ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №22
Специальность | ОДБ.13 Сестринское дело |
Группа | 192 08.05.2020 |
Раздел | Спортивный туризм |
Тема занятия | Организация безопасности жизнедеятельности обучающихся на занятиях с элементами туризма. Правила проведения туристических путешествий. Снаряжение для туристического похода. Требования к снаряжению. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Установка палатки. Укладка рюкзака. Вязание туристических узлов (простой, прямой, академический, встречный). Ориентирования на местности с помощью карты. |
Цель | Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Изучить понятия: - спортивно-оздоровительный туризм, его цели и задачи - туристическое снаряжение, классификация и требования к нему. - спортивное ориентирование. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки, укладка рюкзака), специальное (веревочное вязание туристических узлов) Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений). |
Задачи | I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с туристическим снаряжением: Установка палатки. Укладка рюкзака. Вязание туристических узлов и обвязок (простой, прямой, академический, встречный) 2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений). II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий. |
Количество часов | |
Тип занятия | Комплексный. |
Форма занятия | Практическое. |
Форма работы | Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная. |
Межпредметные связи | Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география |
Место проведения | Спортивный зал, спортивная площадка. |
Спортивный инвентарь и оборудование | Альпинистская веревка, палатка одноместная, свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор. |
Составитель | Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич. |
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. | Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Жизнь на самом деле есть тьма, когда нет стремления. Всякое стремление слепо, когда нет знания. Всякое знание тщетно, когда нет труда. Всякий труд бесплоден, когда нет любви». Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода? Почему организация личной безопасности является необходимостью? | 1-2 ′ до 2 ′ | Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов. Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность. |
Проверка ЧСС за 15 сек. | 30′′ | Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния. | |
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. | 2 ′ | Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы. | |
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения. 1. Медленный бег на носках. 2.Бег с захлёстом голени 3.Бег с высоким подниманием бедра Упражнения на выносливость. 1. Медленный бег 2. Прыжки на скакалке Проверка ЧСС за 15 сек. | до 5′ 10-15 м 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-15 раз 8-10 раз 10-12 раз 8-10 раз 20-30 раз 8-10 раз 8-10 раз 30 ′′ до 1 ′ до 5′ до 1 ′ до 1 ′ 30 ′′ | Выполняется в среднем темпе.
Следить за осанкой.
Глаза открыты.
Глаза не закрывать.
Локти на уровне плечевых суставов.
Выполнять на каждый шаг.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.
Выпрыгивания как можно выше.
Следить за дыханием, увеличивая темп движений
Амплитуда движений – максимальная.
Амплитуда движений – максимальная.
Темп – высокий.
Ноги не сгибать; ладонями касаться пола.
Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.
После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.
Прыжки на месте. Минимальное отрывание ног от пола, так, чтобы скакалка могла проскочить.
![]() ![]() |
II. Основная часть. 45-60 мин. | Задача 1.Усвоить технику вязания основных туристических узлов. Цель:подвести студентов к необходимости постоянного совершенствования навыков Терминология. Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок. Требования: - Простое запоминание - Не должны самопроизвольно развязываться под нагрузкой и после её снятия - Не смещаться при переменных нагрузках Классификация по назначению: 1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн». 2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый». 3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник». 4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя». 5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Проверка ЧСС за 15 сек. | 30-45′ |
1.Прямой узел
![]()
![]()
![]()
|
III.Заключительная часть. 8-10 мин. | Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий. Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры. Самостоятельно: Совершенствование навыков приема и ведения мяча индивидуально и в парах. Организованный уход. | 1′ до 3′ до 3′ до 2′ 1′ | У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС. Отвечают на проблемные вопросы практического занятия. Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм». Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь. |