КОНТРОЛЫЮ-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ




 

Зачет проводится в конце изучаемого курса по следующему плану. 1. Студенты представляют пакет письменных отчетов по всем практическим заданиям, оформленных в соответствии с требованиями.

2.Если все отчеты по всем практическим заданиям выполнены в срок и по ним получены зачеты в течение семестра, то преподаватель, на свое усмотрение, может поставить зачет студенту без дополнительных вопросов, при предъявлении данного пакета отчетов.

3. Если у преподавателя остаются сомнения в знаниях студента, то форма зачета принимает следующий вид. Преподаватель задает студенту столько вопросов, сколько необходимо для обоснования данным студентом собственной точки зрения на каждое представленное им решение практического задания. В том случае, если отчеты оформлены в соответствии с предъявленными к ним требованиями и ответы на вопросы положительны, преподаватель ставит зачет студенту. В противоположном случае студент сдает зачет повторно.

4.Если студент в период изучения данной дисциплины участвовал в разработке и реализации коллективного научно-исследовательского проекта по заданию и в соответствии с планами работы кафедры государственного и муниципального управления; под руководством преподавателя кафедры государственного и муниципального управления, то эта работа засчитывается как зачет по освоению дисциплины.

 

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Объясните сущность управления.

2. Перечислите ключевые виды управления, существующие в социальной реальности.

3. Объясните сущность управления в социальных системах.

4. Объясните сущность понятий: «система», «системный метод».

5. Что означает выражение «системный подход к социальному управлению»?

6. Что означает выражение «системный подход к управлению социальными объектами»?

7. Объясните сущность понятия «системный метод».

8. Объясните сущность понятия «комплексный метод».

9. Объясните сущность понятия «система управления».

10. Какова роль человека в социальном управлении?

11. Объясните сущность системы социального управления.

12. Перечислите подсистемы, связи, характеристики системы социального управления.

13. Каков главный элемент системы социального управления?

14. Перечислите условия, при которых система управления приходит в движение.

15. Объясните сущность и перечислите характеристики управленческого процесса.

16. Перечислите ключевые функции управленческого цикла.

17. Объясните сущность и содержание каждой функции управленческого цикла.

18. Объясните цель и задачи использования управленческих функций.

19. Объясните значение функций управленческого цикла.

20. Объясните, какова взаимосвязь между системой и процессом социального управления.

21. Объясните сущность и перечислите характеристики функции обратной связи.

22. Объясните сущность и особенности взаимосвязи между целью и процессом реализации функций управленческого цикла.

23. Объясните сущность и значение субъектно-субъектных связей в социальном управлении.

24. Объясните сущность и значение субъектно-объектных связей в социальном управлении.

25. Что означает выражение «научно обоснованное социальное управление»?

26. Перечислите методы социального управления.

27. Назовите сущность, значение, характеристики общих методов социального управления.

27. Назовите сущность, значение, характеристики системного подхода к управлению.

28. Назовите сущность, значение, характеристики комплексного подхода к управлению

29. Назовите сущность, значение, характеристики структурно-функционального подхода к управлению.

30. Перечислите специальные методы социального управления.

31. Назовите сущность, значение, характеристики специальных методов социального управления.

32. Перечислите игровые методы социального управления.

33. Назовите сущность, значение, характеристики игровых методов социального управления.

34. Перечислите уровни и сферы социального управления.

35. Объясните понятие «внешняя и внутренняя среда социального управления».

36. Перечислите основные условия, составляющие внешнюю и внутреннюю среду социального управления.

37. Объясните сущность и эффективность управленческого труда.

38. Объясните сущность и перечислите характеристики управленческого мышления.

39. Объясните сущность и перечислите характеристики управленческой деятельности.

40. Объясните сущность и перечислите характеристики элементарного управленческого действия.

41. Перечислите типы идеальных действий.

42. Объясните сущность и значение типов идеальных действий (по М.Веберу) в управленческой деятельности.

43. Объясните сущность и перечислите свойства управленческой информации.

44. Виды обеспечения системы социального управления: кадровое, информационное, документационное, техническое, нормативно-методическое, правовое.

45. Объясните сущность понятий: «управленческий цикл как целостный процесс»; «управленческий цикл как реализация принципа комплексности»; «управленческий цикл как совокупность управленческих функций».

46. Система личности руководителя.

47. Формирование коллектива как комплексный процесс.

48. Сплоченность коллектива как неоднозначный фактор развития организации.

49. Сущность работы в команде.

50. Командные роли.

51. Управление командой.

52. Ошибки руководителя в управлении командой, пути исправления ошибок.

53. Объясните сущность понятия «социальный менеджмент».


РЕЙТИНГ-ПЛАН

Социология управления (название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Курс 3, семестр 6 2015/2016 уч.год

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль/устный опрос        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
Модуль 2.
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль/устный опрос        
Рубежный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
Поощрительные баллы
1.Проведение научного исследования        
2. Участие в конференции        
3. Публикация статей        
4. Студенческая олимпиада        
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1.Посещение лекционных занятий       -6
2.Посещение семинарских занятий       -10
Итоговый контроль
Зачет        

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине Социология управления на 6 с еместр (наименование дисциплины)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов Кол-во часов (лекций /практических занятий) Интерактивные и ин-новационныеметоды обучения Межпредметные связи Кол-во часов самостоят. работы Форма контроля сам стоятельной работы студентов
               
1. Взаимосвязь обще- ства и социального управления. Место и роль социального управления в системе общественных отношений   лекции, практические занятия 4/4 провокативная и ведомая формы дискуссии, беседы; обобщение итогов история; экономика; социология; теория управления; социология управления   оценкаписьменного отчета по результатам участия в беседе оценканавыков обоб- TTT(^TJT, TCI ТЛ W TTQ PPTIfnTJb*Q
2. Основы и проблематика социологии управления. На-правления исследований в области социального управления. Классификация видов социального управления   лекции, практические занятия 4/4 провокативная и ведомая дискуссия, беседа; обобщение итогов философия; введение в специальность; социология; основы научных исследований   щения и классификации известной и новой управленческой информации в форме письменного отчета-таблицы
3. Научный подход к социальному управлению. Обра-зование, компетенции, квалификационные требования к специалистам в области государственного и муниципального управления лекции, практическое занятие 4/2 провокативная и ведомая дискуссия, беседа; обобщение итогов социология; введение в специаль-ность;основы научных исследований   проверка, обсуждение оценка выполнения практического задани в форме письменного отчета-таблицы
4. Методы исследования и реализации научного социального управления лекции, практические занятия 4/4 провокативная и ведомая дискуссия, беседа философия; социология; основы научных исследований   оценка: навыковпоста новки управленческих проблем; качества целей и задач, сформул рованных студентами письменном отчете по результатам комплек ного обсуждения
5. Социальные теории управления. Социальные моменты в теориях зарубежных и отечественных исследователей, относящихся к другим областям знаний лекции, практические занятия 4/4 дискуссия: ведомая, с элементами провока-тивной; обобщение итогов в ходе дискуссии; мультимедийная презентация история; социология; теория управления   оценка навыков обобщения, классификации дифференциации известной и новой управленческой информации в форме письменного отчета-таблицы
6. Обеспечение эффективности управленческого труда через мышление, поведение, деятельность. Элементарное управленческое действие. Структура управленческого действия. Типы идеальных действий. Их значение в управленческом труде и деятельности. Латеральное и вертикальное мышление лекции, практические занятия 4/4 дискуссия: ведомая, с элементами провока-тивной; обобщение итогов в ходе дискуссии; решение игровой ситуации история; социология; введение в специальность; теория управления;   оценка качества обос нования, постановки, оформления итогов-управленческого решения, принятого сту дентами
7. Эффективность взаимоотношений сотрудников: руководитель, персонал, коллектив, команда. Система личности руководителя и пути ее совершенствования лекция, практические занятия 2/4 дискуссия: ведомая, с элементами провока-тивной; обобщение итогов в ходе дискуссии; решение практической ситуации социология; введение в специальность; теория управления; основы управления персоналом   оценка навыков использования студента ми комплексного под хода к определению факторов, влияющих на системуличности и особенности поведени руководителя, результаты управления
8. Сущность и специфика взаимодействия между руководителем и персоналом организации. Условия эффективного взаимодействия. Формирование коллектива как комплексный процесс. Степень сплоченности коллектива как неоднозначный фактор развития организации лекция, практические занятия 2/4 дискуссия: ведомая, с элементами провока-тивной; обобщение итогов в ходе дискуссии; решение практической ситуации философия; социология; введение в специальность; теория управления; основы управления персоналом   оценка качества обо нования, постановки, оформления итогов управленческого решения, принятого сту дентами
9. к Команда: виды, содержание, значе-ние. Работа в команде. Командные роли. Управление командой. Ошибки руководителя в управлении командой, пути исправления ошибок лекции, практические занятия 4/4 дискуссия: ведомая, с элементами провока-тивной; обобщение итогов в ходе дискуссии; решение игровых ситуаций социология; теория управления; основы управления персоналом; психология управления;   оценка качества пон мания студентами ролей и функций руков дителя и участников команд в ходе комплексного обсуждения оценка письменного отчета
  Всего:   32/34       -
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: