ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УД ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №22

Специальность ОДБ.13 Сестринское дело
Группа 192 08.05.2020
Раздел Спортивный туризм
Тема занятия Организация безопасности жизнедеятельности обучающихся на занятиях с элементами туризма. Правила проведения туристических путешествий. Снаряжение для туристического похода. Требования к снаряжению. Разновидности ходьбы и бега. ОРУ. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Установка палатки. Укладка рюкзака. Вязание туристических узлов (простой, прямой, академический, встречный). Ориентирования на местности с помощью карты.
Цель Ознакомить обучающихся с техникой безопасности на занятиях по спортивному туризму. Изучить понятия: - спортивно-оздоровительный туризм, его цели и задачи - туристическое снаряжение, классификация и требования к нему. - спортивное ориентирование. Организовать работу обучающихся с основным туристическим снаряжением: бивачное (установка палатки, укладка рюкзака), специальное (веревочное вязание туристических узлов) Развитие и совершенствование двигательных качеств (ловкость и координация движений).
Задачи I.ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Изучить технику работы с туристическим снаряжением: Установка палатки. Укладка рюкзака. Вязание туристических узлов и обвязок (простой, прямой, академический, встречный) 2. Изучить технику двигательных качеств (ловкость и координация движений). II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры. 2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде. 3. Повышать степень умственной деятельности и физической работоспособности обучающихся. III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. Воспитывать положительные черты характера. 2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 3. Реализация принципа гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности. IV.РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. Развивать мыслительные способности, через интеграционные процессы образования. V.ПРИКЛАДНЫЕ: 1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр и физкультурных занятий.  
Количество часов  
Тип занятия Комплексный.
Форма занятия Практическое.
Форма работы Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи Биология, история, информатика, информационно-коммуникационные технологии, география
Место проведения Спортивный зал, спортивная площадка.
Спортивный инвентарь и оборудование Альпинистская веревка, палатка одноместная, свисток, секундомер, мел, мультимедийная презентация в формате MicrosoftPowerPoint, видеоматериалы, ноутбук / мультимедийный проектор.
Составитель Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха Сергей Андреевич.

Ход занятия:

Часть занятия Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
I.Подготовительная часть. 15-20 мин. Организация студентов. Построение, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия. Эпиграф занятия: «Жизнь на самом деле есть тьма, когда нет стремления. Всякое стремление слепо, когда нет знания. Всякое знание тщетно, когда нет труда. Всякий труд бесплоден, когда нет любви». Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на практическом занятии. Беседа. Цель:направить обучающихся на качественное, самостоятельное выполнение физических упражнений, подводящих к основной физической нагрузке на практическом занятии. Постановка проблемы:Понятие туризма как социального явления. Влияет ли общая физическая подготовка при подготовке туристического похода? Почему организация личной безопасности является необходимостью? 1-2 ′   до 2 ′ Обратить внимание на готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие спортивной формы и обуви. Выяснить самочувствие студентов.   Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
Проверка ЧСС за 15 сек. 30′′ Обучающимся с повышенной ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния.
Строевые приемы на месте и в движении. Цель: совершенствовать технику строевых приемов на месте и в движении, развивать координационные способности. 2 ′ Следить за четкостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе учебной группы.
Общеразвивающие упражнения в движении: -ходьба на носках; пятках; внешней и внутренней стороне стопы; - и.п. – руки на поясе, наклоны головы в разные стороны: 1-вперед; 2-назад; 3-влево; 4-вправо; - и.п. – то же самое, круговые движения головы: 1-4 – по ходу часовой стрелки (ч.с.); 5-8 – против хода ч.с.; - и.п. – руки перед грудью, рывковые движения согнутыми и прямыми руками в горизонтальной плоскости: 1-2 – согнутыми руками; 3-4 – прямыми руками; - и.п. – левая вверх, рывковые движения прямыми руками в вертикальной плоскости: 1-2 – левая вверх; 3-4 – правая вверх; - круговые движения согнутыми руками: и.п. – руки к плечам: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками вперед и назад: и.п.- руки вверх: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - круговые движения прямыми руками с подскоками: и.п. – руки вверх: 1-4 – подскоки с круговыми движениями вперед; 5-8 – назад; - прыжки в движении, отталкиваясь по очереди правой и левой ногами («галоп»), со взмахом руками: и.п. – руки вперед: 1 – толчок левой, вынос правого бедра вперед-вверх, взмах руками; 2 – то же самое, отталкиваясь правой; - круговые движения предплечьями: и.п. – руки вперед: 1-4 – вперед; 5-8 – назад; - упражнения для лучезапястных суставов рук: и.п. – руки согнуты в лучезапястных суставах: 1-4 – круговые движения кистями, сжатыми в кулак – по ходу часовой стрелки; 5-8 – против хода ч.с.; и.п. – пальцами рук в «замке»: 1-4 – волнообразные движения влево; 5-8 – то же вправо; - сгибание и разгибание пальцев рук; - наклоны вперед на каждый шаг: и.п. – руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – и.п.; 3 – то же – к правой; 4 – и.п.; - ходьба выпадами с поворотами влево и вправо: и.п. – пальцы рук в «замке»: 1 – выпад левой, поворот влево; 2 – тоже самое, начиная движение правой. Проверка ЧСС за 15 сек Специальные беговые упражнения. 1. Медленный бег на носках. 2.Бег с захлёстом голени 3.Бег с высоким подниманием бедра Упражнения на выносливость. 1. Медленный бег   2. Прыжки на скакалке       Проверка ЧСС за 15 сек. до 5′ 10-15 м   8-10 раз   8-10 раз     10-12 раз     10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-12 раз   10-15 раз   8-10 раз 10-12 раз     8-10 раз     20-30 раз 8-10 раз     8-10 раз     30 ′′     до 1 ′     до 5′     до 1 ′     до 1 ′     30 ′′ Выполняется в среднем темпе. Следить за осанкой.   Глаза открыты.   Глаза не закрывать.     Локти на уровне плечевых суставов.     Выполнять на каждый шаг.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений – максимальная.   Амплитуда движений и высота выпрыгиваний – максимальная.     Выпрыгивания как можно выше.   Следить за дыханием, увеличивая темп движений     Амплитуда движений – максимальная.     Амплитуда движений – максимальная.   Темп – высокий. Ноги не сгибать; ладонями касаться пола. Повороты туловища в стороны с максимальной амплитудой.   После общеразвивающих упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.     Группа делится на две бригады, выполняют упражнения с разных сторон площадки.     Прыжки на месте. Минимальное отрывание ног от пола, так, чтобы скакалка могла проскочить. Бег на месте (не перемещаясь), пропуская каждый шаг через скакалку.     После специальных упражнений обучающиеся замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.    
II. Основная часть. 45-60 мин. Задача 1.Усвоить технику вязания основных туристических узлов. Цель:подвести студентов к необходимости постоянного совершенствования навыков   Терминология. Узлы — это способы соединения веревок, лент, рыболовных лесок, различных нитей и т.п., способы образования петель и привязывания веревок к различным предметам. Кроме того, узлом называется само соединение веревок. Требования: - Простое запоминание - Не должны самопроизвольно развязываться под нагрузкой и после её снятия - Не смещаться при переменных нагрузках Классификация по назначению: 1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн». 2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый». 3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник». 4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя». 5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».   Проверка ЧСС за 15 сек. 30-45′         1.Прямой узел Техника выполнения:
  1. В каждую руку берут по верёвке.
  2. Концы правой и левой верёвки переплетают 1 раз.
  3. Из свободного конца верхней верёвки формируют открытую петлю.
  4. Конец нижней верёвки протягивают в эту петлю, повторяя нижнее переплетение в зеркальном отражении. Получается симметричная связка из 2 петель.
  5. Узел расправляют и стягивают, потянув верёвки в разные стороны.
У правильного прямого узла короткие концы параллельны длинным и находятся друг напротив друга. Если они торчат в разные стороны – соединение выполнено с ошибками и развяжется при нагрузке. https://www.youtube.com/watch?v=IKtrG9NdBV4 2.Встречный узел Техника выполнения:
  1. Свободные концы верёвок располагают навстречу друг другу.
  2. Конец одной верёвки завязывают простым узлом и не стягивают его.
  3. Вторую верёвку протягивают в узел, двигаясь параллельно изгибам первой верёвки и не допуская перекосов.
  4. Связку затягивают максимально сильно.
На стропах контрольные узлы не вяжут, в остальных случаях соединение укрепляют. Минус встречного узла – способность так затягиваться под серьёзной нагрузкой, что развязать его невозможно. https://www.youtube.com/watch?v=aSoIJyKPSpY 3.Академический узел (туристический) Техника выполнения:
  1. Из шнура большей толщины формируют полупетлю.
  2. Свободный конец меньшего шнура продевают в петлю, обкручивают её основание, перекрещивают короткий и длинный конец шнура.
  3. Протягивают короткий хвост шнура в петлю, затягивают, закрепляют страховочными узлами.
https://www.youtube.com/watch?v=ISBnvwGLy50

 

 

III.Заключительная часть. 8-10 мин. Проверка ЧСС за 30 сек Рефлексия. Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия). Беседа: Подведение итогов работы обучающихся на практическом занятии, разбор типичных ошибок при исполнении сложных элементов технических действий.   Задание на дом. Цель: Совершенствование физических качеств и технических навыков игры. Самостоятельно: Совершенствование навыков приема и ведения мяча индивидуально и в парах.   Организованный уход. 1′   до 3′     до 3′     до 2′     1′ У студентов, у которых пульс не восстановился после упражнений на восстановление физического состояния дать индивидуальные задания и через три минуты повторно проверить ЧСС.   Отвечают на проблемные вопросы практического занятия.   Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов практического занятия: похвала, краткий анализ наиболее типичных ошибок, настрой на дальнейшую работу в ходе изучения учебного раздела – «спортивный туризм».     Вымыть руки с мылом, переодеть и опрятно сложить спортивную форму и обувь.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: