При проведении учебно-тренировочных занятий по видам спорта следует руководствоваться учебниками и учебным пособиями (список прилагается)
ПОЛОЖЕНИЕ о специализированных классах по видам спорта с продленным днем обучения и с углубленным учебно-тренировочном процессом
Обоснование.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи - отход or ориентации на "среднего" ученика, повышенный интерес к одаренным и талантливым детям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процесс обучения и образования.
В нашей стране одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей и молодежи, как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны.
Масштабы и принципы организации обучения одаренных школьников различны в ведущих странах мира, но сегодня всем ясно одно: интересы общества требуют специальных мер поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в спорте, как моральных, так и материальных. Высокоодаренным детям должны быть представлены такие условия обучения, при которых они могли бы полностью реализовать свои способности в соответствии со своими собственными интересами и интересами общества.
Появление специализированных школ-интернатов для одаренных в спорте детей, которые обобщенно можно именовать "школами повышенного уровня обучения", является фактом биографии казахстанского образования.
Говоря о специализированной школе, как об особом типе учебного заведения, мы имеем в виду ее отличие от школ, выражающееся в условиях приема, организации учебно-воспитательного процесса, в содержании образования и т.д.
|
Общие положения.
1. Специализированные классы по видам спорта с продленным днем обучения являются формой работы спортивных школ и создаются в общеобразовательных школах (школах-интернатах) в целях:
обеспечения условий для рационального сочетания учебы в школе с углубленным учебно-тренировочным процессом в спортивной школе, - осуществления подготовки резерва всесторонне развитых, высококвалифицированных спортсменов по олимпийским и национальным видам спорта.
Решение об открытии специализированных классов принимается областными, городскими, районными отделами образования на основании согласования с местными органами управления физической культурой и спортом, советами ДФСО "Жастар", ходатайства спортивной школы, гарантирующей организацию учебно-тренировочного процесса в этих классах соответственно требованиям настоящего Положения, а также обязательного наличия средств для восстановления (комнаты отдыха, лимита питания, витаминизации и т.д.).
2. Специализированные классы, по отдельным видам спорта, с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом во вне учебное время открываются вобщеобразовательных школах для учащихся IV-XTI классов.
3. Расходы по содержанию специализированных классов по видам спорта с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом во вне учебное время проводятся в пределах планов контингентов и ассигнований, установленных по группам продленного дня в общеобразовательной школе, иных привлеченных средств.
|
Спортивные школы несут расходы по организации и проведению учебно-тренировочных занятий, сборов, участию в соревнованиях, обеспечению инвентарем, питанием, транспортом, оборудованием, одеждой и обувью учащихся специализированных классов в пределах, предусмотренных Положением о ДЮСШ, СДЮШОР.
Учащиеся специализированных классов, выезжающие на учебно-тренировочные сборы и соревнования, обеспечиваются питанием только по смете указанных мероприятий. Учебно-тренировочные занятия в спецклассах организуют тренеры-преподаватели ДЮСШ, СДЮШСЖ
4. Для организации специализированных классов берется за основу вариант № 19 базисного учебного плана Министерства образования и науки Республики Казахстан для школ (классов) с углубленной теоретической и практической подготовкой по физической культуре.
Комплектование специализированных классов.
4. Специализированные классы комплектуются из числа одаренных в спорте детей, прошедших подготовку не менее одного года в учебно-тренировочных группах, соответствующих по возрасту требованиям второго года обучения учебно-тренировочных групп. В эти классы могут переводиться учащиеся из разных образовательных школ по разрешению отделов образования и при согласии родителей. Специализированные классы могут комплектоваться спортсменами различных видов спорта, занимающихся в различных спортивных школах независимо от ведомственной принадлежности.
Администрация школы, по согласованию с педагогическим советом и родителями спортсменов-учащихся вправе вносить изменения в сроки начала и окончания учебного года, четвертей, полугодий, сдачи зачетов и экзаменов, в объемы прохождения учебной и учебно-тренировочной программы, определить для спецкласса профилирующие и факультативные предметы, а также устанавливать наполняемость спецклассов в пределах: 4-6 спецклассы - до 25 человек 7-9 спецклассы - до 20 человек 10-12 спецклассы - до 15 человек
|
В спецклассы могут зачисляться спортсмены учащиеся независимо от ведомственной принадлежности спортивных школ и видов спорта. В целях доукомплектования спецклассов администрация школы имеет право зачислять в указанные спецклассы учащихся других внешкольных учреждений неспортивного профиля
5. Комплектование специализированных классов осуществляется комиссией в составе директора, заместителя директора общеобразовательной школы, директора или заместителя директора cпopтивной школы, преподавателя по физкультуре, тренера-преподавателя по виду спорта спортивной школы, врача общеобразовательной школы, спортивной школы и врачебно-физкультурного диспансера.
Председатель комиссии назначается районным или городским отделом образования из лиц, входящих в состав комиссии.
1. Зачисление в специализированные классы, производится приказом директора общеобразовательной школы до 25 августа на основании заявления родителей и заключения приемной комиссии.
2. Учащиеся специализированных классов, не выполняющие требования по уровню спортивной подготовки, вводятся в обычные классы данной школы или другой общеобразовательной школы только по окончании учебного года. Специализированные классы доукомплектовываются из числа учащихся спортивной школы, достигших лучших результатов в спортивной подготовке.
В сельской местности - специалистов центральной районной (окружной) больницы.
Организации учебно-тренировочного и воспитательного процессов.
8. Учебно-воспитательный процесс в специализированных классах осуществляется как и в обычных классах по учебному плану, действующему в республике, Учебно-тренировочный процесс по спорту осуществляется во внеучебное время по программе спортивной школы в соответствии с Положением о ней.
Режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и учебно-тренировочные занятия для специализированных классов устанавливаются администрацией общеобразовательной школы совместно с руководством спортивной школы в зависимости от местных условий вида спорта.
Примечание: уроки физической культуры могут проводится учителем данной школы с учетом плана учебно-тренировочного процесса и могут быть вынесены за сетку часов.
9. Для проведения учебно-тренировочных занятий учащиеся специализированных классов распределяются по учебным группам со гласно Положения о спортивных школах.
Режим работы для учащихся спортивных школ, обучающихся в специализированных классах, устанавливается для занимающихся в учебно-тренировочных группах - 20 часов в неделю;
для занимающихся в группах спортивного совершенствовании - 28 часов в неделю;
для занимающихся в группах высшего спортивного мастерства - 30 часов в неделю.
Наполняемость учебных групп на каждом этапе подготовки постоянна, согласно положения.
10. Учебно-тренировочные занятия по спорту с группами учащихся специализированных классов проводятся согласно положения.
11. Учебно-тренировочные занятияпо спорту с группами учащихся специализированных классов проводится тренерами - преподавателями по спорту спортивной школы не реже двух раз в день (не менее 10 раз в неде по). Оплата труда тренеров-преподавателей производится за счет бюджета спортивной школы. Проведение двухразовых учебно-тренировочных занятий дает право на планирование первых уроков по общеобразовательным предметам в болеепозднее время, чем в обычных классах.
За постановку учебно-тренировочного процесса, обеспечение спортивной формой и инвентарем несет ответственность спортивная школа.
Организация питания.
11. Учащиеся специализированных классов обеспечиваются 3-х разовым бесплатным питанием, по нормам, установленным приказом Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 28 05.2004 г.; № 06-2-21185 "Об установлении норм питании участникам учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий" для учащихся V-XI (ХII) классов школ-интернатов для одаренных в спорте детей.... из 728 тенге в день. Финансовые расходы по обеспечению питанием несут спортивные школы.
Приложение
Наполняемость учебных групп специализированных классов
Вид спорта | Учебно-тренировочные группы | Группы спортивного совершенстве | Группы высшего спортивного мастерства | |||
класс | кол-во | класс | кол-во заним. | класс | кол-во заним. | |
Спортивная аэробика | ||||||
Баскетбол | 10-11 | |||||
Бокс | ||||||
Борьба (все виды) | ||||||
Велоспорт (все виды) | ||||||
Водное поло | ||||||
Волейбол | ||||||
Гимнастика: (спортивная девушки) | ||||||
(спортивная юноши) | ||||||
Гимнастика художественная | ||||||
Гребли академическая | ||||||
Гребля на байдарках и каноэ | ||||||
Конный спорт | ||||||
Легкая атлетика | 10-11 | |||||
Парусный спорт | 10-11 | |||||
Плавание | ||||||
Прыжки в воду | 7-8 | 9-10 | ||||
Ручной мяч | ||||||
Синхронное плавание | ||||||
Современное пятиборье | ||||||
Стрельба из лука | ||||||
Стрельба пулевая | ||||||
Стрельба стендовая | ||||||
Теннис | ||||||
Теннис настольный | ||||||
Тяжелая атлетика | ||||||
Фехтование | ||||||
Футбол | 10-11 | |||||
Хоккей на траве | ||||||
Горнолыжный спорт | ||||||
Конькобежный спорт + шорт трек | 10-11 | |||||
Лыжный спорт: | ||||||
Биатлон | ||||||
Гонки | ||||||
Двоеборье | 10-11 | |||||
Прыжки | 10-11 | |||||
Санный спорт | 10-11 | |||||
Фигурное катание | ||||||
Хоккей с шайбой | 10-11 |
Рекомендуемая литература
1. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра. - М.: ФиС, 2000. - 256 с.
2. Баскетбол: Учебник для ИФК/ Под ред. Ю.М. Портного - М.: ФиС, 1988. - 288с.
3. Белиц-Гейман С.П. Теннис: Учебник для ИФК. - М.: ФиС, 1977. - 224 с.
4. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: ФиС. 1980. - 127с.
5. Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1978. - 152 с.
6. Быстрое В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: Уч. пос. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 63 с,
7. Вейдер Д. Строительство тела по системе Дже Вейдера-М.: ФиС, 1992. - 112 с.
8. Волейбол: Учебник для вузов физ. культ. / Под. ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М.: ФОН, 2000. - 368 с.
9. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М.: ФиС, 1983. - 176 с,
10. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1996. - 250 с,
11. Игнатьева В.Я. Гандбол. - М.: ФиС, 2001.190 с.
12. Легкая атлетика: учебник для ИФК/ Под. рел. Н.Г. Юлина и др. - М.: ФиС, 1989. - 671 с,
13. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. - М:. ФиС, 1989. - 224 с.
14. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе / Пер. с сербского. - М5.: ФиС, 1984. - 144 с.
15. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.
16. Настольный теннис: Пер. с кит. / Под ред. Сюй Яньшэна. - М: ФиС, 1987. - 143 с,
17. Секреты гибкости: полная амплитуда движений. - М.: ТЕРРА, 1997. - 143 с.
18. Сирус П.С., Гайдарска П.М., Рачев К.И. Отбор и прогнозирование спортивных способности в легкой атлетике. - М: ФиС, 1983. - 103 с.
19. Уилмер Дж. X., Костил Д.Л. Физиология спорта. - К.: Олимпийская литература. 2001. - 502 с.
20. Физиологическое тестирование спортсмена. - К.: Олимпийская литература, 1998. - 386 с.
21. Физическая культура в школе. Журналы. 2001-2008гг.
22. Футбол: Учебник для институтов физ. культуры /Лед. ред.
М.С. Полишкиса, В.А. Выжгина. - М.: ФОН, 1999. - 254 с.
23. Шварц В.Б. Хрущев СВ. Медике-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: ФиС, 1984. - 151 с.