Политический PR как особый вид управления




PR-службы политических партий особенно важны в периоды избирательных кампаний. В это время партии проводят многочисленные акции, направленные на поиск поддержки избирателей и на оказание поддержки партийным кандидатам в избирательных округах. Конечно, проведение избирательной кампании требуют профессиональных специфических навыков и умений. Поэтому в настоящее время в партиях создаются РR-службы, работающие на постоянной основе и решающие задачу формирования позитивного образа соответствующей политической организации в глазах общественности.

В современной России использование технологий ПР политическими партиями получило широкое распространение особенно в периоды проведения избирательных кампаний.

Рынок политических пиар-услуг в современной России нельзя назвать очень большим. Избирательную кампанию можно считать одним из видов пиар-кампании. Эффективная избирательная кампания – это результат эффективной пиар-кампании. В России в полном соответствии с требованиями рынка пиар-технологии получили наибольшее распространение там, где больше всего платят, а именно, в политической сфере, и даже более конкретно - в избирательных кампаниях.

Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью так же важно, как и для органов государственной власти и муниципального управления. В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют специальные службы PR, а там, где их нет, функции PR выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом.

В США в республиканской и демократической партиях такие структуры как PR-службы возникли еще в первой половине XX столетия. Сегодня соответствующие РR-службы есть и у многих российских партий: «Единая Россия», ЛДПР, «Яблоко» и др.

Политическую роль они играют только тогда, когда пытаются оказать давление на государственных должностных лиц, чтобы добиться привилегий, льгот или принятия особых решений в свою пользу. Фактически речь сейчас идет о лоббистской деятельности, которая непублично осуществляется PR- службами различных предприятий или их фактическими лидерами или «лидерами мнений».

С моей точки зрения, основными проблемами для политических партий в условиях современной России являются задачи определения целевой аудитории и разработка соответствующего имиджа. Поскольку проблемы с определением своей социальной базы и соответственно целевой аудитории, очевидно, существуют у большинства партий, кроме КПРФ, постольку возрастает роль имиджа и политической рекламы, которые строятся не на рациональных доводах, основанных на экономических программах или политических платформах, а на эмоциональном впечатлении.

Основным принципом работы в области связей с общественностью для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Происходит как резкое сужение канала (мы получаем информацию только по двум из них – слуховому и зрительному), так и резкое сокращение времени на оценку (мы видим кандидата, к примеру, полторы минуты в день). Это резкое сокращение информационного разнообразия ведет к тому, что избиратель скорее реагирует на определенные идеализации, чем на действительные действия и поступки кандидата. Успехи таких политических партий, которые основываются на качественной политической рекламе или шоуменских качествах лидеров. Наиболее яркий пример – ЛДПР.

 

Описывая политический PR, необходимо учесть важнейший аспект и канал коммуникации, как СМИ, использующиеся как платформа для связей с общественностью.

 

В России положение СМИ имеет некоторые особенности. Нынешний потенциал воздействия СМИ на массовое политическое сознание и общественное мнение очень мощен.

Следовательно, основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации.

Телевидение играет доминирующую роль в избирательных кампаниях в России. В настоящее время многие штабы кандидатов используют самые разнообразные формы телевизионной работы: это и личные выступления кандидата по телевидению, и выступления о нем влиятельных лиц, и теледебаты, и роликов, созданных в ходе избирательной кампании, и репортажи о встречах кандидата с избирателями, экспресс-опросы на улицах и многие другие.

Хотя контроль над электронными СМИ не гарантирует победу на выборах, телевидение обладает огромными возможностями для формирования содержания кампании и управления им. Необходимым условием для создания такой ситуации является доминирующая позиция того или иного канала и эксплуатация этого СМИ в политических целях.

Следует также отметить и такую особенность, что многие граждане России имеют возможность смотреть только государственные телеканалы. Находящиеся под контролем государства «Первый канал» и второй- Телеканал «Россия» -охватывают своими программами практически всю страну. «Первый канал» является лидером вещания в России уже около 10 лет, охватывая наибольшую аудиторию в стране.

Российская действительность отношений политических субъектов и средств массовой информации демонстрирует концентрацию последних –так называемых медиа-империй-в руках олигархов и политических деятелей. Хотя, политический деятель и олигарх как понятия в России стали практически тождественны.

Оглядываясь в прошлое, эта тенденция совсем не нова. К примеру, экс-мэру Москвы Юрию Лужкову принадлежали 67% акций телесети «ТВ-Центр» (с кабельным вариантом и спутниковым каналом «Метеор-ТВ»), «ТелеЭкспо», часть акций ТВ-6 и REN-ТВ.

В российских реалиях выбор избирателя в пользу того или иного кандидата не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у избирателей не было и не будет контактов с кандидатом.

В России распространена практика, когда вместо реальных дел занимают слова. Пиарится то, что изначально никто не собирается выполнять. Это очень важное отличие пиара от лжи политика. Политический деятель ошибается, скрывает свои ошибки, страдает от невыполненного или демонстрирует страдание, стремится воплотить то, что у него не получилось или не стремится, но создает иллюзию стремления. Связи с общественностью являются принципиально иным, так как политические деятели изначально обещают то, что выполнять не собираются, сопровождая красивые заявления броскими лозунгами.

 

Заключение.

За 16 лет произошел фактический переход сферы организации избирательных кампаний из области политики в область бизнеса и вызвал несколько важных последствий.

Во-первых, возросла эффективность действий “новых профессионалов” (политических консультантов) по сравнению со “старыми профессионалами” – командой поддержки кандидата, рекрутированной из числа его партийных соратников. Партийные политики могут руководствоваться в своей деятельности соображениями карьерного роста, идеологическими убеждениями, надеждой на материальное вознаграждение и т. п. Горизонт их целеполагания не связан с ближайшими выборами и успехом этого конкретного кандидата. В отличие от них, политические консультанты имеют перед собой однозначно очерченную задачу – клиент должен занять выборный пост.

Во-вторых, сократилось общее пространство политики, как сферы материально-рациональной деятельности. В данном контексте возрастание роли политического консалтинга может быть поставлено в один ряд с такими тенденциями эволюции современных политических систем, как “конец идеологий” и “упадок партий” (при всей спорности утверждений о наличии этих тенденций в действительности). Принципиальность или идеологичность партийного соревнования за поддержку избирателей и достижение власти в результате получения такой поддержки с самого начала процесса формирования новоевропейских демократических режимов считалась одним из факторов, оправдывающих существование партий, часто воспринимаемых как “неизбежное зло”. Деидеологизация политики является симптомом элиминирования функции целеполагания и свидетельством кризиса попыток рационального проектирования хода человеческой истории в целом.

Лишь теперь в политическую практику стали активно внедряться методы политического маркетинга, радикально отличающиеся от старомодной политической пропаганды. Если методы пропаганды мало отличались от концепции расширения сбыта готового продукта (партийной идеологии), то маркетинговый подход предполагает обязательное первоначальное изучение потребностей потребителей (избирателей) и лишь затем переход к производству конкурентоспособного товара (имиджа политических лидеров и, по преимуществу, деидеологизированных партий). Связи с общественностью становятся основным содержанием политической деятельности профессиональных политиков. И эта деятельность уже немыслима без участия политических консультантов.

На рынке услуг политического консультирования произошла структурная перестройка, так как рынок предложения здесь всегда подстраивается под реальный спрос.

В 90-е годы прошлого века в России процветала на выборных площадках всех уровней игра без правил и ограничителей. Никакие этические стандарты, как для политиков, так и для политтехнологов, не действовали, как, впрочем, и не действовало и выборное законодательство.

Последние восемь лет ситуация стала совсем другой. Административный ресурс вышел на передний план и стал играть главную роль. И тот кандидат или та партия, который сейчас обладает этим ресурсом, как правило, и побеждает на выборах. Достаточно посмотреть на судьбу «демократических» партий на думских выборах в период обладания ими административного ресурса и в период отлучения от него. Отличием работы отечественных политических технологов в последнее годы от «ревущих девяностых» стала невозможность произвольного использования административного ресурса в своих интересах.

Можно с достаточной долей уверенности говорить о вполне сложившейся четырех партийной системе политического представительства в Государственной Думе при доминировании «Единой России», и отмену выборности губернаторов, что резко сузило рынок заказа на политический консалтинг.

Одновременно расширился рынок политического пиара отдельных политиков-соотвественно, сужение институционального политического рынка в России налицо.

PR в деятельности политических партий – это бурно развивающееся направление деятельности, поскольку именно при помощи пиар-технологий так называемым политическим партиям удается собирать голоса избирателей в свою поддержку.

Исходя из вышесказанного, особенно важной задачей служб связей с общественностью в политических партиях и общественно-политических движениях современной России является поиск и определение своей социальной базы, поддержание постоянных связей с ней, отслеживание изменений в ее настроении и взглядах на текущую политическую ситуацию.

Россия до сих пор занимает опасно высокие места в рейтингах коррумпированности, публикуемых Transparency International и другими авторитетными международными организациями.
На российском рынке лоббистских и прочих политических услуг в настоящее время сложилась мало цивилизованная ситуация. Некомпетентная государственная экономическая политика, низкая правовая культура - как в принятии несовершенных и противоречивых законов, так и в правоисполнении.

В результате проделанной работы мною было выявлено, какую важную роль играет в современной России политический PR на политической арене.
Особенностями политических связей с общественностью в России я могу назвать использование негативных пиар-технологий и черного PR, продвигаемых преимущественно в интернет-порталах и государственных, федеральных ТВ-каналах, искажении пиар-технологий и большее использование манипуляции и открытой пропаганды. Новизна политического пиара в России сказывается в непрофессиональном, скажем так, небрежном подходе к организации предвыборной кампании.
Мой вывод заключается в том, что сфера деятельности политического PR в России в свете геополитических событий и в сравнении с его развитием за рубежом, оставляет надежды на медленное, но верное развитие и совершенствование с ориентировкой на постепенный уход от нелегальных схем продвижения.

Ксения, я не увидела четко сформулированных особенностей осуществления полит ПР в России. Во второй главе их надо обозначить и описать. Заключение делается по задачам. Сколько задач, столько выводов. Библиография оформлена неверно. Посмотрите файл, который вам вышлю. Переделываем материал. Встречаемся в пятницу в течение дня с распечатанной вами работой. 89253776051. Звоните, если что-то непонятно.

 

 


5. Список источников и литературы.

 

 

Книги:

 

Heider F. The psychology of interpersonal relations. – New York, 1958.

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф. и др. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2005.

Березкина О.П. Как стать депутатом или продать себя на политическом рынке: Тайны ремеслы. Практические рекомендации. Тренинг. - СПб.: Издательство Буковского, 2011. - 160 с.

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – н – Д., 1998.

Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. - М.: РИП-холдинг, 2012. - 138 с.

Буари Филипп А. «Паблик Рилейшнз или стратегия доверия»

Гозман Л.Я., Шестопал Е.Б. Политическая психология. Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс»,1996.

Дьячкова Э. К. Имиджелогия для руководителя. – Новосибирск, 1998. – 84 с.

Зазыкина Е. В. Политический PR: символы. – М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2003. – 125 с.

Лебон Г. Психология масс и народов. – СПб., 1996.

Люшер М. Сигналы личности. Ролевые игры и их мотивы. – Воронеж, 1993. – 205 с.

Манн Игорь, Горкина Марина, Мамонтов Андрей «PR на 100%»

О. Ю. Алексеев -PR В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

Ольшанский Д.В.- Политический PR, СПб: "Питер", 2003. - 544 с.

Основы теории коммуникации / под ред. М. А. Василика. – М., 2003. – 615 с.

Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2002. С. 405.

Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2012. - 352 с.

Санаев А.- РУССКИЙ PR В БИЗНЕСЕ И ПОЛИТИКЕ..МЖ Ось-89б 2003.

Соловьев А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2004. С. 517.

Тульчинский Г.Л. -PR фирмы: технология и эффективность, Издательство: Алетейя, СПб ГУКИ, 2000г., 429 стр.

Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М., 2001. С. 15.

Э. де Боно. Шесть шляп мышления. – СПб.: Питер Паблишен, 1997. – 256 с.

Грюниг Дж., Т. Хант «Менеджмент связей с общественностью» – М.: РОССПЭН, 2012. – 407 с.// Grunig J. E., Hunt, T. Managing public relations,1984.

Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: Издательство ИМА-пресс, 2000.

Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В.С.Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - 520 с.

 

 

Авторефераты и диссертации:

 

Ананьева С. Е. Формирование имиджа руководителя в государственной службе: автореф. на соиск. учен. ст. канд. социол. наук. – М., 1996. – 20 с.

Багрина А. Ю. Имидж политических институтов в современной России: концептуальные модели, методы исследований и технологии продвижения: дис.... канд. полит. наук. – М., 2005. – 214 с.

Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: автореф. д-ра полит. наук. – СПб., 1999. – 39 с.

Галумов Э. А. Международный имидж современной России: политологический анализ: дис. … д-ра. полит. наук. – М., 2004. – 433 с.

 

 

Статьи:

 

 

Алдаганов М. М., Антипов В. А., Безуглый В. Ф. Российский социум в проекции конфликтологической парадигмы // Конфликтология. 2007. № 1. С.

Борисов Е.- Культура важнее пиара / Егор; Егор Борисов; фот. Эмиль Галецкий; агентство "Междунар. пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг"// Советник. - 2010. - N 4. - С. 4-10. - фот.

Быков Д.- Сбоку бантик / Дмитрий; Дмитрий Быков// Профиль. - 2010. - N 35: 27 сентября. - С. 72. - ил.

Гафт В.-О выборах без политики[Текст]: (осенний регтайм) / Виктор; Виктор Гафт// Советник. - 2011. - № 10. - С. 1. - фот

Дымарский Виталий Наумович.- "Я - молодой пиарщик преклонного возраста" / Дымарский Виталий Наумович; беседовала Виктория Евликова// Советник. - 2010. - N 6. - С. 4-9. - фот.

Кайзер Г.- О лоббизме, территориальном брендинге и новой необозримости[Текст] / Гунтрам; Гунтрам Кайзер; беседовала Анна Веселова// Советник. - 2011. - N 5. - С. 4-7. - фот.

Минтусов И.- "Полюбила летчика. Думала, летает... " / Игорь; Игорь Минтусов; беседовал Сергей Бабин// Советник. - 2010. - N 9. - С. 20-22. - фот.

Сатаров Г.- Какова политика, таковы и политконсультанты[Текст] / Георгий; Георгий Сатаров// Советник. - 2011. - № 10. - С. 44-45.

Сотникова В.- Легко ли быть услышанными? / Виктория; Виктория Сотникова// Советник. - 2010. - N 3. -С. 4-8. - фот.

Тамара Миодушевская -Политический пиар в России: клиентов по-прежнему дурят?//Статья.Портал: Аргументы и Факты.

Тульчинский Г.- Бренд как разновидность насморка / Григорий; Григорий Тульчинский// Советник. - 2010. - N 9. - С. 10-15. - фот., табл.

 

Законодательные акты и нормативы

 

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

 

Интернет-ресурсы:

 

АКАР- https://www.akarussia.ru/

ZenithOptiMedia- https://zenithoptimedia.ru/about.html

https://1prime.ru/

«Новая идеология»: https://newideology.ru/uslugi/politicheskij-i-reputacionnyj-pr/

COMagency-Коммуникационное агенство: https://comagency.ru/political-pr

www.prinfo

www.businesspravo

https://www.kupol.co/blog/3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: