Каким должно быть расписание для детей в гурукуле и колледже варнашрамы?




 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Беседа в комнате с доктором Теодором Ньюппером, 6 ноября 1976 г., Вриндавана

Джагадиша: Я хотел в первую очередь обсудить ежедневное расписание. Оно начинается с того, что мальчики просыпаются между 3.30 и 3.45.

 

Прабхупада: Почему так рано?

 

Джагадиша: Почему между 3.30 и 3.45? Это время, когда все просыпаются.

 

Прабхупада: Мы проводим мангала-арати в 5 часов. Почему 3.30?

 

Джагадиша: Ну, они читают джапу перед мангала-арати.

 

Прабхупада: Нет-нет. Для них это будет слишком рано. Они прежде всего...

 

Джашадиша: Они привыкли вставать в...

 

Прабхупада: А?

 

Джагадиша: Они встают по утрам в это время уже который год.

 

Прабхупада: Если они привыкли, тогда ладно. Но в противном случае ненужно вставать так рано. Когда они ложатся спать?

 

Джагадиша: В 8.15.

 

Прабхупада: О, тогда хорошо. Это хорошо. У них должно быть, как минимум, шесть полных часов для отдыха.

 

Джагадиша: О, у них больше времени, чем шесть часов.

 

Прабхупада: Затем...

 

Джагадиша: Затем они встают, приводят себя в порядок, омываются и одеваются — до 4.10. После этого они повторяют джапу с 4.10 до 5 утра под надзором своего преподавателя. Потом арти, поклонение туласи. А после поклонения туласи они снова читают джапу до гуру-пуджи, приветствия Божеств.

 

Прабхупада: Хм?

 

Джагадиша: С момента окончания поклонения туласи и до начала приветствия Божеств.

 

Прабхупада: Сколько времени это занимает?

 

Джагадиша: 1 час 15 минут. В общей сложности время, отведенное на джапу, составляет...

 

Прабхупада: А кто... Они будут... Маленькие мальчики, они могут уделять этому так много времени?

 

Джагадиша: Ну, это не маленькие мальчики. Это...

 

Прабхупада: О, преподаватели.

 

Джагадиша: Это мальчики, которым, как минимум, 9 лет, 9-10 лет.

 

Прабхупада: И всё равно...

 

Преданный: 9-14 лет.

 

Прабхупада: Их следует занимать воспеванием, а не просить их сидеть и повторять джапу. Для них это будет невозможно.

 

Джагадиша: Проблема в том, что некоторым мальчикам 14, 15 или 13 лет. Им следует повторять джапу, поскольку от них требуется повторять 16 кругов в день. Многие из них иници...

 

Прабхупада: 16 кругов. Для этого требуется максимум 2-2,5 часа.

 

Джагадиша: Некоторые из младших мальчиков повторяют 6 или 8 кругов вместо 16. Они повторяют такое количество за отведенное время, а потом у них начинаются занятия. Затем они посещают храмовую программу, гуру-пуджу и класс по «Бхагаватам». А после этого они поднимаются наверх, стирают свою одежду и наводят чистоту в ашраме. На это у них уходит примерно час — чтобы постирать свою одежду, подмести и помыть пол, убраться в душевой комнате, выстирать свою одежду...

 

Прабхупада: Когда же они декламируют мантры?

 

Джагадиша: «Брахма-самхиту»?

 

Прабхупада: Или другие...

 

Джагадиша: Другие мантры. В... Сейчас они декламируют по утрам с 9 до 9.30 вместе с Яшодананандой Махараджем.

 

Прабхупада: Рано утром они этого не делают?

 

Яшоданандана: Рано утром я привожу некоторых из мальчиков в комнату Божеств в период с 5.30 до 6 ч. Мальчики и Божества.

 

Прабхупада: Почему? Почему в комнату Божеств? В комнате Божества не надо декламировать. Кто тебе сказал, что так можно поступать? Нет необходимости. А? Внутри комнаты Божеств? Ты сказал?

 

Джагадиша: Когда мы слышим, как по утрам они декламируют, этот звук исходит отсюда.

 

Прабхупада: О, снаружи они могут декламировать, да. Может происходить омовение Божеств, переодевание и так далее. Можете декламировать, но не в комнате Божеств. Можете делать это снаружи. Дальше. Когда у них начинается чтение, правописание?

 

Джагадиша: Это начинается в 10.15, после прасадам. Они принимают прасадам в 9.30, и в 10.15 у них начинается урок английского языка.

 

Прабхупада: Сразу после принятия прасадам?

 

Джагадиша: Да. Через 15 минут.

 

Прабхупада: Хм. Что начинается?

 

Джагадиша: Урок английского. Он продолжается полтора часа. Потом урок математики, он длится 45 минут.

 

Прабхупада: Это не должно происходить без перерыва. Им следует давать перемену — 10 минут. Потом пусть снова приходят на урок. И урок не должен быть дольше 45 минут. Одно занятие не должно быть дольше 45 минут. После этого должна быть перемена в течение 10 минут, потом следующее занятие.

 

Джагадиша: Для программы изучения английского языка необходимо, чтобы у них было достаточно времени для того, чтобы читать и писать. Для этого требуется полтора часа — два урока подряд.

 

Прабхупада: Между ними, посреди полутора часов давайте им перемену на 10 минут.

 

Джагадиша: Чем им следует заниматься на перемене?

 

Прабхупада: Ничем. Они будут свободны. Ничего не делать. Перемена означает ничего не делать. Это нужно для того, чтобы отдохнул мозг. Все занятия без перерыва — так нельзя делать. Это нехорошо. Максимум 40 или 45 минут. Затем давайте им 10 минут свободного времени. Потом начинайте следующий урок. Один урок не должен длиться больше 40-45 минут — что бы там ни было — чтение или правописание.

 

Джагадиша: Затем после уроков, к 12.30 они снова принимают омовение, во второй раз...

 

Прабхупада: В этом нет необходимости. После прасадам им не следует принимать омовение в течение, как минимум, четырех часов...

 

Джагадиша: Нет.

 

Прабхупада: Почему нет? Это дети. У них обязательно должен быть завтрак.

 

Джагадиша: Они едят три раза в день. Первый в... Так устроена вся храмовая программа. Весь храм принимает пищу утром в 9.30, и мальчики получают прасадам в это же время. Потому что все едят в одно и то же...

 

Прабхупада: Но рано утром им следует есть, как минимум, десерт, какие-нибудь сладости.

 

Бхагатджи: Например, сладкую смесь из зерновых, орехов, сухофруктов...

 

Прабхупада: Сладости, которые остаются после мангала-арати, — их следует раздавать детям. Немного сладостей. Потом в 9.30 они могут принимать прасадам.

 

Джагадиша: Полный завтрак.

 

Прабхупада: Да. Что потом? Когда они повторно принимают омовение?

 

Джагадиша: В нашем расписании второе омовение в 12.30.

 

Прабхупада: Затем, в какое время... 12.30, а потом?

 

Джагадиша: После омовения они принимают немного прасадам.

 

Прабхупада: Да, это хорошо. Тогда это правильно.

 

Джагадиша: Потом в 1.30 им дается время на отдых.

 

Прабхупада: Да, хорошо. Сколько времени дается?

 

Джагадиша: Один час.

 

Прабхупада: Правильно.

 

Джагадиша: Затем у них уроки санскрита с 2.30 до 4 ч.

 

Прабхупада: Хм. С 2.30 до 4, это хорошо.

 

Джагадиша: Полтора часа. Значит, здесь должна быть перемена между двумя уроками.

 

Прабхупада: Хм?

 

Джагадиша: Это занимает полтора часа, так что между двумя уроками должна быть перемена.

 

Прабхупада: Не меньше десяти минут.

 

Джагадиша: Потом в четыре часа группа с воспеванием отправляется для участия в процессии у Ямуны.

 

Прабхупада: В процесс [ии]... Замечательно.

 

Джагадиша: А возвращаются они к шести часам на даршану в храмовом зале.

 

Прабхупада: Нет, пусть возвращаются к 5.30. …….

 

Джагадиша: Тогда мальчики будут приходить для воспевания и декламирования «Шримад-Бхагаватам».

 

Прабхупада: В какое время это происходит?

 

Джагадиша: С 5.30 до 6.30.

 

Прабхупада: Нет, в 5.30 мы начинаем лекцию. На занятии они могут воспевать.

 

Джагадиша: Киртана.

 

Прабхупада: Да.

 

Джагадиша: Да.

 

Прабхупада: Хорошо.

 

Джагадиша: А потом, в 6.30 начнется арти, и они останутся на арти. Затем, после арти, они примут немного прасадам, а потом отход ко сну.

 

Прабхупада: Правильно. Это хорошо.

 

Джагадиша: Теперь что касается обязанностей каждого. Рупа-виласа — преподаватель английского языка. Он учит английскому и математике, а Прадьюмна, разумеется, ведет программу преподавания санскрита. Еще есть Дханурдхара Прабху. Он работает в ашраме, присматривает за мальчиками...

 

Прабхупада: Заботится.

 

Джагадиша: Да. А Яшоданандана Махараджа будет...

 

Прабхупада: Декламация.

 

Джагадиша: Декламация.

 

Яшоданандана: Еще я помогаю мальчикам с джапой и киртаной, а также стараюсь увеличивать их энтузиазм.

 

Прабхупада: Прекрасно.

 

Джагадиша: Замечательно, что санньяси принимает участие.

 

Прабхупада: О да.

 

Джагадиша: Он может быть хорошим примером.

 

Прабхупада: Очень хорошо.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Письмо Сатсварупе, Лос-Анджелес, 16 июня 1972 г.

«Что касается детей, то они должны знать просто четыре вещи:

 

1. всегда думай о Кришне;

2. стань преданным Кришны;

3. поклоняйся Кришне;

4. предлагай Кришне поклоны.

 

Этим четырем вещам они должны научиться, а все остальное приложится, и они станут образованными людьми. Дай им хорошую пищу, и пусть они играют. Одни могут быть пастушкáми, другие коровами и т. п. Играй, ешь и пребывай в сознании Кришны. Как только они начинают играть, их охватывает энтузиазм, нужно только направлять их, вот и все.

 

Они должны посещать обычные арати и танцевать перед Божествами, как это делают дети в Лос-Анджелесе. Не надо проводить каких-то особых арати для детей, а вот вести арати они могут учиться в классе, перед изображением. Они должны ложиться спать около 9 часов вечера, подниматься в 4 на мангала-арати и немного отдыхать в середине дня».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как мы видим из процитированной выше беседы, Шрила Прабхупада говорит, что детям следует делать то же, что и взрослым, но им нужно чаще принимать прасадам, а также иметь некоторое время на игры и, когда взрослые отправляются проповедовать или заниматься другой работой, их можно учить английскому языку, математике и т. д. Как просто!!! Мы в BIG и BIVC придерживаемся следующего ежедневного расписания (в зависимости от времени, места и обстоятельств могут быть небольшие изменения):

 

4.00 подъем (студенты колледжа просыпаются в 3.30 и повторяют, как минимум, 4 круга джапы перед мангала-арати)

4.00 – 4.30 подготовка, затем идут в главный храм для участия в мангала-арти

4.30 – 5.15 участие в мангала-арти, Нарасимха-арти и Тулси-пудже

5.15 – 5.30 почитание прасадам — сладостей, предложенных во время мангала-арти

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.30 – 6.30 повторение на четках как минимум 8 кругов джапы под надзором преподавателя

6.30 – 7.00 декламация мантр, содержащихся в «Брахма-самхите» и др.

7.00 – 7.30 прасадам — молоко, блюда из зерновых или фруктов

7.30 – 8.00 свободное время или повторение оставшихся кругов (для тех, кто инициирован)

8.00 – 8.45 даршан-арти, гуру-пуджа, киртана и танцы

8.45 – 9.30 лекция по «Шримад-Бхагаватам» (отдельный класс для учащихся гурукулы и колледжа) и декламация шлоки

9.30 – 10.00 прасадам (чапати, дал, рис, сабджи, йогурт, пахта, сладкое блюдо и т. д.)

10.00 – 11.00 уборка своего ашрама, дети моют свою посуду и готовятся к занятиям

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11.00 – 11.45 урок по английскому языку/хинди/санскриту (2 дня в неделю для каждого из языков)

11.45 – 12.00 свободное время

12.00 – 12.45 урок по математике/географии/истории (2 дня в неделю для каждого из предметов)

12.45 – 13.00 свободное время

13.00 – 14.00 отдых

14.00 – 15.00 стирка одежды и т. д.

15.00 – 15.30 почитание прасадам — ласси/фрукты и т. д.

15.30 – 16.00 свободное время

16.00 – 17.00 игры

17.00 – 18.00 омовение и подготовка

18.00 – 18.30 прасадам (дал, сабджи, чапати)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18.30 – 19.00 Тулси-пуджа и Гаур-арти, киртан и танцы

19.00 – 19.45 лекция по «Бхагавад-гите» или просмотр видеозаписи Шрилы Прабхупады (отдельный класс для учащихся гурукулы и колледжа)

19.45 – 20.00 Шайан-арти и киртан

20.00 – 20.30 горячее молоко

20.30 – 21.00 чтение книги «Кришна» и отход ко сну

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обратите внимание: по воскресеньям мы вместе с детьми посещаем храмы и т. д. Как минимум, дважды в год мы совершаем вместе с ними паломнический тур по святым местам. Можно отметить, что в приведенном выше расписании видно, что детей обильно кормят молоком, фруктами, свежеприготовленной пищей и т. д., а также у них есть свободное время для игр. Их не обременяют изучением сложных предметов, таких как физика, биология и т. п., и сдачей по ним экзаменов. Таким образом, они имеют возможность счастливо совершать преданное служение Кришне.

 

Что касается игр, для маленьких детей естественно играть, однако их игривая природа может быть направлена в правильное русло путем занятия их в играх, связанными с играми Кришны. Как говорит Шрила Прабхупада, «нужно только направлять их в том, как играть».

 

В жаркие летние месяцы (май-июнь) преподаватели и дети переезжают в Уттранчал (место с замечательным мягким климатом). Там дети обучаются практическим навыкам, таким как приготовление пищи, поклонение Божествам, доение коров и уход за ними, выращивание пищи, изготовление из натурального сырья определенных товаров для коттеджной индустрии и т. д. Жизнь там создает атмосферу духовного пикника, поскольку это место расположено среди холмов, рек и природной красоты, а также имеет приятный климат.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Старшие мальчики, проходящие обучение в колледже варнашрамы, продолжают изучать английский язык, хинди, математику и т. д. (с 10 до, как минимум, 14-16 лет), и все эти мальчики также получают базовые навыки по следующим модулям: 1. Поклонение Божествам; 2. Приготовление пищи; 3. Проповедь (чтение лекций по «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам»); 4. Санкиртан; 5. Менеджмент; 6. Боевые навыки; 7. Распространение книг; 8. Бухгалтерский учет; 9. Защита коров; 10. Сельское хозяйство; 11. Торговля; и т. д.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Все обязаны изучить курс «Бхакти-шастри» по десяти основным книгам Шрилы Прабхупады: 1. «По ту сторону рождения и смерти» 2. «Совершенство йоги» 3. «Легкое путешествие на другие планеты» 4. «Раджа-видья» 5. «Шри Ишопанишад» 6. «Бхагавад-гита как она есть» 7. «Нектар наставлений» 8. «Нектар преданности» 9. «Учение Господа Чайтаньи» 10. Книга о поклонении Божествам. По достижении возраста 14-16 лет мы делим студентов Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты на четыре группы (брахмана, кшатрия, вайшья и шудра). Принадлежность к той или иной варне определяется по их гуне, или качествам характера.

 

Далее, брахманы проходят углубленное обучение модулям 1, 2, 3, и 4 (по меньшей мере, до 20 лет), особенно это касается более глубокого чтения книг Шрилы Прабхупады и сдачи тестов на степень Бхактиведанты (курс «Бхакти-шастри» плюс весь Ш.-Б.) и Бхакти Сарвабхаумы (перечисленные выше книги плюс Ч.-Ч.).

 

Кшатрии проходят дополнительные обучение модулям 5 и 6 (по меньшей мере, до 18 лет).

Вайшьев более тщательно обучают модулям 7, 8, 9, 10 и 11 (как минимум, до 16 лет).

Остальные трудятся в качестве помощников брахманов, кшатриев или вайшьев.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Затем в течение нескольких лет все студенты трудятся вместе со своими старшими преданными, которые исполняют обязанности соответствующей варны, а потом брахманы, кшатрии и вайшьи могут работать самостоятельно, а остальные — помогать им.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Максимум к 20 годам у всех будет источник дохода для поддержания вместе тела и души, а по достижении 25 лет студент может жениться или предпочесть остаться наиштхика-брахмачари.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Брахманы будут руководить кшатриями, кшатрии будут направлять вайшьев, а вайшьи будут оказывать руководство шудрам. Сами же брахманы будут находиться под непосредственным руководством духовного учителя и Господа. Это значит, что если брахман совершит ошибку, Господь непосредственно накажет его.

 

Что касается ашрамов, от брахманов ожидается принятие всех четырех ашрамов (если они женятся): брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса. Кшатрии должны пройти через, как минимум, три ашрама: брахмачари, грихастха и ванапрастха. Вайшьи обязаны принять не меньше двух ашрамов: брахмачари и грихастха. Шудры могут принимать только один ашрам — грихастха (то есть шудра не проходит обучение в качестве брахмачари, он учится просто тому, как быть послушным трем остальным классам). Очевидно, что наиштхика-брахмачари могут напрямую принять санньясу, не проходя через ашрамы грихастхи и ванапрастхи.

 

Деление на варны предназначено для материального благополучия общества, то есть для обеспечения средств к существованию, в то время как назначение ашрамов — постепенное духовное возвышение всего общества. Сначала нужно определять варну, затем ашрам. Различные правила для соответствующих ашрамов указаны в Б.-г. Точный возраст, по достижении которого молодой человек сможет начать заниматься соответствующей деятельностью, в разных случаях может отличаться в зависимости от времени, места и обстоятельств.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И, разумеется, все будут трудиться ради Кришны в соответствии с указаниями, данными нашим духовным учителем Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой.

 

 

Какому уровню аскетизма придется следовать, живя в гурукуле? Почему жизнь в гурукуле аскетична? Если ребенок не привык к таким аскезам, как он справится с этим? Почему дети разлучаются со своими родителями в столь раннем возрасте?

 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Письмо Джаятиртхе, Майяпур, 20 января 1976 г.

«Поэтому нашу молодежь следует с самого раннего детства обучать не привязываться ко множеству вещей: дому, семье, дружбе, обществу и нации. Учить невинного ребенка удовлетворять свои чувства, причем учить его этому в раннем возрасте, когда дети на самом деле довольны любыми условиями и при любых обстоятельствах — есть величайшее насилие. Поэтому брахмачари гуру-куле васан данто гурор хитам. Брахмачари живет в доме своего духовного учителя, питаясь подаянием, убирая дом, изучая принципы сознания Кришны и посвящая свое время Бхагавата-дхарме. Так его жизнь приобретает прочное, здоровое основание, стоя на котором он преодолеет все силы майи, получив с самого начала сильное воспитание.

 

Карми не могут с этим согласиться, потому что они слишком привязаны к своим телам и не способны к аскетическому подвигу. Они так привязаны к своим детям, что даже настаивают на том, чтобы ребенок вовлекался в телесное сознание и избегал всяческих телесных ограничений, наслаждаясь жизнью как можно полнее, и так скатывался бы в ад уже в самом раннем возрасте: махат-севам дварам ахур вимуктес, тамо-дварам йошитам санги-сангам. (Бхаг., 5.5.2).

 

Те, кто общаются с махатмами, через общение с ними становятся достойными освобождения, тогда как те, кто общается с женщинами, или те, кто слишком привязаны к женщинам, прокладывают себе дорогу в ад. Поэтому школьная система устроена так, что все ее правила и предписания направлены на то, чтобы дети не подвергались никаким неудобствам. Школьное обучение приспособлено к тому, чтобы выпускать кошек и собак, которые будут весьма уютно чувствовать себя в обществе чувственного наслаждения.

 

Так как же они могут принять нашу школьную систему, которая учит, что молодые люди должны подвергаться тапасье ради очищения? Тапо дивйам путрака йена саттвам, шудхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам. Они никогда не согласятся с тем, что человеку нужно подвергнуть себя самоограничению, чтобы избавиться от влияния материальной энергии на живое существо, чтобы оно могло насладиться духовным блаженством на уровне чистой благости. Поэтому в нашей школе они видят угрозу и жестокое наказание для своих детей. Если бы мы поставили свою школу так, как она должна быть поставлена, ее вмиг закрыли бы, и, по мере развития школы, они будут налагать все больше и больше ограничений и давать все больше и больше предписаний, чтобы в конце концов разбавить и выхолостить метод до того, чтобы сделать его неузнаваемым и бесполезным».

 

Беседа в комнате, 31 июля 1976 г., Нью-Майяпур (ферма во Франции)

Бхагаван: Наши ограничения? Да, они впечатлены. Иногда они пишут о гурукуле, что мы жестоко относимся к детям, делая их настолько аскетичными. Но всякий раз, когда они показывают фотографию, дети всегда счастливы.

 

Прабхупада: Они стандартизировали свое счастье на этих принципах: недозволенный секс, мясоедение, азартные игры. Таков стандарт, и если вы отрицаете это, они говорят: «О, это невозможно, ведь это базовые принципы жизни». Да. Такой выдающийся человек, как Ролан(?), сказал: «О, это невозможно». Он был видным человеком, философом, очень хорошим джентльменом, но всё равно сказал: «О, это невозможно».

 

Пресс-конференция, 16 июля 1975 г., Сан-Франциско

Бхактадаса: Шрила Прабхупада, был задан один вопрос. Они хотели бы узнать, почему детей разлучают с их родителями и отправляют в гурукулу?

 

Прабхупада: А какое благо они получат, если будут оставаться с родителями, — превратятся в хиппи? Для обучения. Мы стараемся подготовить первоклассных людей. Поэтому если ребенок с самого начала своей жизни проходит подготовку... Такова ведическая цивилизация. Каумарам ачарет праджно дхарман бхагаватан иха. «Для того чтобы посвятить свое сознание Богу, следует обучаться этому с самого начала жизни». Каумара. Каумара означает после пяти лет.

 

Письмо Сатсварупе, Дели, 25 ноября 1971 г.

«То, что родителям не следует жить в гурукуле со своими детьми, – хорошее предложение. На самом деле такой и должна быть система гурукулы. Детям следует принять полное прибежище у Духовного Учителя, служить ему и тщательно учиться у него».

 

Письмо Сатьябхаме, Хайдарабад, 23 марта 1973 г.

«Родители привязаны к своим детям, и это нормально. Однако наша привязанность — не просто сантименты. Мы даем своим детям величайшую возможность — с самого раннего возраста пройти обучение в духе сознания Кришны, чтобы достичь успеха в этой жизни — наверняка вернуться домой, к Богу. Помочь своему ребенку вернуться к Богу — проявление истинной любви и родительской ответственности. Я лично увидел, что гурукула предоставляет эту возможность в большей степени, чем какое-либо другое заведение или место где-либо».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

Как мы видим из приведенных выше цитат, простые аскезы, связанные с ранним подъемом, омовением дважды в день, недолгим повторением джапы, сном на полу, стиранием своей одежды и т. д., не является бременем для детей, они, напротив, делают это играючи и с радостью.

 

Главное, что следует отметить, – слова Шрилы Прабхупады «в раннем возрасте дети на самом деле довольны любыми условиями». Мы заметили это в Международной гурукуле Бхактиведанты: у нас есть дети из так называемых комфортабельных домов и есть дети из семей, в которых жизнь аскетична, но обе группы наслаждаются всеми этими аскезами с радостью и играючи.

 

Более того, Шрила Прабхупада говорит, что эти простые аскезы необходимы для того, чтобы выйти из-под влияния трех гун материальной природы и испытывать трансцендентное блаженство. Регулируемые привычки, выполнение своих обязанностей, ранний объем, омовение помогает детям почти полностью избегать болезней и чувствовать себя счастливыми.

 

Мы в Международной гурукуле Бхактиведанты и Международном колледже варнашрамы Бхактиведанты также понимаем, что будут дети из разных стран и с разным прошлым, которые могут быть неспособны терпеть жаркий климат Индии, особенно Раджастана, поэтому, следуя наставлениям Шрилы Прабхупады, мы перевозим всех наших учащихся гурукулы и колледжа варнашрамы в Уттранчал в период сильной жары, который длится два месяца (май и июнь). В Уттранчале климат очень приятный.

 

Таким образом, мы в Международной гурукуле Бхактиведанты и Международном колледже варнашрамы Бхактиведанты не вводим никаких ненужных аскез, а несложные аскезы, рекомендованные Шрилой Прабхупадой, действительно делают детей счастливыми.

 

Что касается вопроса о разлучении ребенка с родителями в столь раннем возрасте, мы на опыте увидели, что связь между детьми и родителями становится более приятной, поскольку в центре их отношений оказывается Кришна. Дети уважительно относятся к своим родителям. Родители очень довольны, видя, что их дети растут счастливыми в сознании Кришны. В материальной жизни, напротив, ребенка учат жить, ублажая свои чувства; между родителями и детьми нередки стычки уже в очень раннем возрасте, особенно когда появляются какие-нибудь препятствия для чувственных наслаждений родителей (если ребенок с материальной точки зрения действует вопреки их ожиданиям) или ребенка (когда родители не удовлетворяют его запросы, связанные с чувственными наслаждениями). Мы ясно видим, что в случае детей, обучающихся в гурукуле, существует любовь, а в случае детей, которых обучают материалистичному образу жизни, царит страсть, которую никогда невозможно удовлетворить!!!

 

Итак, решение за вами: любим ли мы своих детей или же хотим использовать их для собственных чувственных наслаждений. Дети невинны, поэтому их можно направить либо по первому, либо по второму пути!!!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: