Порядок выставления общей оценки в рамках экзамена, зачета и т.д.




Для выставления общей оценки на дифференцированном зачете по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)» преподавателю следует руководствоваться основными и дополнительными критериями.

В качестве основных критериев оценки знаний на дифференцированном зачете по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)» выступают:

- степень усвоения теоретического учебного материала по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»;

- умение применять теоретические знания в профессиональной деятельности лингвиста;

К дополнительным критериям, которые могут повысить или понизить оценку относятся:

· сформированность профессиональной речи, логичность и стройность выражения мысли;

· результаты текущей учебной деятельности.

 

Критериальные показатели, определяющие степень усвоения теоретического учебного материала по дисциплине «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»:

- правильность ответа на теоретические вопросы (отсутствие теоретических ошибок при освещении вопросов);

- объем (полнота) теоретических знаний в рамках программного материала;

- глубина знаний в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения.

 

Критериальные показатели, определяющие умение применять теоретические знания в исследовательской деятельности по изучению социальных явлений и процессов*:

- правильность выявления проблемы и проблемной ситуации в социологическом исследовании;

- правильность подбора и обоснования социологических показателей исследуемых экономических и социально-экономических явлений и процессов;

- адекватность и обоснованность предложений и рекомендаций, сформулированных по данным экономических исследований региональных проблем.

Критериальные показатели, определяющие сформированность профессиональной речи, логичность и стройность выражения мысли:

- последовательность, связанность и четкость изложения материала;

- умение сформулировать и выразить мысль;

- культура речи (грамотная или неграмотная);

- умение выделить главные положения в изученном материале.

Критериальные показатели, определяющие результаты текущей учебной деятельности:

- текущая успеваемость (средний балл за семинарские и практические занятия);

- активность на занятиях в ходе изучения дисциплины (частота выступлений, количество подготовленных докладов и научных сообщений);

- активность в процессе самостоятельного изучения учебного материала по дисциплине (доработка конспектов лекций, инициативный поиск дополнительной информации по дисциплине);

- трудолюбие и старание, проявленное при изучении учебной дисциплины «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)».

Важной предпосылкой для объективного оценивания на дифференцированном зачете выступает формулирование общих требований по основным критериям, к каждому выставляемому баллу.

Критерии, определяющие общую оценку знаний по «Специальное страноведение стран(ы) первого иностранного языка (англ.)»:

– для оценки «отлично» требуется наличие глубоких, исчерпывающих знаний теории в объеме пройденного курса в соответствии с поставленными программой курса целями обучения; отсутствие ошибок в раскрытии теоретического материала; умение правильно и обоснованно выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; грамотное, последовательное и связанное изложение материала при ответе;

– для оценки «хорошо» требуется наличие твердых и достаточно полных теоретических знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения; незначительные ошибки при освещении заданных вопросов; умение обоснованно выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; последовательно и четкое изложение материала;

–оценку «удовлетворительно» заслуживает студент при наличии поверхностных знаний теории в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения и значительных ошибок в изложении материала; неумении выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; нелогичном и непоследовательном изложении материала.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии грубых ошибок в ответе студента на теоретический вопрос, непонимании сущности излагаемого вопроса, неточности ответов на дополнительные и наводящие вопросы; неумении выделять эмпирические показатели описываемых в ходе ответа явлений и процессов в сфере региональной и национальной безопасности; в случае использования неразрешенных материалов при подготовке к ответу, или при отказе отвечать на вопрос.

 

   

 

 

Составитель: Косторниченко Владимир Николаевич, доктор экономических наук, кандидат исторических наук, профессор кафедры исторических наук
  (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)
   
Ответственный редактор: Браиловская Татьяна Валентиновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических наук
  (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность)

 


[1] Информация раздела представляется в сокращенной форме, так как полная версия «Фонда оценочных средств» является приложением №1 к рабочей программе дисциплины

* Оценка умений обучающихся применять теоретические знания в исследовательской деятельности осуществляется в ходе ответа на теоретические вопросы зачета путем проверки способности студента выделять проблемную ситуацию, находить адекватные эмпирические показатели описываемых в соответствии с содержанием вопроса(ов) социальных явлений и процессов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь