Механизм отверстия мембраны




 

(Bhastrikaa-Mukha-Yantra)

Берут свиную кожу, очищают ее оливковым маслом, три дня вываривают, а затем промывают чистой водой. После выдержки ее на солнце в течение пяти дней и частого смазывания маслом gaja-dantika, из нее изготавливают шестифутовую мембрану, у которой дно составляет 3 фута, середина 4 фута, а входное отверстие 1 фут. К входному отверстию прикрепляют два ключа, работающие противоположно друг другу. Между ними вставляется колышек. Эти два ключа должны либо быстро поворачиваться, либо оставаться в покое. При повороте keelaka, шатун начинает двигаться, и за счет его движения приходит в действие отверстие мембраны, а также vaataakarshana naala. Когда naala попадает на впускное отверстие bhastika, или мембраны, из отверстия быстро поступает воздух. При запуске keelakaa во всех центрах, в полой трехколесной stambha будет проходить воздух. При повороте keelaka с силой, нагревающей на 20 градусов, воздух, содержащийся в naala-stambha, с сильной вибрационным грохотом в 100 единиц вырвется наружу. Из отверстия мембраны также вырвется воздух со скоростью 2000 phekhana, или единиц вибрационного грохота. Этот поток воздуха приведет виману в движение. Перед янтрой vaatodgama с четырех сторон устанавливают 12 таких янтр — по 3 с каждой стороны. Эти янтры обеспечиваются aavarana, или чехлом, в соответствии с их размерами. Кроме того, должны быть подготовлены 12 naala stambha для вывода воздуха наружу, 3 фута шириной и 12 футов высотой и установлены поверх чехла янтр. Из каждой stambha воздух дует со скоростью 2600 prenkhana. Использование этих янтр назначается индивидуально, и некоторые их не используют вообще. Эти механизмы обеспечивают полет на большой высоте. Описав способ снабжения воздухом, характерный для виманы данного вида, мы перейдем к описанию Brihat-stambha, или главной мачты.

Эта мачта должна иметь высоту 30 футов и ширину 4 фута, и называется vaatodgama naala stambha. Ее возводят в самом центре, посреди всех других янтр. У основания stambha устанавливаются янтры bhastrikonmukha, таким образом, чтобы поток воздуха из янтр проходил в stambha. К stambha-moola подсоединяются воздушные naala, или трубы, снабженные ключами. В верхнем отверстии naala-stambha на глубину 8 дюймов устанавливается сосуд высотой 1 фут и шириной 3 фута. Через него в вибрирующую мембрану из stambha, или аэродинамической трубы, проходит воздух. Янтра dhoomodgama, или дымоход, снабжается тройными ключами, или зажимами для выхлопа дыма и впускания воздуха. Путем манипуляции этими keelaka регулируется снабжение дымом и воздухом. Кроме того, устанавливаются колеса с лопастями, выталкивающим воздух, быстрое вращение которых способствует движению виманы.

 

Корпус виманы

 

(Vimana — аа varana — nirnaya)

Корпуса янтр dhoomodgama, а также kudayaa, или стены виманы, в случае шакуна-виманы, изготавливаются исключительно из raajaloha. В корпусе шакуна-виманы располагаюся необходимые отсеки и кабины. Все 32 янтры размещаются в строго установленном порядке. В центре, для размещения четырехстороннего нагревателя должна быть отдельно подготовлена квадратная площадка со стороной 30 футов. На ней устанавливается четырехсторонняя нагревательная янтра.

В «Янтра-сарвасве» сказано: «Chaatur-mukha-owshnya yantra изготавливается исключительно из металла kundodara. Металл kundodara описан в Lohasarvasva».

Металлы soma, kanchuka и shundaala берутся в соотношении 30, 45 и 20, очищаются, помещаются в тигель padma, и с помощью мехов vaasukee нагреваются в печи chhatramukha до 716 градусов, а затем переливаются в янтру для остывания. В результате получается сплав kundodara, голубого цвета, легкий, очень холодный, способный выносить температуру 2000 градусов, который невозможно пробить даже пушками shatanghnee и sahasraghnee. Этот сплав используется в изготовлении янтры owshnyaka.

 

Yantraanga, или детали механизма

Peetha, или подставка, контейнер (kunda) для дыма, контейнер для воды, очаг, туррельный кожух, крышка контейнера с водой, сдвоенные колеса, для выпускания и удерживания дыма, решетки, padmachakra, или колеса, aavritta chakra keela, термометр, спидометр, таймер, ravaprasaarana keelaka naala, или устройство передачи звука, antardandaaghaata naala, воздушная мембрана, длинные трубы sundaala, сдвоенные медные трубы и запоры воздухоразделительного колеса. Эти 18 частей составляют янтру ooshmyaka.

Peetha в форме черепахи имеет длину и ширину 25 футов. У peethaadi, или переднего края, устанавливают agni-cosha, или очаг, посередине — сосуд с водой, а на другом крае — контейнер для дыма.

Вот как эти 3 koshaa описаны Будилой:

Ravi, или медь, manchoulika и tigma, в равных частях смешивают с металлом kundodara. Из этой смеси изготавливают pattika, или плоскости, толщиной 3 дюйма. Одну pattika закрепляют на peetha. В kendra для размещения огня, отмеченном на peetha, сооружают печь длиной 4 фута и высотой 6 футов. Затем оборудуют столик с бортиками, чтобы складывать на него уголь и дрова. Затем сооружают треугольный очаг, снабженный внизу решеткой, чтобы проваливался пепел. Между этими двумя предметами закрепляют пластину, снабженную keelaka, или шарнирами, чтобы peetha можно было перемещать. К очагу присоединяются три keelaka: один для раздувания пламени и усиления его, другой для регулировки умеренного горения и поддержания горения, и третий для равномерного распределения пламени. На огненном kosa укрепляется naala, или труба. Другая труба с проводкой устанавливается на краю pattika, на которой располагаются огненный kosa и дымоход, соединяющий очаг с jalakosa, или контейнером с водой. Из kosa с огнем к крышке kosa с водой подводятся трубы, по которым подается вода. Вода нагревается горячим дымом.

Размер jalakosa, или контейнера для воды, 8 футов. В этом jalakosa устанавливаются три naala, снабженных тремя колесами: одна, чтобы задерживать прохождение горячего дыма в воду, вторая, чтобы собирать дым, и третья, чтобы проводить дым в dhoomakosa, или контейнер для дыма. Dhoomakosa должен иметь ширину 6 футов и высоту 4 фута. Для наполнения kosa дымом имеются необходимые приспособления. Над jalakosa устанавливается куполообразная крышка. Она снабжена приспособлениями, чтобы ее открывать и закрывать. Перед дымовым контейнером устанавливаются два колеса pattikaa с отверстиями, чтобы можно было либо выпускать дым, либо удерживать его. Для управления колесами есть два bhraamanee keelakaa, или вращающиеся переключатели. К востоку от Dhooma-kunda устанавливаются решетки длиной 8 дюймов с дюймовыми зазорами между прутками. Далее, спереди этой янтры, в середине, сверху и снизу, а также с обеих сторон, устанавливаются двойные panchakra keelaka, предназначенные для распространения дыма и удержания его. Кроме того, оборудуется полуторафутовое отверстие для закладки дров или угля. Закрывающая его дверца также должна быть снабжена необходимыми затворами. К северу и югу от kee-laka устанавливаются термометр и спидометр. А над ними — таймер. С южной стороны располагается устройство, выполняющее функцию телефона, которое называется ravaprasaarana, или звонок. Оно распространяет сигнал тревоги со скоростью звуковой волны 1212 единиц, а также предупреждает о запуске виманы, ее остановке, разгоне, полете на большой скорости и об опасности. Для оповещения о вышеуказанных моментах устанавливается специальное оборудование с пятью отверстиями, издающими пять различных звуков. С одной из сторон вышеуказанного устройства располагают Aaghaatha-naala, или две трубы шириной 6 дюймов и высотой 26 футов. Между ними прилаживают два металлических стержня пятидюймовой толщины. В основании, середине и на верхнем конце naala прикрепляют вращающиеся keelaka. За счет их вращения, стержни ударяются друг о друга. Это увеличивает скорость летательного аппарата. На верхних концах труб naala закрепляются воздушные мембраны. Воздух будет вырываться из naala вверх, за счет чего скорость виманы увеличится вдвое. Далее, на четырех сторонах kosha, или контейнера с нагретым дымом, закрепляются shundaala, или трубы, напоминающие хобот слона, с колесными ключами, как в янтре vaatodgama. За счет наполнения shundaala дымом, и поворота ключей, обеспечивается движение виманы в обоих направлениях, набор высоты, разгон и торможение. Ключи подсоединяются таким образом, чтобы shundala могли закручиваться спиралью, как шланги для поливания, или вставать вертикально. Вокруг agnikosa, водяного kosa и дымового kosa, проводятся две трубы, изготовленные из меди 3-го подразделения, поглощающие в перечисленных контейнерах излишний жар.

Чтобы рассекать ветер перед виманой, устанавливают vaata-vibhajana chakra keela.

Янтра chaatur-mukhoshmyaka, или четырехсторонний нагреватель, устанавливается в центре виманы. Благодаря обеспечению воздухом, дымом и теплом, облегчается взлет и полет виманы.

Что касается скорости виманы, то мы должны дать математическую оценку скорости дыма и других вспомогательных средств, и из этого вывести возможную скорость виманы. Скорость дыма, выходящего из янтры dhooma — 2113 линка. Скорость ветра, вырывающегося из воздуходувки, составляет 2500 линка. Из naala-stambha ветер дует со скоростью 600 линка. Это — скорость сил, создаваемых тремя механизмами, которые установлены на peetha. Что касается сил, исходящих из верхней части виманы, то из $янтры chatur-mukhoshmya$ исходит тепло с силой 3400 linka. При помощи четырехсторонней тепловой янтры, и манипуляции ключами shundaala, а также энергии ветра, дыма и тепла, вимана может набирать скорость до 400 йоджана, или 3600 миль.

«Таково устройство сундара-виманы, и я привожу его описание, опираясь на древние трактаты, и в соответствии со своими скромными способностями» — утверждает Махариши Бхарадваджа.

 

РУКМА-ВИМАНА

 

 

Сутра 1

 

«О принципах функционирования Рукма-виманы»

(Atha Rukma Vimaana Nirnayaha)

Махариши Бхарадваджа:

«Есть также Рукма-виманы».

(Rukmascha.)

Бодхананда Вритти:

Эта вимана золотого цвета. Поэтому она называется Рукма-вимана. Рукма означает золото. Рукма должна изготавливаться исключительно из Raajaloha. При соответствующей технологии, можно получить золотой Raajaloha. Именно этот металл должен использоваться в изготовлении данной виманы.

«Янтра-бинду» утврждает: «Как только Raajaloha приобретет золотой цвет, его можно использовать в изготовлении виманы».

В «Янтра-сарвасве» упоминается о процессе окрашивания:

4 части praana-kshaara, или нашатырного спирта, 32 части дикого бенгальского горошка, 18 частей бензоина shashakanda (или lodhra?), 20 частей naaga, или свинца, 16 частей морской пенки, 6 частей maakshika, или железного колчедана, 20 частей panchaanana, или железа, 15 частей раага, или ртути, 28 частей kshaara-traya, или трех видов солей (нарт, селитра, бура), 20 частей panchaanana, или слюды, 17 частей hamsa, или серебра, 8 частей garada, или аконита, и panchaamrita, или 5 сладостей (творог, молоко, перетопленное жидкое масло из молока буйволицы, сахар и мед) помещают в сосуд для плавления, и после закипания, жидкость выпускают через два отверстия в тигель. Этот тигель ставят в печь, в которой раздувают жар до 800 градусов, а затем переносят в охладитель.

В результате получается Raajaloha, чистый, золотистый, ковкий и мягкий. Из этого loha (сплава), сооружается вимана поразительной красоты.

 

Peetha

Peetha (дно) рукма-виманы должно иметь форму черепахи, длину 1000 футов и толщину 1 фут, или любые другие размеры. На нижней стороне peetha с восьми сторон, оставляют промежутки длиной 20 футов. В центре каждого промежутка вращающимися keelaka присоединяются зажимы в виде птичьих клювов. Затем в каждом из 8 центров парами крепятся двойные железные шарики, или колеса.

 

Ayas-chakra

Лалла приводит описание формы ayaschakra-pinda: «Они должны быть круглые как жернова, 12 футов в длину и в ширину, и весить 8 kankushta. Они вставляются в клювообразные зажимы, расположенные в восьми центрах. Из каждого chakra-pinda к электрическому генератору протягивается проводка с переключателями».

 

Batinikaa-Stambha,

или ось с кнопочным переключателем

Устанавливают оси шириной 1 фут и длиной 4 фута. Их снабжают переключателями, подведенными к электрической оси. В середине этой оси, с обеих сторон проводами закрепляют колеса шириной 8 дюймов. Проводка, идущая от электрической оси, должна обрамлять колеса и закрепляться на другой оси при помощи внутренних шарниров. На верхних концах осей закрепляются кубкообразные чаши с кнопочными переключателями в виде бутонов, а также колеса и ключи: при нажатии переключателя, за счет электрического контакта приходят во вращения колеса другой оси. Затем колеса электрической оси также начинают вращаться со скоростью 5000 линка.

 

Обеспечение полета

Под действием этой электрической силы, колеса ayah-pinda, расположенные под дном, начинают ударять о дно и двигать виману вверх. При манипулировании переключателями осями с колесами, расположенными на верхней стороне peetha, оси начинают быстро вращаться, увеличивая скорость виманы. За счет толчков нижних колес, а также работы расположенных над ними осей, вимана набирает высоту, совершая величественный полет.

 

Колеса «электрической» трубы, способствующие полету

Над peetha, на расстоянии 1 фут друг от друга, устанавливаются naala, или трубы. С обеих сторон каждой naala соответствующими keelaka закрепляются зубчатые колеса диаметром 2 фута и толщиной 1 фут. Электрические провода, проведенные через эти keelaka, окаймляют колеса и достигают основания каждой naala. Далее они подсоединяются к колесам, имеющим толщину и диаметр 3 фута. Среди 20 naala, в центре устанавливается ось.

Согласно Нараяне, подготавливают опору шириной 4 фута и высотой 4 фута, посередине которой делают отверстие диаметром 2 фута. Вверху и внизу этого отверстия, а также в центре его закрепляют keelaka. Для притяжения электрического тока, на нижнем крае закрепляют два keelaka, шесть колес со стеклянными покрышками, с проводами, а также naala и кожух.

В средней части отверстия, для передачи электрического тока закрепляют keelaka от пяти колес, а также сами пять колес, стеклянную оболочку, две трубы naala, два провода, подсоединенные к трем стержням, и сосуд, содержащий масло veginee. С подачей электрического тока, колеса на верхнем крае приводятся во вращение подсоединенными к ним ключами. Напротив отверстия, при помощи gumbha keelaka, закрепляется большое колесо. Подобным образом, колеса закрепляют у основания каждой опоры. Сверху прилаживают pattika, или плоскую ленту, которая начинается от ключа колеса samsarga, и заканчивается у передней стороны электрической янтры. При повороте этого ключа по проводам пойдет электроэнергия и, входя в ключ, расположенный в основании колонны, приведет колеса в движение. С началом движения большого колеса колеса sandhi в naala-danda также начнут вращаться с большой скоростью. Ток войдет в пятисторонний keelaka и, поступая в сосуд с маслом, соберет силу. Затем, проходя по двум naala, он приведет все расположенные в опоре колеса в интенсивное движение, развивая скорость 25000 линка. Благодаря этому, вимана наберет скорость 105 krosa, или почти 250 миль в ghatika (24 минуты).

Рассмотрев механизмы, приводящие виману в движение, мы перейдем к механизмам, задающим вимане направление. В 8 dik, или направлениях peetha, с промежутками в 10 футов устанавливаются слюдяные колонны толщиной 2 фута и высотой 15 футов, сияющие как panchakantha. На этих колоннах оборудуются места для размещения пассажиров и отсеки для размещения механизмов, как полагается для Сундара-виманы. Эти колонны изготавливаются исключительно из слюды.

Их изготовление описано в «Крия-саре».

В тигель koorma помещают 25 частей shaara-graava, или лайма, 30 частей kshwinkaasatva, или сульфата железа, 28 частей gunja, или лакричника, 12 частей tankana, или буры, 8 частей roudree moola, 1 часть chaandree, или kantakaari соли, полученной из цветка solatium xanthocarpum, и 100 частей очищенной слюды (shoonya). Эту смесь с помощью мехов нагревают в печи paadma до 800 градусов. После переливания в охладитель получается необходимый красивый слюдяной сплав. Благодаря тому, что колонны, стены и отсеки виманы изготовлены из этого сплава, и корпус виманы по всей длине снабжен крепежными приспособлениями, обеспечивающими повороты, кружение, пикирование и маневры, вимана может двигаться в любом желаемом направлении.

Согласно Лаллачарье, для того, чтобы вимана могла во время полета менять курс, все ее восемь сторон снабжаются вращающимися keelaka. Необходимы два соответствующих друг другу ключа — purva и арага (правосторонний и левосторонний).

За счет манипуляции этими ключами можно изменить направление полета. Чтобы манипулировать keelaka, на peetha moola с четырех сторон устанавливают naala, или трубы в форме полумесяца, шириной и высотой 2 фута. С любой из этих сторон, в naala вставляют четырехдюймовые металлические стержни. На них устанавливаются колеса шириной и высотой 1 фут. Вокруг них обязательно должна быть проложена проводка. Чтобы приводить все колеса, расположенные в naala, в движение, в основании, центре и на обоих концах naala закрепляются большие колеса. При повороте верхнего колеса, начинают вращаться колеса, расположенные внутри naala. За счет этого, keela-shanku поворачивается, а следовательно, и вимана меняет курс, повернувшись в нужном направлении.

 

ТРИПУРА-ВИМАНА

 

 

Сутра 2

 

Махариши Бхарадваджа:

«Далее — о Трипура».

(Tripurothha)

Бодхананда Вритти:

Дав описание виман от Шакуна до Симхика, перейдем к описанию Трипура-виманы.

Эта вимана имеет 3 отделения (aavarana), или яруса. Каждый aavarana называется Рига. Поскольку она состоит из трех aavarana, она называется Tripura вимана. Она управляется движущей энергией, генерируемой солнечными лучами.

Нараяна также говорит: «Вимана, которая сама может передвигаться по земле, воде и небу за счет изменения своего устройства, называется Трипура-виманой.

Она состоит из трех частей. Первая часть может передвигаться по суше. Вторая — плавать по воде и под водой. А третья часть летает в небе. Когда эти три части соединены при помощи keelaka, летательный аппарат готов летать в небе. Этот летательный аппарат разделяется на три части и, таким образом, может перемещаться по суше, морю или воздуху. Сейчас будет дано объяснение устройства первой части. Трипура-вимана должна изготавливаться исключительно из металла Trinetra.

Получение Trinetra loha объясняется Шакатаяной:

В тигель помещаются 10 частей jyotishmatee loha, 8 частей kaanta-mitra и 16 частей vajramukha loha, затем добавляются 5 частей tankana, или буры, 7 частей trynika, 11 частей shrapanikaa, 5 частей maandalika, 3 части ruchaka, или натра и 3 части ртути, и с помощью мехов trimukhee эта смесь нагревается в печи padmamukha до 631 градуса. Жидкая масса переливается в охладитель, и в результате получается металл, сияющий как павлинье перо, несгораемый, невесомый, водостойкий, огнеупорный, воздухонепроницаемый, жаростойкий и неразрушимый. Из этого металла изготавливается peetha (дно) любого желаемого размера. Например, оно может иметь ширину 100 футов, толщину 3 фута, круглую или квадратную форму. Отступив от западной стороны 20 футов, с интервалом в 10 футов отмечают 80 точек для желобов, в которых располагают колеса. На отмеченных линиях устанавливаются droni, или желоба в форме лодок, длиной 80 футов, шириной 3 фута и высотой 5 футов. На верхней части droni делаются отверстия шириной 3 фута, чтобы колеса убирались в них и закрывались снизу. Кроме того, имеются приспособления, чтобы выпускать колеса для перемещения по земле, и наоборот, убирать и закрывать их, чтобы перемещаться по воде. Оси этих колес снабжены приспособлениями для подачи электроэнергии. Эти оси имеют длину 2 S фута, и толщину 1 фут. Колеса имеют диаметр 3 фута, толщину 1 фут, и снабжены пятью, шестью, или семью спицами, которые присоединяются к ободу и на 4 дюйма от края покрыты musheeka. Во всех колесах имеются отверстия со стеклянными крышками. Эти 12 колес (или 8, 6 или 4), устанавливаются в лодкообразных желобах. Для снабжения колес энергией, в отверстиях колес закрепляются провода, изготовленные из somakaanta loha. В середине каждого колеса закрепляются электрические aagha-ata keelakaa, а в них — chhidraprasaarana keelaka. По обе стороны лодкообразных желобов chakradronee, а также в местах подсоединения колес закрепляются пары медных проводов. К проводам подсоединяются стержни, перетягивающие из них энергию и подающие ее на колеса сверху. Также энергия поступает по проводам снизу колес. За счет регулировки энергии сверху и снизу колес, обеспечивается плавное движение виманы при подъеме в гору и при спуске. Наличие необходимых ключей позволяет увеличивать и снижать скорость, уменьшать электрический ток и резко тормозить при большой скорости.

Чтобы обеспечивать поступление энергии из генератора, в передней части peetha, посредством пятиколесных keekaka закрепляется naala, или труба с проводами, и эти провода при помощи стеклянных чашечек подсоединяются к приспособлениям сверху и снизу колес.

Чтобы над лодкообразными желобами установить крышки, между желобами устанавливаются колонны, облицованные слюдяными листами согласно правилам.

 

Сутра 3

 

Махаршии Бхарадваджа:

«Только из одной чистой слюды».

(Shuddhaambaraattadhhi)

Бодхананда Вритти:

Эта вимана должна быть сделана из одной чистой слюды.

Слюда описывается в «Дхату сарвасве». Существует четыре вида слюды: белая слюда, красная слюда, желтая слюда и черная слюда. Белая слюда бывает шестнадцати разновидностей, красная слюда двенадцати разновидностей, желтая слюда — семи разновидностей, и черная слюда — пятнадцати разновидностей. Таким образом, всего насчитывается 50 разновидностей слюды.

У Шаунакейи сказано:

Теперь мы опишем природу abhraka, или слюды. Она подразделяется на четыре «касты», так же как люди подразделяются на браминов, кшатриев, вайшьев и шудр. Среди этих «каст» насчитывается 50 разновидностей. Слюда «брамин» включает в себя 16 разновидностей, слюда «кшатрий» — 12 разновидностей, слюда «вайшья» — 7 разновидностей, а слюда «шудра» — 15 разновидностей. Всего получается 50 разновидностей. Они носят следующие названия. Разновидности слюды «брамин» — это ravi, ambara, bhraajaka, rochishmaka, pundareeka, virincha, vajragarbha, koshambhara, sowvarchala, somaka, amrita-netra, shytyamukha, kuranda, rudraasya, panchodara и rukmagarbha. К разновидностям слюды «кшатрий» относятся shundeeraka, shambhara, rekhaasya, owdumbara, bhadraka, panchaasya, amshu-mukha, raktanetra, manibhadra, rohinika, somaamshaka и kourmika. Разновидности «вайшья» — это krishnamukha, shyaamarekha, garalakosha, panchadhaara, ambareeshaka, manigarbha и krown-chaasya. Что же касается разновидностей «шудра», то сюда включаются gomukha, kanduraka, showndika, mugdhaasya, visha-garbha, mandooka, thailagarbha, rekhaasya, parvanika, raakaam-suka, praanada, drownika, raktabandhaka, rasagraahaka и vranaha-arika.

Из этих разновидностей слюды для сооружения виманы из первого класса лучше всего подходит pundareeka, из второго — rohinika, из третьего — panchadhaara, и из четвертого — drownika. Эти разновидности слюды, в первую очередь, следует очистить, согласно правилам.

Процесс очищения приведен в «Самскара-ратнакаре»: skandhaaraka, или соль roitleria tinctoria, shaaranika, или рубиновая соль, pinjulee, или желтый аурипигмент, каури, бура, kaakajanghaa, или лакричник? мох, rowdrikaa, селитра, douva-arika, shambara, или бензоин, и фосфор. Все эти компоненты отдельно помещаются в сосуд для плавления. Полученные отвары переливают в стеклянные сосуды. Каждым из них очищают слюду.

Слюду измельчают и кладут в плавильный сосуд, наполненный кислотой skandhaavaara. В течение трех дней ее кипятят, и еще три дня подвергают термоэлектрообработке. Затем эту жидкость переливают в бронзовый сосуд, добавляют в нее кислоту shaaranika и на три дня выставляют на солнце. Затем добавляют кислоту pinjulee и на пять дней захоранивают в землю. После этого добавляют кислоту, полученную из ракушек каури, и в течение одного дня кипятят в янтре bhoodhara. Затем добавляют горчицу, борную кислоту, горящий arjuna и мирабалан и на три дня помещают в угли от сгоревшей акации. Далее добавляют лакричную кислоту, и в 14-й и 15-й лунные дни, то есть, в полнолуние, слюду подвергают воздействию лунных лучей. После извлечения слюду промывают горячей водой. Затем к ней добавляют дикие злаки, переливают в сосуд с кислотой, полученной изо мха, и на 6 дней захоранивают в землю. Затем слюду извлекают, добавляют к ней кислоту roudri и в сосуде помещают в доменную печь, где прокаливают в куче сухого коровьего навоза высотой 64 фута. Далее, слюду извлекают из печи, на полтора дня помещают в сезамовое масло, и выставляют на солнце, на время с утра до заката. Затем слюду извлекают, хорошо промывают, кладут в бронзовый сосуд с раствором селитры и dattoori, или семенами желтого чертополоха, и этот сосуд помещают в кучу горящих kundalee, или листьев mollugo stricta. Затем слюду вынимают, добавляют к ней кислоты dourva-arika и три дня прожигают в горящем сене. После этого слюду на три дня помещают в бензоиновую кислоту. Далее к слюде добавляют камфору, количеством в четверть всего объема, помещают в устройство для перемешивания и в течение одного дня перемешивают. После этого, слюду варят в кипятке, поместив в тигель Simhaasya. Потом добавляют ranjaka, или фосфорную кислоту, \ пала, или 12 тола tankana (буры), 12 тола лайма, 4 тола корня soorana, или tacca, karkotaka 20 тола, 28 тола vrishala, или лука, koorma-tankanaka 8 пала (32 тола), 40 тола rounchaka, или красного сандала, 80 тола shambara, 12 тола muchukunda. Все эти компоненты очищают, помещают в тигле в печь simhamukha, протапливаемую древесным углем, и плавят при температуре 800 градусов. В результате получается металл, сияющий как драгоценный камень, очень легкий, неразрушимый и несгораемый.

С использованием этого металла сооружают виману.

Теперь рассмотрим части виманы. Нужно изготовить колонны толщиной 2 фута и высотой 3 фута, окрашенные в разные цвета и украшенные росписью. Восемьдесят из них должно быть установлено в промежутках между лодкообразными конструкциями. На этих колоннах винтами и двусторонними петлями прикрепляют pattika, или пластины, ширина которых 10 футов, а длина соответствует длине лодкообразной конструкции.

Для размещения экипажа и пассажиров виманы, а также багажа, оборудуют красивые кабины и отсеки. Эти кабины изолируют друг от друга, обеспечивают дверьми и вентиляцией. Вращающиеся колеса с необходимыми приспособлениями и переключателями закрепляются таким образом, что при их включении кабины также начинают вращаться. Эти колеса устанавливают в промежутках между лодкообразным желобами. Для обеспечения подачи воздуха, устанавлиаются трубы с колесами и мембраны с широкими отверстиями, предоставляя 20 соединительных центров. Спереди, на расстоянии 30 футов от aavrutta, или закрытого pradesha виманы, устанавливается пара колес на полых осях, которые разгоняют воздух внизу, вверху и с обеих сторон. На дне виманы закрепляются металлические шары с электропроводкой, обеспечивающие в ходе полета различные действия.

Первая палуба имеет высоту 7 футов. Ее потолок закрепляется соответствующими naalika-keelaka, расположенными друг от друга расстоянии 10 футов. В его середине, к каждому keela, на расстоянии 20 футов друг от друга, при помощи клювообразных зажимов подсоединяются провода. Это оборудование позволяет раскрывать и складывать конструкцию, как зонтик. Всю палубу закрывает матерчатая покрышка типа шатра.

Вторая aavarana должна сооружаться из металла trinetra.

 

Сутра 4

 

Махариши Бхарадваджа:

«Выше, еще одна палуба».

(Taduparichaanyaha.)

Бодхананда Вритпти:

Рассказав о первой палубе, перейдем к описанию второй палубы. Вторая палуба должна быть немного меньше первой. Если ширина первой палубы 100 футов, то ширина второй — 80. Ее пол должен иметь ширину 80 футов, толщину 3 фута и изготавливаться из металла trinetra. Он должен быть снабжен теми же приспособлениями, что и пол первой палубы, а также проводкой, идущей от генератора.

Чтобы вести виману по воде, в первую очередь нужно поднять и убрать колеса, расположенные на дне, которые предназначены для перемещения по земле. Кроме того, чтобы предотвратить просачивание воды внутрь, дно должно полностью закрываться ksheeree-pata, или млечной материей. С обеих сторон dronee, или линий, на которых расположены лодкообразные желоба, прилаживают металлические стержни четырехдюймовой толщины, длиной 12 футов, на которых крепятся колеса шириной 1 фут и толщиной '/2 фута, напоминающие по форме лягушачьи лапы. В передней части виманы с обеих сторон также закрепляются стержни с колесами, чтобы отгребать воду. При включении электроэнергии главные колеса начинают вращаться: они приводят во вращение все другие колеса и, отталкивая воду, способствуют продвижению виманы вперед.

Для подачи воздуха внутрь на стенах второй палубы укрепляют воздушные трубы шириной 6 дюймов, изготовленные из ksheeree pata, или млечной материи, очищенной кислотой. Эти трубы протягиваются от отсеков первой палубы до верха виманы. Их верхние концы покрыты вращающимися металлическими покрышками, снабженными насосами для засасывания воздуха, которые работают от электроэнергии. Таким образом, воздух, затягиваемый в трубы, заполняет как вторую, так и первую палубу, обеспечивая комфорт экипажу и пассажирам виманы.

Над потолком двух палуб по кругу устанавливаются keelaka, обеспечивающие раскрытие и складывание. Для разделения палуб, на расстоянии 10 футов друг от друга, закрепляется складывающаяся электроарматура. К ней подсоединяются провода, идущие от электрического генератора. За счет этого палубы могут отделяться друг от друга и по отдельности одновременно перемещаться по земле и в воздухе.

Кабины, отсеки, места и двери на второй палубе должны быть так же хорошо оборудованы, как на первой. Боковые стены палубы должны иметь высоту 7 футов от peetha и толщину полфута. Для проведения электрического тока с третьего этажа, в заднем отсеке воздвигают две оси, снабженные передатчиком, от которого ток по проводам будет подаваться на различные крепежные приспособления первого этажа.

Спереди виманы возводят мачту. У ее основания устанавливают два бронзовых колокола, чтобы сообщать экипажу и пассажирам время. В каждой комнате палубы устанавливают экстренную связь, чтобы пассажиры в случае надвигающейся опасности могли позвать на помощь. Услышав сигнал тревоги, экипаж спешит к пассажирам на помощь. На любой из сторон палубы устанавливаются звукопередатчик, передатчик изображения, указатель направления, таймер и термометры, снабженные необходимыми соединительными кабелями.

Далее, чтобы защититься от чрезмерно сильных ветров, бурь и тепловых волн, на любой из сторон сзади и с обеих сторон мачты устанавливают три механизма.

В «Янтра-сарвасве» эти механизмы описаны как трехсторонняя янтра защищающая от воздуха, янтра кондиционирования солнечных вспышек и янтра, защищающая от ливней с ураганом. Здесь приводится их устройство в соответствии с шастрами.

Сначала о трехсторонней янтре, ослабляющей энергию воздуха.

Она должна изготавливаться из металла Vaaruna.

Используются vaaripanka, vishaari, бура, jaalikaa, манго, visho-dara, vaaripanchaka, kshaarasaptaka, kshona, manjula, или корень марены, godhara, vaarunaasyaka, paarvana, или chlorodendrum phlomoides, aruna, kaakatunda, bhoodhara, vaarunaabhraka, натр, kundaaleemukha, lodhra, или бензоин, varikudmala, или водяная лилия, shaarikaarasa, panchabaanasahodara, 5 частей свинца, soo-rana, или tacca, 8 частей меда, kankanlkodara, sunda, anjana, или подводка для глаз, kukkutaandaka, khaadira, или акация с коричневой корой, loddhruka, simhikaa-mukha, koormajangha и masoo-rika, или чечевица. Все эти ингредиенты очищаются и помещаются в тигле в печь padmamukha, где при помощи пятисторонних мехов нагреваются до 700 градусов. После переливания в янтру для получения однородной массы и перемешивания получается легкий, чрезвычайно прочный металл vaaruna дымчатого цвета. Затем этот металл очищают, как рекомендовано в «Крия-саре». Сначала его кладут в кислоту spundeera (большелистый laburndum [золотой дождь]) и кипятят три дня. Далее, при помощи янтры kuttinee из него выковывают плоские patti. Затем изготавливают густой отвар из корня soorana и наносят его на металл слоем толщиной в 1 дюйм, после чего металл пропекают в течение 3 уаата, или 9 часов. Затем смешивают mritsaara, vaagura и опиум, и эту смесь варят три дня. Отвар становится красным, как природный лак. Металлические patti смазывают им и 3 часа прокаливают в янтре tapana. Затем их три дня выдерживают на солнце. Затем, смешивают kantaka, heranda, dhavalodara, chaaraka и gingelly, и из смеси получают масло. Смазанный им металл три дня держат на открытом воздухе, а затем один день пропекают на солнце. После этого на металл наносят дюймовый слой смолы kankola, или индийской кубебы, и, приклеив к нему vaatakuthaaraka mani размером с большой палец, прокаливают в печи, протапливаемой акацией. Затем массу охлаждают в течение девяти часов. Получается металл, похожий на алмаз.

Из этого металла изготавливается оболочка виманы, снабженная приспособлениями, позволяющими ее раскрывать и складывать. Все части снабжаются электрическим током, включая mani на pattika. Также закрепляются змеевидные keelaka, чтобы засасывать сильный ветер и выталкивать его в верхние слои. В результате, сила ветра сдерживается и перестает представлять для виманы опасность.

Янтра, защищающая от ливня с ураганом, должна изготавливаться из металла crowncha. Как сказано в «Крия-саре», металл, способный уничтожить силу воды (dravapraanana) — это krouncha loha. Поэтому только из него одного изготавливают янтру varshopasamhaara.

Krowncha loha описывается в «Янтра-сарвасве» следующим образом. Берут 8 частей jyotirmukha, 11 частей tryambaka, или меди, 12 частей humsa-tunda, 7 частей камфоры, 8 частей tankana, или буры, 4 части песка, 12 частей choorna, или лайма, owrwaara, или огурец, 5 частей ruruka, 27 частей patola, или змеевидной тыквы-горлянки и 1 часть vaardhyushika, или морской пенки. Все эти ингредиенты очищают, помещают в тигель и с помощью трехсторонних мехов нагревают в печи padma до 512 градусов, затем переливают в янтру для перемешивания, охлаждают и получают металл медового цвета, легкий, прочный, защищающий от бурь с ливнями и жаростойкий. Этот металл нужно смазать маслом, полученным из семян базилика, rukma (желтого чертополоха), punkha, ластовня, trijataa, или баеля, и pancha-kantaki, или пяти колючих деревьев, и прокалить. Далее этот металл при помощи янтры kuttinee разрезают на patti. Из них изготавливают трубы шириной 3 фута и высотой, соответствующей высоте виманы, и устанавливают их по кругу. Спереди виманы также при помощи keelaka и шарниров закрепляют трубы высотой 3 фута. На эти трубы наносится слой отвара chana, или отвара мелкого турецкого горошка, толщиной в 1 дюйм. Поверх этого слоя трижды наносится отвар vajra-garbha, или молочая, который делает металл твердым как алмаз. На трубах, установленных с интервалом 12 дюймов, наносится sinjeera vajra и обжигается огнем. Затем в нанесенные на трубы слои вставляются panchaasya mani размером с большой палец, которые противостоят воздействию воды. Затем на восьми сторонах виманы закрепляются трубы, снабженные с обоих концов соответствующими приспособлениями. К этим трубам подсоединяются провода, идущие от генератора и снабженные стекло-изоляцией. По этим проводам ток поступает к panchaasya mani, и сосредоточенная в нем сила, смешиваясь с электрической силой, становится мощным фактором, противостоящим силам ливня и урагана. Создавая в атмосфере помехи, она рассеивает и ослабляет бурю, устраняя опасность ее воздействия. Для этого на вимане устанавливается янтра uarshopahaaraka.

 

Янтра Sooryaathapaassamhaara, или механизм защиты от палящего солнца

Эта янтра изготавливается из aathapaashana loha. Ее устройство объясняется в «Крия-саре». Aatapaashana loha защищает от палящего солнца. Поэтому этот металл используется в изготовлении XHmpbiAatapasamhaara. В тигель padma-moosha в равных частях помещаются owrvaarika, kowshika, gaaruda, soubhadraka, chaandrika, sarpanetra, sringaataka, sowmyaka, chitraloha, vishvodara, panchamukha и virinchi. Далее добавляют 7 частей буры, 5 частей chowlika, 6 частей соли каури, 12 частей kunjara, 9 частей песка, 4 части камфары, 16 частей кардамона и 10 частей powshnika. Полученная смесь помещается в горн nalikaa и с помощью мехов mooshakaasya bhastrika нагревается до 725 градусов. Затем жидкость переливают в мешалку, а после этого — в охладитель. В результате получается легкий оранжевый сплав, жаростойкий и неразрушимый, который после соответствующей очистки используют для изготовления янтры sooryaathapopa-samhaara. Так сказано в «Янтра-сарвасве».

Вот как «Крия-сара» объясняет процесс очищения.

Берут кору ashwaththa, или священного фигового дерева, манго, платан, aala (баньян), baadava (фикус священный), trimu-khee, trijata (баель), gunja (лакричник), sherinee и patolika (змеевидная тыква-горлянка), измельчают и кладут в сосуд, залив в десять раз большим количеством воды, и уваривают до десятой части объема.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: