Задачи. Ознакомить детей с нотным станом. Закрепить выполнение изученных танцев «Спенк», «Московский рок», «Самба». Содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движений.
Ход урока
1. Организованный вход в зал под песню «Маленькая страна». Педагог сообщает детям, что они сегодня отправляются в Маленькую волшебную страну — страну сказок, музыки и песен.
Этой страны ни на карте
И ни на глобусе нет.
Эту страну мы считаем
Лучшей из всех планет.
Этой волшебной страной правят
Скрипичный ключ и его помощники нотки:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До (на стене закреплен плакат с нарисованным нотным станом). Сегодня в этой стране проходит конкурс танца, на который дети тоже получили приглашение. Но прежде чем отправиться в путь, ребята должны проверить свою хореографическую подготовку.
Комплекс хореографических упражнений у опоры (из изученных движений).
2. Перестроение. Дети по жребию делятся на две команды «Мажор» и «Минор».
Все мы дружно встали в ряд —
Получился звукоряд.
Не простой — мажорный,
Радостный, задорный.
Вы — минорный звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Друг за другом все встаем,
В страну Музыки пойдем.
3. Передвижение в колонне обычным шагом, затем бегом.
Что там? Змейка!
Вьется, вьется.
Эй, кто с нами не смеется?
Это ручеек петляет,
Тот, что зародился в мае.
Так ребята друг за другом
Мчатся, мчатся, мчатся кругом.
И петлею, и змеею
Кружат и не падают,
И друг друга радуют.
4. Торжественный вход во дворец. Дети идут парами. Танец «Падеграс» (песня «Маленькая страна», уроки 21—22 третьего года обучения).
5. Первый конкурсный танец «Спенк» (от каждой команды выходят пары). В конце танца определяются пары-победители. Победители в конкурсе танцев приносят очки своей команде (уроки 29—30).
|
6. Объявляется следующий танец — «Московский рок». Пары выходят в центр зала, и вдруг исчезает звук. Оказывается, на праздник пробралась колдунья Фалын и украла все нотки (нотный стан пуст). Чтобы вернуть все нотки на место и продолжить праздник, дети должны правильно станцевать под любую музыку и не сфальшивить (правильно выполнить упражнения). За каждое правильно выполненное задание нотки будут возвращаться на место.
Игра «Дети и медведь» (уроки 49~~50, второй вариант). Роль медведя исполняет колдунья Фальш. После каждого танца-задания в игре нотки возвращают на нотный стан. Педагог произносит слова, а ребенок, лучше всех выполнивший задание, ставит нотку на место и т.д.
Где живешь ты, нотка ДО?
Возле дома, на скамейке,
На добавочной линейке.
На линейке первой — МИ
Притаилась, посмотри!
А где на нотном стане
Обитает нотка ФА?
Между первой и второй
ФА глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
На второй линейке — СОЛЬ
Держит ключик непростой.
Ключик необычный,
Этот ключ скрипичный.
Нотку СИ чтоб получить,
Лучшим в танце нужно быть.
Ты получишь нотку СИ,
Ее на место отнеси.
А нотки ЛЯ и РЕ от колдуньи убежали
И на место сами встали.
7. Все нотки вернулись на место, и конкурс продолжается. Танец «Московский рок». Определяются пары-победители в этом танце.
8. Следующий конкурсный танец «Самба» (уроки 51—52).
9. В заключение определяются лучшие пары и подводятся итоги по командам; проходит награждение, и лучшая команда выполняет танец «Падеграс», а все аплодируют.
|
УРОК 56
I
Музыкально-подвижная игра «Трансформеры» (уроки 3-4).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10).
II
Ритмический танец «Божья коровка» (песня «Лети, коровка божья», поет Т.Буланова, «Мое русское сердце»). Вступление. «Выход».
А. 1—16 — И. П.— основная стойка.
Б 1 — шаг правой ногой вперед по диагонали.
2 — приставить левую ногу с хлопком рук
вверху справа.
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону, диагональ с левой ноги и хлопком вверху слева.
5—8 — четыре шага вперед с высоким подниманием бедра и взмахами согнутых рук в стороны на каждый шаг («мах крыльями»).
В. — повторить движения части Б.
Г. 1—3 — три шага вперед с движением согнутых рук вперед—назад (как при ходьбе).
4 — приставить ногу, руки вниз.
Первый куплет. Танец.
A. 1 — согнуть правую ногу вперед, правое плечо вверх.
2 — основная стойка.
3—4 — повторить счет 1—2.
5 — согнуть левую ногу вперед, руки влево над головой.
6 — разогнуть левую ногу, руки вправо над головой.
7 — повторить счет 5.
8 — основная стойка.
Б. 1 — согнуть левую ногу вперед, левое плечо вверх.
2 — основная стойка. 3—4 — повторить счет 1—2.
5 — наклон вперед, руки вправо.
6 — руки влево.
7—8 — повторить движение руками счета 5—6, выпрямляясь.
B. 1 — шаг правой ногой с пятки по диагонали
вперед—вправо, правое предплечье в сторону, ладонью вперед, голову направо.
2— повторить счет 1 с другой ноги в другую сторону.
3 — шаг правой ногой назад, правую ладонь на живот.
|
4 — приставить левую ногу, левую ладонь на живот.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1 — сгибая и разгибая ноги, наклон вперед, прогнувшись с поворотом налево, руки в стороны назад.
2 — согнуть ноги, полуприсед, руки вниз.
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—8 — повторить счет 1—4.
Припев. «Полет»
A. 1—2 — С махом правой ноги вперед прыжок на две ноги, руки в стороны, кисть книзу на себя.
3—4 — повторить счет 1—2.
5—6 — прыжок на двух ногах с поворотом направо и с круговыми поочередными движениями согнутыми руками вперед.
7—8 — повторить счет 5—6 с поворотом налево.
Б. — повторить движения части А с другой ноги в другую сторону.
B. 1—2 — прыжок на двух ногах вперед, руки согнуты в стороны, с тремя взмахами кистями рук.
3—4 — повторить счет 1—2 с прыжком назад.
5—6 — тройной притоп с правой ноги в полуприседе с наклоном вперед прогнувшись, высоко поднимая колени, с тремя круговыми поочередными движениями согнутых рук вперед.
7—8 — повторить счет 5—6 с другой ноги.
Г. Повторить движения части В.
Проигрыш. Повторить упражнения вступления Б — В при шаге на месте.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева два раза.
Проигрыш.
А. 1—4 — четыре шага назад.
Б — В. — повторить упражнения вступления Б — В.
Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета
Припев. Повторить упражнения припева.
Припев. Повторить упражнения вступления Б — В с шагами назад («уход»).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Три поросенка (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Baнька-Встанька» (уроки 49—50).
Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание гр ди, спины и ног в образно-игровой форме.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и и л укрепление осанки. Дыхательные упражнения на ими и ционных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. вторить уроки 31—32.
УРОКИ 57-58
Строевые упражнения. Повторить перестроение и размыкание (уроки 3—4).
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10), «Три поросенка» (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37-38).
II
Ритмический танец «Божья коровка». Повторить урок 56.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встань-ка». Повторить уроки 49—50.
Музыкально-подвижная игра «День — ночь». Повторить уроки 31 —32.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, за-к'ржкой дыхания, подниманием и опусканием рук. Поморить уроки 31—32.
УРОКИ 59-60
I
Музыкально-подвижная игра «День рить уроки 31—32.
ночь». Повторить
II
Ритмический танец «Божья коровка». Повторить урок 56.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10), «Три поросенка» (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50).
III
Пальчиковая гимнастика «Летает — не летает» (вариант русской игры).
Выбрав водящего, играющие рассаживаются вокруг стола, положив руки ладонями на стол. Можно сидеть просто на полу, положив руки на колени.
Водящий произносит: «Сова летит!», поднимая при этом один палец. Каждый из игроков «отрывает» от стола тот же палец, как бы подтверждая достоверность сказанного. Опустив палец, водящий продолжает: «Ворон летит!» — и «отрывает» от стола другой палец. Игроки вновь повторяют его движения. Темп игры убыстряется. Внезапно водящий, поднимая палец, произносит: «Щепка летит!» Догадливые игроки не отнимают пальцы от стола, а недогадливые или рассеянные поднимают пальцы и... выходят из игры или получают, штрафное очко. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется, а также поощряется лучший водящий
СЮЖЕТНЫЙ УРОК 61
«Путешествие в Играй-город»
Задачи. Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припевы). Закрепить навык выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» и танца «Божья коровка». Способствовать развитию пластичности, музыкальности и ловкости.
Ход урока
1. Организованный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу, сообщение задач урока.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник,
И главный гость на нем — Игра!
Педагог сообщает детям, что сегодня всех ждет удивительное путешествие в Играй-город (Игроград). Все дети будут участвовать в игрокроссе («Если хочешь быть здоров, не забудь про игрокросс»). Для путешествия выдается приглашение — маршрутный лист.
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Прими участие скорей,
Да зови своих друзей.
Ритмика плюс пластика,
А еще гимнастика.
Танцы, да еще массаж —
Вот так чудо-ералаш!
Всем в дорогу нам пора,
В гости нас зовет Игра!
Станция «Игроритмика».
Шагаем, шагаем
Уверенно вперед.
Узнаем, узнаем,
Как Игроград живет.
Перестроение в две колонны.
Музыкально-подвижная игра «Запев—припев» (уроки 13—14).
Станция Игротека.
Игротека, шире двери
Открывай скорей для нас!
Кто не ловок, мы проверим,
Поиграем мы сейчас.
Игра «День и ночь» или «Воробьи и вороны» (уроки 31-32).
3. Станция «Игропластика». Повторить упражнения уроков 5—6, 7—8, 22 или придумать новые упражнения типа стретчинга.
В дорогу, в дорогу
Опять выходи!
Маршрутов так много
У нас впереди.
Станция «Игротанцы».
Мы пришли по приглашенью
И с хорошим настроеньем.
Игротанцы — это класс,
Мы станцуем здесь сейчас.
Танец «Божья коровка» (урок 56).