Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов




 

Уровень квалификации сотрудников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г. Тулы» в настоящее время относительно невысок.

В наше время образовательное учреждение становится объектом товарно-денежных отношений, обладающее экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, должна быть сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

Как уже отмечалось высшую квалификационную категорию имеют 8 педагогов (20,5%); первую - 21 (53,8%); почетные звания и награды имеют 7 чел. (17,9%). В коллективе работают 5 кандидатов наук. Проведем анализ обеспеченности персоналом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г. Тулы».

На данный момент в учреждении существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу.

Всевозрастающая потребность в квалификационных кадрах обусловливает совершенствование системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации, получения дополнительной профессии.

Поэтому с целью повышения эффективности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров предлагается проведение следующих мероприятий:

1. Создание Портфолио;

2. Создание журнала «Наблюдений за государственными стандартами»;

3. Обучение информационно - коммуникативным технологиям (ИКТ).

Данные мероприятия помогут вывести учреждение на более высокий уровень.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. В системе образования меняется представление о профессионализме.

Повышение квалификации - это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения - это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и получение дополнительной профессии педагогических кадров в учреждении, несмотря на переживаемые трудности, остаётся самым массовым видом профессионального обучения.

Повышение квалификации - это не только прохождение курсов. Это целая система дел, мероприятий, образование и самообразование.

В работе по повышению квалификации педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г. Тулы» придерживается следующих требований:

обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы;

способствует активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений;

оценивает результативность повышения квалификации и своевременно вносит коррективы в этот процесс;

обеспечивает комплексный подход.

Системность и комплексность повышения квалификации обеспечивается структурой ее организации, которая отражена в соответствующем функциональном плане работы школы в разделе «Методическая работа». Этот раздел традиционно включает в себя такие формы работы с педагогами как:

· собеседование по программе;

· проведение семинара-практикума;

· разных видов консультаций с активизацией педагогов в процессе их проведения;

· изучение специальной литературы с аннотацией содержания и рекомендациями по использованию;

· анкетирование;

· опросы;

· деловые игры;

· открытые просмотры;

· проведение смотров-конкурсов внутри школы;

· педагогические советы;

· открытые просмотры.

Для усовершенствования методической работы по повышению профессиональной квалификации педагога предлагается внести материалы по сбору информации «снизу», со стороны самих работников.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. В этом ему поможет подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Эти материалы предлагается накапливать в «Педагогическом портфеле» или «Портфолио», как это модно сейчас называть. «Портфолио» педагога школы должно содержать следующие разделы:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога школьного учреждения (перечень документов).

. Повышение уровня квалификации:

. Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагога);

. Работа по самообразованию (тема, этапы работы);

. Посещение и проведение мероприятий;

. Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

. Методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т.д.)

. Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).

«Портфолио» необходимо формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации педагога. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации (получения первой или второй квалификационной категории).

В отслеживании профессионального роста педагога предлагается использование Журнала «Наблюдений за соблюдением государственных стандартов». Состоит такой журнал из двух частей:

· в первой фиксируются результаты наблюдений в группе, где представлены разделы соответствующих программ;

· во второй даны вопросы для беседы с воспитателем.

Они задаются педагогу для определения оценки после проведения посещения группы. Наблюдатель, в данном случае заместитель заведующей внимательно следит за воспитателем во время его общения с детьми. Оценки основываются на качестве взаимодействия между педагогом и его воспитанниками. Данная форма контроля педагогического процесса в группе удобна в организационных моментах, а именно:

· готовые схемы экономят время проверяющего;

· в конце учебного года можно вывести уровень выполнения воспитателем программных стандартов;

· дает возможность привлечения к контролю специалистов школы.

Результаты мониторинга педагогического процесса используются в дальнейшем при аттестации педагогических работников.

Одним из приоритетов деятельности современного общества является информатизация образования, использование инструментов ИКТ и информационных источников. И хоть этот процесс идет не быстро, педагоги школы не должны отставать от него и учиться использовать возможности компьютеров рационально.

Принимая во внимание важность и актуальность использования компьютера в школе, педагогам предложено выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников в данном направлении.

Определились основные направления, где могут применяться информационные технологии:

1. В управлении школой.

2. В профессиональной деятельности педагога.

3. В учебно-воспитательном процессе.

Заместителю заведующей по воспитательно-образовательной работе предложено пройти курсы по освоению ИКТ.

После прохождения курсов (занимает около 2 месяцев) заместитель будет обучать всех педагогов ИКТ по освоению:

· Офисных программ;

· Интернет ресурсов;

· Электронных изданий образовательного направления.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Publisher, Power Point откроет возможность: подготовки дидактических материалов, презентаций, Портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, составлению электронных таблиц.

Использование ресурсов Интернет позволит не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.

Проектирование занятий с младшими классами с использованием развивающих игр это совсем новое направление в деятельности педагога и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А занятия, проведенные в школе с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запомнятся детям.

После проведённых мероприятий предлагается разработать инновационный проект «Информационно-интерактивное взаимодействие педагогов и родителей». Такой проект будет очень актуальным и его можно будет выставить на конкурсе, как на региональном уровне, так и на федеральном.

Создание «Портфолио», Журнала «Наблюдений за государственными стандартами», использование инновационных методов в работе, использование педагогами ИКТ даст возможность развиться лидерским, творческим качествам, стремится к новым достижениям.

Четко выстроенная система методической работы в дошкольном образовательном учреждении позволит повысить профессионализм каждого педагога.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: