МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ




 

Эффективное и правильное сочетание теоретических и практических занятий позволяет достигать поставленных образовательных целей, систематизировать материал, опираться на взаимосвязь тем данной дисциплины, устанавливать взаимосвязь с темами и направленностью изучения других дисциплин, входящих в программу подготовки по направлению «государственное и муниципальное управление».

 

 

Методологические подходы к изучению дисциплины:

 

- направленность обучения на качество получаемого студентами комплекса знаний, которое является средством развития необходимого им научного мышления, основой их-

нравственногопрофессионального поведенияв будущем в различных сферах профессиональной деятельности,

- реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации,

- развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.

 

Средства обеспечения освоения дисциплины

 

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания материала.Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия (плакаты, модели и т.п.), презентации, информацию с интернет-страниц по отдельным разделам дисциплины, обучающие программы.

 

Формы проведения учебных занятий

 

Учебные занятия по курсу «Социология управления» предполагают довольно широкое разнообразие форм их проведения, что позволяет актуализировать разные способности студентов, обеспечить приобретение новых навыков учебной работы. В их числе: лекции, практикумы (теоретические и практические задания), ситуационные задачи, вопросы для обсуждения, подготовка групповых и индивидуальных управленческих решений в форме письменного отчета (или служебной записки), их защита в форме докладов, написание контрольной работы в форме исследовательского проекта.

Дисциплина «Социология управления» носит научно-прикладной характер, что вызывает необходимость практического освоения основных теоретических вопросов, связанных с современным уровнем развития науки. Одним из направлений подготовки бакалавров и повышения управленческих знаний является внедрение методов активного обучения. Поэтому в программу данной дисциплины рекомендуется включать диалоговый режим на лекциях и практических занятиях, деловую игру на заранее определенную тему, разбор конкретных проблемных ситуаций, тестирование, написание исследовательского проекта, направляемого на разрешение конкретной управленческой проблемы.

По мере подготовленности студентов рекомендуется включать оценочные формы обучения, такие как: самостоятельная оценка уровня развития своих качеств, оценка навыков работы в группе, оценка взаимодействия с коллективом.

Лекционные занятия представляют собой обсуждение лекционного материала в активных формах. Часть из них проводится в аудитории, оснащенной мультимедийным оборудованием. Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса - сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение основополагающего учебного материала, а также методов применения полученных знаний на практике.

Необходимыми элементами подготовительной работы преподавателя к лекции являются:

- подготовка текста лекций;

- осмысление, определение главной, основной идеи, цели лекции, обеспечивающих ее высокие идейно-теоретический уровень и практическую ценность;

- разработка содержания лекции, обеспечивающего воспитание обучающихся в духе глубокого уважения к закону и законности, гордости за выбранную профессию;

- определение методических приемов, которые целесообразнее всего использовать при чтении лекции с учетом ее материала;

- подготовка наглядных пособий к лекции (таблиц, схем и т.д.);

- выбор монографий, научных статей, нормативных актов, подлежащих рекомендации обучающимся по теме лекции;

- подбор примеров из практики для иллюстрации отдельных положений лекции;

- избрание приемов активизации студентов на лекции.

- Таблица 1 - График контроля самостоятельной работы студентов

№ недели Перечень тем и вопросов Объем в часах Вид контроля  
         
  Взаимосвязь общества и социального управления. Место и роль социального управления в системе общественных отношений.   устный опрос; рефераты  
  Основы и проблематика социологии управления. Направления исследований в области социального управления. Классификация видов социального управления.   проверка письменного отчета-таблицы  
  Научный подход к социальному управлению. Образование, компетенции, квалификационные требования к специалистам в области государственного и муниципального управления.   проверка выполнения практического задания  
  Методы исследования и реализации научного социального управления.   проверка выполнения практического задания;тестирование  
  Социальные теории управления. Социальные моменты в теориях зарубежных и отечественных исследователей, относящихся к другим областям знаний.   устный опрос; проверка письменного отчета  
  Обеспечение эффективности управленческого труда через мышление, поведение, деятельность. Элементарное управленческое действие. Структура управленческого действия. Типы идеальных действий. Их значение в управленческом труде и деятельности. Латеральное и вертикальное мышление.   рефераты; проверка письменного отчета  
  Эффективность взаимоотношений сотрудни- ков: руководитель, персонал, коллектив, команда. Система личности руководителя и пути ее совершенствования.   устный опрос; проверка письменных практических заданий  
  Сущность и специфика взаимодействия между руководителем и персоналом организации. Условия эффективного взаимодействия. Формирование коллектива как комплексный процесс. Степень сплоченности коллектива как неоднозначный фактор развития организации.   проверка письменного отчета; тестирование  
  Команда: виды, содержание, значение. Работа в команде. Командные роли. Управление командой. Ошибки руководителя в управлении командой, пути исправления ошибок.   устный опрос; проверка письменных практических заданий  
  Итого:      
  К.с.р.      
Итоговый контроль Зачет
           

Тематика лекций находится в тесной взаимосвязи с тематикой практических занятий.

График контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: