Требуется ли плата за питание, проживание и образование? Каков финансовый аспект управления гурукулой?




 

Цитаты Шрилы Прабхупады, связанные с данным вопросом:

 

Письмо Джагадише, Майяпур, 22 января 1976 г.

«Не думаю, что ББТ сможет дать вам такую ссуду. На самом деле поддерживать гурукулу — ответственность родителей. Если мы обложим налогом храмы или возьмем суду в ББТ, это позволит родителям избежать своей ответственности. Прежде чем завести ребенка родители должны подумать, смогут ли они оплатить его обучение. Джи-Би-Си должен издать указ, что если преданные зачинают ребенка, все расходы на его обучение в гурукуле лягут на них. В одном из писем Джаятиртхе я высказал предложения относительно того, как родители могут заработать деньги на содержание своих детей. Так что можете обсудить всё это и принять необходимые меры».

 

Письмо Моханананде, Бомбей, 13 октября 1973 г.

«По моему мнению, все ученики гурукулы должны обучаться бесплатно, а с посторонних следует брать плату. Наши же родители должны делать пожертвования без принуждения, добровольно, и мы не должны обращаться с ними резко, если они не в состоянии заплатить. Иногда родители получают деньги от Департамента социальной защиты, в этом случае все деньги, которые им выплачивают за детей, должны быть внесены в гурукулу. Я не могу больше вдаваться в детали. В марте Джи-Би-Си должен собраться в Майяпуре и обсудить все детали управления. Я склоняюсь к тому, чтобы отойти от управления и посвятить свое время книгам. Предоставьте мне такую возможность и советуйтесь по всем вопросам управления друг с другом. Но в общем, стандартом для гурукул должно стать бесплатное образование, питание и проживание. Люди должны добровольно жертвовать, сколько могут. Вот как надо всё организовать. Мы не должны настаивать: «А, вы не платите за обучение? Тогда забирайте своего ребенка». Наоборот, мы должны давать нашим детям бесплатное образование. Мы должны, если потребуется, взять деньги из бизнеса благовоний или из Книжного Треста, если денег не хватает».

 

Шри Рама-навами, день явления Господа Рамачандры, Гавайи, 27 марта 1969 г.,

«Гуру-гриха означает дом учителя. В прошлом для обучения не существовало таких больших школ и колледжей. В каждой деревне... Еще пятьдесят лет назад в каждой индийской деревне была маленькая школа, в которой преподавал брахман, и деревенские дети учились там. Ребенка отправляли туда учиться. И не существовало платы за обучение в школе. Мальчики ходили туда, и от имени преподавателя или духовного учителя они, брахмачари, шли от двери к двери и просили подаяние, а потом приносили пожертвования, рис, дал, зерна и всё остальное. Такой была система. Не было платы за обучение в школе. Не было проблемы в том, как отправить мальчика в школу. Самскара. Теперь он обучен. Преподаватель видит психологию мальчика и понимает, каким образом его следует обучать — как вайшью или как кшатрия».

 

Утренняя прогулка, 21 октября 1975 г., Йоханнесбург

Прабхупада: Он собирал всё это для того, чтобы духовный учитель приготовил пищу. Кришна пошел собирать вместе с Судамой Випрой, но внезапно тучи заволокли небо, и начался дождь. Выпало слишком много воды, и всю ночь они пробыли на дереве. Затем Сандипани Муни и другие ученики пришли и спасли их.

 

Пушта Кришна: Теперь мы вынуждены ходить собирать пожертвования, чтобы оплатить счет за электричество.

 

Прабхупада: Это тратится напрасно. Это можно использовать. Дети будут с радостью собирать. Для них это будет игрой. Все дети будут приходить и собирать. Видишь? Их энергия используется, дар природы используется, и нет никаких расходов.

 

Пушта Кришна: Очень хорошее решение.

 

Прабхупада: Да. Почему им следует требовать плату за образование? Дети не будут рубить дерево. Они будут приносить сухие ветви или мертвое дерево, и эту древесину можно использовать.

 

Письмо Сатсварупе, Майяпур, 28 февраля 1972 г.

«Мальчиков и вообще всех преданных нужно учить тому, чтобы они сами мыли свою посуду, руки, рот — это значит мыть постоянно. Им следует давать еды ровно столько, сколько они съедят, чтобы ничего не оставалось, а во время омовения они могут стирать свою собственную одежду. Ваша страна, Америка, так сильно деградирует, что люди будут ценить, если мы будем революционно чисты. Наше революционное лекарство будет на практике применено на этих детях, и в Америке увидят, что это и есть метод исцеления. Поэтому организуй свою программу вот так и призывай непреданных или посторонних людей, чтобы их дети поступали к нам за некоторую минимальную плату. Вводя это, ты будешь совершать величайшее служение своей стране и ее гражданам».

 

Письмо Динешу Бабу, Англия, 14 августа 1971 г.

«Моя идея заключается в том, чтобы купить землю и заниматься сельским хозяйством. Благодаря этому учащиеся не будут зависеть от посторонних людей, а будут выращивать там пищу, и дела будут идти хорошо».

 

Комментарий преданных-прабхупадануг из Международной гурукулы Бхактиведанты и Международного колледжа варнашрамы Бхактиведанты:

 

Как мы видим из опубликованных выше цитат, общий принцип состоит в том, чтобы не взимать плату за образование, но родители несут ответственность за поддержание гурукулы. Таким образом, Шрила Прабхупада не хочет, чтобы родители становились безответственными. Если они зачинают детей, то должны обеспечивать их, но в то же время ни одному ребенку нельзя отказывать в получении образования, если родители не в состоянии заплатить. В таких случаях родителей можно занимать какой-нибудь работой на благо Общества.

 

Родители, работающие на Общество на постоянной основе и не получающие за это зарплаты, не обязаны платить за образование своих детей. В таких случаях Общество будет брать на себя полную ответственность за ребенка (поступление, проживание, питание, одежда, книги, поездки в святые места, образование и т. д.).

 

Итак, общая политика такова: мы вдохновляем и порой вынуждаем родителей обеспечивать гурукулу, особенно тех, кто работает на стороне и зарабатывает деньги, или тех, кто является преданными на постоянной основе, но имеет тот или иной регулярный источник дохода от государства, родителей или какие-то иные источники дохода.

 

В целом, решение о том, сколько родители должны платить за образование своего ребенка, принимается в зависимости от индивидуальных обстоятельств, основываясь на представленных выше руководящих указаниях Шрилы Прабхупады.

 

По милости Господа Кришны пожертвования, которые делают члены общины и представители широкой публики, всегда поступают к нам и обеспечивают гурукулы финансами.

 

Более того, поскольку гурукула является центром сельскохозяйственной общины, для территорий гурукулы и колледжа варнашрамы выделяется достаточно земли и коров (число коров зависит от количества учащихся).

 

В соответствии с наставлением Шрилы Прабхупады, энергия учащихся (особенно студентов колледжа) используется на заботу о коровах и выращивание пищи. Благодаря этому мы получаем достаточно молока, йогурта, гхи, сладостей, зерна, овощей, коровьего навоза для приготовления пищи и т. д. и тем самым обеспечиваем ежедневные потребности детей, преподавателей и взрослых брахмачари, живущих в кампусе, не полагаясь на постороннюю помощь. Очевидно, что взрослые брахмачари присматривают за деятельностью детей, которые игриво выполняют ее.

 

Так это учебное заведение, нацеленное на воспитание детей в сознании Кришны, легко обеспечивается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: