Задачи. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики с предметами. Содействовать развитию быстроты движений и ловкости. Воспитывать сплоченность, организованность, чувство ответственности и сопереживания.
Ход урока
1. Дети разделяются на три команды и являются представителями трех стран: России, Америки и Африки (или Мульти-Пульти, Лукоморья и острова Фунафути). Каждая команда — участница спортивного фестиваля. Организованный вход в зал под музыку, команда от команды встают с интервалом 2—3 м. У капитанов команды может быть эмблема страны или у всех участников — опознавательные значки.
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Фестивалю — наш привет!
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста.
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным стать — красота!
Педагог говорит детям, что сегодня проводится Спортивный фестиваль — праздник дружбы разных народов. Спортивный фестиваль — это музыка, танцы, состязания, накал борьбы, красота движений и поступков. Открытие фестиваля начинается торжественным танцем «Полонез» (уроки 41-42).
2. Все участники праздника готовы к состязаниям. «Пусть победит сильнейший!» — девиз фестиваля.
Эстафета «Составь фестивальный цветок». Все участники выстраиваются в три колонны на одной половине зала, напротив каждой команды на противоположной стороне зала лежат обручи. У каждого участника соревнований в руках детали цветка: лепестки, листики и др. По команде первые номера бегут до обруча, кладут туда лепесток и, возвращаясь назад, передают эстафету следующему участнику, а сами встают в конец колонны, затем бежит следующий и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех сложит фестивальный цветок.
|
3. Праздник продолжают показательные выступления участников команды России. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Белочка» (с мячами) (см. уроки 31—32). Это упражнение могут выполнять все дети, только представители данной страны стоят в первой шеренге.
4. Следующий вид соревнований «Конкурс строевой подготовки». Пять условий конкурса:
Чтобы слаженность и дисциплина
Были у вас — это раз.
Чтобы форма спортивная опрятной была —
Это два.
Чтобы четко и ровно вы шли —
Это три.
Обязательно строя держались
И в ногу ходили — это четыре.
Повороты также надо знать — Это пять!
Упражнение танцевально-ритмической гимнастщ «Марш» (см. урок 10).
5. С показательными выступлениями выходят предел вители Африки. Упражнение танцевально-ритмичеевд гимнастики «Упражнение с обручами» (см. уроки 43—44
6. Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». «Первый» номер бежит и кладет лист бумаги, «второй» номер бежит и кладет фломастеры, «третий» бежит — одно кольцо рисует и т.д. Все задания распределяются по количеству участников в команде.
7. Лейся, песня, звонче, шире!
Взвейтесь, флаги, пламенем горя!
Сегодня славим лучший в мире
Праздник Фестиваля — ты и я!
Показательные выступления страны Америки. Упраж нение танцевально-ритмической гимнастики «Упражнение с флажками» (см. уроки 15—16).
|
8. Определение победителей. Подведение итогов урока, награждение лучших участников и определение победителя среди команд.
С песней — дружба прочней,
С песней — радость сильней,
Звонкой песни страшится беда,
С песней надо дружить,
Без нее не прожить
Никому ни за что никогда!
(В. Викторов)
Ходьба с песней по залу («Пусть всегда будет солнце»).
УРОКИ 49-50
I.
Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне со. Повторить уроки 33—34. Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
II
Ритмический танец «Тайм-степ». Повторить уроки 33—34. Танцевальные шаги. Основное движение танца «Ча-ча-ча». Повторить урок 35.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встанька» — упражнение в низких исходных положениях (лежа, и упорах, седах) с элементами акробатики и стретчинга (песня «Ванька-Встанька», ансамбль «Рондо»).
Вступление.
Затакт
1—3 — И. П. стойка ноги врозь, руки на пояс.
A. 1—2 — наклон вправо.
3-4 - И. П.
5—6 — наклон влево.
7-8 - И. П.
Б. 1—2 — наклон вперед, руки назад — в стороны.
3—4 — выпрямиться, руки на пояс.
5—8 — повторить счет 1—4.
B.— повторить движения части А, только руки вверх, в третьей позиции. Г. — повторить движения части Б.
Затакт
1—2 — с поворотом направо упор присев.
Первый куплет.
А. 1—8 — переставляя руки вперед, упор стоя согнувшись.
Б. 1—2 — правую ногу назад.
3-4 - И. П.
5—6 — левую ногу назад.
7-8 - И. П.
В. 1—8 — переставляя руки, упор лежа на согнуты» руках.
Г. 1—2 — разогнуть руки, прогнуться.
3—4 — согнуть руки.
5—6 — разогнуть руки, прогнуться.
|
7—8 — согнуть руки.
Д. 1—8 — прогнуться, оторвать ноги от пола, руки!
согнуть, кисти к плечам — держать.
Е. 1—8 — лечь, руки скрестно впереди на полу, подбородок на руках, поочередное сгибание и разгибание ног назад (расслабление ног),|
Маленький проигрыш.
1—3 — поворот в положение лежа на спину, руки вверх, в конце сесть в группировку.
Припев.
A. 1—4 — перекат назад.
5—8 — перекат вперед.
Б. 1—4 — перекат назад.
5—8 — перекат вперед.
B. — повторить движения части Б, в конце перекат назад.
Г. 1—2 — разогнуть ноги вперед (в потолок) и развести врозь, руки на внутренней поверхности бедер.
3—4 — соединить ноги вместе.
5—6 — развести ноги врозь.
7—8 — перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу руки согнуть в стороны, кисти к плечам, ладони вперед.
Д. 1—2 — с наклоном вправо коснуться локтем пола.
3-4 - И. П.
5—8 -~ повторить счет 1—4 в другую сторону.
Е. — повторить движения части Д. Ж. 1—2 — поворот туловища направо.
3-4 - И. П.
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
3. — повторить движения части
Ж. Затакт
1—2 — упор сидя сзади, ноги врозь согнуты вперед на полу.
Второй куплет.
А. 1~2 — разогнуть правую ногу вперед.
3-4 - И. П.
5—6 — разогнуть левую ногу вперед.
7-8 - И. П.
Б. 1—2 — поднять туловище вперед с опорой на руки и на ноги. 3-4 - И. П.
5—8 — повторить счет 1—4.
В — Г. — повторить движения частей А — Б.
Д. 1—2 —- наклон вперед, руки вверх, касаясь пола.
3-4 - И. П.
5—8 — повторить счет 1—4.
Е. 1~2 — поворот туловища направо, коснуться колена правой ноги левым локтем.
3-4 - И. П.
5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.
Ж — 3. — повторить движения частей Д —- Е.
Маленький проигрыш.
1—3 — принять группировку в положении сидя.
Припев. Повторить упражнения припева, в конце на 3 5—8 — ноги скрестно «по-турецки» и встать с опорой руками справа (слева) с поворотом лицом к основному направлению.
Затакт
1—3 — принять стойку ноги врозь, руки на пояс.
Вступление. Повторить упражнения вступления.
Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь».
Вариант первый
Звучит веселая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведенное в зале место) выходит на охоту медведь — водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает к себе в берлогу, самые смелые ребята могут шевелиться, но главное, чтобы этого не видел медведь. Звучит музыка -медведь убегает, а дети прыгают, бегают под музыку. Через определенное время водящего заменяют другим ребенком. Определяются самый ловкий медведь и ребята, которые попались медведю.
Вариант второй
В игре можно определять не только самых ловких, и самых «танцующих» ребят. Для этого необходимо подобрать разные музыкальные отрывки — польку, вальс, «Русский хоровод». В конце игры при подведении итогов выявляются не только дети, которые ни разу не попались в лапы к медведю, но и те, кто хорошо танцевал под музыку.
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнение на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и другие), лежа на спине и на животе.
УРОКИ 51-52
I
Строевые упражнения. Упражнения типа задания на внимание в ходьбе, беге. Повторить уроки 13—14 («Летает — не летает».)
II
Танцевальные шаги. Основные движения танца «Самба».
Ритмический танец «Самба» (музыка самбы). Основные и подготовительные движения танца «Самба».
И. П. — стойка носки вместе (шестая позиция).
1 Пружинящее движение по шестой позиции (сгибание и разгибание ног).
2. Пружинящие движения на шагах и приставных шагах (вперед, назад, вправо, влево, с правой и левой ноги). Акцент движения идет вниз, выпрямление колен неполное, без напряжения, корпус отклоняется вперед и назад (маятникообразные движения).
Основной ход.
1 — шаг правой ногой вперед.
2 — приставить левую ногу в шестую позицию.
3 — шаг левой ногой назад.
4 — приставить правую ногу.
Вариант основного хода
1 — шаг правой ногой вперед, и — небольшой шаг левой ногой влево на подушечку ступни.
2-й — шаг-приставка левой ногой в шестую позицию.
Основное движение в паре Мальчик начинает с правой ноги вперед, девочка с левой ноги назад и наоборот.
Виск».
1-й — шаг правой ногой вправо и шаг-приставка левой ногой на полупальцы, скрестно назад.
2-й — переход на правую ногу на месте. «Виск» чередуется с правой и левой ноги.
Самба-ход вперед».
1 — шаг правой вперед.
и — шаг левой назад на подушечку ступни с
неполным переходом.
2-й — переход на правую ногу (правая нога немного приближается к левой).
Движение выполняется попеременно с правой и левой ноги.
6. «Соло-поворот».
1 — небольшой шаг правой ногой вперед вправо и — поворот направо с шагом левой на поду шечку стопы скрестно назад.
2-И-3-И-4-И — поворот на 360° (типа «русского припадания»).
Танец «Самба» (песня «Чики-чики-та» или «Мальчии хочет в Тамбов»).
Описание танца
Вступление.
A. 1—8 — пружинные приседания, постепенно под-нимая руки через стороны наверх и onycкая скрестно перед собой.
Б. 1—2 — два пружинных полуприседа с двумя круговыми движениями предплечий рук и наклоном туловища вправо.
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—8 — повторить счет 1—4.
B. 1—2 — два пружинистых полуприседа, руки вправо, предплечья вверх, выполняя два рывка с акцентом к себе («погремушки»).
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1—2 — пружиня, правую ногу на шаг в сторону, с поочередными кругами предплечьями рук наружу.
3—4 — пружиня, приставить левую, руки повторяют счет 1—2.
5—6 — повторить счет 1—2 с другой ноги.
Припев.
А. 1 — полуприседая и вставая, наклон туловища вправо, руки в стороны, правое предплечье вверх, левое — вниз.
2 — полуприседая и вставая, наклон влево, левое предплечье вверх, правое — вниз.
3 — повторить счет 1.
4 — выпрямиться, руки в стороны, предплечье ввверх.
5~6 — приседая, руки опустить вниз, вращая кис тями.
7—8 — встать, руки согнуть и разогнуть вперед, ладонь вверх.
Б. — повторить движения части А.
В. 1—2 — два пружинистых сгибания правой ноги с двумя пружинистыми движениями рук влево над головой.
3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.
5—8 — повторить счет 1—4.
Г. 1—2 — приставляя правую ногу на носок, два
хлопка согнутыми руками над головой.
3—4 — шаг вправо, приставить правую ногу на носок, два хлопка согнутыми руками внизу, немного наклоняя туловище вперед.
5—8 — повторить счет 1—4.
Первый куплет.
A. 1—8 — два основных самба-хода.
Б. 1—2 — приставной шаг вправо (на пружинных движениях).
3—4 — приставной шаг влево.
5—6 — «Виск» вправо (левая нога скрестно назад).
7—8 — «Виск» влево.
B. Повторить движения части А.
Г. 1—4 — «соло-поворот» на четыре счета вправо.
5—8 — «соло-поворот» влево.
Д. 1—8 — «самба-ход» вперед.
Припев. Повторить упражнения припева.
Проигрыш. Повторить упражнения вступления А — Г (А, счет 1—8, выполнить движение рук с отходом назад).
Припев. Повторить упражнения припева.
Второй куплет. Повторить упражнения куплета.
Припев. Повторить движения частей А — Б, упражнения припева.
В. 1—4 — «соло-поворот» вправо.
5—8 — руки через стороны вверх, потряхивая кистями.
Г. — повторить В в другую сторону.
Д — Е. — повторить упражнения припева В — Г.
Припев. Повторить упражнения припева 2 раза.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька- Встанька». Повторить уроки 49—50.
Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь». Повторить уроки 49—50.
Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам. «Киселек» (русская игра)] (уроки 23-24).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями рук. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное расслабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок).
УРОКИ 53-54
I
Музыкально-подвижная игра «Запев—припев». Повторить уроки 13—14.
II
Танцевальные шаги. Основные движения танца «Самба». Повторить уроки 51—52.
Ритмический танец «Самба». Повторить уроки 51—52.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встань-ка». Повторить уроки 49—50.
Игропластика. Комплекс упражнений (уроки 5—6, 22).
III
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнения на осанку в образных и двигательных действиях, лежа на спине и на животе («палочка» и другие).