Общеразвивающие упражнения в движении.





Год обучения

УРОКИ 1-2

I

Строевые упражнения.Строевые приемы «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!» при шаге на месте — переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении.

Игроритмика.Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Перестро­ение и размыкание по ориентирам.

II

Ритмический танец«Танец с хлопками» (музыка в рит­ме диско, темп умеренный, медленный).

A. «Шаги на месте».

1—6 — шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.

7-и-8 — два шага на месте (или продвигаясь впе­ред) с тремя хлопками перед собой.

Б. «Приставные шаги в сторону».

1—2 — два приставных шага вправо с двумя хлоп­ками перед собой.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—6 — повторить счет 1—2.

7-И-8 — повторить счет 3—4 с тремя хлопками (хлопки выполняются на счет 7—8).

B. «Шаги по диагонали».

1— шаг правой ногой вперед вправо по диа­гонали с хлопком вверху справа.

2 — шаг левой вперед — влево по диагонали с хлопком вверху слева.

3 — шаг правой вперед — вправо по диагонали с хлопком внизу справа.

4 — шаг левой вперед влево по диагонали с хлопком внизу слева.

5—6 — повторить счет 1—2.

7-И-8 — повторить счет 3—4 с тремя хлопками внизу.

Г. «Шаги назад».

1 — шаг правой назад с хлопком над головой.

2 — шаг левой назад с наклоном вперед и хлопком внизу.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — повторить счет 1—2.

7-и-8 — повторить счет 1—2 с тремя хлопками: вверху, перед грудью и внизу.

Танец можно усложнить, выполняя по три хлопка не только на счет 7-и-8, но и на счет З-и-4. Передвижения можно выполнять не только вперед, назад, вправо, влево, но и по кругу.

Общеразвивающие упражнения без предмета.Повто­рить общеразвивающие упражнения для первого и второ­го годов обучения.

Основные движения прямыми и согнутыми руками и ногами. Стойки на прямых и согнутых ногах в соче­тании с другими упражнениями. Основные движения ту­ловищем и головой, сочетания с другими движениями. Полуприсед, упор присев, упор лежа на согнутых руках, упор стоя на коленях, положение лежа.

Танцевальные шаги.Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Дирижер-ор­кестр».

По кругу чертятся кружочки — посты — по числу играющих без одного. Все играющие — солдатики — стоят на своем посту в кружочках. Дирижер стоит в цент­ре, в руках у него погремушка (бубен или треугольник).

Под музыку марша все солдатики идут в обход по кругу в ритме музыки строевым шагом.

Вдруг в «оркестр» вступает дирижер. Он стучит в по­гремушку в такт музыки. Солдатики, стараясь дойти до кружочка-поста, останавливаются и маршируют при шаге на месте. Дирижер тоже занимает любой кружок-пост. Кто останется без кружочка-поста, становится дириже­ром. В игре поощряются лучшие дирижеры и солдатики.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.

УРОКИ 3-4

I

Строевые упражнения.Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте — переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу (по хлопку — принять стойку руки вверх; по удару в погремушку — принять упор присев и другие задания).

Игроритмика.Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка.

Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки по ориентирам. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.

II

Ритмический танец«Танец с хлопками» (уроки 1—2). Общеразвивающие упражнения без предмета.Повторить уроки 1—2. Прыжки на двух и одной ноге, с ноги на ногу.

Речитатив

Поскакали по тропинке,

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки,

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Акробатические упражнения.Комбинация из пройден­ных элементов «Ванька-Встанька».

И.П.— сед в группировке — перекат назад и обрат­но сед в группировку (3—4 раза) — перекатом назад лечь на спину, ноги вперед (в потолок) — разведение ног врозь (3—4 раза), руки на внутренней стороне бедер — перекатом вперед сед в группировку — сед ноги врозь, руки в стороны — наклон вперед, руки вверх (на полу) — держать (3—4 с) — выпрямиться, сед «по-турецки» — встать через упор присев с опорой ру­ками справа (слева).

Музыкально-подвижная игра«Трансформеры». Игра проводится по типу игры «Пятнашки». Выбира­ется водящий, который по сигналу начинает догонять ребят. Тот, кого он запятнает, выбывает из игры. Во время игры руководитель может давать команды «Слия­ние!», после которых каждый играющий находит себе пару, и игра продолжается, как «Пятнашки парами». Тот, кто не нашел пару, также выбывает из игры. Звучит ко­манда «Активизация», и вновь все разбегаются по одному. Команда «Трансформируюсь в самолет!» — бег руки в стороны, «в паровоз» — изображение хода паровоза и др. Руководитель назначает любую трансформацию, где ребенок может изобразить бег или ходьбу птицей, зверем, машиной, под определенную музыку. Через некоторое время водящего заменяет другой.

Выделяются лучшие водящие и «трансформеры».

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.

УРОКИ 5-6

Строевые упражнения.Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание (красный флажок — выполнение ходьбы на месте, зе­леный флажок — передвижение в обход и другие зада­ния).

Игроритмика.Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального размера. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновремен­ным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в сто­роны.

II

Общеразвивающие упражнения без предметапо типу «Зарядка» (выполняются под музыку).

Схема построения общеразвивающих упражнений:

упражнение типа «потягивания»;

упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц ног (приседания);

упражнения для мышц туловища;

комбинированные упражнения;

махи ногами в различных исходных положениях;

упражнения бегового и прыжкового характера;

ходьба, упражнения на расслабление мышц, дыха­тельные и на укрепление осанки.

Повторить прыжки на двух и одной ноге, с ноги на ногу урока 3—4 с речитативом.

Ритмический танец«Слоненок» (музыка в ритме диско).

Описание танца

И.П. - основная стойка.

А. 1- полуприсед, руки на живот.

2 - встать, правую ногу в сторону на пятку, руки свободно в стороны ладонями вперед.

3 - 4 - повторить счет 1—2 с другой ноги.

5 - 6 - повторить счет 1—4.

Б. 1 - полуприсед, руки согнуть вперед ладонями вперед.

2 - встать на левую ногу, правую — назад на носок с небольшим наклоном туловища вперед, руки вверх ладонями вперед,

3 - 4 -повторить счет 1—2 с другой ноги,

5 - 6 повторить счет 1—4.

В. 1 - шаг левой в сторону, правую на носок, руки свободно в стороны,

2 - с поворотом налево полуприсед на левой, правую ногу согнуть вперед. Стопа прижа­та к колену левой ноги, левую руку со­гнуть вперед («хобот»), правую руку со­гнуть назад («хвостик»),

3 - с поворотом направо шаг правой ногой в сторону, левая — на носок, руки сво­бодно в стороны.

4 - повторить счет 2 с другой ноги в другую сторону.

5 -6 повторить счет 1—4.

Г. 1 - с поворотом налево шаг левой в сторону, руки свободно в стороны,

2 - и - подскок на левой ноге, сгибая и разгибая правую влево.

3 - 4 - с шагом правой ноги в сторону повторить счет 1—2 с другой ноги.

5 — прыжок влево на обеих ногах.

6 — прыжок вправо на обеих ногах. 7—8 — два хлопка в ладоши над головой.

Игропластика.Специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях с речитативом.

 

Буратино — мальчик смелый,

Гибкий, как гимнаст,

Он в шпагате наклонился,

Грудью к полу прислонился,

Держит позу, словно ас!

 

1. Сед ноги врозь с наклоном вперед, руки вверх (на полу) — держать 4—8 с. Повторить 6—8 раз.

2. Из упора сидя на пятках встать в упор стоя согнув­шись («жираф») — держать 3—4 с. Повторить 6—8 раз. Можно выполнить ходьбу в этом исходном положении.

3. Из упора сидя сзади на пятках встать в упор сзади прогнувшись на коленях («кольцо») — держать 3—4 с. Повторить 6—8 раз.

4. Из седа согнутые ноги врозь пружинистые наклоны вперед, руки вверх (на полу). Выполнить 6—8 пружинис­тых наклонов и повторить 6—8 раз («Кузнечик») — можно под музыку.

Музыкально-подвижная игра по ритмике«Дирижер-ор­кестр» (уроки 1—2).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Расслабление всего тела, лежа на спине.

УРОКИ 7-8

Строевые упражнения.Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте — переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении.

Упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу. Повторить уроки 3—4.

Игроритмика.Хлопки и удары ногой сильной доли такта трехдольного музыкального размера. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновремен­ным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в сто­роны.

II

Общеразвивающие упражнения без предметапо типу «Зарядка». Повторить уроки 5—6.

Ритмический танец«Слоненок». Повторить уроки 5—6.

Игропластика.Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных дей­ствиях и заданиях:

«гимнаст» — сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (в упоре на гимнастическую стенку, скамейку); по­вторить 6—8 раз, два-три подхода;

«лыжник» — глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед; повторить 8—12 раз, два-три под­хода;

«лодочка» — из положения лежа на животе — про­гнуться, руки к плечам, ладонями вперед, ноги не каса­ются пола. Держать 4—6 с; повторить 6—10 раз.

«ежик» — из положения лежа на спине — группиров­ка; выполнить 8—10 раз, два-три подхода.

Музыкально-подвижная игра«Трансформеры». Повто­рить уроки 3—4.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине, ноги вперед (в потолок). Расслабление всего тела лежа на спине. Свободное дыхание.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 9

«Охотники за приключениями»

Задачи.Совершенствовать занимающихся в выполне­нии танца «Слоненок». Способствовать развитию ловкос­ти, смелости, быстроты движений. Воспитывать вежли­вость, взаимопонимание, творческую активность.

Ход урока

1. Организованный вход в зал,построение в шеренгу, сообщение задач урока.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы идем в поход опять. .

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.

Только слабеньким, друзья,

В наш поход идти нельзя. –

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены — высший класс!

 

Общеразвивающие упражнения в движении.

 

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем.

Выходи скорей на луг,

Образуем быстро круг.

Вот кузнечик проскакал.

Что такое он сказал?

Он сказал: «Ребята, дружно

Прыгать, как и я, вам нужно».

(Прыгают как кузнечики.)

 

Машет крыльями она

И стрекочет: «Эй, народ,

А ну, давай со мной в полет!»

(Бег со взмахом рук.) ,

 

А сама как вертолет,

Влево, вправо, поворот.

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась.

 

(Дети, сложив рупором ладони, издают звук: «Д-з-з-з-з, Дз-з-з-з, Дз-з-з-з!!!»)

 

Сколько разных тут цветов,

Всяких видов и сортов.

Мы букеты собираем,

Но колени не сгибаем.

 

(Наклоны поочередно к каждой ноге.)

 

А вот гуси полетели,

Мы от радости присели,

Дальше так гуськом пойдем —

Много нового найдем.

(Ходьба в приседе.)

Вдруг зайчонка увидали,

Вслед за ним мы побежали.

Первый тот, кого догонит,

Кто вперед бедро выводит.

(Бег.)

А теперь посмотрим мы,

Кто рекорд побьет длины.

Кто вот этот ручеек

Перепрыгнет поперек.

(Перепрыгивают через «ручей».)

 

Стой, друзья, здесь остановка.

Это кто танцует ловко?

Ах, слоненок озорной,

Потанцуем мы с тобой!

(Ходьба на месте.)

3. Танец «Слоненок»(см. уроки 5—6).

4. Упражнения на дыхание.

 

Тише, тише — у пруда не колышется вода,

Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».

 

(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево— (имраво, с произнесением звуков: «ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш», постепенно затихая.) ,

5. Здесь мы силы соберем

И капканы обойдем.

Игра «Капканы».Выбираются два водящих, которые поят лицом друг к другу, держась за руки. Это капкан, tee играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая под капканом. Как только музыка прекратится, капкан закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, об­разуя следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2—3 победителя — самых ловких из ребят. Этим ребятам предоставляется право найти клад.

6. Музыкально-подвижная игра «Найди предмет»(см. уроки 60—61, материал для младшей возрастной группы).

7. Дети находят записку, в которой написано:

 

Если вышел ты в поход,

Смело двигайся вперед —

Замок злых колдунов у вас на пути,

Его не объехать и не обойти,

И чтобы к ним вам не попасться,

Смелости в танце нужно набраться.

«Танец с хлопками»(уроки 1—2). Дети танцуют риту­альный танец и в конце произносят клятву-заклинание древних народов.

Педагог. Ун салют бин века троя!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ коэ-воэ!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ петру ноя!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ петру ной!

Дети. Ахой, ахой, ахой!!!

8. Игра «Колдуны»(по типу игры «Пятнашки»). Вы­бирается по желанию водящий — злой колдун. По сиг­налу все дети убегают, тот, кого водящий запятнает (за­колдует), становится колдуном и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4—5 человек.

9. Словарь вежливых слов.Чтобы расколдовать дети, не попавшие в руки колдунов, должны разгадать вежливые слова:

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (Спасибо!)

 

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день!)

 

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте!)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Прости, пожалуйста!)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания!)

10. Подведение итогов урока.Поощрение самых смелых и ловких ребят. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский).

УРОК 10

Строевые упражнения.Строевые приемы «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте переступанием. Строевой шаг на месте, походный шаг в передвижении. Упражнения типа задания в ходьбе и беге на внимание. Повторить уроки 5—6.

Музыкально-подвижная игра по ритмикена различие силы (динамики) звука «Круг и кружочки».

Все участники делятся на четыре команды. Команды строятся в углах зала плотными кружочками лицом к центру круга, взяв друг друга за талию.

Звучит музыка, и все строятся в общий большой круг в середине зала и, продвигаясь по кругу, выполняют танцевальные шаги, соответствующие музыкальному сопровождению. Вдруг мелодия зазвучала очень громко (или очень тихо). Все дети должны разбежаться по своим мес­там в углах зала и построиться в кружочки (руки вверх или вниз). Выигрывает команда, построившаяся раньше (других при правильном исходном положении.

II

Общеразвивающие упражнения без предметапо типу «Зарядка». Повторить уроки 5—6.

Хореографические упражнения.«Открывание» руки is сторону и на пояс, стоя боком к опоре. Выстав­ление ноги вперед, в сторону, назад и в сторону на носок — «крестом», стоя боком к опоре.

Танцевальные шаги.Поочередное пружинное движение ногами в стойке врозь.

Танцевально-ритмическая гимнастика«Марш» — уп­ражнение носит торжественный, праздничный характер. («Военный марш», Г. Свиридов.)

Вступление.

1—8 — И. П.—основная стойка.

Первая часть.

A. 1—8 — восемь хлопков в ладоши на каждый счет.

Б. 1—8 — восемь шагов на месте с хорошей работой рук.

B. Повторить движения части А.

Г. Повторить движения части Б.

Д. 1—8 — четыре хлопка в ладоши на счет 1, 3, 5, 7.

Е. 1—8 — четыре удара левой ногой на счет 1, 3, 5, 7, руки на пояс.

Ж Повторить движения части Д.

3. Повторить движения части Е.

И. 1—8 — восемь шагов вперед с небольшим пере­движением вперед, поднимая согнутую ногу вперед.

К. 1—8 — при шаге на месте поворот переступаниеналево кругом (спиной к основному нш правлению), руки вниз.

Л. Повторить движения части И.

М. Повторить движения части К.

Вторая часть.

A. 1—2 — приставной шаг влево, руки на пояс.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — приставной шаг вправо, руки на пояс.

7—8 — повторить счет 5—6.

Б. 1—2 — приставной шаг влево, руки в стороне и вниз.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз.

7—8 — повторить счет 5—6.

B. 1 — левую ногу вперед—книзу, правую рукувперед—книзу, левую руку вниз.

2 — приставить левую ногу, правую руку вниз

3 — правую ногу вперед—книзу, левую руки вперед—книзу, правую руку вниз.

4 — приставить правую ногу, левую руку вниз

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. — повторить движения части В.

Д. 1—2 — руки вперед.

3—4 — руки вверх.

5—6 — руки в стороны.

7—8 — руки вниз.

Е. 1—2 — руки в стороны.

3—4 — руки вверх.

5—6 — руки вперед.

7—8 — руки вниз.

Ж. 1—4 — правую руку в сторону.

5—8 — правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).

3. 1—4 — правую руку в сторону.

5—8 — правую руку вниз.

Третья часть.Повторить упражнения первой части.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные ина укрепление осанки. Свободное, расслабленное раскачивание ноги, стоя на одной ноге боком к опоре и держась за нее.

УРОКИ 11-12

Строевые упражнения.Музыкально-подвижная игра по ритмике «Дирижер-оркестр». Повторить уроки 1—2.

Игроритмика.Гимнастическое дирижирование — так­тирование на музыкальный размер З/4. И. П. — стойка руки вверх.

1 — руки с акцентом вниз.

2 — руки в стороны.

3 — руки вверх.

II

Хореографические упражнения.Повторить урок 10. На­клоны туловища, стоя спиной и боком к опоре. Русский поклон.

Танцевальные шаги.Нога в сторону на пятку с накло­ном в сторону, руки в стороны.

Ритмический танец«Полька тройками» (музыка поль­ки). Музыкальный размер 2/4. Построение — тройками по кругу» левым плечом к центру. Исходное положение — третья танцевальная позиция, сцепление скрестно за руки.

A. 1 — правую ногу вперед на носок. 2 — правую ногу назад на носок.

3—4 — тройной притоп на месте.

5—8 — повторить движения счета 1—4 с другой ноги.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—8 — шесть шагов польки по ходу танца.

Г. 1—4 — шесть шагов польки по ходу танца.

5—8 — перестроение: стоящие в середине выпотняют бег вперед в следующую тройку, другие партнеры выполняют бег по дуге друг от друга (вокруг себя) и встречают нового партнера.

Танцевально-ритмическая гимнастика«Марш». Повторить урок 10.

Игрошгастика.Специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действий и заданиях. Повторить уроки 5—6.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.Свободное, расслабленное раскачиваю ноги, стоя на одной ноге боком к опоре и держась за нее

УРОКИ 13-14

Строевые упражнения.Упражнения типа задания в ходь­бе и беге на внимание: «летает — не летает», «съедобно несъедобно».

Дети идут или бегут по кругу. Называется любое слово или предмет, например «самолет». Если он летает, все принимают стойку руки в стороны, если он не летает, например «кукла», то дети принимают упор присев. Так же упражнения на внимание можно выполнять в ходьбе, беге, называя съедобное или несъедобное.

Игроритмика.Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Хлопки и удары ногой сильной доли двухдольного и трехдольного музыкального размера.

Музыкально-подвижная игра«Запев—припев».

Каждая команда из 6—8 человек строится в колонну по двое. Дистанция между командами 3—4 метра. У играющих в каждой руке по флажку.

На запев (куплет) дети двигаются строевым шагом в об­ход площадки, размахивая флажками над головой. На при­пев поворачиваются лицом друг к другу, встают на одно ко­лено и стучат палочками флажка по полу в темп музыки. Команда, игрок которой ошибся, получает штрафное очко. Выигрывает команда с меньшим количеством штрафных оч­ков или не получившая их.

Строевые упражнения.Перестроение из колонны по од­ному в колонну по трое в движении с одновременным по­воротом в сцеплении за руки. Размыкание по ориентирам.

II

Общеразвивающие упражнения с флажкамипо типу «Зарядка». Повторить уроки 5—6 только с флажками.

Ритмический танец«Полька тройками». Повторить уроки 11—12.

Игропластика.Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных дей­ствиях и заданиях. Повторить уроки 7—8.

III

Игровой самомассаж.Поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя, в образно-игровой форме.

УРОКИ 15-16

Музыкально-подвижная игра«Запев—припев». Повто­рить уроки 13—14.

Игроритмика.Гимнастическое дирижирование — так­тирование на музыкальный размер 4/4.

И. П. — стойка руки вверх.

1 — руки с акцентом вниз.

2 — руки скрестно перед грудью.

3 — руки с небольшим акцентом в стороны.

4 — руки вверх

II

Танцевальные шаги. Нога в сторону на пятку с наклом в сторону, руки в стороны. Основные движения русею; танца: тройной притоп, «припадание с поворотом», «елочка».

Ритмический танец «Московский рок» (музыка в ритме диско).

Первый вариант

И. П. — занимающиеся стоят в парах лицом друг другу, держась за руки, свободно по залу. Пары стоя боком к основному направлению.

А. Мальчик

1-2 — пружиня приставной шаг вперед с левой ноги.

3-4 -пружиня приставной шаг с левой ноги назад.

5-8 -повторить счет 1—4.

Девочка — то же, что и мальчик, но с другой ноги и с шага назад.

Б. Мальчик

«Расхождение»

1 — шаг левой назад с поворотом налево, левую руку в сторону («раскрыться»).

2 — приставить правую на носок («точка»).

«Бок о бок»

3 — шаг правой ногой в сторону (друг к другу)

4 - приставить левую ногу на носок («точка»)

5 - шаг левой ногой в сторону,

6 - правую ногу приставить на носок («точка»)

7 - шаг правой ногой в сторону с поворотом направо.

8 - приставить левую ногу, руки соединить во второй позиции.

Девочка — то же, что и мальчик, только в дру­гую сторону и с другой ноги.

Второй вариант

А и Б выполняется, как в первом варианте.

В — И. П. — то же, боком к основному направлению, держась за руки, лицом друг к другу.

1—4 — два приставных шага (мальчик — влево, девочка — вправо).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Г. Мальчик танцует В.

Девочка

1—3 — на трех шагах выполняет поворот на 360° вправо, под левой рукой мальчика, держась за нее правой рукой.

4 — приставить левую ногу на носок («точка»).

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение флажками» (песня «Настоящий друг» — Б. Саве­льев, М. Пляцковский).

Вступление.

1—8 — выход на исходное положение со взмахом флажков вверх, в конце стойка флажки в стороны.

Первый куплет.

A. 1—2 — полуприсед, флажки в стороны—книзу.

3—4 — встать, флажки в стороны.

5—6 — флажки в стороны—кверху.

7—8 — флажки в стороны.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—2 — правый флажок вверх (другая колонна, можно левый флажок вверх).

3—4 — флажки в стороны.

5—6 — левый флажок вверх (другая колонна — можно правый флажок вверх).

5—8 — флажки в стороны.

Г. — повторить движения части В.

Д. 1—4 — полуприсед с полуповоротом туловища на­право (другая колонна, можно налево), пружиня, четыре удара древками флажков перед собой.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Е. 1—4 — встать лицом к основному направлению четыре взмаха флажками в стороны- кверху.

5—8 — полуприсед, четыре удара флажками об пол.

Второй куплет.

A. 1—2 — встать, флажки скрестно вверх.

3—4 — флажки в стороны.

5—6 — флажки скрестно книзу.

7—8 — флажки в стороны.

Б. — повторить движения части А.

B. 1—2 — правый флажок дугою книзу влево (друга)!

колонна — можно левый флажок). .

3~4 — правый флажок дугою книзу в стороне

(другая колонна — левый флажок).

5—8 — повторить счет 1—4 левым флажком (другая колонна — можно правым флажком).

Г. — повторить движения части В.

Д — Е. — повторить движения частей Д — Е первого.куплета.

Проигрыш.

А.1—4 — четыре шага на месте.

5—8 — при четырех шагах на месте поворот налево, другая колонна направо, лицом друг к другу.

Б. 1—4 — четыре шага вперед для смены мест.

5~8 — при четырех шагах на месте поворот направо, другая колонна налево лицом к ocновному направлению.

Третий куплет.

А.1—2 — наклон вперед прогнувшись, флажки в стороны—кверху.

3—4 — выпрямиться, флажки в стороны.

5—6 — присед, руки вперед, флажок вертикально вниз, с упором дальним концом об пол. J

7—8 — встать, флажки в стороны.

Б. — повторить движения части А.

В. 1—2 — правый флажок над головой, левый фла­жок перед собой, руки полусогнуты («сиг­нальщик»).

3—4 — флажки в стороны.

5—6 — левый флажок над головой, правый фла­жок перед собой, руки полусогнуты.

7—8 — флажки в стороны.

Г. — повторить движения части В.

Д — Е. — повторить движения части Д — Е первого куплета.

Проигрыш.Повторить упражнения проигрыша, но по­пороты в другую сторону для перехода колонн на свои места. Повторить движения частей Д — Е первого куплета два раза. 1—8 — при шаге на месте поворот кругом и уход или сбор флажков.

Игропластика.Специальные упражнения на развитие гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Повторить уроки 5—6.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Расслабление всего тела лежа на спине. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и другие), лежа на спине и на животе.

YPOКИ 17-18

Игроритмика.Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Гимнас­тическое дирижирование — тактирование на музыкаль­ный размер 4/4- Повторить уроки 15-16.

Ритмический танец«Танец с хлопками». Повторить уроки 1—2.

II

Танцевальные шаги.Основные движения русского танца «ковырялочка», «гармошка».

Ритмический танец«Московский рок». Повторить уроки 15—16.

Танцевально-ритмическая гимнастика«Марш». Повторить урок 10. «Упражнение с флажками». Повторить уроки 15—16.

Музыкально-подвижная играна различие силы (динанамики) звука «Круг и кружочки» (урок 10).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и другие), лежа на спине и животе.

УРОКИ 19-20

I

Игроритмика.Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. Гимнас­тическое дирижирование — тактирование на музыкаль­ный размер 3/4. Повторить уроки 11—12.

Ритмический танец«Танец с хлопками». Повторить уроки 1-2.

II

Танцевальные шаги.Комбинация из изученных шагов. (Музыка русская народная. Темп медленный, средний.)

И. П. — круг, сцепление за руки.

А. 1—8 — четыре русских попеременных шага по ли­нии танца — вправо.

Б. 1—8 — четыре русских шага «припадание» правым боком по линии танца — вправо.

В. 1—8 — четыре русских шага «припадание» с пово­ротом направо на 360°, руки в стороны и за спину.

Г.— повторить В, только три русских шага-«припада­ние», в конце русский поклон. Повторить ком­бинацию в другую сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика«Марш» (урок 10), «Упражнение с флажками» (уроки 15—16).

Игропластика.Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Повторить уроки 7—8.

Игровой самомассаж.Поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя, в образно-игровой форме.

Танец«Московский рок». Повторить уроки 15—16.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.Упражнения на укрепление осанки в образных и двигательных действиях («палочка», «крестик» и др.), лежа на спине.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 21

«Морские учения»

Задачи.Совершенствовать занимающихся в выполнении упражнений танцевально-ритмической гимнастики с флаж­ками. Совершенствовать развитие специальных жизненно необходимых умений и навыков в преодолении препятст­вий. Развивать ритмичность и согласованность движений в танце с хлопками. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Ход урока

1. Организованный входв зал под песню «Разноцвет­ные моря» (Г.Гладков).

«Свистать всех наверх!» Все дети строятся в шеренгу. Руководитель сообщает, что все они являются матросами патрульного катера «Морской охотник» и должны приннимать участие в учениях. Все дети делятся на три отделения В течение всего урока определяется лучшее отделение. .

2. «Проверка организованности и дисциплины». Разновидности ходьбы:

обычная; приставными шагами («утрамбовываем песок»); с высоким подниманием бедра («идем по воде»); скрестным шагом, спиной вперед («запутываем следы»);

бег с препятствиями («аврал на корабле»);

бег «змейкой», перепрыгивая через «препятствия» (маты, скамейки);

бег по линии и т.д.

Определяется лучшее отделение по организованности» дисциплине и четкости выполнения заданий.

3. «Проверка ловкости и ориентировки». Игра «Стоп! хлоп, раз».

Дети идут друг за другом в отделениях. На сигнал «Стоп!» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» подпрыгивают, а на сигнал «Раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Подво­дятся итоги, какое отделение оказалось самым ловким.

4. «Проверка знаний морской азбуки». Комплекс упражнений танцевально-ритмической гимнастики с флажками. В конце упражнения определяются лучшие сиг­нальщики в каждом отделении.

5. «Проверка специальных знаний, умений и навыков». Перестроение в одну шеренгу по отделениям и передвижение к исходным позициям:

«преодоление неустойчивого моста» — передвижение по гимнастической скамейке, удерживая кубик на голове руками;

«лазание по реям» — лазание по гимнастической стенке;

«сбегание по трапу» — лазание по наклонной скамейке (можно для проверки специальных знаний использовать подручный материал);

«проход через лабиринт» — ходьба через обручи;

«перепрыгивание рва» — прыжок в длину; «взятие окопов» — метание мяча в цель и другие задания.

6. Конкурс на лучшего танцора. После выполнения заданий подводятся итоги состязаний по отделениям. Вы­являются лучшие матросы. Они награждаются значками

«Отличник боевой и физической подготовки». Объявля­ется конкурс на лучшего танцора, исполняется «Танец с хлопками» (или любой другой).

7. «Проверка на внимание». Игра «Товарищи матросы» |(по типу игры «Группа, смирно!»). Определяются самые

внимательные матросы и лучшее отделение.

8. Подведение итогов урока, награждение лучшего от-I деления. Под песню «Яблочко» за лучшим отделением

совершается круг почета. В конце дети могут станцевать «Яблочко».

УРОК 22

I

Танцевальные шаги. Комбинация из изученных шагов. Повторить уроки 19—20.

Ритмический танец «Полька тройками». Повторить уроки 11—12.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Три поросенка» —. упражнение танцевально-игрового характера «Ни кола, ни хвора» (поет Клара Румянова; И.Ефремов, Р.Сеф).

Вступление.

1—8 — И.П.— основная стойка.

1—4 — полуприседая, на каждый счет увести ко­лени вправо, влево, вправо, влево, руки работают как при ходьбе.

5—8 — повторить счет 1—4, но вставая.

Первый куплет.

А. 1-й — полуприседая и вставая, левую ногу на шаг сторону (в стойку ноги врозь), руки на пояс

2-й — полуприседая и вставая, приставить праве ногу к левой, руки на пояс.

3-й — повторить счет 1-й в другую сторону с другой ноги.

4-и — повторить счет 2-й в другую сторону с другой ноги.

5-и-8-и — повторить счет 1-й — 4-и.

Б. 1-й — с полуповоротом налево подняться на носки, поднять плечи, руки в стороны- книзу, ладонями вперед («удивление»).

2-й — основная стойка, лицом к основному направлению.

З-и-4-и — повторить счет 1-й — 2-й в другую сторону

5-и — левую ногу на шаг в сторону (стойка ноги врозь), руки в стороны.

6-и — руки вверх, пальцы в «замок».

Припев.

А. 1-й — наклон вперед, руки резко вниз, пальцы в «замок» («рубка дров»).

2-й — выпрямиться, руки вверх, пальцы в «замок»

З-и-4-и — повторить счет 1-й — 2-й.

5-и-б-и — повторить счет 1-й — 2-й.

7-и-8-и — повторить счет 1-й — 2-й.

Б. 1-й — полуприсед, руки над головой согнутьи в локтях, касаясь средними пальцами («крыша дома»).

2-й — встать, руки в стороны.

З-и-4-и — повторить счет 1-й — 2-й.





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.151 с.