Чтобы защитить виману от сильного жара огня и солнца изнутри и снаружи, ее корпус должен быть изготовлен из Ooshmapaa loha 6-го типа, или жаростойкого металла. Сверху корпуса, на дне и по бокам располагаются ключи, обеспечивающие движение паров. Сорок таких янтр dhoomodgama фиксируются при помощи крепежа в установленных точках peetha. В результате, вимана может плавно летать.
ДИНАМО-МАШИНА
В «Янтра-сарвасве» сказано, что существует 32 вида янтр, генерирующих электричество за счет трения, за счет тепла, за счет энергии падающей воды, за счет сочетания вышеперечисленных факторов, за счет солнечных лучей, и так далее. Из них, saamyojaka, или способ получения электричества за счет сочетания, для виман самый подходящий. Изготовление такого генератора описывается в Шактитантре мудрецом Агастьей.
Peetha, или основа, изготавливаемая из металла saamyojaka, составляет в диаметре 35 футов. На ней, по кругу диаметром 5 футов, отмечают пять точек, а также точку в центре. Для каждого kendra подготавливают сосуды в виде горшков, шириной 4 фута и высотой 2 фута. На каждом сосуде крепится цилиндрическая труба шириной 1 фут и высотой 1 фут. Верх цилиндра должен иметь ширину 4 фута и быть круглым.
Затем берут Jyotirmukha, или огненно-рыжую львиную шкуру. Ее чистят, посыпают солью и помещают в сосуд, содержащий кислоту, выработанную из колючек, и варят в течение 5 уаата, или 15 часов. Затем шкуру промывают холодной водой. Затем берут масло из семян jyothirmukhee, или бирючины, momordica charantia, и петрушку, и в соотношении 3, 7 и 16 перемешивают эти ингредиенты в сосуде, добавив 1/64 часть соли. Шкуру опускают в этот состав и выдерживают в нем 24 дня на солнце. Она приобретает ярко-красный глянец. Шкура должна быть обрезана под размер верхнего отверстия цилиндра, укрепленного на сосуде, и иметь 5 отверстий. Эта шкура прикрепляется к верху цилиндра, закрывая его. Так должны быть закрыты все 5 сосудов, размещаемые в 5 выбранных центрах peetha. Затем сосуд, расположенный на восточной стороне наполняют 16 дрона ослиной мочи, 16 линка древесного угля, 3 линка соли, 2 линка змеиного яда и 2 линка меди.
|
Затем в сосуд на западной стороне кладут 7 частей vidyu-dgama mani (магнетита), 13 частей praana-kshaara (нашатырного спирта), 22 части заячьих экскрементов, и готовят отвар. Две части верблюжьей мочи смешивают с одной частью этого отвара. Затем добавляют 50 линка носорожьих костей, 30 линка серы, 16 линка тамариндовой соли, а также 28 линка стали. В центр сосуда помещают 117 tatin-mitra mani.
Далее наполняют северный сосуд следующими ингредиентами: 11 частей масла apaamaarga (масла из семян achyranthus aspera), 32 части маслянистых семян мезуи железной, 40 частей ayaskaantha, или «стальное масло» и 83 части слоновьей мочи: все это помещают в северный сосуд и хорошо перемешивают. Затем добавляют ртуть, соль symhika и paarvanika, или бамбуковый рис, в соотношении, соответственно, 30, 20 и 25 частей, или 120, 80 и 100 тола. Кроме того, в этот сосуд помещают очищенный маслом солнечный кристалл 800-го типа, упоминаемый в «Мани пракаране».
Далее, в сосуд на южной стороне помещаются в соотношении 12, 21 и 16 grandhika draavaka, или отвар длинного перца, pancha-mukhee draavaka и shveta-punja (отвар лакричника), и смешиваются. Затем туда добавляют коровьей мочи в пять раз больше, чем вышеописанной жидкости, 47 частей корня jyotirmayookha, 28 linka металла kaanta, 32 части kudupa 28-го и 10-го типов. Согласно Чакраяни, в сосуд помещаются 92 jyotirmani, очищенных в молоке. Это то, что касается южного сосуда.
|
В центральном же сосуде, накапливается электрический ток. Этот сосуд изготавливается исключительно из металла chapala-graahaka.
Металл chapala-graahaka описывается в Аохатантре:
Негашеная известь, мрамор, природный лак, земля sowraashtra, стекло, корень слонового дерева, кора дерева karkata, каури, смола кубебы, взятые в соотношении 8, 11, 7, 27, 8, 5, 3, 7, а также 12 частей tankana (буры) помещаются в тигель urana, и с помощью трехповерхностных мехов переплавляются в печи kundodara при температуре 427 градусов. После переливания в охладитель и охлаждения получается металл chapalagraaka.
Сосуд для накопления электричества изготавливается следующим образом:
Из вышеописанного металла изготавливается подставка в форме полумесяца, длиной 5 футов, высотой 8 футов и толщиной 1 фут. Сосуд должен иметь форму большого горшка с цилиндрическим верхом. У него должна быть стеклянная крышка. В этом сосуде, с северной и восточной сторон устанавливаются две трубы шириной 2 фута и высотой 6 футов. Они также должны накрываться стеклом. Между двумя трубами закрепляются два колеса, снабженные шарнирами, переключателями и так далее. Когда переключатели, приводящие во вращение оба колеса, нажаты или повернуты, из дна четырех сосудов идет электрический ток, поступает в обе трубы и поднимается вверх. Далее должны быть заготовлены две шестидюймовые трубки, обмотанные оленьей шкурой и обвязанные шелковой нитью или шелковой тканью. Через каждую трубку проводятся провода из меди Vajramukhee и подводятся к двум трубам, установленным в сосуде, к которым крепятся стеклянными чашечками. В сосуд, содержащий энергию, помещается 8 pala, или 32 тола ртути. Кроме того, в него вставляется vidyunmukha mani 391-го типа, обмотанный медным проводом со смешивающим переключателем. Затем провода, идущие по трубам, через отверстие kaachakanku соединяются с проводкой кристалла. В центре каждого из сосудов, за исключением среднего, располагаются два стержня для перемешивания. Эти стержни изготавливаются из стали, или shakti skandha. Длина их должна быть 3 фута, а толщина 1 фут. В них закрепляются переключатели для перемешивания по часовой стрелке и против часовой стрелки. К востоку от механизма для перемешивания устанавливаются колеса для поднятия и снижения. Кроме того, устанавливается naala, или труба, высотой 8 дюймов. С любой из сторон от нее располагаются 5 колес высотой 5 дюймов, таких же, как колесо механизма для забора воды. Плоские patti двухдюймовой ширины, изготовленные из металла shakti skandha, от колес пропускаются внутрь Aavritta-naala, к переключателям колес перемешивающей янтры. Далее, к naala, или трубам, относящимся к stambha, или большой трубе, подсоединяются вращающиеся колеса. При повороте этих переключателей, перемешивающий механизм будет поворачиваться туда и обратно, — как при пахтании сливок, где по очереди натягивают и ослабляют концы веревки.
|
Затем, согласно «Дарпана-шастре», из стекла, поглощающего солнечный жар, изготавливаются четыре сосуда в форме ступки из ствола бамбука, и устанавливаются поверх четырех сосудов, упомянутых выше.
Такой сосуд описывается Ааллаачарьей: в основании его ширина 8 дюймов, а высота 1 фут, посередине — ширина 2 фута, а высота 6 футов, сверху — ширина 6 футов.
В сосуд кладут 25 пала, или 100 тола бамбуковой соли. Затем в него вместе с рисовой солью кладется asumpaa mani, или кристалл солнечных лучей 325-го типа, тщательно протертый кислотой. Затем на него плотно укладывают рисовое сено и выставляют на солнце. Оно впитывает в себя со всех сторон солнечные лучи, пропуская их ежедневно в сосуд с силой, нагревающей до 105 градусов. Если сосуды выставить на солнце на 12 дней, то в каждом из них накопится по 1080 линка электрической энергии.
Чтобы хранить эту энергию в резервуаре, дно сосуда должно соединяться с дном резервуара шестидюймовыми трубками. Они должны быть покрыты оленьей шкурой и обмотаны шелковой тканью или пряжей. Через эти трубки пропускают две медные проволоки, соединяющиеся с резервуаром. В сосуд кладут 100 пала ртути. В эту ртуть помещают обмотанный проводом солнечный кристалл 391-го типа, и к нему подсоединяют провода, выходящие из труб.
В четырех сосудах быстро вращаются смазанные ключи, создавая температуру 200 градусов, и жидкости в сосудах закипают. Затем температурный режим переключается на 2000 градусов. Жидкости в каждом сосуде генерируют по 800 линка электричества. Эта энергия передается по проводам, расположенным в трубах из металла kaanta, в резервуар. Кристалл впитывает энергию, и наполняет ею сосуд. Перед резервуаром устанавливается круглый сосуд высотой 3 фута и 5 футов в диаметре. Он должен быть полностью покрыт корой vaari-vriksha.
В этом резервуаре всегда будет течь вода. Поэтому вместо воды рекомендуется использовать кожаный мешок для воды. Он создает эффект погружения в воду. Затем в этот сосуд сосуд помещают стеклянные чаши, содержащие отвар shinkhaavalee, или archyranthes aspera, 18 частей ayaskaanta, или магнетита, или стальной кислоты, и 12 частей кислоты vajrachumbaka. Затем энергия выпускается из резервуара по провода в стеклоизоляции, и по четырем проводам, снабженным стеклянным переключателем, подается в сосуды с кислотой. Со дна каждого из сосудов, огибая конструкцию справа, спереди к дымоходу, или трубе stambha, подводятся два провода с переключателями, и подсоединяются к проводам внутри трубы из металла bhujyu. Эти провода также подсоединяются к переключателям кристаллов, генерирующих электричество за счет трения в dhoomodgama stambha, или колонне, а также к переключателю в stambha. Поэтому на левой стороне виманы устанавливается vidyud-yantra, или электрический механизм.
Энергия, получаемая при помощи динамо-машины, подается на трехколесный механизм. Она приводит его в движение. По идущим от него проводам энергия передается другим механизмам, и приводит их в действие. 3-й, 4-й и 5-й kendra активизируются. Когда включен 9-й kendra, присоединенные к нему kosha также приходят в действие. Из 5-го kendra ток подается в сосуд с маслом. За счет этого, масло превращается в ядовитый газ. Этот газ наполняет Ъ кармана и 3 трубки. Затем эти пары выпускаются через две трубки в направлении летательных аппаратов врага. Вражеские летательные аппараты окутывает дымовая завеса. Затем зажигают масло бетеля и помещают его в jyoti stambha, или внутрь световой колонны. Внутри колонны появляется зарево, красное, как китайская роза, и распространяется в небе. Затем на это зарево воздействуют электрическим свечением, и в результате получается радужное свечение, содержащее в себе фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета. Затем ядовитые пары из 3-й трубки пропускают через трубу для прохождения воздуха и впускают в колонну с радужным свечением. Пары прорываются в свечение, а затем подаются по трубке к vyroopya-darpana. Это свечение проникает к зеркалу и достигает силы 3000 градусов, преобразуясь в ослепляющий резкий свет, лишающий врага дееспособности. Затем, на дымовую завесу, окутавшую врага, из трех карманов, со скоростью 25 линка, выпускается газ, а далее, со скоростью 28 линка подается дым из труб. Вражеский экипаж оказывается окутанным свечением и дымом, которые действуют на суставы, органы, мозг, зрение. В результате, все члены экипажа, лишившись чувств, теряют дееспособность. Тем временем, воздухоплаватель может сменить курс и безопасно продолжить полет.
Механизм, распространяющий воздух
(Vaata-prasaarana)
«Крия-сара» утверждает: чтобы обеспечивать вимане набор высоты, необходима янтра uata-prasaarana.
Ниже приводится ее описание.
Она изготавливается исключительно из металла vaatamitra. Vaatamitra loha описывается в «Аохатантре»: 13 частей rasa-anjanika, или экстракта индийского барбариса, 27 частей prabh-anjana и 37 частей paraankusha помещают в тигель в форме змеиной головы (sarpaasya), и с помощью vaaranasya bhastrika, или мехов, нагревают в печи chakramukha до 216 градусов. После заливки в янтру sameekarana, или перемешивающее устройство, и последующего охлаждения получается vaatamitra loha, или металл «помощник в воздухе».
Сначала устанавливается основа, затем naala-stambha (полая ось), колесо насоса с переключателями, устройство втягивания воздуха, наподобие мембраны, механизм сжатия и расширения отверстия, впускная и выпускная трубки с ключами, оболочка для янтр, трубы для воздуха, труба vaatodgama, bhastri-konmukha, vaatapoorakeelaka, vaata nirasana pankha keelaaka, или переключатели лопасти, выталкивающей воздух. Вот 12 составных частей этой янтры.
Peetha, или подставка (основание)
Круглая или квадратная peetha должна иметь длину 6 футов, толщину 1 фут. На ее северной и южной стороне намечают места для установки полых осей для трех колес.
Трехколесная naala stambha описана в «Яна-бинду».
По обе стороны от peetha, или подставки, устанавливают две полые оси высотой по 8 футов. В основании, центре и на верхушке оси делают три отверстия для закрепления трех колес.
В оси закрепляют трубки для втягивания воздуха, шириной 1 фут и длиной 2 фута. К трубам присоединяются колеса шириной 1 фут, с зубцами как у пилы, вращающиеся в обе стороны. В середине колеса закрепляется vata-pooraka, или naala для заполнения воздухом. При повороте махового колеса naala будет двигаться вверх-вниз, засасывая воздух. Для этого обе оси снабжают переключателями насосного колеса. С этими переключателями соединяют затвор отверстия мембраны.