Таблица № 2
Критерии | Оценка | |||
«отлично» | «хорошо» | «удовлетворительно» | «неудовлетворительно» | |
Знание | наличие глубоких, исчерпывающих знаний об особенностях работы в различных коллективах, основных концепциях современного обществознания и естествознания, а такжефизико-географичес-ких, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей развития профильного региона, основных принципов системного подхода. | наличие твердых и достаточно полных теоретических знаний об особенностях работы в различных коллективах, основных концепциях современного обществознания и естествознания, а такжефизико-географичес-ких, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей развития профильного региона, основных принципов системного подхода, при которых возможны незначительные ошибки при освещении заданных вопросов. | наличие поверхностных знаний об особенностях работы в различных коллективах, основных концепциях современного обществознания и естествознания, а также физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей развития профильного региона, основных принципов системного подхода, при которых возможны значительные ошибки в изложении материала. | наличие грубых ошибок в ответе студента на теоретический вопрос, непонимании сущности излагаемого вопроса, раскрывающих знания об особенностях работы в различных коллективах, основных концепциях современного обществознания и естествознания, а такжефизико-географичес-ких, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей развития профильного региона, основных принципов системного подхода, что сопровождается неточными ответами на дополнительные и наводящие вопросы. |
Умение | наличие умения взаимодействовать с коллегами по работе, применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач, а также составлять комплексную характеристику профильного региона с учетом социокультурных, экономических и др. особенностей развития профильного региона, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций, выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации и грамотное, последовательное и связанное изложение материала при ответе. | наличие достаточного умения взаимо- действовать с коллегами по работе, применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач, а также составлять комплексную характеристику профильного региона с учетом социокультурных, экономических и др. особенностей развития профильного региона, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций, выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации и последовательно и четкое изложение материала с небольшими отклонениями от системности ответа. | наличие не достаточного умения взаимодействовать с коллегами по работе, применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач, а также составлять комплексную характеристику профильного региона с учетом социокультурных, экономических и др. особенностей развития профильного региона, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций, выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации и нелогичное и непоследовательное изложение материала. | отсутствие умения взаимодействовать с коллегами по работе, применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач, а также составлять комплексную характеристику профильного региона с учетом социокультурных, экономических и др. особенностей развития профильного региона, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций, выделять ключевые параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации и невозможность логичного и систематического изложения материала. |
Владение навыками | наличие навыков толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, навыков пользования базовыми методами прикладного междисциплинарного исследования и методами системного регионоведческого описания, а также навыков анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах региональных процессов и явлений, системного анализа общественно-поли-тических и социально-экономических процессов. | наличие достаточных навыков толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, навыков пользования базовыми методами прикладного междисциплинарного исследования и методами системного регионоведческого описания, а также навыков анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах региональных процессов и явлений, системного анализа общественно-поли-тических и социально-экономических процессов. | наличие не достаточных навыков толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, навыков пользования базовыми методами прикладного междисциплинарного исследования и методами системного регионоведческого описания, а также навыков анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах региональных процессов и явлений, системного анализа общественно-поли-тических и социально-экономических процессов. | отсутствие наличие навыков толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, навыков пользования базовыми методами прикладного междисциплинарного исследования и методами системного регионоведческого описания, а также навыков анализа в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах региональных процессов и явлений, системного анализа общественно-поли-тических и социально-экономических процессов. |