Должны знать. | Должны уметь. |
· Безопасную работу с инструментами и материалами; · Название и значения художественных материалов, инструментов и принадлежностей. · Основные законы композиции; · Состояние природы, природные явления; · Наиболее известные и распространенные виды растений, животных, насекомых; · Элементы книги: обложка, титульный лист, иллюстрация, заставка, концовка. | · Заполнить пространство декоративные элементы; · Правильно компоновать лист; · Передавать состояние природы; · Составлять композицию по представлению; · Передавать характерные признаки растений, животных, насекомых; · Объединять свои рисунки в книгу. |
Третий год обучения.
Содержание курса и методические рекомендации.
В содержание этого курса входит обучение детей архитектурным особенностям и построению человека. К третьему году обучения дети созревают физиологически, психологически и готовы к восприятию более сложных моментов (человек, архитектура история). Дети уже способны заниматься длительное время одной темой. Поэтому в этом курсе много занятий по 4 часа. Темы большие, интересные, требуют большего времени для реализации.
Курс «Основы архитектурных знаний» сам по себе настолько сложен, динамичен в своем развитии, что лишь при отборе самого характерного, интересного может стать великолепным материалом для воспитания навыков достаточно тонкого определения архитектурных особенностей. Причем именно здесь настойчиво проявит себя необходимость выявлять не только различия, но и связи. В этом плане названный курс по материалу особенно плодотворен. Курс основан на местной архитектуре и истории. Воспитание восприятия образного содержания архитектуры, тесно связанное с накоплением специальных знаний, вполне возможно и даже необходимо начинать уже на эстетическом отделении. На этом курсе возможна экскурсия по городу, натурные зарисовки, посещение исторических музеев «Ипатьевский монастырь», «Романовский музей», «Музея деревянной архитектуры и быта «Слобода», причем посещение музея под открытым небом «Музея деревянной архитектуры» рекомендовано осуществить в 1 четверти, в сентябре, октябре. Материал для реализации задуманного должен быть различен. Дети должны выполнить архитектуру тушью, пастелью, карандашом, углем, сальной, соусом, цветными карандашами, белилами Потребность в изображении одного из самых интересных объектов для человека - самого человека - очень велика в любом возрасте, как только карандаш попадает в руки ребёнка. Кто не пытался рисовать свою маму в три года, красавиц в 10 лет, автопортрет в 16 лет. Постепенное приближение к реалистическому изображению через серию предварительных схем - очень удобный приём. Схематические пропорции фигуры, проволочный человечек и пластика его движения, схема движения стилизованного человечка (человечки из шариков, цилиндриков и т.д.), наброски, решение образности через стилизацию, лезу, пластику фигуры, мимику лица. Такая последовательность заданий позволяет детям получать определённую свободу в рисовании на различные сюжетные темы, иллюстрировать и придумывать сказки. Знание усреднённых пропорций фигуры и лица позволяет легче понимать индивидуальные особенности внешности человека. Изучение истории родного края и воплощение её в рисунках способствует знанию истории, любви и уважению к памятникам истории, искусства и архитектуры.
|
|
Все самые лучшие детские работы мы объединим в альбом «Кострома, Кострома, государыня моя»!
Третий год обучения.
Учебно – математический план.
№ | Тема. | Количество часов. |
1. | Инструктаж. | 1. |
2. | Повторение. | 2. |
3. | Мир-в котором мы живём. | 54. |
4. | Задание на композицию. | 12. |
5. | Объединение работ а альбом. | 3. |
Поурочный план.
№ | Наименование задания. | Задача и материал. | Кол-во часов. |
1. | Инструктаж. | 1. | |
2. | Повторение. | 2. | |
3. | Рисование «Осенних листьев». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель, восковые мелки. | 2. |
4. | Осенние фрукты. | Передача характерных признаков растений. Акварель. | 2. |
5. | Натюрморт с фруктами. | Изучение законов композиции. Цветные композиции. | 3. |
6. | Знакомство со смешанной техникой. «Аленький цветочек». | Нарисовать аленький цветочек восковыми мелками и довести рисунок акварельными красками. | 3. |
7. | Рисование «вид из окна, осенняя погода». | Передача состояния природы. Восковые мелки. | 3. |
8. | Кленовый лист. Мозаика | Композиция по представлению. Развитие воображение. Заливка акварелью. Теплохолодность цветов. | 3. |
9. | Рисование лошади. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. | 3. |
10. | Лошади в движении. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. | 3. |
11. | «Профессия». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. | 3. |
12. | Декоративная композиция «Городец». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель, гуашь. | 3. |
13. | Декоративная композиция «Городец». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель, гуашь. | 3. |
14. | «Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..» (М.Ю. Лермонтов.) | Передача состояния природы. Акварель, гуашь. | 3. |
15. | «Вьётся путь в снегах, в степи широкой.» (И. А. Бунин) | Передача состояния природы. Акварель, гуашь. | 3. |
16. | Взаимодействие цвета и света в пейзаже. | Передача состояния природы. Акварель, гуашь. | 3. |
17. | «Ночной город». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. | 3. |
18. | Рождественские истории. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. | 3. |
19. | Каникулы. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Цветные карандаши. | 2. |
20. | Павлины. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. Гуашь. | 2. |
21. | Попугаи. | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. Гуашь. | 2. |
22. | «Русский костюм». | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. Гуашь. | 2. |
23. | «Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит…» (А.Н. Плещеев). | Передача состояния природы. Акварель. Гуашь. | 3. |
25. | Иллюстрация к литературному произведению (по выбору). | Композиция по представлению. Развитие воображение. Акварель. Гуашь. | 3. |
26. | Рисование «птиц». | Заполнение пространства декоративными элементами. Тушь. | 2. |
27. | Рисование архитектурного памятника. | Композиция по представлению. Акварель. Гуашь. | 3. |
28. | Создание альбома «Кострома, Кострома, государыня моя!» | Познакомить детей с городом Кострома (архитектурные памятники, музеи, парки и т.д.) | 2. |
29. | Объединение всех рисунков в альбом. | Обобщение изученного. | 2. |
|