Расчет рабочего калибра для элемента соединения.




Исходные данные:

1) Номинальный размер соединения d = 45 мм.

2) Вид калибра – скоба

3) Поле допуска и квалитет (из задачи №1) – 45К7

 

Определить:

1) Номинальные размеры и предельные отклонения проходной стороны калибра.

2) Допуски на изготовление проходной и непроходной стороны калибра.

3) Предельный размер изношенной проходной стороны калибра.

4) Координату положения поля допуска проходной стороны.

 

Значение Н, у, z находим в справочнике (2); Н = 4 мкм., у = 3 мкм., z = 3.5 мкм.

Из предыдущей задачи берем наибольший и наименьший предельные размеры вала:

dmax = 45.027 мм

dmin = 45.002 мм

 

Формулы для вычисления размеров рабочих калибров приведены в таблице 2.1.

Калибр Номинальный размер изделия, мм
До 180
Размер Допуск Размер Допуск
Для вала (скоба) Проходная сторона Новая d max – z1 +-Н1/2 45,0235 +-0,002
Изношенная d max + y1 +-Н1/2 45,03  
Непроходная сторона d min   45,002 +-0,002

Таблица 2.1.

 

 

По результатам расчета строим схему расположения полей допусков.

 

Рисунок 2.1 – Схема расположения полей допусков на вал и калибр – скобу для его контроля.

1. Тпр, Тне – допуски на проходную и не проходную части.

2. ТИ – допуски на износ проходной части.

 

Калибр – скоба для контроля валов с указанием размеров ее проходной и непроходной сторон.

 

Задача №3

Назначение посадки в соединение с подшипником качения и требований к точности сопряженных поверхностей детали.

Исходные данные:

1) Диаметр соединения d = 75 мм.

2) Интенсивность радиальной нагрузки R = 350 кН/м.

3) Номер сопряженной детали (таблица 1.1).

Назначить:

1) Посадку подшипника.

2) Допуски формы, расположение поверхностей и требования к шероховатости поверхностей сопряженных деталей.

По справочнику (2) находим:

1) Подшипник шариковый №

2) Диаметр внутреннего кольца подшипника d = 75 мм.

3) Наружнее кольцо подшипника D = 115 мм.

4) Ширина подшипника В = 24 мм.

5) Координата монтажной фаски r = 2 мм.

Определяем радиальную реакцию опоры Fr, действующую на подшипник, при К1 . К2 . К3 = 1:

Fr = Rr . b/ К1 . К2 . К3 = 7.7 кН

Где Rr – интенсивность радиальной нагрузки, кН/м;

b – ширина посадочного места подшипника, мм;

b = В – 2r = 24 – 2 . 2 = 22 = 0.022 мм.

На внутреннее кольцо подшипника действует циркуляционная нагрузка, так как вал вращается, поэтому назначаем соединению подшипника с валом посадку с натягом.

А на внешнее кольцо подшипника действует местная нагрузка, поэтому для отверстия назначим посадку с минимальным зазором, с целью равномерного износа дорожек подшипника.

 

D = 115 g6;

d = 75 к6;

Шероховатость сопряженных поверхностей назначим Ra = 1.25 мкм.

Назначим допуск на отклонение от формы и расположение сопряженной поверхности по справочнику (2).

 

Для вала:

1) Отклонение от цилиндричности, которое берется по ширине подшипника () – 0,01 мм;

2) Отклонение от радиального биения, берется по диаметру и квалитету вала () – 0,025 мм;

 

Для корпуса:

1) Отклонение от цилиндричности, () – 0,01 мм;

2) Отклонение от радиального биения, () - 0,025 мм.

 

 

а)

 

 

 

б)

 

 

в)

 

 

 

Рисунок 3.1 – а) эскиз вала; б) эскиз корпуса; в) эскиз сборочной единицы.

 

 

Задача №4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: