3. Выполняют комплекс ОРУ под речитатив:
Построение —
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Потягивание —
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, мы тоже покажем —
Крылышки сложим назад.
Повороты головы —
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Наклоны —
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Ходьба —
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
4. Повторить упражнение — группировка в приседе.
Кто-то зашуршал листвой —
Это ежик озорной.
Ну-ка, дружно все присядем,
Иголки в стороны расставим.
5. Игра «День — ночь» под песню «Резиновый ежик» (Ю. Мориц).
День веселый наступает, ------------- Дети бегают, прыгают
Ежик бегает, играет.
|
Наступила тишина.
Ежики пошли все спать,
Враг не сможет их поймать.
.
6. Наступил день, птицы вылетели из своих гнезд и тан цуют, и поют, в гости всех к себе зовут. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека».
7. Вдруг прилетела Сова — большая голова. Игра «Усни-трава».
8. Подведение итогов урока, организованный выход из зала.
УРОКИ 47-48
I
Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
И. П. — основная стойка лицом в круг.
|
А. 1—4 — руки плавно вверх.
5—8 — руки плавно вниз.
Б. 1—4 — руки плавно в стороны.
5—8 — руки плавно вниз.
Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танцевальных шагах.
И. П. — стойка руки на пояс, левым боком к центру круга (лицом по линии танца).
А. 1—8 — восемь прыжков с ноги на ногу, другую —сгибая назад.
Б. 1—8 — восемь прыжков на месте с ноги на ногу, другую — сгибая назад с поворотом на 360°, руки в стороны.
II
Хореографические упражнения. Упражнения из пройденных элементов.
И. П. — стоя лицом к опоре, руки на опоре.
А. 1—2 — полуприсед.
3—4 — встать.
5—8 — повторить счет 1—4.
Б. 1—2 — правую ногу в сторону на носок.
3—4 — правую ногу приставить.
5—6 — левую ногу в сторону на носок.
7—8 — левую ногу приставить.
В. 1—2 — руки в подготовительную позицию.
3—4 — держать.
5—6 — руки во вторую позицию.
7—8 — держать.
Г. — повторить движения части В, в конце руки на опору.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уроки 7—8), «Карусельные лошадки» (уроки 13—14), «Песня Короля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42).
Креативная гимнастика «Выставка картин». Повторить урок 45.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Повторить уроки 41—42.
УРОКИ 49-50
Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Выполнение простейших упражнений руками в различном темпе. Повторить уроки 47—48.
II
Танцевальные шаги. Повторить уроки 47—48.
Хореографические упражнения из пройденных элементов. Повторить уроки 47—48..
Акробатические упражнения. Повторить уроки 35—38.
|
Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — упражнение с элементами расслабления рук, ног, туловища. (Песня «Сосулька»; 3. Петрова, А. Островский.)
Вступление.
И. П. — полуприсед.
А. 1—4 — четыре потряхивания правой кистью.
5—8 — четыре потряхивания левой кистью.
Б. 1—4 — четыре потряхивания двумя кистями.
5 — взмах руками скрестно перед собой.
6 — со взмахом руки в стороны.
7—8 — повторить счет 5—6.
Первый куплет.
A. 1—4 — пружиня в полуприседе, четыре потряхивания руками справа.
5—8 — повторить счет 1—4 — потряхивание руками слева.
Б. 1 — пружиня, взмах руками вправо.
2 -— пружиня, взмах руками влево.
3—4 — повторить счет 1—2.
5—8 — встать, дугами наружу руки вверх с потряхиванием кистями.
B. 1—4 — приседая, колени вправо—влево с расслабленными движениями руки вниз — упор присев.
5—8 — сед на правом боку, с поворотом налево лечь на спину, руки в стороны — книзу.
Г. 1—4 — «...Ой, беда, беда, беда...» — четыре потряхивания ногами.
5—6 — руки вперед.
7—8 — руки расслабленно в стороны.
Музыкально-подвижная игра «Птица без гнезда». Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга — гнезда — ставят руки на пояс, а игроки наружного круга — птицы — кладут руки на плечи впередистоящим. В центре — водящий — птица без гнезда.
С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы, в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.
|
После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 41—42.
УРОКИ 51-52
I
Строевые упражнения. Построение в шеренгу.
Игроритмика. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
И. П. — стойка правая рука вверх.
1—4 — правая рука плавно вниз.
5—8 — левая рука плавно вверх.
Ритмический танец. Повторить любой ритмический танец.
Музыкально-подвижная игра «Два Мороза» (И.М.Коротков).
На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают дом и детский сад. Выбираются два водящих — Морозы, остальные играющие — ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.
Морозы обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Один из них, указывая на себя, говорит: «Я — Мороз—красный нос».
Другой: «Я — Мороз—синий нос».
И вместе:
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все ребята отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в «детский сад» (за черту на другой стороне).. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз.
Затем Мороз опять обращается к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова пятнают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных. Во второй раз Морозы не говорят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»
После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпускают. Игра начинается сначала.
Водящих меняют 3—4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.
Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам Мороз». Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили.
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька». Повторить уроки 49—50, «Ну, погоди» (уроки 41—42), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30).
Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы. Повторить уроки 13—14 и 19—20.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 41—42.
УРОКИ 53-54
Строевые упражнения. Построение в шеренгу.
Игроритмика. Выполнение простейших движений руками в различном темпе. Повторить уроки 51-52.
Ритмический танец. Повторить любой ритмический танец.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50).
II
Музыкально-подвижная игра «Два Мороза». Повторить уроки 51—52.
III
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для рук и ног; И.П.— сед на стуле).
Я в ладоши хлопаю - Хлопают в ладоши
И ногами топаю - Топают ногами.
Ручки разотру, - Растирание ладоней
Тепло сохраню.
|
Ладошки, ладошки, -
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
|
Вы погладьте ножки
Чтобы бегали по дорожке
УРОКИ 55-56
I
Строевые упражнения. Построение в две шеренги напротив друг друга.
Игроритмика. Выполнение простейших движений руками в различном темпе.
А. 1—4 — первая шеренга — руки плавно вперед.
5—8 — вторая шеренга — руки плавно вперед.
Б. 1—4 — первая шеренга — руки плавно вниз.
5—8 — вторая шеренга — руки плавно вниз.
II
Общеразвивающие упражнения с платочком. Взмахи платочком вверх правой и левой рукой; передача платочка из руки в руку на полуприседе; наклоны вправо, влево — платочек над головой; поворот переступанием — платочек впереди.
Акробатические упражнения. Равновесие на одной ноге с опорой и без нее. Повторить уроки 19—20. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 37—38.
Ритмический танец «Вару-вару» (бальные танцы; муз. Р. Паулса или любая мелодия в стиле диско).
И. П. — дети стоят в парах лицом друг к другу в закрытой позиции, руки в стороны, согнуты, предплечья вверх.
А. 1-2 - приставной шаг с небольшим наклоном туловища в сторону движения (мальчик — с левой ноги, девочка — с правой ноги),
3-4 - повторить счет 1—2.
5-8 - два приставных шага в другую сторону.
Б. — повторить движения части А.
В. 1 — полуприседая хлопок перед собой.
2 – с поворотом направо правую ногу вперед на пятку, левой рукой хлопок о левую руку партнера, правая рука в сторону. Предплечье вверх.
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1—2 — два хлопка перед собой.
3—4 — два хлопка о колени.
5—6 — повторить счет 1—2.
7—8 — два хлопка перед собой о ладони партнера.
III
Пальчиковая гимнастика. Работа пальцами по различным частям тела и поверхности стола («человечки», «игра на рояле», «встречи», «солдатики» и т.д.)
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Повторить уроки 53—54.
УРОКИ 57-58
Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг. Повторить уроки 39—40.
II
Общеразвивающие упражнения с платочком. Повторить уроки 55—56.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с платочком» (песня «На свете невозможное случается»).
Вступление.
1—4 — И.П.— присев, платочек в правой руке.
Первый куплет.
А. 1 — встать, взмах платочком вверх.
2 - И. П.
3 — повторить счет 1.
4 — И. П., переложить платочек в левую руку.
5—8 — повторить счет 1—4 с платочком в левой руке.
Б. 1 — встать, пружиня, правую ногу на шаг в сторону, взмах платочком вправо.
2 — пружиня, платочек перед собой.
3 — повторить счет 1.
4 — повторить счет 2, переложить платочек в левую руку.
5—8 — повторить счет 1—4, платочек в левой руке, взмах в другую сторону.
В 1 — наклон влево, взмах платочком в правой руке вверх, левая рука за спину.
2 — наклон вправо, левая рука с платочком вниз.
3 — повторить счет 1.
4 — выпрямиться, переложить платочек за спиной в правую руку.
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону с платочком в правой руке.
Г. 1—8 — поворот переступанием направо на 360° на носках (или на стопе), платочек вперед, держа за концы в обеих руках. В конце принять И. П. — присев, платочек в правой руке.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Ритмический танец «Вару-вару». Повторить уроки 55-56.
Акробатические упражнения. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных действиях. Повторить уроки 35—38.
Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 55—56.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное свободное расслабление рук из стойки ноги врозь руки вверх. Лежа на спине при напряжении мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох.
УРОКИ 59-60
Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и крут. Повторить уроки 39—40.
II
Хореографические упражнения. Упражнения из пройденных элементов (уроки 47—48).
Ритмический танец «Вару-вару» (уроки 55—56).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с платочком» (уроки 57—58).
Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 55—56. Упражнения пальчиками с речитативом. На поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
III
Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Повторить уроки 53—54.
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 61
«Времена года»
Задачи. Ознакомить детей с временами года. Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях.
Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку.
Ход урока
1. Построение в шеренгу, сообщение задач урока. Педагог говорит, что сегодня на уроке ребята будут знакомиться с временами года. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы. Педагог спрашивает, какие зимние месяцы ребята знают. 1 Путешествие ребята начинают тоже с зимы.
Чтобы не замерзнуть зимой, дети будут бегать и греться, выполняя различные общеразвивающие упражнения. Комплекс ОРУ выполняется под песню «Три белых коня» (Е. Крылов, аудиокассета «Крылатые качели»).
2. Бег и прыжки. «Вьюга зимой метет, все дорожки замело» — бег змейкой; «бег по глубокому снегу» — с высоким подниманием бедра. Прыжки с сугроба на сугроб. Вдруг увидели зайчика — выполняется упражнение:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3. Педагог спрашивает: «Ребята, какой самый замечательный праздник зимой?.. Конечно, Новый год! Давайте поиграем! Кто будет Дедом Морозом?»
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ну,
погоди!».
4.
Прошла пора вьюг и метелей,
Начинаются капели.
Солнце больше греет.
Деревья зеленеют.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Сосулька».
5.
Пришла красавица весна, принесла с собою пенье птиц, первые цветы, а за весною торопится лето.
Что такое лето?
Это — голубое море света!
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ,
Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
Танец «Автостоп» под «Песенку о лете» (Е. Крылатов, Ю. Энтин) или танец «Кузнечик» (песня «В траве сидел кузнечик»; В. Шаинский, Н. Носов).
6. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. Что это? (Осень)
Осенние листочки — желтые платочки
Кружатся, летают, дружно опадают.
Поутру ветерок их разбудил
И опять в полет пустил.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики с платочками.
7. Носом вдох,
А выдох — ртом.
Дышим глубже,
А потом
Марш на месте
Не спеша,
Коль погода хороша.
Игра «Погода». Построение детей в две шеренги напротив друг друга на разных сторонах зала. Команда «Ветер». Дети помахивают кистями рук. «Сильный ветер» — машут руками; «дождь» — хлопают в ладоши; «сильный дождь» — топают ногами; «буря» — перебегают на другую сторону площадки.
8. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, - М. Матусовский).
УРОК 62
I
Строевые упражнения. Построение в круг.
Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны».
Играющие стоят лицом в круг. Под музыку дети выполняют танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал либо в высоком, либо в низком регистре. На аккорд в высоком регистре играющие становятся «карликами» и принимают упор присев. На аккорд в низком регистре дети поднимают руки вверх и становятся «великанами». Выигрывает тот, кто не ошибется в определенном регистре.
II
Ритмический танец «Вару-вару». Повторить уроки 55—56.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (урок 7—8), «Карусельные лошадки» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).
Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы. Повторить уроки 13—14 и 19—20.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног. Повторить уроки 41—42.
УРОКИ 63-64
Строевые упражнения. Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны». Повторить урок 62.
II
Ритмический танец «Матушка-Россия». Повторить уроки 3-4.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7—8), «Карусельные лошадки» (уроки 13—14), «Песня Короля» (урок 22), --Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41-42), «Сосулька» (уроки 49-50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).
III
Пальчиковая гимнастика. Упражнения пальчиками с речитативом. Повторить уроки 59—60.
УРОКИ 65-66
Строевые упражнения. Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны». Повторить урок 62.
II
Хореографические упражнения. Упражнения из пройденных элементов. Повторить уроки 47—48.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7-8), «Карусельные лошадки» (уроки 13-14), «Песня Короля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29-30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50), «Упражнение с платочком» (уроки 57—58).
Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Аи, да я!»
Построение в круг. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Аи, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим может стать тот, на кого указал' предыдущий водящий, или любой ребенок по желанию.
III
Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног. Повторить уроки 41—42.
УРОКИ 67
Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг. Повторить уроки 39—40.
II
Ритмический танец «Матушка-Россия». Повторить уроки 63-64.
Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7-8), «Карусельные лошадки» (уроки 13-14), «Песня короля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41-42), «Сосулька» (уроки 49-50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).
Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Творческая импровизация».
Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. Изображают бабочек, птиц, стрекоз и т.д. На музыку марша дети придумывают различные общеразвивающие упражнения: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т.д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лисичек, белочек и т.д.
Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.
III
Подведение итогов урока.
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 68
«В мире музыки и танца»
Задачи. Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.
Ход урока
1. Вход в зал под песню «Бал игрушек» (М. Гусар). Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям, что получено приглашение на Карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм и две его дочери — Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой Стране, научится многому и самое главное — искусству танца.
Перестроение в колонну по два.
Передвижение по дворцу короля Ритма. Танец «Большая прогулка».
2. Разминка перед конкурсом. «Я танцую» (импровизация на изученных танцевальных движениях).
3. Первый конкурс «Бальные танцы». Танец «Вару-вару».
В конце каждого конкурса определяются победители, они награждаются отличительными значками короля Ритма.
4. Второй конкурс. Танец «Полька» по выбору детей из ранее изученных.
5. Третий конкурс «Народные танцы». Танец «Матушка-Россия» (см. уроки 3—4).
6. Четвертый конкурс «Аи, да я!». По очереди каждый ребенок демонстрирует любое танцевальное движение (смотри уроки 65—66).
7. За победителями «Конкурса танцев» дети возвращаются домой. Ходьба под музыку.