СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | (подпись) | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ООП ВПО.. 3
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 3
- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); 3
- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); 4
- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); 6
- владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); 7
4 СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
(МОДУЛЯ) 8
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 10
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 10
7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 13
-перечень литературы.....…………………………………………………………………...….13
-перечень интернет ресурсов…………………………………………………………………..14
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 17
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ……………………………………..…17
10.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ……………21
10. РЕИТИНГ-ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................ 25
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель - формирование целостного представления о социальной психологии как разделе психологической науки, рассматривающем закономерности, действующие в сфере управления персоналом, развитие культуры управленческого мышления, социально-психологического прогнозирования и общей компетентности в области управления человеческими ресурсами.
|
Основной задачей курса «Социальная психология» выступает реализация требований, установленных в квалификационной характеристике специалиста в области государственного и муниципального управления.
1) теоретический компонент:
- знать объект и предмет курса;
- иметь представление о предмете и методах социальной психологии, о месте социальной психологии в системе наук и их основных отраслях;
2) познавательный компонент:
- владеть информацией о существующих в мире теоретических и практических подходах по решению проблем поведения человека в социальной группе;
- уметь проводить меры по повышению общей и социально-психологической культуры;
3) практический компонент:
- приобретение практических навыков социальной психологии в деятельности разработки кадровых технологий;
- знать механизм поиска оптимальных путей достижения цели и преодоления жизненных трудностей;
- сформировать умение самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий в социуме;
- приобрести навыки дискуссии по основным проблемам социальной психологии и экономики.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ООП ВПО
Дисциплина относится к дисциплинам специализации профессионального цикла. Курс «Социальная психология» опирается на дисциплины «История», «Социология», «Психология».
|
Содержание данной дисциплины является опорой для изучения дисциплин параллельно во 2 семестре, а также для дисциплин изучаемых в последующих семестрах, таких как «Основы управления персоналом», «Социология управления», «Этика государственной и муниципальной службы», «Принятие и исполнение государственных решений», «Прогнозирование и планирование».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет анализировать коммуникационные процессы в организации и вырабатывать предложения по повышению их эффективности; логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками деловых коммуникаций; навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |