СЮЖЕТНЫЙ УРОК 55 «Путешествие в Маленькую страну»




Задачи. Ознакомить детей с нотным станом. Закрепить выполнение изученных танцев «Спенк», «Московский рок», «Самба». Содействовать развитию творческих спо­собностей, самовыражению и выразительности движений.

Ход урока

1. Организованный вход в зал под песню «Маленькая страна». Педагог сообщает детям, что они сегодня от­правляются в Маленькую волшебную страну — страну сказок, музыки и песен.

 

Этой страны ни на карте

И ни на глобусе нет.

Эту страну мы считаем

Лучшей из всех планет.

Этой волшебной страной правят

Скрипичный ключ и его помощники нотки:

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До (на стене закреплен плакат с нарисованным нотным станом). Сегодня в этой стране проходит конкурс танца, на который дети тоже получили приглашение. Но прежде чем отправиться в путь, ребята должны проверить свою хореографическую подготовку.

Комплекс хореографических упражнений у опоры (из изученных движений).

2. Перестроение. Дети по жребию делятся на две ко­манды «Мажор» и «Минор».

Все мы дружно встали в ряд —

Получился звукоряд.

Не простой — мажорный,

Радостный, задорный.

 

Вы — минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Друг за другом все встаем,

В страну Музыки пойдем.

3. Передвижение в колонне обычным шагом, затем бегом.

Что там? Змейка!

Вьется, вьется.

Эй, кто с нами не смеется?

Это ручеек петляет,

Тот, что зародился в мае.

Так ребята друг за другом

Мчатся, мчатся, мчатся кругом.

И петлею, и змеею

Кружат и не падают,

И друг друга радуют.

4. Торжественный вход во дворец. Дети идут парами. Танец «Падеграс» (песня «Маленькая страна», уроки 21—22 третьего года обучения).

5. Первый конкурсный танец «Спенк» (от каждой ко­манды выходят пары). В конце танца определяются пары-победители. Победители в конкурсе танцев приносят очки своей команде (уроки 29—30).

6. Объявляется следующий танец — «Московский рок». Пары выходят в центр зала, и вдруг исчезает звук. Оказы­вается, на праздник пробралась колдунья Фалын и украла все нотки (нотный стан пуст). Чтобы вернуть все нотки на место и продолжить праздник, дети должны правильно станцевать под любую музыку и не сфальшивить (правиль­но выполнить упражнения). За каждое правильно выпол­ненное задание нотки будут возвращаться на место.

Игра «Дети и медведь» (уроки 49~~50, второй вариант). Роль медведя исполняет колдунья Фальш. После каждого танца-задания в игре нотки возвращают на нотный стан. Педагог произносит слова, а ребенок, лучше всех выпол­нивший задание, ставит нотку на место и т.д.

 

Где живешь ты, нотка ДО?

Возле дома, на скамейке,

На добавочной линейке.

На линейке первой — МИ

Притаилась, посмотри!

А где на нотном стане

Обитает нотка ФА?

Между первой и второй

ФА глядит в окошко.

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

На второй линейке — СОЛЬ

Держит ключик непростой.

Ключик необычный,

Этот ключ скрипичный.

Нотку СИ чтоб получить,

Лучшим в танце нужно быть.

Ты получишь нотку СИ,

Ее на место отнеси.

А нотки ЛЯ и РЕ от колдуньи убежали

И на место сами встали.

 

7. Все нотки вернулись на место, и конкурс продол­жается. Танец «Московский рок». Определяются пары-по­бедители в этом танце.

8. Следующий конкурсный танец «Самба» (уроки 51—52).

9. В заключение определяются лучшие пары и подво­дятся итоги по командам; проходит награждение, и луч­шая команда выполняет танец «Падеграс», а все аплоди­руют.

УРОК 56

I

Музыкально-подвижная игра «Трансформеры» (уро­ки 3-4).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10).

II

Ритмический танец «Божья коровка» (песня «Лети, ко­ровка божья», поет Т.Буланова, «Мое русское сердце»). Вступление. «Выход».

А. 1—16 — И. П.— основная стойка.

Б 1 — шаг правой ногой вперед по диагонали.

2 — приставить левую ногу с хлопком рук

вверху справа.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону, диа­гональ с левой ноги и хлопком вверху сле­ва.

5—8 — четыре шага вперед с высоким поднима­нием бедра и взмахами согнутых рук в сто­роны на каждый шаг («мах крыльями»).

В. — повторить движения части Б.

Г. 1—3 — три шага вперед с движением согнутых рук вперед—назад (как при ходьбе).

4 — приставить ногу, руки вниз.

Первый куплет. Танец.

A. 1 — согнуть правую ногу вперед, правое плечо вверх.

2 — основная стойка.

3—4 — повторить счет 1—2.

5 — согнуть левую ногу вперед, руки влево над головой.

6 — разогнуть левую ногу, руки вправо над головой.

7 — повторить счет 5.

8 — основная стойка.

Б. 1 — согнуть левую ногу вперед, левое плечо вверх.

2 — основная стойка. 3—4 — повторить счет 1—2.

5 — наклон вперед, руки вправо.

6 — руки влево.

7—8 — повторить движение руками счета 5—6, вы­прямляясь.

B. 1 — шаг правой ногой с пятки по диагонали

вперед—вправо, правое предплечье в сто­рону, ладонью вперед, голову направо.

2— повторить счет 1 с другой ноги в другую сторону.

3 — шаг правой ногой назад, правую ладонь на живот.

4 — приставить левую ногу, левую ладонь на живот.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1 — сгибая и разгибая ноги, наклон вперед, прогнувшись с поворотом налево, руки в стороны назад.

2 — согнуть ноги, полуприсед, руки вниз.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—8 — повторить счет 1—4.

Припев. «Полет»

A. 1—2 — С махом правой ноги вперед прыжок на две ноги, руки в стороны, кисть книзу на себя.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—6 — прыжок на двух ногах с поворотом направо и с круговыми поочередными движениями согнутыми руками вперед.

7—8 — повторить счет 5—6 с поворотом налево.

Б. — повторить движения части А с другой ноги в дру­гую сторону.

B. 1—2 — прыжок на двух ногах вперед, руки согнуты в стороны, с тремя взмахами кистями рук.

3—4 — повторить счет 1—2 с прыжком назад.

5—6 — тройной притоп с правой ноги в полупри­седе с наклоном вперед прогнувшись, вы­соко поднимая колени, с тремя круговыми поочередными движениями согнутых рук вперед.

7—8 — повторить счет 5—6 с другой ноги.

Г. Повторить движения части В.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления Б — В при шаге на месте.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куп­лета.

Припев. Повторить упражнения припева два раза.

Проигрыш.

А. 1—4 — четыре шага назад.

Б — В. — повторить упражнения вступления Б — В.

 

Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета

Припев. Повторить упражнения припева.

Припев. Повторить упражнения вступления Б — В с шагами назад («уход»).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Три поросенка (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Baнька-Встанька» (уроки 49—50).

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание гр ди, спины и ног в образно-игровой форме.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и и л укрепление осанки. Дыхательные упражнения на ими и ционных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. вторить уроки 31—32.

УРОКИ 57-58

Строевые упражнения. Повторить перестроение и раз­мыкание (уроки 3—4).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10), «Три поросенка» (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37-38).

II

Ритмический танец «Божья коровка». Повторить урок 56.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встань-ка». Повторить уроки 49—50.

Музыкально-подвижная игра «День — ночь». Повто­рить уроки 31 —32.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, за-к'ржкой дыхания, подниманием и опусканием рук. По­морить уроки 31—32.

УРОКИ 59-60

I

Музыкально-подвижная игра «День рить уроки 31—32.

ночь». Повторить

II

Ритмический танец «Божья коровка». Повторить урок 56.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» (урок 10), «Три поросенка» (урок 22), «По секрету всему свету» (уроки 37—38), «Ванька-Встанька» (уроки 49—50).

III

Пальчиковая гимнастика «Летает — не летает» (вари­ант русской игры).

Выбрав водящего, играющие рассаживаются вокруг стола, положив руки ладонями на стол. Можно сидеть просто на полу, положив руки на колени.

Водящий произносит: «Сова летит!», поднимая при этом один палец. Каждый из игроков «отрывает» от стола тот же палец, как бы подтверждая достоверность сказан­ного. Опустив палец, водящий продолжает: «Ворон летит!» — и «отрывает» от стола другой палец. Игроки вновь повторяют его движения. Темп игры убыстряется. Внезапно водящий, поднимая палец, произносит: «Щепка летит!» Догадливые игроки не отнимают пальцы от стола, а недогадливые или рассеянные поднимают пальцы и... выходят из игры или получают, штрафное очко. Выигры­вает тот, кто ни разу не ошибется, а также поощряется лучший водящий

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 61

«Путешествие в Играй-город»

Задачи. Уметь определять фрагменты музыкального произведения (вступление, куплеты, припевы). Закрепить навык выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» и танца «Божья коровка». Способствовать развитию пластичности, музыкальности и ловкости.

Ход урока

1. Организованный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу, сообщение задач урока.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь чудесный праздник,

И главный гость на нем — Игра!

 

Педагог сообщает детям, что сегодня всех ждет уди­вительное путешествие в Играй-город (Игроград). Все де­ти будут участвовать в игрокроссе («Если хочешь быть здоров, не забудь про игрокросс»). Для путешествия вы­дается приглашение — маршрутный лист.

 

Игрокросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Ритмика плюс пластика,

А еще гимнастика.

Танцы, да еще массаж —

Вот так чудо-ералаш!

Всем в дорогу нам пора,

В гости нас зовет Игра!

Станция «Игроритмика».

Шагаем, шагаем

Уверенно вперед.

Узнаем, узнаем,

Как Игроград живет.

Перестроение в две колонны.

Музыкально-подвижная игра «Запев—припев» (уроки 13—14).

Станция Игротека.

Игротека, шире двери

Открывай скорей для нас!

Кто не ловок, мы проверим,

Поиграем мы сейчас.

Игра «День и ночь» или «Воробьи и вороны» (уро­ки 31-32).

3. Станция «Игропластика». Повторить упражнения уроков 5—6, 7—8, 22 или придумать новые упражнения типа стретчинга.

В дорогу, в дорогу

Опять выходи!

Маршрутов так много

У нас впереди.

Станция «Игротанцы».

Мы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем.

Игротанцы — это класс,

Мы станцуем здесь сейчас.

Танец «Божья коровка» (урок 56).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: