Ориентировочное распределение учебной рабочей программы и модули для студентов III курса специальности ПКС




Методические указания и задания

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине

"Иностранный язык по

профессиональному профилю".

ІІІ курс

Специальность

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

(английский язык)

Алчевск


 

 

Разработала: преподаватель 1 категории Попова М. В.

 

 

Утверждено на заседании методического совета ИТ Дон ГТУ

Председатель методического совета __________Л.Л.Кузьмина

 

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметной комиссии

филологических дисциплин

протокол № ____ от "___"__________20__г

Председатель комиссии____________Ткаченко Н. В

 

 


Содержание

Вступление

Индивидуальное задание № 2

Индивидуальное задание № 3.1

Индивидуальное задание № 3.2

Индивидуальное задание № 4.

Индивидуальное задание № 1

Индивидуальное задание № 5.1

Индивидуальное задание № 5.2

Индивидуальное задание № 5.3

Индивидуальное задание № 6.1 Индивидуальное задание № 6.2

Индивидуальное задание № 1

Литература


Вступление

В условиях роста интеграции мирового сообщества и включения стран в систему ВТО иностранный язык стал средством общения специалистов в разнообразных отраслях экономики, которая предусматривает практическое овладение языком, то есть умение участвовать в разговоре на бытовую и профессиональную тематику, умение читать оригинальную литературу по специальности и творчески подходить к выполнению производственных заданий.

Данное пособие предназначено для студентов специальности «Программирование в компьютерных системах» всех форм обучения ИТ Дон ГТУ. Программа рассчитана на 216 часов. На III курсе студентам для изучения учебного материала отведено 108 часов, из них аудиторных занятий - 66 часа и самостоятельная работа - 42 часа.

Пособие состоит из таких тематических модулей:

V семестр

1. Лексический минимум общенаучного или общетехнического характера.

2. Фонетический минимум для правильной артикуляции звуков.

VI семестр

1. Лексический минимум общенаучного или общетехнического характера.

 

К каждому тексту для чтения и перевода добавляется комплект упражнений для проверки уровня понимания и усвоения знаний.

 


Инструкция о модульно-рейтинговой системе текущего и

итогового контроля уровня знаний студентов по предмету

« Иностранный язык по профессиональному профилю»

 

1. Уровень подготовки студента по каждому блоку модуля оценивается определенным количеством баллов при применении разных форм контроля.

2. Если студент недоволен набранным количеством баллов по модулю, он может повысить свой рейтинг, выполнив дополнительные задания из соответствующего модуля.

3. Суммарный рейтинг, который включает результаты всех видов контроля знаний по принятому критерию оценок, переводится в 5- бальную систему:

"5" - 90 -100 баллов;

"4" – 74 - 89 баллов;

"3" - 60-74 балла.

4. Если по дисциплине программой предусмотрен экзамен, то максимальное количество баллов, которое студент может набрать в течение семестра, составляет 50. На экзамене максимальное количество полученных студентом баллов составляет также 50.

5. Экзамен должны сдавать все студенты.

6. К сдаче экзамена допускаются студенты, которые выполнили график СРС и набрали определенное количество баллов, которое является достаточным для допуска к экзамену (необходимое количество баллов устанавливает предметная комиссия).

 

Студенты, которые получили оценку "неудовлетворительно", обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные сроки к началу нового семестра.


Ориентировочное распределение учебной рабочей программы и модули для студентов III курса специальности ПКС

№ практ. занятия Элементы модуля Допуск к экзамену Сумма зачтённых баллов
мин. макс.
    2.   V семестр I модуль Лексический и грамматический минимум общенаучного или общетехнического характера. Лексический минимум по профессиональному профилю (активизация ЛЕ, составление и фонетическая проработка фраз с использованием профессионально ориентированных ЛЕ; тренировка грамматических структур).            
4. Индивидуальное задание (письменный перевод профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем и выполнение упражнений на знание содержания текста).          
5. Чтение профессионально ориентированного текста с полным пониманием содержания прочитанного (чтение, перевод, выполнение упражнений на знание содержания текста, лексико-грамматический анализ текста).              
7.     Индивидуальное задание (письменный перевод профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем и выполнение упражнений на знание содержания текста). Всего                  
  1. ІІ модуль Фонетический минимум для правильной артикуляции звуков Ознакомительное чтение профессионально ориентированного текста (активизация ЛЕ к тексту, чтение текста с общим пониманием содержания, выполнение упражнений на знание содержания текста).        
2. Поисковое чтение профессионально ориентированного текста (активизация ЛЕ к тексту, чтению текста, выполнения упражнений).      
3. Изучающее чтение профессионально ориентированного текста (активизация ЛЕ к тексту, чтение текста с общим пониманием содержания, выполнения упражнений на знание содержания текста).      
4. Обязательная контрольная работа      
5. Индивидуальное задание (контроль чтения текста научно-популярной, технической или художественной тематики по выбору студента в объеме 6000 печатных знаков).      
6. Индивидуальное задание (письменный перевод профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем и выполнение упражнений на знание содержания текста). Всего Всего за семестр            
  2.   VІ семестр I модуль Лексический минимум общенаучного или технического характера. Современные электронные средства передачи информации. Чтение профессионально ориентированного текста с полным пониманием содержания прочитанного (чтение, перевод, выполнение упражнений, лексико-грамматический анализ текста).            
3. Современные электронные средства передачи информации. Чтение профессионально ориентированного текста с полным пониманием содержания прочитанного (чтение, перевод, выполнение упражнений на знание содержания текста, лексико-грамматический анализ текста).            
4. Современные электронные средства передачи информации. Чтение профессионально ориентированного текста с полным пониманием содержания прочитанного (чтение, перевод, выполнение упражнений, лексико-грамматический анализ текста).      
6. Набор профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем, на компьютере, его перевод с помощью программы-переводчика, посткомпьютерное редактирование текста.      
7. Набор профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем, на компьютере, его перевод с помощью программы-переводчика, посткомпьютерное редактирование текста.            
  8.   Индивидуальное задание (письменный перевод профессионально ориентированного текста, выданного преподавателем и выполнение упражнений на знание содержания текста). Всего                  
    2. IІ модуль Лексический минимум общенаучного или технического характера. Правила составления аннотации. Аннотирование текста, выданного преподавателем.     1,5          
4. Принципы реферирования; реферирование текста, выданного преподавателем. 1,5      
5. Реферирование текста, выданного преподавателем. 1,5    
7. Работа с иноязычными текстами профессионального характера (чтение, перевод, выполнение упражнений, лексико-грамматический анализ текста).   1,5    
9. Обязательная контрольная работа. 3,5    
10. Индивидуальное задание (контроль чтения текста научно-популярной, технической или художественной тематики по выбору студента в объеме 6000 печатных знаков).   2,5    
11. Индивидуальное задание (аннотирование и реферирование текстов, выданных преподавателем. Всего Всего за семестр                  

 


В пособие включены тексты из иноязычных источников. Система упражнений подана таким образом, что студент на базе знаний и умений, полученных на практических занятиях, будет в состоянии самостоятельно прорабатывать материал пособия. Разделы пособия могут включать следующие задания:

1.Предтекстовые упражнения для развития речевых навыков.

2. Чтение текста научно - популярной, страноведческой или технической тематики.

3. Словарь к тексту.

4. Послетекстовые упражнения. Сюда входят задания на контроль понимания проработанного текстового материала, изучения, закрепления и активизацию новой лексики.

В результате работы с пособием студенты имеют возможность расширить свои знания по специальности и лексике по темам, предусмотренным программой.

 

Задания для самостоятельной проработки учебного материала

V семестр

В V семестре студенты должны выполнить следующие индивидуальные задания:

Модуль - I Индивидуальное задание № 2

Индивидуальное задание № 3

Модуль - II Индивидуальное задание № 4

Индивидуальное задание № 1

 

Модуль I

Индивидуальное задание № 2

Тема: Лексический минимум общенаучного или общетехнического характера.

 

Задание № 1: Прочитайте следующий текст и переведите его с помощью словаря. При переводе обращайте внимание на дополнительный словарь к тексту. Проверьте понимание прочитанного путем выполнения предложенных заданий. Письменный перевод текста и выполненные упражнения к нему запишите в тетрадь для самостоятельной работы.

 

What is a Computer

The term computer is used to describe a device made up of a combination of electronic and electromechanical (part electronic and part mechanical) components. Computer has no intelligence by itself and is referred to as hardware. A computer system is a combination of five elements:

- Hardware

- Software

- People

- Procedures

- Data/ information

When one computer system is set up to communicate with another computer system, connectivity becomes the sixth system element. In other words, the manner in which the various individual systems are connected - for example, by phone lines, microwave transmission, or satellite - is an element of the total computer system.

Software is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task. Without software instructions, the hardware doesn't know what to do. People, however, are the most important component of the computer system: they create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present.

The basic job of the computer is the processing of information. Computers accept information in the form of instruction called a program and characters called data to perform mathematical and logical operations, and then give the results. The data is raw material while information is organized, processed, refined and useful for decision making. Computer is used to convert data into information. Computer is also used to store information in the digital form.

 

Дополнительный словарь

characters [΄kærıktə΄z] - символы

data [΄deıtə] - даны

decision - решение

device - устройство

hardware - оборудование

instruction - команда

intelligence [ın΄tεlıd əns] - ум

manner - манера, способ

raw - необработанный, сырой

to convert - превращать, преображати

to refer to as - называть что-либо

to refine - очищать

to respond - отвечать

transmission - передача

 

Задание № 2: Дайте в письменном виде ответу на вопрос.

1. What does the term "computer" describe?

2. Is computer intelligent?

3. What are five components of computer system?

4. What is connectivity?

5. What is software? What's the difference between hardware and software?

6. Why are people the most important component of a computer system?

7. In what way do terms "data" and "information" differ?

8. How does computer convert data into information?

 

Задание № 3: Определите, какие из приведенных утверждений являются верными, и запишите их в тетрадь для самостоятельной работы.

1. Computer is made of electronic components so it is referred to as electronic device.

2. Computer has no intelligence until software is loaded.

3. There are five elements of computer system: hardware, software, people, diskettes and data.

4. The manner in which computers are connected is the connectivity.

5. Without software instructions hardware doesn't know what to do.

6. The software is the most important component in the computer system.

7. Computer is used to convert information into data.

8. Computer is used to help people in decision making process.

Задание № 4: Дополните предложения соответствующими по смыслу словами.

1. … doesn't come to life until it is connected to other parts of a system.

2. … is the term used to describe the instructions that tell the hardware how to perform a task.

3. … create the computer software instructions and respond to the procedures that those instructions present.

4. Information in the form of instruction is called a..

5. The manner in which the various individual systems are connected is..

6. … is organized, processed and useful for decision making.

7. The basic job of the computer is the..

 

Индивидуальное задание № 3

Тема: Лексический минимум общенаучного или технического характера.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: