Особенности перспективного совмещения




МИНЕСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

Факультет экранных искусств

 

 

Реферат

«Перспективное совмещение»

 

Выполнил:

Рыженков А. И.,

студент 552 гр.

Проверил:

Бохан В.И.

Санкт-Петербург

2018 год

Содержание

1. Введение

2. Особенности перспективного совмещения

3. Перспективное совмещение макета с натурой или декорацией

4. Перспективное совмещение с использованием зеркала

5. Перспективное совмещение рисунка с натурой и декорацией

6. Заключение

7. Источник

 

Введение

Съемки по методу перспективного совмещения производятся в одну экспозицию, но отличаются от них необычным взаимным расположением в пространстве отдельных элементов кадра (рис. III. 1).

В результате в комбинированном изображении расстояния до некоторых элементов объекта съемки и размеры этих элементов воспринимаются зрителем как существенно отличающиеся от тех, что были в действительности.

Особенности перспективного совмещения

В основе метода перспективного совмещения лежат особенности монокулярного наблюдения, основные черты которого будут рассмотрены ниже.

Наиболее прямым и полным является естественное восприятие пространства при бинокулярном, или стереоскопическом, зрении. Оно основано на одновременном восприятии двух картин, каждая из которых передает перспективное изображение пространства, построенное со своей точки зрения. Различие точек зрения в их пространственном положении, определяемое величиной зрительного базиса, вызывает незначительное отличие в перспективном построении этих двух картин, которые и воспринимаются наблюдателем как единое стереоскопическое изображение.

В пределах расстояний, допускающих стереоскопическое восприятие пространства, наблюдатель имеет возможность непосредственно воспринимать объемную форму и пространственное расположение предметов, с достаточной определенностью судить о различиях между размерами и расстояниями в наблюдаемых пространственных параметрах. Этот наиболее существенный в восприятии пространства элемент отсутствует при монокулярном способе наблюдения, когда непосредственно воспринимается лишь видимая величина предметов, характеризующаяся угловыми величинами, под которыми эти предметы рассматриваются, зависящими и от размеров предмета и от дистанции наблюдения. Не зная реальной величины предмета и не имея данных о расстоянии до него, мы можем относить его видимую величину к любому из предметов, все точки которого располагаются на линиях проекции, строящих его
перспективное изображение.

При нестереоскопическом способе наблюдения взаимосвязь между размерами предмета и расстоянием, с которого он наблюдается, может быть определена только косвенно, на основе предшествующих знаний и опыта наблюдателя: знания действительных размеров каких-либо предметов, опыта наблюдения в условиях оптического воздействия атмосферы и т. д. Если наблюдаемые предметы изолированы в пространстве и не перекрывают друг друга, то их относительная удаленность, их взаимное положение в глубину становятся неопределенными.

Монокулярное наблюдение с движущейся точки во многом нарушает неопределенность в оценке пространственных величин. Оно не позволяет непосредственно воспринимать абсолютное значение этих величин, но дает возможность определить относительную удаленность объектов, их взаимное расположение и относительные размеры по различию в видимой скорости их перемещения, которая становится тем больше, чем ближе расположен объект к наблюдателю, и убывает по мере его удаления.

Метод перспективного совмещения дает возможность изменять масштаб изображения и видимую величину объекта путем изменения расстояния между ним и точкой, с которой он наблюдается. Эта возможность используется при замещении определенной части декорации или натурного объекта рисунком или макетом, выполненными в малом масштабе и приближенными к съемочной камере. Масштаб макета или рисунка и расстояние, с которого производится их съемка, определяются с таким расчетом, чтобы на экране в натурной и искусственной частях кадра разномасштабные элементы, которые должны восприниматься как равноразмерные и равноудаленные, были равны по своей видимой величине. Однако.ю чтобы получить на экране изображение единого, пространственно слитного объекта, отнести в представлении зрителя элементы искусственной части кадра на то же расстояние, что и совмещаемые с ними элементы натурной части кадра, недостаточно удовлетворить требования линейной перспективы, необходимо также показать оптическое воздействие атмосферы, характер которого во многом определяется расстоянием до того или иного объекта изображения.

Не менее важным является и соблюдение светотеневого единства кадра, предусматривающее единое направление света в совмещаемых участках кадра. Следует заметить, что все эти требования относятся к любым видам перспективного совмещения вне зависимости от способа их осуществления.

От других методов комбинированных съемок, также предполагающих получение комбинированного кадра путем съемки объекта, части которого пространственно разделены, метод перспективного совмещения отличается сравнительной простотой техники съемки, которая производится в одну экспозицию и не предусматривает применения сложного специального оборудования. Процесс получения комбинированного кадра облегчается также возможностью непосредственного визуального контроля за всеми его элементами как при построении кадра, так и при его съемке.

Так как съемка всех совмещаемых частей кадра происходит одновременно, в одну экспозицию, к используемой съемочной аппаратуре не предъявляются повышенные требования к устойчивости киноизображения. Съемка может производиться любой камерой, которая позволяет осуществлять контроль за перспективно совмещенными элементами кадра через съемочный объектив.

При съемках по методу перспективного совмещения следует предъявлять особые требования к панорамным головкам и штативам.

Панорамная головка должна обеспечивать возможность вращения съемочной камеры вокруг двух или трех взаимно перпендикулярных осей, при котором совмещенные элементы сохраняют в кадре взаимную неподвижность, т. е. наблюдаются со статической точки. Это условие может быть выполнено только в том случае, если все оси вращения панорамной головки пересекаются в одной точке —центре вращения, а конструкция панорамной головки позволяет совмещать с центром вращения переднюю узловую точку объектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: