Краткая характеристика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г. Тулы»




 

Полное наименование ОУ (в соответствии с лицензией): Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №63 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.

Контактная информация:

. Адрес: 300036, г. Тула, Одоевское шоссе, 106 2. Телефон: 39-25-27, 39-25-52 3. Проезд: трамвай №№5, 8, 10, 14; автобус №№26, 36, 37; маршрутное такси №№15, 35, 29, 36, 218, 12/15, 16/10 до остановки «ул. Тихмянова».

. История ОУ.

Средняя школа №63 была открыта 1 сентября 1970 года. Первый директор школы Шатохина Анастасия Николаевна (руководила школой с 1970 по 1979 годы) сумела создать коллектив творчески работающих педагогов и учащихся. В 70-80-е годы в школе активно действовали комсомольская и пионерская организации. Пионерская дружина была правофланговой; пионеры и комсомольцы участвовали в акциях по сбору металлолома и макулатуры, в трудовых десантах по уборке урожая в с/х «Иншинский», выезжали в лагеря труда и отдыха в п. Коптево, с/х «Архангельское» ленинского района, в Тепло-Огаревский район, в Краснодарский край.

Интересна и разнообразна была жизнь школьников после уроков: конкурсы инсценированной песни, комсомольские собрания, организация помощи в учебе отстающим, выпуск стенгазет, вечера отдыха, новогодние КВН, походы по местам боевой славы, вахта на Посту №1 на Площади Победы, велась тимуровская работа. В 80-е годы в школе началась поисковая работа по сбору материалов о жизни и деятельности великого полководца Маршала Советского Союза ПК. Жукова, когда улицу Новую в нашем микрорайоне переименовали в улицу имени Маршала Жукова (1978 г.). Эту работу возглавила Обольская Людмила Николаевна (в то время - организатор внеклассной и внешкольной работы, впоследствии директор школы с 1984 по 1995 годы). Ее помощниками стали практически все учителя и учащиеся школы, велась переписка с родственниками Г.К. Жукова, организовывались экскурсии на родину полководца, в г. Москву, в Калугу, в другие места, связанные с его именем.

Результатом этой деятельности стало открытие Зала боевой славы с экспозицией, посвященной Г.К. Жукову, его жизни и деятельности (1986 год, к 90-летию со дня рождения Г.К. Жукова). А в 1996 году, в год 100-летия со дня рождения Г.К. Жукова, нашей школе постановлением администрации г. Тулы было присвоено его имя. Традиции военно-патриотического воспитания сохранились и в наши дни. В феврале 2003 года была открыта Комната Г.К. Жукова, где собраны и систематизированы материалы, связанные с жизнью и деятельностью Г.К. Жукова. Руководит этой работой учитель истории Киселева Светлана Юрьевна, выпускница школы 1982 года.

В 1990 году решением исполкома Привокзального района Совета народных депутатов (№12-522 от 26.07.1990 г.) был открыт учебно-воспитательный комплекс по разностороннему и гармоничному развитию личности на база нашей школы и музыкальной школы N96 (в настоящее время - Детская школа искусств №6, директор Федорова Валентина Васильевна, заслуженный работник культуры). За 19 лет работы по художественно-эстетическому обучению и воспитанию учащихся в школе была создана специализированная учебно-материальная база (кабинеты ИЗО, музыки, театра, хорового пения, хореографии, театрально - концертный зал). На базе ДШИ №6 открылись группы раннего эстетического развития детей в МДОУ №142, 140; специализированные классы по хореографии, театральному искусству, изостудии.

Ежегодно одаренные учащиеся и творческие коллективы принимают участие в конкурсах различного уровня - от районного до регионального и Всероссийского, где добиваются результатов, получая дипломы, грамоты, завоевывая звания лауреатов и победителей конкурсов. Театр-студия «Эксперимент», которым руководит Сорокин Юрий Николаевич, заместитель директора по УВР, во второй раз в 2005 году получил звание «Образцовый детский коллектив».

В 2009 году в Испании учащаяся школы Сивова Анастасия принимала участие в конкурсе «Коста Браво», где была отмечена грамотой в номинации «Хореография», Неоднократно школа участвовала во Всероссийском конкурсе «Школа года» и становилась лауреатом этого конкурса, получила дипломы «Школа года - 99», «Школа ГОДА - 2003», «Школа века», «Академическая школа», «Школа высшей категории - 2004», «Школа России - 2007». Призовые места учащиеся школы завоевывают и в спортивных соревнованиях по различным видам; в легкой атлетике, в стрельбе из пневматической винтовки, в военно - спортивной игре «Зарница», по шахматам, в соревнованиях «Безопасное колесо», по пожарно-прикладным видам спорта и других.

В 2007 году первичная организация школы РОСТО (ДОСААФ) заняла первое место во Всероссийском смотре - конкурсе «Золотой фонд РОСТО (ДОСААФ)» в Центральном федеральном округе РФ. В 2007 году школа стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и была удостоена губернаторского гранта. Являясь центром проведения культурно - просветительной деятельности в микрорайоне Мясново, школа стала и центром физкультурно-спортивной и оборонно-массовой работы, где проводятся районные соревнования допризывной молодежи по физподготовке и стрельбе.

Хорошими традициями стали встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганистана, участниками боевых действий в горячих точках, курсантами военных училищ, военнослужащими Тульского гарнизона. С 2006-2007 учебного года осуществляется профильное обучение учащихся 10-11 классов (информационно - технологический профиль). За 6 лет деятельности получили аттестаты о среднем образовании около 2000 выпускников школы, среди них 49 медалистов. Выпускники школы работают в различных отраслях.

Среди них есть врачи, инженеры, военнослужащие, артисты, учителя и преподаватели вузов, социальные работники, рабочие, бизнесмены, банковские служащие, строители, общественные деятели, депутаты.

. Программа развития (название, время реализации): «ИКТ - компетентность ученика как необходимое условие его успешности». Срок реализации: 2009-2012 гг.

Введение профильного и предпрофильного обучения:

. 9 АБ-предпрофильное обучение 10 профильное обучение

. Направления: Информационно-технологическое (10А 11Б) Художественно-эстетическое (9 АБ)

. Курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки:

Основы режиссуры и актерского мастерства - Введение в мировую художественную культуру - Введение в экономику - Комбинаторика и теория вероятности

. Элективные курсы:

Хоровое пение (1 час в неделю) Цель: становление хоровой культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии. - Театр (1 час в неделю) Цель: духовное и классическое развитие школьников с помощью «игры в поведение» посредством синтетической связи и иными искусствами, коллективной деятельности и активизации навыков общения в быту. - Ритмика и танец (1 час в неделю) Цель: формирование качеств творческой личности через развитие классического воображения средствами танцевальной, художественно-литературной, естественно эмоциональной образной интерпритации. - Изобразительное искусство и художественный труд (1 час в неделю) Цель: формирование художественной культуры в изобразительных, станковых и монументальных искусствах, народно-декоративных и конструктивных искусствах как культуре эмоционально-ценностных критериев. - Математика (1 час в неделю) Цель: рассмотреть темы, представляющие для учащихся наибольшую сложность; дополнить основное содержание.

Администрация МБОУСОШ №63:

Трушина Надежда Николаевна - директор

Макарова Лидия Николаевна - зам. директора по УВР

Судаченкова Ирина Александровна - зам. директора по УВР

Куклина Елена Леонидовна - зам. директора по УВР

Соколова Татьяна Алексеевна - зам. директора по УВР

Сорокин Юрий Николаевич - зам. директора по УВР

Бодунова Валентина Николаевна - зам. директора по ВР

Новосёлова Лариса Николаевна - зам. директора по АХР

Секретарь МБОУСОШ №63:

Тимофеева Наталия Витальевна

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в школе введено профильное и предпрофильное обучение по следующим направлениям: информационно-технологическое, художественно-эстетическое. Осуществляется инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Существуют также сообщества школьников: Научное общество учащихся «ПУТЬ К ИСТИНЕ», «Тулячок», «ШУСтрик», Совет старшеклассников МБОУСОШ №63 г. Тулы.

Реквизиты МБОУСОШ №63: (бюджетные средства)

Адрес: г. Тула, Одоевское шоссе, 106

ИНН: 7104032747

КПП: 710401001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. Тула

Р/С: 40701810170033000004

БИК: 047003001

ОКВЭД: 80.21.2

ОКПО: 70775903

Анализ организационно-педагогической деятельности администрации школы показал, что в школе разработаны и утверждены функциональные обязанности работников, издан приказ об их распределении; имеется циклограмма деятельности педагогического коллектива (определены сроки педагогических и методических советов, совещаний администрации при директоре, оперативных совещаний, совещаний профсоюзного комитета, заседаний методических объединений, попечительского совета, родительского комитета, родительских собраний, дней открытых дверей для родителей, дней здоровья). Все заседания протоколируются; ведутся соответствующие книги.

Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность администрации отражает состояние ВШК, который основан на Положении о внутришкольном контроле и определен в годовом плане ВШК; осуществлены основные требования педагогической науки к этому аспекту управленческой деятельности: контроль носит системный характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов контроля, а также представление его результатов.

Организация деятельности педагогических советов занимает особенное место в вопросах организационно-исполнительской деятельности администрации, способствует реализации демократических принципов в управлении школой и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

Анализ материалов педсоветов дает основание сделать следующие выводы: тематика педагогических советов соответствует конкретным задачам, обеспечивающим не только традиционное функционирование, но и развитие учреждения; повестка педагогических советов и решения соответствуют их тематике; принимаемые решения имеют сроки и ответственных; выполнение решений контролируется и обсуждается; выступающими на всех «больших» педагогических советах являются не только представители администрации, но и учителя, психологи, педагоги дополнительного образования и другие сотрудники школы; педагоги школы принимают участие в обсуждении вопросов, выносимых на педагогические советы; протоколы подписаны председателем, секретарем и членами педагогического совета.

Методическая работа в школе спланирована. В текущем учебном году в штатном расписании имеется отдельная должность заместителя директора по научно-методической работе, что позволяет полно и многогранно осуществлять данное направление работы. Составлен годовой план методической работы школы, который является частью общешкольного годового плана. Предусмотрены различные формы организации методической работы: педагогический совет, методический совет, кафедры, творческие группы, методические объединения. Кроме коллективных форм работы предусмотрены и индивидуальные. В образовательной программе, исходя из статуса школы, определена основная методическая тема «Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием информационных технологий». Кроме данной темы определена методическая тема начальной школы - «Основы методики интеллектуального комплексного развития младших школьников в процессе обучения».

Правила приема учащихся в образовательное учреждение, порядок и основания для отчисления отражены в уставе и соответствуют Закону РФ «Об образовании».

Санитарное состояние кабинетов, школы и территории отличное. Тепловой режим соблюдается и соответствует санитарным нормам.

Таким образом, в заключение описания деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г. Тулы» сделаем ряд выводов:

1. За истекший период сформирован управленческий аппарат, рационально распределены функциональные обязанности между членами администрации.

2. Школа полностью обеспечена кадрами, способными реализовать работу по приоритетным направлениям, поставленным целям и задачам школы.

. Создана и надлежащим образом ведется и хранится необходимая школьная документация.

. Вся работа школы спланирована по основным направлениям, осуществляется постоянный контроль за выполнением общешкольного годового плана.

. В школе идет процесс формирования педагогического, ученического и родительского коллективов, создан благоприятный психологический климат.

6. Информационно-аналитические материалы на уровне администрации систематизируются и анализируются.

7. Имеющаяся материально-техническая база, соответствующая статусу школы, позволяет в полном объеме и на уровне современных требований организовать учебно-воспитательную и управленческую деятельность.

. Анализ представленных за прошедший период материалов указывает не на традиционное функционирование учреждения, а на его развитие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: