Углубленное изучение предметов




Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

Все сведения приводятся на начало учебного года (по состоянию на 1 октября).

Раздел заполняют организации с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, а также образовательные организации, имеющие классы с углубленным изучением предметов. Вышеперечисленные организации реализуют образовательные программы общего образования и сверх того обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. В таких образовательных организациях, как правило, один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне.

При заполнении подраздела 2.11. учитывается углубленное изучение предметов относительно программ, реализуемых организацией: например, углубленно к программе лицея или углубленно к программе гимназии. Не включаются дополнительные программы подготовки к военной или гражданской службе и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта, а также программы профессионального обучения, реализуемые в рамках основных программ среднего общего образования. Обучающиеся, углубленно изучающие отдельные предметы за дополнительную плату, т.е. являющиеся потребителями дополнительных платных образовательных услуг, в данном подразделе не учитываются.

По строке 01 приводятся сведения о численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные предметы. Каждый обучающийся по строке 01 учитывается единожды, независимо от того, сколько фактически предметов он углубленно изучает.

Аналогично по строке 02 каждый обучающийся, углубленно изучающий предметы гуманитарного профиля, учитывается единожды, не зависимо от того, сколько предметов гуманитарного профиля он углубленно изучает. По строкам 03–07 обучающийся учитывается столько раз, сколько фактически языков (из приведенного перечня) он углубленно изучает.

По строкам 02–07 приводятся гуманитарные направления, по строке 08 – естественнонаучное направление, 09 – социально-экономическое, 10 – технологическое, 11 – техническое, 12 – сельскохозяйственное. Отдельно по строке 13 следует выделить математический профиль обучения. Не перечисленные в строках 02–13 направления углубленного изучения предметов следует показать по строке 14.

Если углубленно изучаются предметы различных профилей, то сведения заполняются по каждому углубленно изучаемому профилю обучения.

В графах 3–5 численность обучающихся показывается по программам общего образования.

Профильное обучение

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения). Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

Все сведения приводятся на начало учебного года (по состоянию на 1 октября).

Подраздел заполняют организации, реализующие программы среднего общего образования без учета отдельных классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (заполнившие строки 10 и 11 по крайней мере по одной из граф 13–16 подраздела 2.1.1.).

Под профильным обучением* понимается организация образовательной деятельности по образовательным программам общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся и обеспечивающая углубленное изучение отдельных предметных областей соответствующей образовательной программы.

Обучающиеся по программам среднего общего образования выбирают для себя профиль обучения, в соответствии с которым на более углубленном уровне изучают соответствующие учебные предметы, а остальные предметы изучают на универсальном уровне, определенном для данного типа организации, осуществляющей образовательную деятельность. Профильные классы могут быть созданы и в образовательных организациях с углубленным изучением отдельных предметов, а также из обучающихся гимназических и лицейских классов.

В графе 3 приводятся сведения о числе классов или групп профильного обучения. Группы профильного обучения могут создаваться внутри одного класса, или, наоборот, объединять обучающихся нескольких классов. Возможно формирование целого класса с одним профилем обучения (тогда понятие категорий «класс» и «группа» равнозначно).

В графе 4 следует привести сведения о численности обучающихся в группах профильного обучения.

В строке 01 приводятся сведения об общем числе классов (групп) профильного обучения и численности обучающихся, охваченных программами профильной подготовки.

В последующих строках данные строки 01 распределяются в соответствии с профилями обучения.

 

2.13. Численность обученных (включая выпускников и выбывших по различным причинам по программам профессиональног
о обучения в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования,
по профессиям

Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2. проставили в строке 03 или в строке 04 значение «1».

Обучающиеся, получающие среднее общее образование, могут в рамках программы среднего общего образования осваивать профессию рабочего, должность служащего по программам профессионального обучения. Подраздел содержит сведения о численности обучающихся, по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего общего образования получивших свидетельство о профессии рабочего, должности служащего за период с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года.

В графе 4 следует показать общую численность обучающихся, получивших за указанный период свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, независимо от того, состоят ли эти лица по состоянию на 1 октября текущего года в списках данной организации, или были выпущены или выбыли по различным причинам.

Подраздел заполняется в целом по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (строка 01) с последующим распределением по отдельным профессиям. Наименование профессии (графа 1) и код (графа3) указываются в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.2013 № 29322).

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования предоставляется бесплатно.

В графе 4 приводятся сведения об общей численности обученных по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих с последующим распределением в графах 5–10 этой численности в зависимости от источника финансирования их обучения по программам среднего общего образования (в рамках которых и реализуется программа профессионального обучения). Графа 5 равна сумме граф 5–10. В графе 11 из общей численности обученных (из графы 4) приводятся сведения о численности девушек, в графе 12 – прошедших ускоренное обучение по индивидуальным учебным планам.

В графах 13–17 приводятся сведения о численности лиц, относящихся к отдельным категориям обучающихся и получившим свидетельство о профессии рабочего, должности служащего за указанный период.

Организации, закрытые на капитальный ремонт (или деятельность которых приостановлена) по состоянию на 1 октября текущего года, но работавшие в течение какого-либо времени за период с 1 октября прошлого года по 30 сентября текущего года, заполняют данный подраздел за время их работы в указанный период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: