Какой должна быть квалификация преподавателей, которые обучают детей? Будут ли они получать зарплату?




 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Письмо Анируддхе, Калькутта, 7 марта 1972 г.

«Если они просто научатся вставать рано утром, наводить чистоту, соблюдать все гигиенические принципы, их обучение будет намного лучше, чем любая государственная программа. То, чем занимаются взрослые, это же следует делать и детям, если возможно. Но для того, чтобы преподавать, учителя сами должны быть утвердившимися инициированными преданными, иначе как дети смогут получить правильную информацию и пример?»

 

Утренняя беседа «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

Прабхупада: Да, как и всякое образование, с детства. Да. Образование надо начинать с детства. Харе Кришна. Каумара ачарет праджно дхарман бхагаватан иха (Ш.-Б., 7.6.1) У нас сейчас становится все больше санньяси, они и должны учить. Санньяси должны быть преподавателями. Как, например, в миссионерских школах, отцы-педагоги.

 

Утренняя прогулка «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

Хридаянанда: Прабхупада, можете что-нибудь сказать об обучении брахманов?

 

Прабхупада: Да. Качества брахманов: сатйам, шамах, дамах. Он должен быть правдивым, должен держать под контролем чувства, ум... шамо дамах... Он должен быть терпеливым. Ему не следует раздражаться из-за пустяков. Сатйам шамо дамах шаучам. Он должен всегда быть чистым. Должен принимать омовение трижды в день, как минимум. Вся одежда, всё должно быть чистым. Вот на что должно быть направлено обучение брахманов. Кроме того, он обязан быть сведущим во всём, знать, что есть что, обладать знанием и уметь применять его на практике, а также иметь твердую веру в Кришну. Вот кто такой брахман.

 

Хридаянанда: Какой практической работой мы можем занимать их?

 

Прабхупада: Они будут преподавать. Все они будут преподавателями.

 

Хридаянанда: О, они будут преподавателями.

 

Прабхупада: Да. Как, например, Дроначарья. Он был брахманом, но он преподавал Пандавам военную науку. В общем, класс преподавателей должен состоять из брахманов. Неважно, что именно он преподает. Но они должны учить, учить тому, как стать военным человеком. Своими боевыми навыками Арджуна был обязан Дроначарье. Он обучился им у Дроначарьи, брахмана. Но Дроначарья занял положение преподавателя, так как он мыслил очень здраво. Брахман должен быть экспертом в любом разделе знания. Если потребуется, он станет преподавателем. Вот что такое брахман.

 

Инспекция гурукулы, 26 июня 1977 г., Вриндавана

Гунарнава: Верхняя часть тоже будет использоваться для нужд гурукулы. Мы думали о том, что брахмачари и санньяси следует переехать из дома для гостей и жить наверху.

 

Прабхупада: О да.

 

Гунарнава: Значит, они могут жить в непосредственной близости от гурукулы?

 

Прабхупада: О да. Почему нет?

 

Яшоданандана: Что насчет домохозяев и женщин?

 

Прабхупада: Нет-нет. Это полностью запрещено.

 

Письмо Сатсварупе, Майяпур, 28 февраля 1972 г.

«Для всех наших детей изучение санскрита должно быть обязательным, и каждый, у кого есть начальное знание алфавита и грамматики, может начать преподавать санскрит. Вдобавок к этому должно быть изучение английского языка — чтение и письмо, — немного математики, истории и географии, иначе, если мы не будем знать этого, нас будут считать глупцами. Вот и всё.

 

Беседа в комнате, 31 июля 1976 г., Нью-Майяпур (ферма во Франции)

Джьотирмайи: А чему нужно учить мальчиков с десяти до шестнадцати лет?

 

Прабхупада: Принцип тот же — когда они подрастают, они изучают шастру. Чем больше они читают, тем больше знаний получают. Затем они становятся проповедниками, преподавателями. Старшие подростки — те, кому 15-16 лет, — могут учить 5-6-летних.

 

Джьотирмайи: В это время они сами могут принимать на себя ответственность.

 

Прабхупада: Вот таким образом. Взрослый студент... Таков метод индийского обучения: есть один преподаватель, и как же он управляется с сотнями? Это значит, что есть группы. Взрослый студент принимает несколько начинающих: «Пишите букву «а» или «А» вот так». Он может учить этому. То, что он сам выучил, он может научить этому. Аналогичным образом еще одна группа, еще одна группа. Вот так один учитель может управляться с сотнями учащихся разных категорий. Такова организация. А не так, что «я должен делать всё сам, я не могу никого научить делать это». Это неразумно. Не должно быть такого: «О, я был занят, я не смог это сделать». Почему? Как насчет твоего помощника? Обучи помощника, чтобы в твое отсутствие дела выполнялись. Итак, старшие студенты могут быть... Каждому следует быть и преподавателем, и учеником.

 

Утренняя прогулка, 4 декабря 1975 г., Вриндавана

Прабхупада: В гурукуле нужны педагоги для преподавания маленьким детям. Наши девушки не могли бы взять на себя преподавание?

 

Акшаянанда: Да, одна из них уже преподает. Одна сейчас учит маленьких детей.

 

Прабхупада: Кто она?

 

Акшаянанда: Ее зовут Рут. Она из Англии. Каждый день во второй половине дня она преподает детям.

 

Прабхупада: Индианка?

 

Акшаянанда: Нет, англичанка.

 

Гопала Кришна: Еще одна есть в Бомбее. Она была педагогом в государственной школе в Англии. После открытия школы она сможет приехать сюда. И еще одна в Майяпуре, но она преподает в там же, в Майяпуре.

 

Прабхупада: Точно так же другие девушки могут принять на себя эту обязанность.

 

Письмо Дэвиду Р. Шомэйкеру, Лондон, 9 августа 1971 г.

«Я с большой радостью отметил, что вы оба, муж и жена, квалифицированы преподавать и горите желанием заниматься этим в одной из наших общин. Это будет очень хорошо. Если желаете, можете сделать всё необходимое, что реализовать эти планы либо в Техасе, либо в Нью-Вриндаване, где может быть потребность в таких квалифицированных учителях».

 

Письмо Сатсварупе, Лос-Анджелес, 16 июня 1972 г.

«Найди несколько преподавателей в своей зоне и направь их туда. Для обучения совсем маленьких детей лучше всего подходят женщины, особенно если они сами — матери, когда же дети становятся брахмачари, в пять-шесть лет, их уже могут учить мужчины».

 

Письмо Ямуне, Оллстон, шт. Массачусетс, 23 мая 1968 г.

«Пожалуйста, прими мои благословения. Несколько дней назад я получил твое письмо и с радостью узнал, что ты обучаешь двоих мальчиков Сознанию Кришны. Я не думаю, что тебе требуется академическая степень для того, чтобы обучать таких мальчиков. Мы учим Сознанию Кришны, которое не имеет ни малейшего отношения к академическому образованию.

 

Поэтому я желаю, чтобы ты могла увеличивать свою активность, направленную на проповедь таким мальчикам и на обучение их в Сознании Кришны, вместо того, чтобы тратить два или три года на получение этой специальности. Однако, если законы вашей страны не позволяют проводить никакие классы без такой специальности, тогда ты должна получить ее. В целом, у тебя есть замечательное занятие, связанное с обучением детей Сознанию Кришны.

 

И я считаю, что ты очень хорошо подходишь для этого. Я уверен, что если ты будешь прилагать усилия в этой стези служения, Кришна будет очень доволен и будет всё больше и больше одаривать тебя Своими благословения. Ты замечательная девушка, я полностью верю в тебя и хочу, чтобы ты развивала этот вид служения Обществу».

 

Утренняя беседа «Колледж варнашрамы», 14 марта 1974 г., Вриндавана

Хридаянанда: Прабхупада, обычно в западных колледжах за обучение платят. А как будет у нас?

 

Прабхупада: Нет, мы не будем вводить плату за обучение. Это не вопрос денег. Потому что брахманы, они должны обучать бесплатно. В западных колледжах деньги необходимы, чтобы обеспечить жирный кусок этим мошенникам. Но нам такое ни к чему. Даже хотя нам придется кормить студентов, мы будем сами производить зерно. Так зачем же нам их деньги? Нужно, чтобы каждый сам производил для себя пищу. Тогда не будет необходимости в деньгах.

 

Беседа в комнате, 11 июня 1974 г., Париж

Пушта-Кришна: Профессора, по идее, тоже относятся к классу брахманов. Они образованный класс людей.

 

Прабхупада: Нет-нет. Они не брахманы. Те, кто дает образование в обмен на деньги, они не брахманы. Вот, например, мы читаем лекции, просвещаем людей. Мы не говорим: «Платите нам зарплату». Мы просто просим их: «Пожалуйста, приходите». Поэтому мы готовим пищу. «Я дам вам пищу. Дам вам хорошее место для сидения. Пожалуйста, приходите и слушайте». Мы не просим денег: «Прежде всего, внесите плату за обучение. Потом приходите и изучайте «Бхагавад-гиту». Мы никогда так не говорим.

 

Эти так называемые преподаватели, они первым делом договариваются о зарплате: «Какую зарплату вы будете мне платить?» Это собачий бизнес. Брахманы так не поступают. Брахман никогда не попросит. Брахман стремится только к тому, чтобы дать урок. Вот и всё. Он хочет видеть, чтобы люди были образованными. «Получайте бесплатное образование и будьте просвещенными. Будьте людьми». Таково занятие брахмана. Я приехал сюда не затем, чтобы попросить каких-то денег. Но я хочу дать урок. Вот чем занимается брахман».

 

Лекция по «Шримад-Бхагаватам», 6.1.21, Гонолулу, 21 мая 1976 г.

«Шудра... На самом деле те, кто по своим качествам являются шудрами... Признак шудры — сетования, просто смена одного на другое. Они принимают что-нибудь, а затем считают это бесполезным и начинают горевать. Так называемые ученые, философы, все они шудры, потому что они говорят: «Мы открыли то-то и то-то», — а спустя несколько лет: «Ох, теперь это бесполезно». Придумывают новую теорию. Шудра. Итак, шудра не может дать вам никакого образования. Это невозможно. Образование нужно получать от брахмана. Такова ведическая система. Брахман является учителем, поскольку он прошел обучение. Сатйа шама дамо титикша арджавам, джнанам, виджнанам астикйам брахма-карма-свабхава-джам [Б.-г., 18.42]. Поэтому в Индии поныне — не в городе, а в деревне — брахмана принимают в качестве преподавателя, естественного преподавателя. И не было... (в сторону) Сядь как следует. Да. Брахманы, они являются учителями, естественными учителями, и не было никакой платы. Таково преподавание, настоящее преподавание. Брахману не следует требовать никакой платы за оказанные услуги, но они могут получать пожертвования.

 

Утренняя прогулка, 16 октября 1975 г., Йоханнесбург

Пушта Кришна: Сейчас, в современном обществе, стремление получить образование или стать инженером стимулируется деньгами. Какой стимул в ведической культуре?

 

Прабхупада: В деньгах нет необходимости. Брахман учит всему бесплатно. Не возникает вопроса о деньгах. Всякий может получить образование в качестве брахмана или кшатрия, или вайшьи. Нет... Вайшье не требуется никакого образования. Кшатрию необходимо небольшое образование. Брахману образование нужно. Но оно бесплатное. Просто найдите гуру-брахмана, и он даст вам бесплатное образование. Вот и всё. Вот каким должно быть общество.

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Вот краткие выдержки из цитат Шрилы Прабхупады о преподавании:

 

- Для того чтобы преподавать, учителя сами должны быть утвердившимися инициированными преданными.

- Санньяси должны быть преподавателями. Как, например, в миссионерских школах, отцы-педагоги.

- В общем, класс преподавателей должен состоять из брахманов. Неважно, что именно он преподает.

- Старшие подростки — те, кому 15-16 лет, — могут учить 5-6-летних.

- Для обучения маленьких детей до 10 лет лучше всего подходят женщины.

 

Мы также кратко выразили суть наставлений Шрилы Прабхупады о зарплатах преподавателям следующим образом:

 

- Эти так называемые преподаватели, они первым делом договариваются о зарплате: «Какую зарплату вы будете мне платить?» Это собачий бизнес. Брахманы так не поступают.

- Брахман учит всему бесплатно. Не возникает вопроса о деньгах.

 

Поэтому здесь, в BIG и BIVC, мы переводим подросших мальчиков (тех, кому больше 10 лет) из гурукулы в колледж варнашрамы, и далее они проходят обучение под руководством утвердившихся инициированных преданных — брахманов и санньяси. Кроме того, более старшие студенты обучают младших, согласно наставлениям, данным Шрилой Прабхупадой. Таким образом каждый действует и как ученик, и как учитель.

 

Младшим мальчикам и девочкам Международной гурукулы Бхактиведанты преподают матаджи, которые тоже являются утвердившимися инициированными преданными. Девочки и мальчики младшего возраста (до 8-10 лет) учатся в гурукуле вместе, но живут раздельно. Большинство девочек живут вместе со своими родителями в кампусе рядом со школой. Только в особых случаях девочки живут под опекунством взрослых матаджи. Более старшие девочки (больше 10 лет) живут и проходят обучение отдельно от мальчиков. Цитаты Шрилы Прабхупады о том, какое образование должны получать девочки, представлены в ответе на вопрос № 16.

 

Что же касается выплаты зарплаты преподавателям, об этом не может быть и речи, так как все педагоги являются серьезными инициированными преданными и брахманами, которые не взимают плату за образование. Эти брахманы-преподаватели обеспечивают свою жизнь тем, что по милости Кришны поступает к ним в виде пожертвований.

 

Как мы видим, Шрила Прабхупада говорил, что домохозяевам и женщинам не следует жить рядом со старшими мальчиками, которые учатся в колледже варнашрамы, но рядом с ними могут жить брахмачари и санньяси. Суть в том, что основная цель Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты — научить их брахмачарье, отрешенности. Для этого сами преподаватели должны подавать пример отреченного образа жизни.

 

Поэтому мы в BIG и BIVC построили отдельный кампус для колледжа варнашрамы, в котором живут только старшие мальчики, другие брахмачари, санньяси и иногда ванапрастхи (только мужчины), а также преподаватели. Этот кампус физически расположен подальше от общины преданных, в которой живут грихастхи и маленькие дети (учащиеся гурукулы) и рядом с которой находится основной храм. В течение дня храм открыт для посещения всеми видами преданных.

 

Для участия в утренней садхане (от мангала-арти до даршан-арти/гуру-пуджи) все собираются в главном зале храма. Все вместе, кроме маленьких детей из гурукулы, слушают лекцию по «Шримад-Бхагватам». Для учащихся гурукулы проводится отдельный класс, более простой и содержащий больше примеров и историй, чтобы дети смогли усвоить знания и чтобы у них сохранялся интерес к «Бхагавад-гите» и «Шримад-Бхагаватам».

 

После этого преподаватели и старшие студенты (мальчики) Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты отправляются до конца дня в свой кампус для проведения занятий и выполнения служения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: