ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ




 

6.1 Контрольные вопросы для подготовки к зачету

 

1. Место и роль социальной психологии в системе научного знания.

2. Предмет и задачи социальной психологии.

3. Особенности и тенденции развития отечественной социальной психологии на современном этапе.

4. Позиции и типы трансакций во взаимодействии (по Э. Берну).

5. Общая характеристика основных методов социальной психологии.

6. История становления и развития социально-психологических идей.

7. Методы взаимовоздействия в общении.

8. Механизмы перцептивного процесса в общении.

9. Типы стихийных групп и их общая характеристика.

10. Основные направления современной зарубежной социальной психологии (их сущностная характеристика).

11. Способы воздействия, реализуемые в стихийных группах.

12. Эффекты межличностного восприятия в общении и пути их преодоления.

13. Понятие малой группы в социальной психологии.

14. Социально-психологические модели развития малой группы.

15. Основные признаки малой группы.

16. Закономерности формирования и смены социальных установок.

17. Общая характеристика динамических процессов в малой группе.

18. Модель развития малой группы А.В.Петровского.

19. Групповая сплоченность в малой группе (ее уровни).

20. Феномен «группового давления» в малой группе и типы индивидуального поведения в ней.

21. Процесс принятия групповых решений.

22. Основные направления исследований личности в социальной психологии.

23. Специфические регуляторы социального поведения больших социальных групп.

24. Место и природа межличностных отношений.

25. Сущность процесса социализации личности.

26. Взаимосвязь межличностных, групповых и общественных отношений.

27. Социальные установки личности.

28. Сущность, структура и функции общения.

29. Сущность диспозиционной концепции регуляции социального поведения В.А.Ядова.

30. Изменения в социально-психологическом укладе жизни стихийных групп и массовых движений в современных условиях в России.

31. Общение как коммуникативный процесс. Вербальная и невербальная информация.

32. Взаимосвязь личности и группы.

33. Основные социально- психологические барьеры на пути прохождения информации.

34. Основные сферы социализации личности.

35. Общение как социальное взаимодействие и его способы.

36. Уровни социализации личности в общении.

37. Общение как восприятие и взаимопонимание людьми друг друга.

38. Механизмы взаимодействия в общении.

 

 

6. 2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной

работы обучающегося

 

1. Дайте определение

Социальная психология - это....

 

2. Выберите правильный ответ.

Предметом изучения социальной психологии является.

A. массовидные явления психики Б. личность в группе

B. психологические характеристики группы Г. массовидные явления психики и личность в группе.

 

3. Выберите правильный ответ.

Контент-анализ можно применять только в случае, если исследуемый материал обладает следующими характеристиками.

A. большой объем исследуемого материала и однопорядковость подсчитываемых смысловых единиц.

Б. большой объем текста.

B. возможность компьютерной обработки.

Г. соответствие целям и задачам исследования.

 

4. Установите соответствие между классификацией методов и их характеристиками выражающими их детали, признаки, особенности:

  1. тесты
А. Основные 2. социометрия
Б. Вспомогательные 3. социально-психологический тренинг
В. Воздействия 4. наблюдение
  5.опрос

 

5. Выберите правильный ответ.

Человек развивается как личность благодаря такой функции общения как:

A. стилистическая. Б. прагматическая.

B. внутриличностная. Г. формирующая.

 

6. Закончите предложение:

Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению является..

 

7. А. Какие три стиля лидерства/руководства, получившие свои названия в результате исследований К. Левина, выделяют в социальной психологии?

Б. Термины, использованные К Левиным для обозначения стилей лидерства, имеют

в виду:

1. Политические содержания

2. Врожденные, индивидные характеристики

3. Особенности типа принятия решений.

В. Определение стилей руководства, по Г.А. Андреевой, опирается на учет:

1. Формальной и содержательной сторон

2. Оценки стиля руководства руководителем и подчиненными

3. Установки руководителя и ее динамичности

4. Эффективности работы группы/коллектива

 

8. Как бы вы определили власть своими словами?

Чем отличается власть от влияния?

Охарактеризуйте соотношение понятий «лидерство» и «власть». Каковы условия эффективного лидерства в организациях?

9. Какие особенности социальной перцепции проявились в следующем эксперименте?

Американский психолог П.Уилсон представлял студентам нескольких классов своего колледжа одного и того же мужчину, которого он называл «мистер Инглэнд»:

В одном классе» мистер Инглэнд» выступал как студент из Кембриджа,

Во втором - как лаборант,

В третьем как преподаватель психологии,

В четвертом как доктор Инглэнд, изКембриджа,

В последнем - профессор Инглэнд изКембриджа.

После того как иностранный гость ушел, студентов попросили максимально точно определить рост «мистера Инглэнда».

По мере подъема по лестнице научных званий он неуклонно увеличивался в росте, так что последняя группа оценила его на 5 дюймов выше первой. Рост преподавателя, который ходил вместе с «мистером Инглэндом» всех классах оценили одинаково.

 

10. Соотнесите уровни зрелости рабочей группы (номер вопроса) и адекватные им стили руководства (обозначены буквами):

 

  Полностью способная и желающая работать группа А.Указывание
  Восприимчивая и частично способная работать группа Б.передача полномочий
  Восприимчивая, но не способная работать В.Распределение и
  группа стимулирование
  Неспособная и не желающая работать группа Г. Участие в принятии решений

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: