Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Планирование самостоятельной работы студентов предполагает




Планирование самостоятельной работы студентов предполагает:

учет общего бюджета времени студентов при определении объема самостоятельной работы по дисциплинам учебного плана;

– определение трудоемкости конкретных видов самостоятельной работы;

– упорядочение объема и видов самостоятельной работы студентов, форм отчетности и сроков контроля, предлагаемого преподавателями для самостоятельного выполнения в виде графика самостоятельной работы студентов по дисциплине.

Возможные виды самостоятельной работы студентов:

– проработка дополнительных тем, не вошедших в лекционный материал, но обязательных согласно учебной программе дисциплины;

– подготовка к проблемным лекциям;

– проработка пройденных лекционных материалов по конспекту лекций, учебникам и пособиям на основании вопросов, подготовленных преподавателем;

– подготовка к практическим и семинарским занятиям;

– подготовка к промежуточному, рубежному и итоговому контролю;

– подготовка презентации.

Контроль результатов самостоятельной работы осуществляется преподавателем в течение всего семестра и завершается в период зачетно-экзаменационной сессии перед аттестацией учебной работы студентов по дисциплине. В методических рекомендациях по организации самостоятельной работы должна быть указана форма контроля самостоятельной работы: устный опрос, доклад, реферат, творческая работа, коллоквиум, тест, контрольная работа, другие виды контроля по выбору преподавателя.

В ходе прохождения учебной дисциплины «Специальное страноведение страны первого иностранного языка (англ.) » студенты не должны ограничиваться конспектами лекций, поскольку их будет явно недостаточно для глубокого уяснения программного материала. Рекомендуется обратить особое внимание на самостоятельную работу с рекомендованной учебной литературой, как основу закрепления знаний. При этом целесообразно просматривать записи в конспекте и отдельные материалы после каждой лекции, так как такой подход способствует систематизации знаний в процессе прохождения учебной дисциплины и помогает быстро включаться в новую тему.

В ходе самостоятельной работы над материалами лекций и рекомендованной литературой студенты усваивают основные положения программного материала курса, руководствуясь рекомендациями и советами преподавателя. Самостоятельное изучение рекомендованной литературы по каждой из тем учебной программы должно осуществляться в строгой последовательности, указанной преподавателем. Такой подход к изучению литературы будет способствовать лучшему пониманию и усвоению учебного материала.

Значительную помощь студентам, безусловно, окажет и тщательное ведение конспекта лекций, так как поиск рекомендованной литературы, как показывает опыт, обычно вызывает значительные трудности из-за ограниченности тиража литературы по дисциплине или же ее отсутствия в библиотеках. К тому же содержание имеющейся литературы лишь частично соответствует тематике изучаемого в МГЛУ курса. Поэтому в подобных случаях хороший конспект лекции может оказаться единственным и самым главным источником теоретических знаний по изучаемым проблемам.

Следует иметь в виду, что при самостоятельной работе с рекомендованной литературой, студенты могут встретиться с новыми для них понятиями. Поэтому при возникновении трудностей с пониманием того или иного термина обучаемые могут получить соответствующие разъяснения от преподавателя во время семинарских занятий или консультаций.

Значительную помощь студентам в получении необходимой информации могут оказать соответствующие справочники и журналы, например, научные журналы, в т.ч. и на иностранных языках.

Для поиска и получения необходимой информации в ГСТК имеются многочисленные поисковые системы, как отечественные, так и зарубежные, хорошо известные пользователям Интернет.

Сегодня, как показывает опыт преподавания, Интернет, по сути, стал основным каналом получения самой разнообразной информации для многих студентов. Опыт также показывает, что некоторые студенты, не имеющие собственных компьютеров, для получения необходимой информации пользуются услугами Интернет-салонов.

Вместе с тем, необходимо еще раз обратить внимание на то, что Интернет является вторичным источником информации, поскольку сегодня он часто становится предметом различного рода политических спекуляций и важным каналом распространения дезинформации, а поэтому требует особого внимания к отбору информационной продукции, распространяемой по данному каналу.

К тому же, следует заметить, что некоторые материалы ГСТК, распространяемыми частными лицами или организациями на своих сайтах часто содержат ложную или ошибочную информацию. Поэтому важно объяснить обучаемым, что Интернет является далеко не единственным и тем более не может быть основным источником информации, и его материалы часто требуют дополнительной проверки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: