Хореографические упражнения.




И. П. — стойка руки в подготовительной позиции (внизу).

А. 1—4 — руки в первую позицию (вперед).

5—8 — руки в третью позицию (вверх).

Б. 1—4 — руки во вторую позицию (в стороны).

5—8 — руки плавно вниз в подготовительную позицию.

Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танцевальных шагах. Построение в круг.

A. 1—8 — четыре мягких шага к центру..

Б 1—8 — восемь высоких шагов назад.

B. 1—8 — четыре приставных шага вправо с хлопками

Г. — повторить движения части В в другую сторону

Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» — образно-танцевальное упражнение. (Пластинка «Приключение кузнечика Кузи»; М. Пляцковский.)

Вступление.

И. П. — сидя на стуле, руки на коленях.

А. 1—8 — наклоны головой вправо—влево на каждый счет.

Б. 1—2 — наклон головой вперед.

3-4 - И. П.

5—6 — наклон головой вперед.

7-8 - И. П.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б.

Первый куплет.

A. 1—8 — четыре хлопка перед собой через счет.Б. 1—8 — четыре хлопка о колени через счет.

B. 1—8 — четыре хлопка (справа—слева) через счет.

Г. — повторить движения части Б.

Д. 1—2 — наклон вправо, руки на пояс.

3—4 — выпрямиться.

5—6 — наклон влево.

7—8 — выпрямиться.

Е. 1—2 — разогнуть вперед правую ногу.

3—4 — приставить.

5—6 — разогнуть вперед левую ногу.

7—8 — приставить.

Ж. 1—8 — восемь шагов сидя, высоко поднимая ко­лени.

3. 1—8 — сидя, на каждый счет колени вправо-влево с разноименной работой согнутых рук («твист»).

Припев.

A. 1 — наклон вправо, руки согнуты вперед ладонями вперед, пальцы в стороны.

2 — повторить счет 1 влево.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — поворот туловища направо, руки согнуты в стороны, сгибать и разгибать кисти («крылышки»).

7—8 — повторить счет

5—6 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

B.— повторить движения части А.

Г. — повторить движения части А.

Второй куплет.

A. 1—4 — наклон вперед, руки назад — наружу, потряхивая кистями («крылышками»). 5—8 — выпрямиться.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—4 — встать, руки вверх—наружу.

5—8 — сесть с опорой руками о стул.

Г. — повторить движения части В.

Припев. Повторить упражнения припева.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнение припева до конца песни.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья» (уроки 25—26).

III

Игропластика. Упражнения для развития гибкости. Повторить уроки 11—12.

УРОКИ 31-32

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, сцепле­ние за руки.

Игроритмика. Выполнение простых движений руками в различном темпе.

А. 1—4 — руки в сцеплении вверх.

5—8 — руки вниз.

Б. 1—2 — руки в сцеплении вверх.

3—4 — руки вниз.

5-8 — повторить счет 1—4.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30).

Музыкально-подвижная игра «Автомобили».

Первый вариант

Все играющие стоят в шахматном порядке (или в ше ренге). По команде «Сели в машину» дети выполняют 1 полуприсев и берутся руками «за руль». По команде «Завели моторы!» дети издают звуки, имитирующий звук мотора. По команде «Поехали!» дети свободно передвигаются 1 бегом, шагом по залу (можно под музыку) с разной скоростью. По команде «Машины в гаражи!» дети должны быстро занять свои места за три счета. Кто во время игры сталкивается («попадает в аварию»), тот выбывает («от­правляется в ремонт»), и те ребята, которые не успеют поставить «машины в гаражи», тоже выбывают из игры. Можно играть командами, тогда игроки не выбывают, а получают штрафные очки. Побеждает команда, набрав­шая меньшее количество штрафных очков.

Второй вариант

Перемещаться свободно по залу можно по знакам све­тофора. Дети, выполняя бег по залу, смотрят на педагога, у которого в руках карточки: красная — «Вот зажегся красный свет, стой, дороги дальше нет» (дети стоят на месте); желтая — «Ты на желтый не ходи, а на месте раз, два, три» (дети маршируют на месте); зеленая — «Свет зеленый впереди, путь свободный — выходи!» (дети передвигаются по залу в любом направлении).

Игропластика. Упражнения для развития мышечной силы. Повторить уроки 19—20.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на дыхание в положении сидя (требует дозировки). Повторить уроки 27—28.

УРОК 33

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, сцепле­ние за руки.

Игроритмика. Выполнение простых движений руками и различном темпе.

1—4 — шаг вперед, руки в сцеплении вверх. 5—8 — шаг вперед руки в сцеплении вниз.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30).

Музыкально-подвижная игра «Автомобили» (уроки 31-32).

Игропластика. Упражнения для развития мышечной си-| лы в заданиях. Повторить уроки 13—14.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения на дыхание в положении стоя (требуют дозировки). Повторить уроки 27—28.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 34

«Путешествие в Кукляндию»

Задачи. Повторить разученные упражнения танцевально-ритмической гимнастики и танцев. Содействовать развитию культуры движений, ловкости и ориентировки в пространстве. Приучать сохранять правильное положение осанки при выполнении упражнений танцевально-ритмической гимнастики. Закрепить перестроение в круг и в колонну по три.

Ход урока

1. Организованный вход в зал, в сцеплении за руки, под песню «Да здравствует сюрприз» (М.Минков, Ю. Энтин). Построение в шеренгу.

Педагог.

Сегодня мы, ребята, пойдем в город кукол и будем там путешествовать. Путешествовать мы будем на машинах, но для этого нужно вспомнить знаки светофора и научиться управлять машиной.

Перестроение в колонну по три (это «гаражи»). Игра «Автомобили». уроки 35-36

2. Педагог.

Вот мы находимся на главной площади юрода, где стоят большие часы, они утром будят всех жителей города и приглашают выполнять зарядку. Упраж­нение танцевально-ритмической гимнастики «Часики».

3. Игра «Автомобили». Ребята продолжают путешествие.

4. Тупик «Лукоморье». Выполнение комплекса ОРУ — импровизация. Под песню «Лукоморье» (А. Пушкин — В. Александров).

5. Игра «Автомобили».

6. Площадь танцев. Танец «Большая стирка».

7. Игра «Автомобили».

8. Дворец короля. Перестроение в круг. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Песня Короля».

9. Во дворце все стулья необычные — волшебные. Игра «Музыкальные стулья».

10. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала под любую песню.

УРОКИ 35-36

Строевые упражнения. Построение врассыпную.

Общеразвивающие упражнения без предмета. Сочетание упоров с движениями ногами (упор присев, упор сидя, упор стоя на коленях, упор лежа).

II

Акробатические упражнения. Группировка в положении

сидя, лежа.

Речитатив:

В группировке ежиком - Перекаты в группировке вперед—назад

В домике сижу,

Обнимаю ноги,

Головку опущу.

Нос высовывать нельзя!

Группировка плотная!

 

Из упора присев переход! в положение лежа на спине. Сед ноги врозь широ­ко.  
Перекаты делаю

в группировке я,

На спинке качаюсь

туда-сюда.

Ванька-Встанька,

Ванька- Встанька,

Делай как я!

.

Ноги врозь сижу

И шпагат тяну,

Как Буратино

Или как Мальвина,

Словно балерина.

Танцевальные шаги. Прыжки с ноги на ногу, другую — сгибая назад, тоже с поворотом на 360°.

Ритмический танец «Большая прогулка» (муз. 4/4— ритмичная; марш).

И. П. — дети стоят в парах лицом по линии танца, девочка справа от мальчика. Левая рука девочки в правой руке мальчика. Свободные руки на поясе (или у мальчика —1 за спину, а у девочки за платьице).

A.1—7 — семь шагов вперед (мальчик — с левой, девочка — с правой).

8 — приставить ногу с поворотом лицом друг к другу.

Б. 1—3 — три шага назад.

4 — приставить ногу.

5—6 — два хлопка в ладоши.

7—8 — поочередно два притопа ногами.

B. 1—4 — четыре шага вперед, обходя друг друга правым плечом.

5—7 — спиной три шага назад, обходя друг друга левым плечом.

8 — приставить ногу, руки в стороны и взяться. за руки (закрытая позиция).

Г. 1—2 — переменный шаг правой по кругу.

3—4 — переменный шаг левой.

5—8 — четыре шага вперед по кругу, встать ня свои места в И. П.

Музыкально-подвижная игра «Воробышки».

Дети стоят в шеренге (или на своих местах — «в гнез­дах»). Утром воробышки просыпаются — потягиваются, расправляют крылышки, чистят клювики, выпрыгивают из гнездышек и летят. По команде «Полетели» звучит музыка, и воробышки свободно под музыку летают по залу. Как только музыка прекращается, звучит команда «В гнезда», и дети быстро занимают свои места.

Пальчиковая гимнастика. Соединение большого с дру­гими пальцами, касание пальцев одной и другой рук (пальчики «здороваются»). Сцепление пальцев («цепочка»).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Упражнения на укрепление осанки в стой­ке руки за спину с захватом локтей. Повторить урок 10.

УРОКИ 37-38

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, сцепле­ние за руки.

Игроритмика. Выполнение простых движений руками в различном темпе. Повторить уроки 31—32.

II

Ритмический танец «Большая прогулка». Повторить уроки 35—36.

Акробатические упражнения. Комбинации акробатичес­ких упражнений в образно-двигательных действиях. По­вторить уроки 35—36. Из упора присев переход в поло­жение лежа на спине — группировка — перекаты впе­ред — назад — перекатом вперед сед в группировке — сед ноги врозь широко.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30).

Музыкально-подвижная игра «Воробышки» (уроки 35— 36)

Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 35—36.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для ступни и пальцев ног.

Речитатив:

 
 
Выкручивание правой рукой левого пальчика, и наоборот.


Пальчики на ножках

как на ладошках.

Я их смело покручу

И шагать начну.

 
 
Один пальчик тянут руками на себя, другой — отсебя.  

 


Разведу вперед—назад

 

 

Сжимание ладонями пальцев ног.
И сожму руками.

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

 

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой ноге.

УРОКИ 39-40

I

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг.

Отмечаются границы построения колонны, шеренги и круга (чертятся мелом на полу). Дети шагают врассыпную под марш или прыгают под галоп, или идут на носках под вальс. Музыка прекращается, а ведущий называет любое построение (колонна, шеренга, круг). Кто раньше построится, тому выдается фишка. Набравший большее количество фишек является победителем.

II

Ритмический танец «Большая прогулка» (уроки 35—36).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уроки 7-8), «Карусельные лошадки» (уроки 13—14), «Песня Ко­роля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30).

III

Креативная гимнастика. Специальные игрозадания «Художественная галерея».

Дети составляют фрагменты — сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в са­погах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий дол­жен угадать, из какой сказки или мультфильма сказочные персонажи, представленные в застывших фигурках.

УРОКИ 41-42

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, сцепле­ние за руки.

Игроритмика. Выполнение простейших движений ру­ками в различном темпе. Повторить урок 33.

II

Танцевальные шаги. Приставной и скрестный шаг в сторону. Повторить уроки 1—2. Переменный и русский хороводный шаги. Комбинация на изученных шагах. Построение в круг, сцепление за руки.

А. 1—8 — четыре переменных шага вправо по кругу.

Б. 1—8 — четыре приставных шага вправо лицом в круг.

В — Г. — повторить движения частей А — Б в другую сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!» — образно-беговое упражнение. (Песня «Расскажи, Снегу­рочка», Г.Гладков, Ю.Энтин.)

Вступление. Бег по кругу, на конец вступления вернуться лицом в круг в И. П.— О. С. (основная стойка).

Первый куплет.

A. 1—2 — наклон вперед прогнувшись с полуповорот том туловища направо, руки вперед — в стороны ладонями кверху.

3—4 — выпрямиться, руки на пояс.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—8 — бег на месте с хорошей работой рук.

Г. 1—8 — полуприсед, руки согнуты, кисти в кулак «потереть глаза», или «вытереть слезы».

Припев.

A. 1—2 — с шагом вперед притоп правой, руки на пояс.

3—4 — повторить счет 1—2, притоп левой ногой.

5—8 — полуприседая и вставая, колени вправо- влево, вправо—влево («твист») с разноименной работой рук.

Б. 1—2 — четыре акцентированных шага назад на носках со скрестными движениями согну тых перед собой рук.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — полу присед и «погрозить пальчиком».

B. 1—8 — бег с захлестыванием голени назад с поворотом направо на 360°, поднимая и опуская руки в стороны, кисть на себя.

Г. — повторить движения части В в другую сторону

Второй куплет.

АБВ. — повторить первый куплет, части А, Б, B

Г. «Главный мой подарочекэто ты!»

1—8 — полуприсед, правую руку вперед, левую на пояс и показать пальчиком на кого-нибудь

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Бег по кругу, как на вступлении, но, другую сторону.

Музыкально-подвижная игра «Усни-трава» (И. Токма­кова).

 

Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Там растет усни-трава.

Говорят, что та сова

Знает сонные слова.

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

 

На площадке свободно расставлены маленькие стульяI по количеству играющих. Около них стоят дети. Лицом к детям на большом стуле сидит сова. Под стулом лежит пучок «травы» — вырезанные из бумаги и скрепленные имеете зеленые ленты. После того как дети (или педагог) [негромко и несколько таинственно произнесут текст сти­хотворения, сова встает и, взяв пучок травы, встряхивает им, произнося «сонные слова». Дети, исполняющие роль Совы, должны либо сами придумать этот текст, либо ис­пользовать слова знакомой колыбельной или другой песни, подходящей к этой игровой ситуации. Вот, напри­мер, придуманный детьми текст: «Все в лесу усните, го­лову склоните».

После этих слов все садятся на стулья и засыпают, hi сова, взяв лежащую рядом со стулом палку, проходит между играющими. Как только она стукнет об пол возле какого-либо стула, сидящий на нем просыпается и идет за совой. Так постепенно образуется цепочка, которая дви­жется между стульями, пока все играющие не встанут в нее. Неожиданно сова два раза ударяет по полу. Все дети должны быстро занять стулья. Сова также садится на свободный стул. Оставшийся без места становится совой.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Расслабление рук в положении лежа на спине. Потряхи­вание ног в положении лежа на спине.

Речитатив:

Я лежу на спине,

Как медуза на воде.

Руки расслабляю,

В воду опускаю,

Ножками потрясу

И усталость сниму.

УРОКИ 43-44

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Выполнение простейших движений py ками в различном темпе. И. П. — упор присев.

1—4 — встать, руки вверх.

5—8 — упор присев.

II

Танцевальные шаги. Повторить уроки 41—42.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!» Повторить уроки 41—42.

Музыкально-подвижная игра «Усни-трава». Повторить уроки 41—42.

III

Креативная гимнастика. Специальные игровые задания «Магазин игрушек».

Дети идут по кругу со словами:

 

Дин-дин-дин, дин-дин-дин,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Выбирайте, что хотите.

 

Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка), что он хочет купить. Покупатель отвечает: «Куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирай­те, что хотите!» В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту.куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, а прежний покупатель встает в круг. Игра продолжается.

 

УРОК 45

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Выполнение простейших' движений ру­ками в различном темпе. Повторить уроки 43—44.

II

Акробатические упражнения. Повторить уроки 35—38.

Танцевальные шаги. Комбинация из изученных танце­вальных шагов (уроки 41—42).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!». Повторить уроки 41—42.

Креативная гимнастика «Выставка картин».

Из играющих выделяются четверо: директор выставки и трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке), объединяются в группы по два, по три, по четыре человека, задумывают изображение каких-либо сказочных героев из мультфильмов и сказок («Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Ну, погоди!» и др.). Спустя одну-две минуты педагог отдает распоря­жение: «Готовьте выставку!» Играющие располагаются вдоль стен (границ площадки) и занимают соответствую­щие места для изображения картин. По сигналу дирек­тора (например, три хлопка в ладоши, три удара палкой об пол, счет до трех) начинается осмотр картин. Через 30—40 с директор подает второй условный знак, и все произносят: «Выставка закрыта»! Изображение картин прекращается, а посетители после краткого обсуждения

называют две-три картины, которые им понравились больше других.

Лучшие картины демонстрируются еще раз, их смотрят все играющие. После этого игра повторяется, но директором и посетителями выставки назначаются другие.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Повторить уроки 41—42.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 46

«Лесные приключения»

Задачи. Добиться правильного выполнения группиров­ки в приседе. Совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дис­котека». Повторить игру «Усни-трава». Содействовать раз­витию выразительности в движениях, танцевальности.

Ход урока

1. Построение в шеренгу. Сообщение задач.

Педагог. Сегодня мы идем в лес — отдыхать, по­смотреть обитателей леса. Сейчас я проверю, готовы ли вы, ребята, к путешествию, можете ли быть организован­ными, знаете ли обитателей лесов.

Игра «Найди свое место».

Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса — зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т. д., — выбегают из своих домиков.

Команда «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу.

2. Педагог. Итак, дети, вы готовы идти в лес. Стро­имся парами по кругу и отправляемся в путь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: