклонности к тебе Бога, Ангелов и Людей; и сделать Демона своим рабом, подчиняющимся тебе во всем и всегда. Такой человек проживет остаток жизни с чистой и спокойной совестью, в чести и спокойствии, в удовлетворении и с пользой для всех существ. Я умоляю тех, кто обретут такое великое сокровище, применить его правильным образом, и никогда не показывать его перед свиньями.

Ты должен использовать его для себя, о Ламех, сын мой, но плоды, которые появятся, ты можешь давать тем, кто нуждается, и чем больше ты дашь, тем больше увеличатся твои способности. Подобное произойдет и с теми, кому ты передашь его.

В этих областях и странах мы рабы, справедливо наказанные за наши грехи и грехи наших отцов; тем не менее, мы должны служить Господу наилучшим из возможных для нас способов.

И поэтому следует держать Сокровище в тайне, и стремиться передавать его потомкам, как это только возможно, предупредив, что лишишь их наследства, если они передадут его кому-то еще, или дадут ему попасть в руки безбожников, или покажут его нечестивцам.

Глава 12

Мои мысли в этой Первой Книге были изложены несомненно излишне подробно; но чего не сделает отеческая любовь? и важность вопроса оправдывает многословие. Пусть каждый, кто служит этому славному предприятию, пребывает в спокойствии и уверенности, потому что в этих Трех Книгах содержится все, что может быть необходимо для операции. Ибо я написал их с большой осторожностью, вниманием и точностью; и в них нет фразы, которая не содержала бы некоторую инструкцию или совет. Тем не менее, я молю каждого во имя любви Бога, Кто царствует и будет царствовать вечно, не начинать операцию, пока заблаговременно, на протяжении Шести Месяцев он не прочтет и перечтет эту Книгу с осторожностью и вниманием, рассмотрев все моменты в деталях; ибо я более чем уверен, что он не обнаружит ничего сомнительного, в чем не сможет разобраться самостоятельно, но далее день за днем он воспылает великим и страстным желанием и волей предпринять эту славнейшую операцию; которая может быть произведена любым человеком какой бы то ни было религии 66, но тем не менее при том условии, что на протяжении предшествующих Шести Лун он не совершит никакого греха против Закона и Заповедей Божьих.

Теперь мне осталось, о Ламех, сын мой, показать тебе знаки моей величайшей отеческой нежности, дав тебе два главных совета, с помощью которых, изучив все остальные указания, которые я описал, ты (и любой человек, которому ты передашь эту Священную Науку), несомненно, сможешь достичь совершенства в этой Мудрости. Тем не менее, надо понять, что многие предпринимали эту операцию, и некоторые достигли своей цели, а некоторые потерпели неудачу. И причина этого в том, что их Добрый Ангел не появился перед ними в день Воззвания, а их Ангельская сущность была по природе Амфитероном 67, потому что Ангельская природа отличается в столь великой степени от человеческой, что никакое понимание или наука не смогут выразить или описать ее, кроме как обладающую величайшей чистотой, которая была им 68 дарована.

Я не хочу, чтобы ты, Ламех, сын мой, и твой потомок, и друзья, лишились столь великого сокровища. Я не хочу отказывать тебе в столь ценном приобретении. С другой стороны, есть Псалом, который я также поведаю тебе; и если ты передашь операцию другому человеку, хотя бы и другу, ты не должен ни в коем случае передавать ему этот Псалом, ибо он предохраняет от всех тех, кому ты дашь Святую Магию, и кто пожелает затем использовать ее против тебя; и ты будешь способен использовать ее против них великолепным образом. Он был дарован Господом Давиду для защиты.

Касаемо первого совета: когда придет день, необходимый для выполнения Обращений, Молитв и Воззваний к твоему Ангелу Хранителю, используй маленького Ребенка 69 шести, семи или, максимум, восьми лет, который должен быть одет в белое и омыт тобой с ног до головы, и на его голову ты возложишь покров из великолепного белого и прозрачного шелка, и на покрове необходимо заведомо кистью написать золотом некий Знак, видом и способом, указанным в Третьей Книге; который служит для расположения к себе и дает способность смертным человеческим созданиям наблюдать лицо Ангела. Тот, кто выполняет операцию, должен сделать то же, но с покровом из черного шелка, и возложить его на себя тем же способом, что и на Ребенка. После этого ты должен ввести Ребенка в Молельню и велеть ему поместить огонь и благовоние в курильницу, далее он встает на колени перед Алтарем; и тот, кто выполняет операцию, должен стоять в дверях и смотреть в пол, выполняя Воззвание и умоляя своего Святого Ангела, чтобы тот соблаговолил явиться и показать себя этому невинному созданию 70, дав ребенку другой Знак, если будет необходимо увидеть Ангела самому 71 в два других последующих дня.

Необходимо, чтобы тот, кто производит операцию, ни в коем случае не смотрел в направлении Алтаря, но склонял голову к земле во время своих Воззваний, и как только ребенок увидит Ангела, ты сможешь приказать ему рассказывать тебе обо всем, смотреть на алтарь и взять ламен или блюдо из серебра, которое ты поместишь на нем с этой целью, дабы он принес тебе его, если необходимо, при помощи чего ты сможешь работать два последующих дня.

Когда это будет сделано, он исчезнет. Если все будет сделано точно, Ребенок скажет тебе об этом (о чем его необходимо проинструктировать заранее), и ты велишь приказать ему принести маленькое блюдо 72, и когда ты получишь его, ты узнаешь, что Ангел велел тебе делать. Ты прикажешь положить его назад на Алтарь, и выйдешь из Молельни и закроешь ее, и ты не должен входить в нее в первый день, и тебе следует отпустить Ребенка. И тот, кто будет выполнять Операцию, должен подготовить себя в течение остатка дня к следующему утру, к наслаждению восхитительным присутствием Святого Ангела Хранителя, дабы довести до конца то, что так сильно желал, и не ошибиться в том, что ты следуешь Путем, который Он покажет тебе. Во Славу Священнейшего Имени Бога и Его Святых Ангелов!

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ.

  1. Des exemples et des circonstances.
  1. D'acheminement.
  1. [Qabalah] Я считаю, что это более правильная орфография слова, чем обычное написание "Cabala".
  1. Reel
  1. Это сходно с восточным учением о том, что Невежество само по себе есть зло и несчастье.
  1. Кроме того, истинная Каббала несомненно происходит из Египетской и Восточной Мудрости.
  1. Т.е. от Ангелов
  1. Это имя пишется "Абрамелин" в одних местах и "Абрамелим" в других. Поэтому я из осторожности во всех случаях сохранял ту орфографию, которая была в манускрипте.
  1. "Vormatie", то есть область под управлением города Вормса, называемого издревле по латыни "Vormatia".
  1. В предыдущей главе он говорит, что оставался на этом пути около десяти лет.
  1. Т.е. Бог
  1. Самуил.
  1. Так написано в манускрипте.
  1. Аарон Еврей.
  1. Читатель-каббалист заметит ссылку на символизм чисел "десять" и "семьдесят два", первое является Числом Сефирот, второе - Шемхамфораш. Но тем многим читателям, которым неизвестны значения этих терминов, я вкратце объясню их. Десять Сефирот - наиболее абстрактная идея и концепция обычного десятичного счета и применяется в Каббале как идеальное средство для объяснения различных Проявлений или Атрибутов Божества. Также, Пифагор применял абстрактные идеи Чисел в качестве метафизических инструкций. Шемхамфораш или "Разделенное Имя" - это Каббалистический метод исследования свойств Имени четырех букв I H V H (Йехова), которое, как считается, содержит все Силы Природы. В Книге Исхода есть три стиха в четырнадцатой главе, описывающие столбы пламени и дыма, защитившие детей Израиля от Египтян. Каждый из этих стихов содержит на еврейском семьдесят две буквы, и записав их определенным образом один под другим, получаются семьдесят две колонки из трех букв каждая, каждая колонка содержит Имя из Трех Букв, и объяснение этого есть в некоторых стихах Псалмов, которые содержат эти Имена; и на последние есть намек в тексте, их должны были повторять семьдесят два нищих.
  1. Это не обязательно исключает яйца или молоко.
  1. Так указано в манускрипте.
  1. Отметьте снова число семьдесят два.
  1. Очевидно, это сказано с иронией.
  1. Он, возможно, имел ввиду копии, которые сделал сам по указанию Абрамелина, а не оригиналы.
  1. "Et tu connoiteras la deference dont je me sers avec toy"
  1. Misteres, очевидно ошибка, должно быть Maisters, "о Мастерах".
  1. Используемая в то время разменная монета, стоимостью примерно полпенса.
  1. Т.е. Антоний, упоминавшийся в предыдущей главе.
  1. Книга "Амброзиус".
  1. Очевидно, человек, упомянутый в Главе V, как живущий в Эфихе, недалеко от Константинополя. Слово, которое я перевел как "крючкотвор" - grifas.
  1. Так написано в манускрипте.
  1. Так написано.
  1. Множество оккультистов, несомненно, не придерживаются такого мнения. Одно дело просто отказаться от одной из искаженных и материализованных форм или религиозных сект ради другой, которая, возможно, несколько лучше, и совсем другое - искать истинную религию, которая есть основа всего, но никакая религия не может быть полностью истинной, свободной от сект.
  1. D'embrasser le parti d'Abramelin.
  1. Возможно, означает "семья, домочадцы".
  1. Поскольку этот манускрипт датирован 1458 годом, Авраам должен был родиться в 1362 году, и, следовательно, в 1409 году ему было 47 лет.
  1. Сигизмунд, император Германии, родился 14 сентября 1368 года и умер в ZnaTm 9 декабря 1437 года. Сын императора Карла IV и Анны Силезской, он получил прекрасное образование. Когда ему было десять лет, отец передал ему маркграфство Бранденбургское, и двумя годами спустя, он был помолвлен с Марией, дочерью Людовика Великого Венгерского, на которой он впоследствии женился. Он был выбран своим тестем в качестве наследника престола Польши. Но дворяне предпочли Ладислава, племянника Казимира Великого. Тем не менее, в 1386 году, он завладел Венгрией, разбил поляков, победив мятежных дворян; и далее пошел против валахов и турок, но был разбит, и позднее, несмотря на помощь Франции и Англии, проиграл битву у Никополя в 1396 году. Сизизмунд бежал на борту судна в Черное море, и восемнадцать месяцев провел в изгнании. Вернувшись в Венгрию, он был захвачен недовольными дворянами и заключен в цитадели Зиклоса. Сбежав оттуда в Богемию, он, тем не менее, вернул свой трон и в 1410 году был признан Императором одной частью избирателей, другими же частями были избраны Жозе, Маркиз Моравский, и Венцеслав. По случайному совпадению, помимо того, что три Императора правили Империей, Римом также управляли три Папы: Иоанн XXIII (Бальтазар Косса), неаполитанец, Григорий XII (Анже Контрарио), венецианец, и Бенедикт XIII (Пьер де Луна), испанец. Смерть Жозе и отречение Венцеслава сделало Сигизмунда единым правителем Империи. После получения Серебряной Короны в Aix-la-Chapelle в 1414 году, он ездил председательствовать на Собор в Констанце, где судили Яна Гуса, несмотря на гарантии безопасности, которые тот получил от Императора. Он пытался устранить различия между Римской и Греческой Церквями, ездил во Францию и Англию, дабы примирить Карла VI и Генриха V, но, по мнению некоторых, чтобы создать с последним союз против Франции и восстановить древнее Королевство Арля. Смерть его брата, Венцеслава, в 1409 году, сделала его повелителем Богемии, в момент, когда восстание гуситов достигло большого размаха. Сигизмунд начал их уничтожение, но был разбит Зиской в 1420 году, за этим последовала пятнадцатилетняя война. В 1431 году, пока его короновали титулом короля Италии в Милане, его войска понесли такие суровые потери, что он был вынужден принять условия мира, выгодные для мятежников. Но среди них росли разногласия, и Сигизмунд воспользовался этим, чтобы через некоторое время полностью разбить их и заставить Богемию подчиниться. Он правил двадцать семь лет как император Германии, восемнадцать как король Богемии и тридцать один год как король Венгрии. Его вторая жена, Барбара, слыла германской Мессалиной.
  1. Фридрих I, прозванный Сварливым, Герцог Саксонский, родился в Альтенбурге в 1369 году, и умер в 1429. Он был сыном ландграфа и маркграфа Фридриха Сурового, и Катерины, графини Хермебергской. В возрасте четырех лет он был помолвлен с Анной, дочерью императора Карла IV, позднее у него возникли серьезные разногласия по этому вопросу с императором Венцеславом (братом Анны), который предложил ее руку другому, и в результате в 1397 году уступил Фридриху значительную сумму в компенсацию ущерба. В 1388 году он воевал как союзник бургомистра Нюремберга в войне германских городов; и снова одел свои рыцарские шпоры в 1391 году в совместной с тевтонскими рыцарями войне с литовцами. Далее, он воевал с Венцеславом. Он женился на Катерине Брюнсвикской в 1402 году и после нескольких войн и раздоров, основал университет в Лейпциге в 1409 году. Неутомимость, которую этот властитель направлял с 1420 против движения гуситов, напрямую угрожавшим его владениям, указала на него как ценного помощника императору Сигизмунду, который тогда пребывал в очень тяжелом положении. Дабы определенно утвердить союз с Фридрихом Сварливым, император даровал ему избранность и герцогство Саксонское; но Фридрих не смог долго и спокойно радоваться своим новым титулам, ибо император перенес всю тяжесть войны с гуситами на его плечи. Поскольку другие германские князья не отвечали с готовностью на появление избранника, последний потерпел неудачу, потеряв большую часть своей армии возле Брюкса в 1425 году. Но его жена Катерина подняла всю католическую Германию, дабы объединиться в крестовый поход против гуситов; в то время под штандарты Фридриха неожиданно встало 20000 неизвестных иностранных воинов. Следует заметить, что Авраам Еврей создал, по его собственным словам, 2000 всадников (хотя это может быть ошибочно написанные 20000), и слухи, конечно же, вскоре увеличили их число. Но избранник был в результате разбит в гибельной битве при Ауссиге в 1426 году, где пала элита германского воинства. Следующий год был отмечен новым поражением, и его разочарование вскоре привело к смерти. Его наследником стал его сын, Фридрих II, прозванный Добрым, который родился в 1411 году, начал править в 1428 и умер в 1464 (см. Dict. Larousse).
  1. Такая двусмысленность присутствует и на французском, и не понятно, Авраам или епископ умалчивает об этом вопросе. Et je n'en dis pas davantage acause quil est un eclesiastique passant sous silence ceque joy fait deplus pour luy rendre service. (Я сохранил орфографию французского оригинала).
  1. Под "Count of Varvich" (графом Варвикским) Авраам, очевидно, имеет ввиду "Count Of Warwick", поскольку во всей рукописи "w" никогда не используется, но только "v", везде используется первое написание. Граф Варвикский - это, возможно, Генрих де Бюшам, сводный брат варвикского "творца королей" и сын Ричарда де Бюшама, столь печально знаменитого своими пытками и сожжением героической Жанны д'Арк. Генрих де Бюшам был за свои деяния отрешен от власти Генрихом VI, но в 1444 году этот монарх сделал его графом Варвикским, и позднее, королем островов Уайт, Джерси и Гернси. Ему не удалось долго удерживать за собой эти титулы (Dict. Larousse).
  1. Возможно, Альберт V Австрийский.
  1. Папа Иоанн XXIII (Бальтазар Косса), родился в Неаполе и пробыл в этой должности с 1410 по 1415 год. В молодости он был корсаром, и вначале своей карьеры в святых орденах стал известен исключительно своими дебошами, вымогательством и насилием. Папа Бонифаций IX, тем не менее, назначил его кардиналом в 1402 году, и позже легатом Болоньи, где тот совершал такие злоупотребления, что Григорий XII хотел отлучить его от церкви. Несмотря на это, Косса был выбран папой в то время, когда Церковь содрогалась от внутренних раздоров. Вначале он пообещал отречься от титула, если со своей стороны Григорий XII и Бенедикт XIII также откажутся от своих претензий. Тем не менее, он взошел на папский трон, и встал на сторону Луи д'Анжу в войне последнего с Ладиславом за неаполитанский трон. В результате после занятия Рима Ладиславом, Косса был вынужден умолять о помощи императора Сигизмунда. Последний согласился обеспечить его защиту, но только при условии созыва Собора в Констанце. После многих колебаний и со всеми возможными предосторожностями, дабы увериться в своей личной безопасности, Иоанн XXIII согласился созвать Собор, который открылся 7 ноября 1414 года. Он осторожно согласился сложить папскую митру, но во время турнира, устроенного Герцогом Австрийским, переодевшись, бежал. Он вернулся в Лауффембург и протестовал против своего отречения, которое, как он говорил, было получено от него силой. Собор на некоторое время впал в ужас и оцепенение, но одолела решительность императора Сигизмунда вкупе с декларацией И. Герзона, согласно которой Соборы имеют больший авторитет, чем Папство. Иоанн XXIII был вызван на Собор, но тот отказался; позднее, изгнанный герцогом Австрийским, который был слишком слаб, чтобы противостоять силе императора, Косса был арестован во Фрибурге и сопровожден в Рудольфселл. 29 мая 1415 года, этот понтифик был официально свергнут Собором в Констанце как виновный в симонии, бесстыдстве, как отравитель и расточитель богатств Церкви; и был заключен в замке Гейдельберг. Через четыре года он вернул себе свободу, заплатив 30000 золотых флоринов, и уехал в Рим, где покорно предстал перед Мартином V, и был назначен им кардиналом-епископом Фраскати, и Главой Священного Училища. Косса умер несколькими месяцами позже во Флоренции, то ли от расстройства, то ли от яда.
  1. Эрнест или Вильям Баварские. Они были братьями и правили совместно. Судя по тому, что Авраам называет герцога Баварского своим повелителем, он жил в его владениях, но странно, что Авраам никогда не упоминает название своего города.
  1. Константин Палеолог, который был тринадцатым и последним греческим императором. Он был убит во время захвата Константинополя турками под предводительством Махмуда II. Прямым потомком Константина Палеолога в настоящее время является принцесса Евгения ди Христофоро-Палеолог-Никофор-Комнин.
  1. A deux doigts de sa perte.
  1. Эта глава называется "Относительно Вызывания Добрых Духов".
  1. Так в манускрипте. Вероятно, Саксония.
  1. Quelques hableurs.
  1. Гербиполис (Herbipolis) - латинское средневековое название города Вюрцбурга в Баварии. Из этого пассажа, возможно, следует, что это и есть город Авраама Еврея, он упоминался несколькими абзацами ранее до "епископа нашего города". Вюрцбург и окружающая его область были епископатом, и во времена Авраама это было место постоянных стычек между епископом и его сторонниками и бюргерами. Позднее там происходили серьезные гонения на евреев и было издано множество эдиктов против колдовства.
  1. Очевидно, это ошибка, должно быть шестая, шестнадцатая или двадцать восьмая глава, скорее всего последняя.
  1. Знак для обретения любви родственников.
  1. Одиннадцатая глава озаглавлена: "Как лечить различные болезни".
  1. Т.е. в Третьей Книге.
  1. Вторая глава озаглавлена: "Как получить информацию и просветиться во всех предположениях и сомнительных науках".
  1. Восьмая глава озаглавлена: "Как вызывать бури".
  1. "Узнать обо всех вещах прошедших и будущих, которые, тем не менее, не противны Богу и Его Священной Воле!".
  1. Так написано в манускрипте.
  1. ("Qabalah") Как я и указал в своей "Каббале Обнаженной", я считаю это написание более правильным, чем "Cabala" или "Kabbalah".
  1. Troque ou change.
  1. То есть, Истинная и Неписанная Каббала, которая есть Древняя Египетская Магическая Мудрость, а не ее поздние еврейские извращения.
  1. [Second Cause] Иными словами, уйти от Управителей Первопричин (First Cause), т.е. различных Божественных Сил, или Богов и Богинь, которые действуют на вещи более непосредственно.
  1. Авраам упоминает здесь период подготовки, необходимый Неофиту, который описан далее.
  1. Относительно Иерархий смотрите конец Третьей Книги.
  1. Также и в индийских мантрах особенно утверждается сила и тайна самих Слов.
  1. Les deffits.
  1. Т.е. Демон.
  1. Существует разновидность пауков, которые могут ловить и убивать небольших птиц, но они встречаются только в тропических областях, особенно в Центральной Америке и Мартинике; зоологическое название этого вида - Hygak.
  1. Здесь в манускрипте, очевидно, по ошибке пропущено слово. Возможно, следует читать "моего Бога".
  1. Это весьма распространенное выражение в каббалистических книгах, обозначающее значительное собрание оккультной или магической информации.
  1. Стоит заметить, с каким постоянством Авраам настаивает на этом.
  1. Это слово на греческом означает "истощенный всеми путями" или "окруженный и захваченный со всех сторон".
  1. Т.е. Ангелам.
  1. Последующие инструкции напоминают некоторые методы магической работы Калиостро.
  1. Т.е. Ребенку.
  1. Т.е. Оператору.
  1. Т.е. ламен из серебра, упомянутый до этого.

Перевод - (c) ZChL



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: