Перспективное совмещение макета с натурой или декорацией




В данном способе для замены натуры и декорации используется макет. Это позволяет воспроизводить в искусственной части кадра объекты, в которых должны быть хорошо выявлены объем и фактура, передан высокий интервал яркостей. Чаще всего объектами такой замены оказываются часть декорации или фрагмент городского пейзажа, которые не очень отдалены от зрителя и должны быть показаны в условиях направленного светотеневого освещения.

Способ дает возможность значительно увеличить размеры натурного или декорационного объекта или видоизменить уже существующий объект, заменяя его определенную часть макетом, и сократить, таким образом, объем проводимых работ и затраты строительных материалов. Оказывается возможным также и дополнение кадра изображением объекта, который целиком воспроизводится в макете (фото 4). В некоторых случаях макетом может быть заменена часть декорации, изготовление которой в натуральную величину оказывается неудобным по конструктивным соображениям или создает неудобство в процессе съемки, например, при установке света. Иногда макетом могут быть заменены отдельные детали декорации, изготовление которых в натуральную величину представляется достаточно сложным, например, скульптурные украшения зала, занавес на сцене театра, группа колонн и т. д.


Перспективное совмещение макета с незначительной по величине декорацией на фоне и действующими актерами позволяет придать реалистичность комбинированному кадру, показывающему колоссальные по размерам сооружения.

Замена макетом огромных сооружений, которые не представляется возможным снять на натуре и которые не могут быть выстроены в натуральную величину для целей киносъемки, в большинстве случаев является единственно возможным способом реализации сценарного задания.

Однако производственно целесообразной может оказаться и замена отдельных частей декорации.

Совмещение макета, находящегося в зоне резко изображаемого пространства, с натурным или декорационным объектом происходит по резкой линии, очерчивающей его. контур. Такая линия не будет заметна на экране, если она совпадает с естественным членением объекта съемки. Найти простую и удобную для совмещения линию не представляет большой сложности в архитектурных объектах, расположенных в относительной близости к съемочной камере.

Значительно сложнее ввести макет непосредственно в пространство пейзажа таким образом, чтобы основание макета естественно слилось с натурной землей.

Кроме случая с изображением разномасштабных объектов находящихся на значительном удалении друг от друга в качестве одинаковых по размеру и равноудаленных от зрителя, может стоять и обратная задача сделать объекты равной величины показать как различные по размеру, но находящиеся приблизительно на одном расстоянии от зрителя.


Подобная задача стояла у создателей фильма Властелин Колец при съемке хоббитов и гномов, которые должны быть значительно меньше других героев.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: