Задание 1. Составьте предложения со словами: классификация, степень свободы, соприкасаться, независимый, относительный, поступательный, вращательный, равнозначный, используя конструкцию
Изучать/ изучить что (вин.п.) Изучать поступательное движение Изучать/ изучить, как что (придаточное изъяснительное) Изучать, как совершается поступательное движение |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте определение понятиям: кинематическая пара, степень свободы, число условий связи. Используйте все возможные модели.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Трансформируйте предложения в конструкции с реферативными формами:
Автор (ученый, исследователь) говорит / считает /утверждает, что (придаточное изъяснительное) Автор учебника говорит о классификации кинематических пар По мнению автора (ученого, исследователя), что (придаточное изъяснительное) По мнению автора учебника, кинематические пары можно классифицировать по разным признакам Как считает / утверждает/ говорит автор (ученый, исследователь), (придаточное изъяснительное) Как утверждает автор учебника, кинематические пары можно классифицировать по разным признакам |
|
Материал для работы:
Кинематические пары можно классифицировать по числу степеней свободы или по числу связей.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Известно, что свободное тело в пространстве имеет шесть степеней свободы: три поступательных движения вдоль осей прямоугольной системы координат "X У Z" и три вращательных движения вокруг этих осей.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для звеньев, входящих в кинематическую пару, число степеней свободы (обозначается буквой W) в их относительном движении всегда меньше шести.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Число степеней свободы определяется формулой
W = 6 − S,
где S- число условий связи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Число условий связи S может быть только целым числом и может изменяться от единицы до пяти.
1 ≤ S ≤ 5.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на безличные конструкции, которые говорят о действии, существующем независимо от субъекта действия (деятеля) и служат для выражения объективности явления, процесса, предмета. Можно встретить – встречаются. Все пары можно разделить – все пары делятся. |
Задание 4. Трансформируйте предложения по указанным моделям:
Кинематические пары можно классифицировать по числу степеней или по числу связей. | |
Число степеней свободы определяется формулой W = 6 − S, где S- число условий связи. | |
Число условий связи S может быть только целым числом и должно быть меньше шести и больше нуля: 1 ≤ S ≤ 5. | |
Число степеней свободы звеньев кинематической пары W может изменяться от единицы до пяти. | |
В учебниках по ТММ можно встретить две классификации кинематических пар: по числу степеней свободы звеньев (классификация В.В. Добровольского) и по числу условий связей (классификация И.И. Артоболевского). | |
Можно пользоваться любой из этих классификаций, так как они равнозначные. | |
Все кинематические пары делятся на пять родов по числу возможных относительных независимых движений звеньев, входящих своими элементами в пару. | |
К парам первого рода относятся пары, звенья которых совершают одно относительное движение. | |
К парам второго рода относятся двухподвижные пары, звенья которых совершают два относительных движения: вращательное и поступательное (ВП). | |
В парах третьего рода звенья могут осуществлять три относительных движения. | |
К таким парам относятся сферическая (ВВВ) и плоскостная (ВПП) пары. | |
К парам четвертого рода можно отнести четырехподвижные пары (например, “цилиндр-плоскость"), звенья которых осуществляют четыре независимых относительных движения (ВВПП). | |
К парам пятого рода относятся такие, в которых звенья могут совершать пять независимых относительных движений: три вращательных и два поступательных. | |
В плоских механизмах с жесткими звеньями встречаются пары только первого и второго родов. | |
Пары третьего, четвертого и пятого родов встречаются лишь в пространственных механизмах. | |
По Артоболевскому се кинематические пары делятся на пять классов по числу связей (S),то есть по числу отсутствующих относительных движений звеньев. | |
По Рело все пары делятся на низшие и высшие по характеру соприкосновения звеньев. | |
К низшим относятся пары, элементы звеньев которых соприкасаются между собой по поверхности. | |
К высшим можно отнести пары, в которых элементы звеньев соприкасаются по прямым линиям или в точках. |
|