Механизм, распространяющий воздух 7 глава




Янтра Vyshvaanara-naala:

«Крия-сара» утверждает:

С целью обеспечения пассажиров огнем для проведения агнихотры, или повседневных огненных ритуалов, а также для приготовления пищи в срединном центре виманы устанавливается янтра vyshwaanara-nala.

В «Янтра-сарвасве» сказано:

Здесь приводится описание янтры vyshwaanara-naala, обеспечивающей пассажирам виманы огонь. Из металла naaga изготавливается четырехугольная или круглая peetha (подставка), длиной 2 фута и шириной 12 дюймов. На ней отмечают три kendra, или точки. Из смеси меди и karpara, или цинковой обманки изготавливают три сосуда. Один сосуд наполняют кислотой, полученной из самородной серы. Другой сосуд наполняют ароматической кислотой rookshaka, или кислотой, полученной из семян кротона. В третий сосуд наливается кислота, полученная из корня марены. Эти три сосуда размещают на peetha в трех kendra-точках.

В сосуд с серной кислотой помещается prajwaalaka mani, или кристалл, порождающий пламя. В сосуд с кислотой rooksha помещается dhoomaasya mani, или кристалл, порождающий дым. В сосуд с кислотой manjishtha помещается mahoshnika mani, или кристалл, порождающий тепло.

В тех частях виманы, где располагаются кухни, и где пассажиры проводят священную агнихотру, устанавливаются keelaka sthambhas, или оси. Сосуды с кислотами соединяются электропроводкой, идущей от центральной оси. Эта проводка подсоединяется к mani, или кристаллам в сосудах с кислотой. На верхушке центральной оси, в центре chumbakee keela, должен быть закреплен jwaalaamukhee mani под стеклянным колпаком. С одной из двух сторон от него, устанавливаются sinjeeraka mani и dridhikaa mani. От каждого кристалла тянется провод, проведенный с верхушки центральной оси, и закрепленный у основания оси. Он соединяет места приготовления пищи и проведения агнимитры, замыкая круг в виде kulya, в котором устанавливаются металлические трубы. Через трубы к местам подачи огня должны быть натянуты проволоки, прикрепляемые к металлическим pattika.

Сначала приводится во вращение bhadramushti keelaka. Кислота в сосуде начинает нагреваться. Тепло, возникшее в кислоте rookshna, проходит в manjishtha mani, и в mahoshnika mani появляется дым. Благодаря действию силы этой кислоты создается сильный жар. Под действием этого жара, образовавшегося в сосуде с серной кислотой, в prajwaalika mani вспыхивает пламя. Дым, жар и огонь проходят по проволокам к кристаллам sinjeeraka, dridhikaa и jwaalaa-mukhee. Колесо chumbaka должно энергично вращаться, благодаря чему дым, жар и огонь достигают ключа на верхушке центральной оси. При повороте этого keelee они достигают центрального keele распределительного щита, установленного у основания оси. Когда этот переключатель включен, жар и пламя достигают металлических частей кухонных печей, а также очагов, используемых в религиозных целях. Для этого в срединном центре виманы должна быть установлена vyshwaanara naala yantra.

До сих пор мы обсуждали agna yantra, или механизмы, из которых состоит вимана. Далее мы будем говорить о Vyoma-уаапа, то есть о летательных аппаратах.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

 

Разновидности виман:

(Atha Jaatyadhikaranam)

 

Сутра 1

 

Махариши Бхарадваджа:

«Три типа в соответствии со сменой Юг».

(Jaati tryvidhyam Yugabhedaad Vimaanaanaam)

Бодхананда Вритти:

Существует три типа летательных аппаратов, отвечающих особенностям каждой юги:

Рассмотрев механизмы, составляющие Виману, мы перейдем к классификации самих Виман.

В сутре отмечено, что существуют различные типы летательных аппаратов, и таких типов три.

В Критаюгу, Дхарма, или праведность, «опиралась на четыре конечности», то есть, была традиционным, полностью утвержденным высшим принципом, которого безоговорочно придерживались все люди. В то время люди рождались, уже обладая благородными качествами и удивительными силами. Чтобы обрести особые силы, людям этой юги вовсе не обязательно было выполнять йогические практики или начитывать мантры, обеспечивающие удивительные достижения. Эти люди, благодаря лишь одной преданности дхарме, становились сиддхапурушами, или людьми, наделенными сверхъестественными силами. Это были добродетельные люди, обладающие знанием и мудростью. Они могли естественным образом по собственной воле перемещаться по небу со скоростью ветра. Все они обладали восемью сверхчувственным и достижениями, которые теперь называют сверхъестественными, известными как animaa, mahimaa, garimaa, laghimaa, praaptih, praakaamya, eeshatwa и vashitwa. Animaa — это уменьшение до крошечных размеров. Mahimaa — это увеличение до гигантских размеров. Garimaa — умение становиться чрезвычайно тяжелым. Laghimaa — умение становиться невесомым. Praaptih — способность получать все, что пожелаешь. Praakaamyam — умение полностью избавляться от желаний. Eeshatwa — обретение высших достижений. Vashitwa — обретение удивительной гибкости.

I. Крита юга — 1728000 лет

II. Трета юга — 1296000 лет

Двапара юга — 864000 лет

Кали юга — 432000 лет

Поэтому, как утверждают древние мудрецы, в Критаюгу, или первую эпоху, не существовало виман трех классов.

Критаюга прошла, и настала Третаюга. И тогда Дхарма стала на одну ногу прихрамывать. Она служила, опираясь только на три конечности, и постепенно становилась менее действенной. Человеческий ум уплотнился, и понятие ведических истин, внутренней сущности человека и сверхъестественных сил обеднело. Вследствие того, что Дхарма, или праведность, дала трещину, люди утратили способность летать в небе со скоростью ветра.

Осознающий это, Бог Махадева, пожелал даровать двиджам, то есть, браминам, кшатриям и вайшьям, способность правильного понимания Вед и милостиво снизошел на Землю в облике Дакшинамурти. При посредстве Санаки и других посвященных мудрецов Он классифицировал мантры Вед, а затем, окинув своим благословляющим взором поклоняющихся аскетов, или муни, Он даровал им ведическое восприятие. Дабы утвердить полноту их восприятия, Он, обняв их, вошел в их сердце и ум. Переполненные Божественной милостью, муни с трепетом и волнением в голосе стали воспевать Всевышнего shata-rudreeya и другими гимнами, выражая свою глубокую преданность.

Божественный Дакшинамурти, обрадованный способностью восприятия аскетов, с милостивым взглядом и улыбкой на лице похвалил их, сказав: «До сих пор вы были известны как муни, или аскеты. С сего момента, милостью моей постигнув Веды, вы будете известны как риши, или провидцы. Вы станете совершенствоваться в Ведических мантрах и жить в безбрачии. Вы станете поклоняться небесной Богине Вед, завоюете ее благосклонность и, приблизившись посредством Иогического Самадхи к Великому Богу Ишваре, удостоверитесь в Его уме. Его и моей милостью, вы подниметесь на высочайший уровень интеллектуального видения и станете знатоками смысла и содержания Вед. Находя подтверждение сказанному собственным опытом и медитативным самонаблюдением, вы, опираясь на ведические истины, создадите на благо человечества Дхармашастры, или моральные кодексы, Пураны и Итихасы, а также науки физику и математику. Что касается небесных путешествий, то вы передадите искусство сооружения виман. Чтобы виманы могли достигать скорости ветра, вы, на основе Кальпашастр, или научных трактатов, разработаете методы Ghutika и Paadukaa».

Позднее муни, или провидцы, лелея в своем сердце Бога Махадеву в облике Дакшинамурти, создали в соответствии с Ведами Дхармашастры, или этические кодексы, эпосы, хроники, руководства по проведению ритуалов, трактаты по искусству и наукам, кодексы обрядов и жертвоприношений, и распространили их среди людей. Говорят, что среди этих трудов древних провидцев, есть шесть трактатов, посвященных сооружению виман. В них описаны три класса виман, известные как maantrikaa, tantrikaa и kritakaa, способные летать куда угодно.

В «Вимана-чандрике» сказано: «Я скажу в общих чертах о разновидностях виман. В Третаюгу, когда люди были сведущи в мантрах и могущественных гимнах, виманы создавались посредством мантрического знания. В Двапараюгу, когда люди развили в себе значительные тантрические знания, виманы производились посредством тантрического знания. Поскольку в Кали-югу знания мантр и тантр стали недостаточными, то виманы, создававшиеся в ту пору, известны под названием kritaka, или искусственные. Поэтому древние провидцы, учитывая перемены в дхарме, наблюдаемые на протяжении юг, рассматривали виманы трех юг как виманы трех типов».

В «Вйомаяна-тантре» также говорится: «Благодаря действию мантр в Третаюгу, виманы того периода относились к типу мантрика. Вследствие преобладания тантр в Двапараюгу, в то время были виманы типа тантрика. А в Калиюгу, вследствие упадка как мантр, так и тантр, виманы были искусственными». Так древние провидцы упоминают в шастрах о трех классах виман.

«Янтра-кальпа» также утверждает: «В соответствии с различиями юг, специалисты подразделяют виманы на три класса. Они определяются как maantrika, taantrika и kritaka».

То же самое отражено в «Кхета-яна-прадипика», а также в «Вйома-яна-аркапракашика».

Таким образом, согласно шастрам, виманы подразделяются на три класса на основе различий в способе их производства.

 

Сутра 2

 

Махариши Бхарадваджа:

«Среди виман мантрика есть Pushpaka и другие 25 разновидностей».

(Pancha-vimshan Maantrikaaha Pushpakaadi Prabhedena)

Бодхананда Вритти:

В предыдущей сутре виманы подразделялись на три типа на основе различий, присущих трем югам. В этой сутре сказано, что виман мантрика, или виман, летающих посредством энергии мантр, насчитывается 25.

Вот что говорится по этому поводу в «Шаунака-сутре».

Виман мантрика в Трета-югу было 25. Их названия — pushpaka, ajamukha, bhraajasvat, jyotirmukha, kowshika, bheeshma, shesha, vajraanga, dyvata, ujvala, kolaahala, archisha, bhooshnu, somaanka, panchavarna, shanmukha, panchabaana, mayoora, shankara, tripura, vasuhaara, panchaanana, ambareesha, trinetra и bherunda.

Согласно «Манибхадракарике», виман типа мантрика, относящихся к Третаюге, насчитывалось 32. Их названия приведены Махариши Гоутамой: pushpaka, ajamukha, bhraaja, swayamjyoti, kowshika, bheeshmaka, shesha, vajraanga, dyvata, ujvala, kolaahala, archisha, bhooshnu, somaanka, varnapanchaka, shanmukha, pancha-baana, mayoora, shankara priya, tripura, vasuhaara, panchaanana, ambareesha, trinetra, bherunda, и так далее.

 

Сутра 3

 

Махаршии Бхарадваджа:

«Среди виман тантрика есть Бхайрава и виманы других 56 разновидностей».

(Bhyravaadi Bhedaat Tantrikaa-shshat-panchaashat)

Бодхананда Вритти:

В предыдущих сутрах упоминались названия виман типа мантрика. В этой сутре упоминаются названия виман типа тантрика, относящихся к Двапараюге.

В смысле форме, движений и скорости, между виманами мантрика и тантрика различий не было. Однако у виман тантрика была одна особенность, а именно способ подключения шакти, или энергий на стыке неба и земли.

Аалла также утверждает, что существует только одно различие между виманами тантрика и виманами мантрика: внедрение энергий неба и земли. По форме и разнообразию движений они идентичны. Виман тантрика насчитывается 56 разновидностей.

В «Шаунака-сутре» говорится следующее:

В Двапара-югу насчитывалось 56 виман тантрика. Вот их названия: bhyrava, nandaka, vatuka, virinchi, vynateya, bherunda, makaradwaja, shringaataka, ambareesha, sheshaasya, saimtuka, maatrika, bhraaja, paingala, tittibha, pramatha, bhoorshni, champaka, drownika, rukmapunkha, bhraamani, kakubha, kaalabhyrava, jambuka, garudaasya, gajaasya, vasudeva, shoorasena, veerabaahu, bhusunda, gandaka, shukatunda, kumuda, krownchika, ajagara, panchadala, chumbuka, dundubhi, ambaraasya, maayooraka, bheeru, nalika, kaampaala, gandarksha, paariyaatra, shakunta, ravimandana, vya-aghramukha, vishnuratha, sowarnika, mruda, dambholi, brihathkunja, mahaanata и т. д.

Согласно «Манибхадракарике», в Двапара-югу, как утверждают, было 56 виман тантрика. Мудрец Гоутама приводит их названия: bhyrava, nandaka, vatuka, virinchika, tumbara, vynateya, bherunda, makaradwaja, shringaataka, ambareesha, sheshaasya, symhika, maatrika, bhraaja, pyngala, tittibha, pramatha, bhoorshnika, champaka, drownika, rukmapunkha, bhraamanika, kakubha, kaala-bhyirava, jambuka, gireesha, garudaasya, gajaasya, vasudeva, shoorasena, veerabaahu, bhusundaka, gandaka, shukatunda, kumuda, krownchika, ajagara, panchadala, chumbaka, dundubhi, ambaraasya, maayoora, bheeru, nalika, kaampaala, gandarksha, paariyaatra, shakuntaka, ravimandana, vyaaghramukha, vishnuratha, souvarnika, mruda, dambholee, brihatkunja, mahaanata.

 

Вот 56 виман тантрика, относящихся в Двапара-юге.

 

Сутра 4

 

Махариши Бхарадваджа:

«Шакуна и другие 25 типов виман, являются Критака».

(Shakunaadyaah Panchavimshat Kritakaah)

Бодхананда Вритти:

В форме и движениях среди виман нет различий, за исключением вопроса использования мантр и тантр. Критака, или искусственных виман, 25 разновидностей.

Согласно «Шаунака-сутре»:

«Tishyay kritaka bhedaah panchavigamshatih! Teshaam naa-maanyanukramishyaamah: shakuna sundararukma mandala vakra-tunda bhadraka ruchaka vyraaja bhaaskara gajaavarta powshkala virinchi nandaka kumuda mandara hamsa shukaasya somaka krown-chaka padmaka symhika panchabaana owryaayana pushkara ko-dandaa iti».

В «Манибхадра карике» сказано, что в Калиюгу, критака, или искусственных виман было 25. Ниже приводятся их названия, согласно Гоутаме: shakuna, sundara, rukmaka, mandala, vakratunda, bhadraka, ruchaka, viraajaka, bhaaskara, gajaavarta, powshkala, viranchika, nandaka, kumuda, mandara, hamsa, shukaasya, sowmyaka, krownchaka, padmaka, symhika, panchabaana, owryaayana, pushkara и kodanda.

 

Сутра 5

 

Махариши Бхарадваджа:

«Эти типы должны сооружаться из Raajaloha».

(Raaja-lohaadeteshaam Aakaara Rachanaa.)

Бодхаананда Вритти:

Эти 25 типов виман изготавливаются исключительно из металла Raajaloha.

«Крия-сара» утверждает, что в производстве искусственных летательных аппаратов, лучшими считаются металлы, известные как Ooshmapaa, или поглощающие тепло, или удерживающие тепло. Из них самым подходящим для Шакуна и других виман является металл Raajaloha, или царь металлов.

Три вида металлов, soma, soundaala и maardweeka, в соотношении 3, 8 и 2 с добавлением буры помещаются в тигель, или сосуд для плавки, и нагреваются в печи до 272 градусов, хорошо переплавляются, перемешиваются, и в результате получается сплав Raajaloha.

Вишвамбхара также утверждает: «В науке о металлах самыми лучшими для изготовления летательных аппаратов считаются 16 типов Ooshmapaa, или металлы, впитывающие тепло. Четвертый из этой серии называете Raajaloha. Только из него единственного должна сооружаться шакуна-вимана».

Шакуна-вимана состоит из следующих частей:

Peetha, или дно, полая мачта, три колесных keelaka с отверстиями, 4 нагревателя, трубы, всасывающие воздух, кожух водяного охлаждения, бак с маслом, нагреватель воздуха, chhullee, или обогреватель, паровой котел, vidyud-yantra, или электрический генератор, пропеллерная янтра, янтра vaatapaa, или труба, всасывающая воздух, dikpradarsha dhwaja, или флажок, указывающий направление, янтра shakuna, два крыла, хвостовая часть, помогающая вимане взлетать, янтра owshmyaka, или двигатель, kiranaakarshana mani, или шар, притягивающий солнечные лучи. Из этих 28 частей состоит шакуна-вимана.

Вот устройство этой виманы:

Дно, или основание, изготавливается из ровного листа, четырехугольного, круглого или в виде люльки. Вес peetha должен составлять сотую часть от веса всего летательного аппарата, и ее ширина должна составлять половину высоты виманы. В центре peetha при помощи соединительных винтов укрепляется полая мачта.

Лалла приводит описание этой мачты в «Янтра кальпатару». Stambha, или мачта, должна изготавливаться исключительно из металла haatakaasya.

Металл haatakaasya описан в «Лохатантре»: 8 частей suvar-chala, или окиси натрия, 16 частей laghu-kshwinka, или легкого цинка, 18 частей laghubambhaari и 100 частей меди помещаются в сосуд для плавки и плавятся в печи koorma vyaasatika при температуре 307 градусов, поддерживаемой мехами mahormi. В результате получается металл haatakaasya.

Peetha: BbicoTa peetha должна составлять 80 футов, длина и ширина — 56 футов, а высота с северной и южной сторон — 70 футов. У него треугольный конец. Это касается Шакуна-виманы.

 

Полая мачта Naalastambha

Внешний диаметр нижней части этой мачты должен составлять 35 футов, а внутренний — 25 футов. В середине мачты, внешний диаметр 25 футов, а внутренний — 20 футов. Выше, ее внешний диаметр 20 футов, а внутренний — 15 футов. Высота мачты — 80 футов. Она изготавливается из Raajaloha. Мачту укрепляют в peetha при помощи резьбового соединения. Чтобы регулировать скорость полета, в мачту вставлют 6 колес.

Колеса

Внутри мачты, на высоте 4 фута над peetha, устанавливаются три колеса, 15 У2 фута в диаметре, снабженные отверстиями. Верхнее и нижнее колеса закрепляются болтами, но самостоятельно не вращаются. Для вращения среднего колеса снаружи мачты устанавливаются переключатели. При повороте внешнего ключа либо подается поток воздуха, либо перекрывается его подача, что обеспечивается наличием отверстий в колесах, а также тем, что крайние колеса сами не вращаются, но вращаются вкупе со средним колесом.

На высоте 44 фута над peetha также устанавливаются три колеса, соответствующие нижним колесам, и функционирующие таким же образом.

 

Куполообразное окно

Куполообразное окно снаружи составляет в окружности 15 У2 фута. Внутри его ширина 5 футов и высота 2 фута. Оно располагается на верхушке мачты.

 

Солнечный кристалл

Солнечный кристалл, 7 футов в окружности, 2 фута шириной, и 2 фута высотой увенчивает куполообразное окно.

В 10 футах над дном виманы, на платформе толщиной 3 дюйма, из половиц толщиной 3 дюйма сооружаются три этажа, или палубы, 14 футов высотой. Две верхние палубы поддерживаются колоннами, установленными на расстоянии 10 футов и закрепленными винтовыми соединениями и болтами. В четырех углах располагаются четыре нагревающие янтры, 10 футов в окружности и 8 футов высотой. На первом ярусе, вдоль поддерживающих колонн оборудуются места для пассажиров в виде отдельных кабинок.

На второй палубе сооружаются отсеки для размещения agna-янтр, или различных механизмов, обеспечивающих безопасность виманы. Она имеет ширину 60 футов, длину 14 футов и потолок толщиной 3 дюйма.

Третья палуба должна иметь ширину 40 футов и высоту 14 футов.

Кабины для пассажиров, а также отсеки для различных механизмов должны отделяться друг от друга перегородками, идущими в каждом их четырех направлений, от полой мачты к стенам.

Под первой палубой оборудуют отделение высотой 7 футов. В нем располагается несколько необходимых янтр. В центре его — опора, или полая мачта. В четырех направлениях от нее устанавливают 4 насоса для воздуха. Для приведения их в действие устанавливают 4 паровых двигателя. С обеих сторон виманы размещают два выталкивающих механизма, нагреватель воздуха, и два механизма, снабжающие нагреватель воздухом извне.

Чтобы крылья виманы могли раскрываться и делать взмахи, их снабжают соответствующими шарнирами и ключами, которыми они надежно фиксируются с обеих сторон виманы и могут легко раскрываться и складываться.

Пропеллер, расположенный на носу виманы, закрепляют на стержне, присоединенном к нагревателю. Этот пропеллер рассеивает ветер впереди и облегчает полет.

Два крыла, расположенные с обеих сторон, плотно присоединяются к вимане болтами и шарнирами. Каждое крыло крепится в пазах шириной 1,5 фута, заходя в них на длину 20 футов: в этом месте ширина крыла составляет 10 футов. Общая длина крыла составляет 60 футов. Оно расширяется, и у внешнего края достигает 60 футов.

Хвост должен иметь длину 20 футов, ширину 3 */2 фута в основании и 20 футов на конце.

 

Воздуходувка и нагреватель

Длина воздуходувки — 15 футов, а толщина 3 фута. Naala, или трубы, должны иметь ширину 3 фута, и составлять во внешней окружности 4 1/ фута. Кроме того, должны присутствовать необходимые стержни, шарниры и другой крепеж.

Янтра vaatapaa, или вентиляционный механизм, должен иметь длину 12 футов и ширину 9 1/2 фута. Внутренняя часть его обматывается проволокой. Внутрь него вставляется труба для прохождения воздуха. За счет горячего масляного дыма, выходящего из нагретого бака, воздух нагревается, и подается в янтру owshmya, или нагреватель. В то же время, снаружи впускается холодный воздух. Эта янтра снабжена трубами и другими аксессуарами. Чтобы выпускать наружу дым, образующийся в результате горения масла, от этой янтры к основанию мачты должна идти шестидюймовая труба. Чтобы засасывать снаружи холодный свежий воздух, устанавливаются воздуходувки с 10-футовыми колесами.

С восточной стороны от вентиляционного механизма расположен фитиль, обеспечивающий горение масла. Этот фитиль зажигается от электрического генератора, снабженного переключателями. Когда фитиль тушат, масло плотно закрывают. Чтобы пилот мог манипулировать взмахами хвоста, когда вимана набирает высоту или идет на снижение, к основанию хвоста привязывается канат. Такие же канаты привязываются к шарнирам двух крыльев и даются пилоту в руки как вожжи, чтобы он мог управлять раскрытием и складыванием крыльев.

В десяти футах ниже пассажирской палубы виманы, оборудуется отделение типа трюма, высота которого составляет 2 У фута от дна виманы. В центре дна виманы прочно привинчивается мачта. В этом трюме размещаются два бака с маслом 15 х 9 l/2 x 4 футов, снабженные кожухами водяного охлаждения.

Четыре мембраны с размерами 15 х 2 1/2 х 6 */2 Фут°в обеспечивают накопление воздуха, затягиваемого воздуходувками и, при необходимости, выпускание его наружу.

Снизу виманы, со всех четырех сторон, закрепляются колеса с окружностью 7 футов, обеспечивающие передвижение виманы по земле.

Эта вимана называется ШАКУНА-ВИМАНОЙ.

 

СУНДАРА-ВИМАНА

 

 

Сутра 6

 

Махариши Бхарадваджа:

«Далее — Сундара».

(Sundarothha)

Бодхананда Вритти:

Далее речь пойдет о вимане Сундара. Эта вимана состоит из 8 частей.

Сначала peetha, или основа, дымовая труба, 5 газовых двигателей, труба из металла bhujya, вентилятор, электрический генератор, четырехсторонний нагреватель и vimaana nirnaya, или внешняя оболочка.

 

Peetha, или дно

Дно изготавливается исключительно из металла Raajaloha. Оно должно быть круглым или квадратным, и составлять в периметре 100 футов, или быть любого другого размера. Толщина его 8 футов. Peetha семь раз прокаливается на manchulika (на масле корня марены). Затем на нем отмечаются 24 точки на расстоянии 10 футов друг от друга. Размер каждого kendra, или центра — 15 футов. В центре устанавливается dhooma-prasaarana, или naala (труба), распределяющая дым, высотой 12 футов.

 

Полая мачта Naalastambha

Naalastambha должна иметь высоту 56 футов и диаметр 4 фута. У ее основания располагается круглый контейнер для газа, 8 футов длиной и 4 фута шириной, а также сосуд с водой размером 6 футов. В центре полой мачты помещается бак с маслом размером 4 фута. У ее основания прикрепляется необходимыми шарнирами и ключами кристалл, накапливающий электричество, размером 1 фут.

Сосуд наполняют 12 частями масла dhoomanjana, 20 частями shukatunda (либо индийский брионий, либо баклажан) и 9 частями kukakee, или реальгарового масла. Чтобы провести электричество, к кристаллу через трубу подводятся два провода. Для того чтобы удерживать или выталкивать клубы дыма, в середине naalastambha, или мачты, устанавливаются тройные колеса с отверстиями. Чтобы приводить колеса в действие снаружи, к оси должны быть подсоединены два колеса, одно из которых поворачивается вправо, а другое влево. Они соединяются со внутренними колесами. Внутри naala протягиваются три провода, которые закрепляются у основания, в середине и на верхушке.

 

Янтра Dhoomodgama

Поскольку эта янтра с силой выбрасывает дым, она называется Dhoomodgama.

Hima samvardhaka, soma и sundaala, в соотношении 32, 25 и 38, помещаются в трубообразный тигель, с помощью мехов ajaamukha нагреваются в печи chakra-mukha до температуры 712 градусов, и хорошо перемешиваются. Получается отличный сплав dhooma-garbha. Этот сплав используют в изготовлении янтры dhoomodgama.

В центре нижней части пятнадцатифутовго peetha устанавливается труба высотой 10 футов с колесом, вращающимся вправо, для контроля утечки газа. С обеих сторон, на юге и на севере, ставятся две трубы, пропускающие водяной пар. У основания этих двух труб размещаются высокие контейнеры, 4 фута длиной и 3 фута высотой, содержащие пары. На крышке контейнера с дымом закрепляются две кубкообразные трубы, с размерами 1x8x3 фута. В его основании располагается сосуд с водой, в районе его центра — сосуд с маслом, а спереди устанавливаются переключатели кристаллов «электрического луча», как в dhooma prasarana naala stambha.

С одной из сторон от нагревательной трубы размещаются два кожуха водяного охлаждения. От электрического генератора к шарнирам кристаллов подводится труба с проводами. На кристаллы подается электрический ток в 80 линка, и их движением создается трение, повышающее температуру до 100 градусов (kakshya). В результате, масло в сосуде нагревается, закипает и начинает дымиться.

Далее электроэнергия пропускается по дымовой трубе между двумя кожухами водяного охлаждения. Посредством этого, вода преобразуется в пар. Масляные пары заполняют трубу для масляных паров, а водяной пар заполняет трубу для водяного пара. Затем, манипулируя переключателями, температуру паров доводят до 500 градусов, и эти оба пара поднимаются вверх.

Поворотом переключателей можно либо удержать пары, либо выпустить их наружу. Таких янтр должно быть изготовлено 40 штук, и все они устанавливаются на peetha группами с четырех сторон. Кроме того, с четырех сторон устанавливаются sundaala, или «слоновьи хоботы», соединенные с основаниями dhooma-naala, что обеспечивает вимане большую скорость.

Вот как Лаллачарья описывает Sundala:

Sundala устанавливается с целью использования масляных и водяных паров для движения виманы. Согласно шастрам, существует несколько разновидностей ksheera vrikshaa, или растений, дающих млечный сок. Vata, или баньян, manjoosha, или корень марены, maatanga, или цитрон, panchashakhee (с пятью ветвями), shikhaavalee (с венчиком), taamra sheershnee (с венчиком цвета меди), brihatkumbhee (широкостволые), mahishee, ksheeravallaree, shona parnee (с малиновыми листьями), vajra-mukhee и ksheerinee (млечные). Из всех них собирают млечный сок, и наполняют им сосуд в соотношении 3, 5, 7, 10, 11, 8, 7, 4, 7, 30 и 12. Затем металл ghandhi, naaga, или свинец, vajra, bambhaarika, vynateya, kanduru, kudapa и kundalotpala в равных частях помещают в сосуд с млечными соками и нагревают до 92 градусов. Затем расплавленную жидкость заливают в устройство для изготовления млечной материи, перемешивают, охлаждают и приводят к одному уровню. В результате получается прочное, мягкое, холодноватое на ощупь, теплонепроницаемое полотно, пепельного цвета, которое невозможно разрезать.

Это полотно в течение 3 уаатаа, или 9 часов, вываривают в rouhinee talia, или черемичном масле, после чего промывают водой. Затем его в течение такого же времени вываривают в atasee, или льняном масле. Далее его на один день кладут в ajaa-mootra, или козью мочу, и держат на солнце. Затем высушенное полотно окрашивают красителем kanakaanjana, и снова просушивают. Полотно принимает золотистый оттенок. Из этого полотна изготавливают shundaala, или «слоновий хобот», 12 футов высотой, 1 фут в окружности, полый внутри, как труба.

К нему соответствующим образом подсоединяются два механизма: для скручивания и для раскручивания. При включении переключателя скручивания, shundaala сворачивается спиралью, как змея, и остается на полу. При включении переключателя раскручивания, shundaala раскручивается и встает вертикально, как поднятая рука. Янтра, производящая дым, должна соответствующим образом соединяться с shundaala, чтобы обеспечить выход паров во внешнее пространство. Для втягивания воздуха извне в sundaala, должен присутствовать насос.

Здесь должны присутствовать три переключателя, такие же, как в янтре, воспроизводящей звуки при помощи воды. При повороте колеса пары выходят, проходя через shundaala, и впускается 82 линка свежего воздуха. Направление, в котором испарения исходят из shundaala, становится направлением курса виманы. Три колеса в shundaala обеспечивают кружение виманы, а также набор высоты и снижение.

У основания каждой янтры dhoomodgama размещают по 2 shundaala, а с четырех сторон dhoomaorasaarana-naala-stambha устанавливают 4 shundaala.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: