Посмотри, какие дети!
Дети лучше всех на свете.
Надо мне, ребята, знать,
Как в гимнастике играть.
Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» (уроки 49—50).
Станция «Игромассаж».
Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора.
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
А ну быстрей, лови кураж,
Ведь впереди у нас массаж.
Поглаживание и растирание отдельных частей тела в образно-игровой форме.
Подведение итогов урока.
Праздника прошла пора, Смех звучал и песни. В гостях у нас была Игра, И было интересно!
УРОК 62
Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Повторить уроки 33-34. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
Танцевальные шаги. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.
II
Акробатические упражнения. Вертикальное и горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее («ворона»).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона». (Песня «А может быть, ворона», Г. Гладков, Э. Успенский.) Танцевальное образно-игровое упражнение с элементами ритмики, танца, бега и прыжков.
Вступление.
1—10 — И.П.— основная стойка.
A. 1—4 — реверанс шагом вправо.
5—8 — реверанс шагом влево, мальчики — поклон.
Б. 1—2 — с приставным шагом правой ногой в полповорота направо, «русский поклон».
3—4 — выпрямиться, руки вниз.
5—6 — с приставным шагом левой ногой, с поворотом налево, «русский поклон».
7—8 — выпрямиться, руки вниз.
B. 1—4 — полуприсед, левую руку за спину, правую руку согнуть вперед, кисть в кулак, указательный палец вверх, переставлять носки направо и грозить пальцем на каждыйсчет.
|
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону, сменив положение рук:
Г. «А дальше что?..»
1—2 — поднять плечи.
3-4 — опустить плечи.
5—6 —- правую руку согнуть перед собой.
7-8 — левую руку согнуть перед собой, левое предплечье на правом предплечье.
1—4 — пауза.
Д. 1-4 — приседая, на каждый счет опускать то левый, то правый локоть вниз.
5~8 — повторить счет 1—4, вставая.
Припев. (Условно)
A. 1-4 — четыре беговых шага на месте, руки согнуть в стороны, потряхивание кистями рук на каждый счет («ворона»).
5—8 — четыре прыжка на месте с поворотом на 360° (можно без поворота), руки согнуть вперед, кисть вниз («собачка»).
Б. — повторить движения части А с прыжками в другую сторону.
B. 1—4 — четыре беговых шага на месте, указатель-
ные пальцы к голове («корова»),
5—8 -~ повторить движения части А, счет 5—8.
Г. — повторить движения части В с прыжками в другую сторону.
Д. 1-2 — с шагом правой ногой в сторону полуприсед на ней, левую ногу в сторону на пятку с небольшим наклоном вперед—влево; руки на пояс.
3-4 — встать в стойку ноги врозь, руки на пояс.
5-6 — повторить счет 1-2 в другую сторону.
7-8 — повторить счет 3-4.
Е. — повторить движения части Д.
Ж. — повторить движения части Д.
3. 1—4 — приставить правую ногу, с кругом руками внутрь.
5—8 — упор присев.
И. «На ель она взлетела...»
1—2 — прыжок выпрямившись со взмахом руками
в стороны—кверху («ворона»).
3~4 — упор присев.
5—6 — повторить счет 1—2.
7—8 — повторить счет 3—4.
К. — повторить движения части И.
Л. 1—7 — в полуприседе шаги вокруг себя по небольшому кругу с поворотами на 360°. 8 — основная стойка.
|
М. 1—4 — в полуприседе, пружиня на каждый счет, левую руку за спину, правой рукой имитировать «...позавтракать, а может пообедать...».
5—6 — два раза погладить живот круговыми движениями ладоней.
7—8 — два раза похлопать по животу.
Н. «А дальше?..»
1—2 — поднять плечи.
3—4 — опустить плечи.
5—8 — пауза.
Первый куплет. (Условно)
A 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, со свободной работой рук.
Б. 1—4 — два шага с подскоком на месте, со свободной работой рук.
5—8 — стойка руки вперед—кверху.
B. «Но тут лиса бежала...»
1—4 — приседая, руками имитировать махи лисьего хвоста.
5~8 — встать, руки вверх. Г. — повторить движения части В.
Д. «А может, это страус был...»
1^-4 — с поворотом направо встать на правую ногу, левую ногу согнуть назад, правую руку согнуть вверх, кисть вниз («голова страуса»), левую руку согнуть назад («хвостик страуса»), при этом можно стоять на ногах. 5—8 — четыре удара «клювом страуса» вперед.
Е. — повторить движения части Д в другую сторону с другой ноги и руки.
Ж. «А может, это дворник был...»
1—8 — в стойке ноги врозь шаги на месте на каждый счет, имитируя подметание улицы.
1—8 — повторить шаги, но с продвижениями вперед и назад.
1—4 — стойка ноги вместе и «поставить метлу».
3. — повторить движения части А дважды.
Припев. (Условно) Повторить упражнения припева с части А по Г.
Д. 1—4 — с шагом правой ноги в сторону полуприсед на ней, левую ногу в сторону на пятку, с небольшим наклоном вперед—влево, руки назад с вибрацией кистями («перья»).
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
Е. 1—4 — поменять исходное положение ноги, указательные пальцы к голове («рога»).
|
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
Ж. 1—4 — поменять исходное положение ног, с наклоном вперед и махом рук перед левым носком («копыта»).
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
3 — Л. — повторить упражнения припева с части 3 по Л.
М. 1—8 — стойка руки вверх с вибрацией кистями на каждый счет (стойка на пьедестале, звучат фанфары).
1—4 — правую руку вверх с вибрацией кистью,
левую руку вниз.
5—8 — левую руку вверх с вибрацией кистью, правую руку вниз, в конце стойка руки вниз.
Второй куплет. (Условно) А. «И глупая ворона...»
1—4 — с поворотом направо шагом правой равновесие, левую согнутую назад; руки согнуть в стороны с вибрацией кистями ( ворона»).
«А может быть, собака...»
5—8 — выпрямиться с поворотом налево кругом шагом левой ногой полуприсед, руки со гнуть вперед с небольшими кругами перед собой («лапки собачки»).
Б. «А может быть, корова...»
1—4 — встать с поворотом направо кругом, шагом правой полуприсед, указательные пальцы к голове («корова»).
«Вдруг что-то запоет...»
5—8 — встать с поворотом налево кругом, шагом левой ногой равновесие, правую ногу согнуть назад; руки согнуть в стороны с вибрацией кистями («ворона»). В конце встать на левую ногу, правая нога в сторону на носок вперед — влево («держать дудочку» — лицом к основному направлению),
В. 1 -- присед в стойке ноги врозь, руки вниз, перебирая пальцами («играют на дудочке»),
2 -- встать на правую ногу, левая нога — в сторону на носок, руки вперед—вправо, перебирая пальцами («играют на дудочке»).
3 - 4 повторить счет 1—2, встать на левую,
5 - 6 повторить счет 1—2.
7 - встать в основную стойку,
8 - пауза.
Г. — повторить движения частей А — Б первого куплета.
Припев (Условно.) Повторить упражнения припева А по Б.
Третий куплет (Условно.)
А — В. — повторить упражнения вступления А — В. Г. 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, со свободной работой рук.
Д. 1—8 — четыре шага с подскоком на месте, с поворотом направо на 360°, со свободной работой рук.
Е. — повторить движения части Г.
Ж. 1~6 — три шага с подскоком на месте с поворотом налево на 360°, со свободной работой рук.
7—8 — полуприсед, руки вперед—наружу ладонями кверху.
Музыкально-подвижная игра «Нам не страшен серый волк». Выбирается водящий — серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и произносят слова-дразнилки:
Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк. Где ты бродишь, серый волк, Глупый волк, страшный волк?
После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. Музыку можно использовать при свободном перемещении игроков.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела, лежа на спине.
УРОКИ 63-64
I
Музыкально-подвижная игра «Нам не страшен серый волк». Повторить урок 62.
II
Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Повторить уроки 33—34. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
Акробатические упражнения. Вертикальное, горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без нее («ворона»).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Пластилиновая ворона». Повторить урок 62.
Ритмический танец «Полька тройками». Повторить уроки 11—12.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине.
УРОКИ 65-66
I
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» Повторить урок10
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (уроки 15—16), «Три поросенка» (урок 22), «Упражнение с мячом» (уроки 31—32), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Упражнение с обручем» (уроки 43—44), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50), «Пластилиновая ворона» (урок 62).
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук, груди, спины, ног в образно-игровой форме.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Выборочные дыхательные упражнения
на имитационных и образных движениях с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук (уроки 31—32; 35).
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 67
«В гостях у трех поросят»
Задачи. Добиться правильного выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Три поросенка». Повторить выполнение перекатов вперед—назад, вправо—влево. Закрепить выполнение танца «Полька тройками». Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентировки в пространстве.
Ход урока
1. Построение врассыпную (свободно по залу). Руководитель говорит, что сегодня на уроке они будут вспоминать сказку. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Пластилиновая ворона».
Сказка всем знакомая и почти не новая
Про веселых поросят, озорных таких ребят.
За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята — веселые ребята. Утром поднимаются, дружно умываются. Все делают, как нужно, шагают в ногу дружно. Делают зарядку, вставая по порядку.
2. Общеразвивающие упражнения под музыку по типу зарядки.
3. Прыжки. Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться.
Раз, два, три — прыжки на месте.
Ноги врозь и ноги вместе!
Прыг да скок! Прыг да скок!
Через голову прыжок.
Раз, два, три — прыжки на месте,
Проживем мы лет до двести!
Если прыг, да если скок —
Под березку, под дубок!
Раз, два, три — прыжки на месте.
Мы встаем, ложимся с песней!
Прыг да скок! Прыг да скок!
Если что — и наутек! (Бег по кругу.)
Акробатика.
Я — веселый Пятачок,
Акробат отличный!
Хвостик — маленький крючок,
Голосок приличный.
Поросенок я лесной!
Бара-бара-банчики!
Кувыркайтесь все за мной,
Кабаны-кабанчики.
Выполнение перекатов вперед— назад; вправо—влево.
5. Но вдруг веселую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умные из них —. поросята Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф — предложили построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи.
Мы построим новый дом и поселимся все в нем.
Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?
Перестроение в три шеренги.
Эстафета с кубиками. Дети стоят в шеренгах. Рядом с направляющими лежат на полу кубики (кирпичи). По сигналу направляющий берет по одному кубику и передает его рядом стоящему, и так до конца строя, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее всех передала кубики.
6. «А теперь построим дом». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Три поросенка» (урок 22).
7. Но волк продолжал приходить к поросятам. Они его больше не боялись и смело гуляли на лужайке. Игра «Нам не страшен серый волк» (урок 62).
8. Бара-бара-банчики,
Кабаны-кабанчики.
Глазки-бусинки горят,
На спине щетинки.
Танцевать они хотят,
Ох уж эти свинки!
Танец «Полька тройками» (см. уроки 11—12).
9. Вот и сказке конец,
А кто слушал — молодец!
Нужно жить и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать не уставать,
Бед и горестей не знать.
Сказка ложь, да в ней намек —
Добрым молодцам урок!!!
Подведение итогов урока, организованный выход из зала под музыку «Ни кола, ни двора» (Н. Ефремов, Р. Сеер).
УРОК 68
I
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш». Повторить урок 10.
II
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (уроки 15—16), «Три поросенка» (урок 22), «Упражнение с мячом» (уроки 31—32), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Упражнение с обручем» (уроки 43—44), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50), «Пластилиновая ворона» (урок 62).
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук, груди, спины, ног в образно-игровой форме.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Выборочные дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях с проговарива-нием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук (уроки 31—32, 35).
Подведение итогов работы за год.
ПЕРЕЧЕНЬ