ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПИСЬМУ 65 5 глава




Следовательно, на основе двойной проверки (которую Запад может и не признавать, если ему так хочется), мы утверждаем, что в результате сильного смешения различных подрас – таких, как япигийская, этрусская, пеласгийская, а позднее значительной примеси эллинского и кельтско-галльского элементов в крови первобытных италиков из Лацио, – в племенах, собранных Ромулом на берегах Тибра, осталось столько же латинизма, сколько его сейчас в романском народе Валахии [436]. Разумеется, если полностью отрицать историческую основу мифа о близнецах весталки Сильвии, а также легенду о создании сыном Энея Альба Лонга [437], тогда ясно, что все сделанные заявления должны точно так же быть причислены к современным измышлениям, построенным на не заслуживающих никакого внимания легендах «мифической эпохи». Однако для авторов подобных заявлений в этих мифах содержится больше истины, нежели в упомянутом историческом периоде правления самых древних римлян. Остаётся сожалеть, что сие наше утверждение должно вступить в противоречие с авторитетными выводами Моммзена и прочих. Тем не менее, мы сообщаем только то, что для Адептов является фактом, который надо понимать следующим образом.

Всё (кроме нереальной даты основания Рима – апрель 753 года до н.э.), о чём говорится в древних преданиях относительно Pomerium, а также о тройственном союзе Рамны, Луцеры и Тиции, упомянутом в мифе о Ромуле, в действительности намного ближе к истине, нежели то, что общепринятой историей преподносится как подлинные события, происходившие начиная со времён Пунических и Македонских войн и кончая возникновением и падением Римской империи. Бесспорно, что основатели Рима были нечистокровным народом, образованным слиянием остатков многих первобытных племён, – уцелело лишь несколько истинно романских семей, потомков отдельной подрасы, пришедшей вместе с умбро-сабеллами с востока. А поскольку последние вплоть до средних веков сохраняли отчётливо проступавшую сквозь сабинский элемент окраску, оставшуюся в горных районах без примеси, то кровь истинных римлян была эллинской с самого начала [438]. Знаменитый Римский союз – не вымысел, а историческая правда. Династия царей, берущая начало от Троянского Энея, является фактом; а представление о том, что Ромул – просто символическое обозначение народа (каким в своё время были Эол, Дорий и Ион), а не живой человек, необоснованно. <...>

Предложения, где сказано, что «греки и римляне были небольшими подрасами... нашей кавказской семьи» (с. 56) и что «древние греки и римляне были остатками атлантов (современные принадлежат к 5-й расе)» (с. 62), раскрывают реальное положение вещей. Под древними греками, бывшими «остатками атлантов», подразумеваются эпонимические (давшие своё название имени эолийцы)предки эолийцев, дорийцев и ионийцев. Связывая воедино древних греков и римлян без различия, авторы [Писем Махатм] хотели показать, что первичные латины [к этому времени уже] были поглощены Magna Graecia (Великой Грецией), а относя «современных» их представителей – обоих этих небольших ответвлений, из вен которых уже отфильтрованы последние капли крови атлантов, – к Пятой [Коренной] Расе, они имели в виду, что у них уже нет крови Четвёртой, монголоидной Расы.

Оккультисты различают расы, занимающие промежуточное положение между двумя любыми Коренными Расами, а западные учёные – нет. [Такое положение между двумя Расами и отсутствие в науке необходимой терминологии привело к взаимоисключающим определениям римлян и греков как одновременно и атлантов и арийцев]. «Древние римляне» были эллинами в новом этническом (социокультурном) одеянии; а древние греки – истинными кровными (телесными, но не аурическими) предками будущих римлян. Следует обратить внимание на следующий (имеющий непосредственное отношение к этой теме) факт – один из числа многих, исторически тесно связанных с «мифической» эпохой атлантов. Это легенды, их тоже можно причислить к разряду спорных исторических вопросов. Однако их логическая чёткость способна опрокинуть все этнографические и генеалогические построения.

Напомнив читателям, что атланты, как и жители современной Европы, состояли из многих народов, говоривших на разных диалектах (производных от трёх первичных коренных языков [потомков] Первой, Второй и Третьей [геологических] Рас), вновь вернёмся к Посейдонису – его последнему звену, уцелевшему 12 000 лет назад. Точно так же, как главным элементом языков Пятой Расы является арийский санскрит «коричнево-белой» геологической семьи или Расы, так и у атлантов доминирующим был язык, который ныне сохранился лишь в диалектах некоторых племён американских индейцев, в речи китайцев с острова Чайнамен и горцев Цзянси [439]. Этот язык представлял собою смесь агглютинативных и моносиллабических компонентов, как их назвали бы современные филологи. Короче говоря, это был язык «красно-жёлтой», второй или средней геологической расы [мы настаиваем на термине «геологическая». – прим. текста ]. Большой процент генофонда монголоидной, Четвёртой Коренной Расы можно было бы обнаружить, разумеется, у арийцев Пятой Расы. Но это ни в коей мере не означает отсутствия в ней беспримесных, чисто арийских народов. Некоторые небольшие острова, разбросанные вокруг Посейдониса, были покинуты жителями в результате землетрясений, происходивших задолго до окончательной катастрофы, которая одна только и осталась в памяти людей благодаря некоторым письменным свидетельствам (например, Платона). Предание гласит, что одно из малых племён (эолийцы), ставшее островным после эмиграции из дальних северных стран [440], вынуждено было вновь покинуть место своего обитания перед угрозою затопления. Если <...> мы скажем, что сей арийский народ, пришедший из Центральной Азии, колыбели Пятой Расы человечества, принадлежал к аккадийским племенам, то возникнет новое историко-этнографическое затруднение. <...> Древние эолийцы, фактически принадлежа к Пятой Расе (в своей изначальной связи с арийской центральноазиатской семьёй), всё же [к этому времени уже] были атлантами не только в силу своего долгого, продолжавшегося несколько тысячелетий [социокультурного] проживания на ныне затопленном континенте, но и вследствие кровного сближения с ними через смешанные браки. Поэтому, вероятно, не так далеко от истины желание м-ра Гексли рассматривать самих меланохроидов (светлокожих европеоидов с тёмными волосами)(греков, включённых в эту группу или тип) как «результат скрещивания ксантохроидов (светлокожих и светловолосых европеоидов)и австралоидов [441]», к числу коих он относит низшие классы Южной Индии и до некоторой степени египтян. Как бы то ни было, атлантические эолийцы были, в основном, арийцами так же, как баски – аллофилийцы, по д-ру Причарду – теперь являются южными европейцами, хотя первоначально принадлежали к дравидской южноиндийской семье (их предки никогда не были европейскими аборигенами до первой иммиграции арийцев, вопреки предположению некоторых). Сказано, что напуганное частыми землетрясениями и видимым приближением катастрофы, это племя погрузилось на флотилию ковчегов, чтобы, покинув Геркулесовы столбы и проплавав вдоль побережья несколько лет, высадиться на берегах Эгейского моря на земле Пирры (нынешней Фессалии, которой они дали имя Эолия). Там они продолжили свои деловые отношения с богами горы Олимп. Теперь можно сообщить (с риском создать «сложность географического характера»), что в ту мифологическую эпоху Греция, Крит, Сицилия, Сардиния и многие другие средиземноморские острова были просто отдалёнными владениями или колониями атлантов (т.е. эолийцы стали селиться среди атлантов и смешиваться с ними). Далее «легенда» повествует о том, что эолийцы делали частые остановки вдоль берегов Испании, Франции и Италии, и память об их «магических искусствах» всё ещё хранится среди потомков древних массилийцев, среди более поздних племён, населявших Новый Карфаген, а также среди жителей Сиракуз и морских портов Этрурии. И здесь, пожалуй, археологам опять бы не помешало – с разрешения антропологов – пусть и с опозданием, проследить происхождение различных аборигенов с помощью мифов и фольклора, ибо этот источник может оказаться более благодатным и надёжным, чем их «не поддающиеся расшифровке» памятники. История уловила лишь туманный отблеск сих реальных автохтонов спустя тысячелетия после того, как они поселились в Древней Греции, – в тот момент, когда жители Эпира [442] пересекли горы Пинд после изгнания черных магов со своей родины в Беотию. Но история никогда не прислушивалась к народным легендам, рассказывающим о «проклятых колдунах», которые ушли, оставив после себя в наследство немало секретов своего дьявольского искусства, слава о котором, пережив века, стала теперь достоянием истории – или, если угодно, классической греческой и римской мифологии. До наших дней бытуют народные сказания о том, как древние предки фессалийцев, прославившиеся своими магами, пришли из-за Геркулесовых столбов, прося о защите и укрытии у великого Зевса и умоляя Отца богов спасти их от Потопа. Но «Отец» прогнал их с Олимпа, позволив их племени обосноваться у подножия горы, в долинах и на побережье Эгейского моря [443].

Так выглядит самый старый миф о древних фессалийцах. А теперь выясним, на каком языке разговаривали атлантические эолийцы (предки греков и римлян). История не может ответить на этот вопрос. Тем не менее, достаточно напомнить лишь о некоторых общепризнанных и нескольких ещё неизвестных фактах, чтобы у читателей с развитой интуицией наступило озарение. Ныне доказано, что в древности было широко распространено представление, будто человек родился от земли. Так в наше время невежественно объясняют термин «автохтоны». Почти во всех упрощённых народных мифах – начиная с санскритского ария, «порождённого землёю», в некотором смысле хозяина почвы, древнегреческого Эрехтея, которому в ранние исторические периоды поклонялись в Акрополе и которому Гомер дал определение «тот, кого породила земля» (Илиада, II, 548), и кончая Адамом, вылепленным из «красной глины», – история о генетической основе имеет глубокий оккультный смысл, ибо косвенно связана с происхождением человека и последующих подрас. Таким образом, мифы об Эллине, сыне красной Пирры (самое древнее название Фессалии), и о Маннусе – известном предке германцев, сыне Туискона, «красного сына земли», имеют не только прямое отношение к нашей легенде об Атлантиде, но ещё и объясняют разделение человечества на геологические группы в соответствии с оккультной классификацией. Только такая классификация способна объяснить западным учёным кажущееся им странным, если не абсурдным, совпадение, что семитский Адам (личность, получившая Божественное откровение) имеет отношение к красной земле (т.е. Второй геологической семье народов)наряду с арийскими Пиррой, Туисконом и прочими вымышленными героями «глупых» россказней. Тем, кто понимает оккультный смысл ведического стиха III; 34, 9 и других, в которых полчища Дасью (Демонов) названы «жёлтыми» [и отодвинутыми влево, т.е. на Запад], не покажутся фантастическими определения восточных оккультистов, называющих Пятую человеческую Расу «коричнево-белой», а Четвёртую Коренную Расу – «красно-жёлтой». «Hatvi dasyun praryam varnam avat», – сказано об Индре, который, убив Дасью, защитил цвет ариев; и опять же Индра «открыл свет для ариев, а Дасью был оставлен слева » (II, 11, 18). Пусть изучающие оккультизм не забывают, что греческий Ной (Девкалион, муж Пирры) считался сыном Прометея, похитившего с Неба огонь (то есть тайную Мудрость «правой руки», оккультные знания); что Прометей является единственным братом Атласа; что он (Прометей) также единственный сын Азии и Титана Япета (Иапета) – прототип, с которого иудеи позаимствовали своего Иафета (одного из трёх сыновей Ноя), чтобы замаскировать каббалистический, халдейский смысл собственных популярных мифов; и что он также является прототипом Девкалиона. Прометей создал человека из земли и воды [444], а после похищения огня с Олимпа – горы в Греции – был прикован к скале на далёком Кавказе. Между Олимпом и горою Казбек значительное расстояние. Оккультисты говорят, что если Четвёртая Раса – в некотором смысле наш антипод – зародилась и развилась на Атлантическом континенте, то Пятая Раса зародилась и развилась в Азии. (Например, древнегреческий географ Страбон называет Арьяной, землёю ариев, целую страну, расположенную между Индийским океаном на юге, Гиндукушем и Паропамизом на севере и Персидским заливом на западе). Миф о Прометее рассказывает о вымирании цивилизованной части Четвёртой Расы, которую Зевс полностью уничтожил, дабы создать новую (т.е. Пятую) Расу, а Прометей (обладавший священным огнём знания) частично спас её «для будущего посева». Но возникновение этого мифа (времени, о котором повествует миф) предшествует гибели [острова] Посейдониса более чем на 70 тысяч лет – как бы это ни казалось невероятным. В число семи великих мировых континентов, описанных в Вишну Пуране (Книга II, глава 2), входит и Атлантида, хотя, разумеется, под другим названием. Ила и Ира – санскритские понятия-синонимы (см. Амаракошу [445]), означающие «землю» или «родную почву», а также Илавриту – часть Илы, центральную точку Индии (Джамбу-двипы), которая была центром семи великих материков до затопления огромного Атлантического континента, жалким остатком которого был Посейдонис. Хотя смысл сказанного будет понятен любому брахману, мы готовы помочь европейцам ещё несколькими пояснениями. Если в «Разоблачённой Изиде» – труде, встреченном почти всеобщим бойкотом, – «член Английского Т.О.» откроет с. 589 (том I), он найдёт там ещё одну старую восточную легенду. «Некий остров... (где сейчас простирается пустыня Гоби) был населён последними остатками Расы, предшествовавшей нашей» – горсткою Адептов – «сынов Бога», ныне именуемых Брахма Питри; в халдейской каббале они упоминаются под другим, но сходным названием. <...> Пусть любой прочтёт эти страницы, и тогда он поймёт, что «сии шесть рас», упомянутые в Законах Ману, относятся к подрасам Четвёртой Расы (с. 590). В дополнение к этому читатель должен познакомиться со статьёй «Семеричный принцип в эзотеризме» и изучить список Ману нашего Четвёртого Круга (Round) (июньский номер «The Theosophist», с. 254). И собрав всю информацию воедино, он, вероятно, разглядит истину. На с. 590–596 он прочтёт, что Атлантида упоминается в «тайных книгах Востока» (ещё не изуродованных западными исследователями) под другим именем на священном иератическом, или жреческом, языке. А затем ему будет показано, что Атлантида – название не просто одного острова, а целого континента, от которого до сего дня сохранились многие острова и островки. Отдалённые предки некоторых обитателей нынешнего убогого рыбацкого поселения Акла (некогда Атлан), неподалёку от залива Ураба [446], одно время были так же тесно связаны с древними греками и римлянами, как и с «истинными китайцами внутренних районов», о чём упомянуто на с. 57 «Эзотерического буддизма». До появления карты, изданной в St. Die в 1507 году, где впервые встречается название Америка, оная считалась частью Индии; и как бы ни казалось странным тем, кто не следит за таинственной работой человеческого ума и его бессознательным приближением к скрытым истинам, – даже аборигены нового континента (постколумбовой Америки), краснокожие племена (монголоиды, по определению м-ра Гексли) назывались indians. Это обстоятельство приписывается теперь воле случая – очень удобная отговорка! Поистине, это странное совпадение для того, кто не знает (наука отказывается даже санкционировать эту смелую гипотезу), что было время, когда Индийский полуостров находился на одном, а Южная Америка – на другом конце [почти сухопутной] линии, образованной архипелагом островов и континентов. В доисторические времена Индия располагалась не только в районе истоков Амударьи и Сырдарьи, но и во времена, описанные в истории, существовала Верхняя, Нижняя и Западная Индия, а ещё ранее она имела двойное соединение с обеими Америками. Земли праотцов тех, кого Аммиан Марцеллин называет «брахманами Верхней Индии», простирались от Кашмира далеко в глубь (нынешней) пустыни Шамо. Пешком – почти не замочив ног – можно было попасть на полуостров Аляска через Маньчжурию, через будущий Татарский пролив, Курильские и Алеутские острова, в то время как другой путешественник, имевший при себе каноэ, стартовав с юга и пройдя Сиам и Полинезийские острова, мог очутиться в любой части Южно-Американского континента. В «Разоблачённой Изиде» (т. I, с. 593) наряду с «сынами Бога» – Брахма Питри упоминаются Теветаты [447] сохранившиеся в этрусском пантеоне злые и приносящие несчастье боги, Involute – скрытые, закутанные в саван боги, Consentes, Complices и Novensiles – всё это замаскированные остатки атлантов; в то время как этрусское искусство предсказания («Дисциплина»), продемонстрированное Тагетом, незавуалированно идёт прямо от атлантического царя Теветата, «невидимого» Дракона, чьё имя сохранилось до наших дней среди сиамцев и бирманцев, а также в аллегорических рассказах буддийских «Джатак» как противодействующая сила под именем Девадата. А Тагет [448] был сыном Теветата до того, как стал внуком этрусского Юпитера- Тиния. Пытались ли западные востоковеды установить связь между всеми этими [похожими персонажами –] Драконами и Змиями, между «силами Зла» в циклах эпических преданий персов и индийцев, греков и евреев; между поединками Индры и великана; между арийскими Нагами и иранским Ажи-Дахака, между гватемальским Драконом и Змием Книги Бытия – и т.д., и т.д., и т.д.? Профессор Макс Мюллер не верит в такую связь. Пусть так. Но... Четвёртая Раса людей – «людей», обладавших неограниченным зрением и способных узнавать мгновенно обо всем, даже о сокрытом, упоминается в «Пополь-Вух», священной книге гватемальцев; а вавилонский Ксисутр, гораздо более поздний иудейский Ной, индусский Вайвасвата и греческий Девкалион – все они идентичны великому Отцу из «Пополь-Вуха», который, подобно остальным аллегорическим (не мифическим) Патриархам, в свою очередь и в своё время спасся на огромной лодке от последнего грандиозного потопа, поглотившего Атлантиду. Чтобы стать индоарийцем, Вайвасвате необязательно было встречаться со своим Спасителем (Вишну, в образе рыбы) на территории современной Индии или даже где-то на Азиатском континенте [449]; также нет необходимости считать, что он сам был седьмым великим Ману (см. перечень Ману в июльском номере «The Theosophist»), достаточно того, что индусский Ной принадлежал к роду Вайвасваты и олицетворял Пятую Расу. Итак, последний атлантический остров (Посейдонис Платона) исчез примерно 11 000 лет назад, а Пятая Раса, возглавляемая арийцами, начала свою эволюцию, согласно точным сведениям адептов, около миллиона или 900 000 лет назад. <...>

 

 


 

КНИГА ПЯТАЯ

 

 

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

ПИСЬМО 32 (§ 2)

 

КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ, ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫМОРИИ СИННЕТТУ. ПОЛУЧЕНО В ЯНВАРЕ 1882 Г. В АЛЛАХАБАДЕ.

2. Вопрос. Вот что, по моему понятию, происходит в середине периода активности между двумя пралайями, т.е. за период манвантары: [первичные, ещё неполяризованные] атомы поляризуются (на электроположительные и электроотрицательные)в высшей сфере [450] духовного истечения из-за Покрова первоначальной космической материи <...>.

 

*** В приложении V.1 дан комментарий, разъясняющий положения нижеследующего.

 

Ответ. Атомы сами собою поляризуются в процессе движения, устремлённые непреодолимой действующей Силой.

В Космогонии и в работе природы положительные и отрицательные или активные и пассивные силы соответствуют мужскому и женскому принципам. Ваше духовное истечение («духовная эманация», зерно духа) происходит не «из-за (извне) покрова», но есть мужское семя, падающее в покров космической материи. Активный принцип притягивается пассивным, и Великий Наг – змееобразная эмблема вечности – притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом круг (циклы в вечности) в этом непрестанном преследовании негативного (женского) положительным (мужским). Отсюда эмблема лингама и ктеиса (йони). Единое и главное свойство всемирного Духовного принципа – бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя – распространяться и проливать; тогда как мирового Материального принципа – собирать и оплодотворяться. Не имея в разъединённом состоянии (в непроявленном плане) ни сознания, ни бытия, они (мужское и женское) становятся сознанием и жизнью при сочетании друг с другом. Отсюда также Брахма – от санскритского корня «brih» – распространяться, расти или оплодотворять. <...>

 

ПИСЬМО 66

 

К.Х. – А.О.ХЬЮМУ ПОЛУЧЕНО 10 ИЮЛЯ 1882 Г.

1. Вопрос. Разве всегда минеральная форма, растение, животное содержат в себе ту сущность, которая влечёт за собой потенциальность развития в Планетный Дух? В настоящее время и на этой Земле существует ли такая сущность или дух, или душа, название не играет роли, в каждом минерале?

Ответ. Несомненно, только вернее будет назвать это зародышем будущего существа, каким он был веками. Возьмите человеческий утробный плод. С момента его первого насаждения до того, как он завершит свои семь месяцев утробного развития, он повторяет в миниатюре минеральный, растительный и животный циклы, которые он проходил в своих предыдущих оболочках, и только в течение последних двух месяцев развивает свою будущую человеческую сущность. Развитие заканчивается лишь на седьмом году жизни ребёнка. Тем не менее она (сущность, то есть монада) существовала без какого-либо увеличения или уменьшения эоны и эоны прежде, чем проложила свой путь вперёд, в лоне матери-природы, как она делает это сейчас в утробе своей земной матери. Справедливо сказал один учёный философ, который больше доверяет интуиции, нежели диктатам (diсta) современной науки: «Ступени человеческого утробного существования заключают в себе сжатую запись некоторых недостающих страниц в истории Земли». Потому вы должны оглянуться на животные, минеральные и растительные сущности. Вы должны взять каждую сущность от её исходной точки в manvantaric течении, как изначальный космический атом [451], уже дифференцированный первым трепетом manvantaric дыхания жизни. Ибо потенциал, который [наконец] развивается в усовершенствованного Планетного Духа, уже таится в нём и в действительности есть тот самый изначальный космический атом (зерно духа), привлечённый своим химическим (стихийным) сродством к соединению с другими подобными атомами (зёрнами духа). Совокупность таких объединённых атомов со временем сделается носящей человека globe (сферой планеты), после того как стадия туманности, спирали и сферы (sphere) огненного тумана, сгущения, отвердения, сжимания и охлаждения планеты (planet) будут успешно пройдены. Но имейте в виду, не каждая планетная сфера (globe) становится носительницей человека. Я только констатирую факт, не останавливаясь далее на нём в этом отношении. Большая трудность в уразумении идеи в вышеуказанном процессе заключается в склонности создавать более или менее неполные представления о проявлениях Единого Элемента, о его неизбежном присутствии в каждом невесомом атоме и последующем, беспрестанном размножении новых центров деятельности, без малейшего влияния на своё первоначальное количество. Возьмём подобное соединение атомов, предназначенных для образования нашей globe, и затем проследим, бросив беглый взгляд на все, главную работу подобных атомов. Мы назовём Изначальный атом А [452]. Будучи неограниченным центром деятельности, но начальной точкой manwantaric (манвантарного) вихря эволюции, он порождает новые центры, которые мы можем назвать В, С, D и т.д. бесчисленно [453]. Каждая из этих главных точек рождает меньшие (minor) центры – a, b, c и т.д. [454], и позднее в течение эволюции и инволюции в своём развитии в многочисленных А, В, С и т.д. [455], образуя, таким образом, корни или же являясь развивающимися причинами новых зарождений, видов, разрядов, [рас] и т.д. до бесконечности. Теперь – ни Изначальное А и его спутники атомы, ни их многочисленные порождения a, b, c не потеряли ни одной йоты своей первоначальной силы или жизненной субстанции развитием своих порождений. Сила здесь не превращается в нечто другое (как я уже указывал в моём письме), но с каждым развитием нового центра, действуя изнутри самой себя, умножается до бесконечности, никогда не теряя ни частички своей природы в количестве и качестве своего естества, лишь приобретая ещё нечто, прогрессируя в своей дифференциации. Это так называемая «Сила» является, поистине, не уничтожаемой, но и не сочетаемой и не превращаемой в смысле, принятом членами Королевского [научного] Общества. Скорее можно сказать, она растёт и развёртывается в нечто другое, тогда как ни её собственная потенциальность, ни самая сущность ничуть не затрагиваются этим превращением. Также не может это быть правильно названо «Силою», раз она есть лишь атрибут Инь Синь (Единая Форма Бытия, также Ади-Буддхи или Дхармакайя – мистическая разлитая по всему миру субстанция), когда она проявляется в феноменальном мире чувств, именно как уже известный вам Фохат.<...> Посвящённые Брамины называют Фохат и Инь Синь Брахманом и Шакти во время проявления в виде этой силы. Может быть, мы будем ближе к истине, называя это бесконечной жизнью и источником всякой жизни видимой и невидимой, сущностью неисчерпаемой, вечно сущей, короче сказать, Свабхават (Свабхават в Её мировом применении; Фохат, когда проявляется в нашем феноменальном мире или скорее в видимой Вселенной, следовательно, и в его ограничениях). Это Правритти (Развёртывание) в активности, Нирвитти (Свёртывание) в пассивности. Называйте это Шакти-Парабрахманом, если хотите, и скажите с последователями Адвайты (Субба Роу – один из них), что Парабрахман плюс Майя становятся Ишварой – создающим принципом, силой, обычно называемой Богом, который исчезает и умирает со всем остальным, когда настаёт pralaya. Или вы можете придерживаться северных буддийских философов и называть это «Ади-Буддхи» – всепроникающим высочайшим и абсолютным Разумом, с его периодически являющимся Божеством – Авалокитешварой (манвантарная [456] разумная природа, увенчанная человечеством) – мистическое имя, даваемое нами воинству Дхиан-Коганов (запомните: солнечным Дхиан-Коганам или воинству лишь нашей Солнечной системы), взятым коллективно. Это воинство представляет первоначальный (материнский) источник, коллектив (агрегат) всех разумов, которые были или будут в нашей цепи обитаемых человеком planets (фаз планеты) или же в какой-либо части или частице нашей Солнечной системы. По аналогии вы увидите, что в свою очередь Ади-Буддхи (как это подразумевается самим наименованием, переведённым буквально) есть коллективный Разум мировых разумов, включая и разум Дхиан-Коганов даже самых высоких степеней. Это всё, что я могу сейчас сказать вам по этому специальному вопросу. Потому всякий раз, когда я говорю о человечестве, не определяя его, вы должны понимать, что я подразумеваю не человечество нашего Четвёртого Круга (round), каким мы его видим на этом пятнышке грязи в пространстве, но всё в целокупности уже эволюционировавшее множество людей.

Да, как я вам уже описал в моём письме, существует лишь Единый Элемент, и невозможно понять нашу систему, не имея правильного представления этого твёрдо зафиксированным в уме. Поэтому вы должны извинить меня, если я останавливаюсь на этом предмете дольше, нежели это кажется в действительности необходимым. Но до тех пор, пока этот великий первичный факт неясно понят, всё остальное покажется непонятным. Итак, этот элемент является, говоря метафизически, единым Субстратумом или неизменной причиной всех проявлений в феноменальном мире. Древние говорят о пяти постигаемых элементах – эфире, воздухе, воде, огне и земле и об одном непостигаемом элементе (для непосвящённых), о шестом принципе Вселенной – назовите его Пуруша-Шакти. Говорить же о седьмом вне святилища было бы наказуемо смертью. Но эти пять – лишь дифференцированные виды Единого. Как человек является семеричным существом, так и Вселенная – [человек есть] семеричный микрокосм по отношению к семеричному макрокосму, то же, что капля дождя по отношению к туче, откуда она упала и куда с течением времени она вернётся. В этом одном заключено столько возможностей к эволюции воздуха, воды, огня и т.п. (от чистого абстрактного по шкале вниз до их конкретного состояния), и когда эти последние называются элементами, то это для того, чтобы указать на их производительные потенциальности к бесчисленным изменениям форм или эволюции существ. Представим себе неизвестное количество как Х; это количество есть единый, вечный, неизменный принцип – и А, В, С, D, Е – пять или шесть меньших (minor) принципов или ингредиентов того же самого: принципы земли, воды, воздуха, огня и эфира (акаша), следуя по порядку своей духовности и начиная с самого низшего. Существует шестой принцип, отвечающий шестому принципу Буддхи в человеке [457], но нам не разрешено называть его, за исключением посвящённых. Всё же я могу намекнуть, что это связано с процессом величайшего разумения [458]. Назовём его (этот претворённый принцип Буддхи) – N, и кроме этого под всеми видами деятельности феноменального мира существует возбудительный импульс от X, назовите его Y (Сын, рождаемый Матерью, Логос). Алгебраически выраженное наше уравнение читается, следовательно: А+В+C+D+Е+N+Y=X [459]. Каждая из этих шести букв представляет, так сказать, дух или абстракцию того, что вы называете элементами <...>. Этот дух [любой из шести букв-принципов] контролирует всю линию эволюции вокруг всего manwantaric (манвантарного) цикла [460] в своём собственном отделе (владении) [461]. Это – вдохновляющая, оживотворяющая, движущая, эволюционирующая причина позади бесчисленных феноменальных манифестаций в этом отделе Природы. Постараемся выявить эту мысль единым примером – возьмите огонь. D (четвёртый принцип – Кама) – первичный огненный принцип, пребывающий в X – есть Первопричина каждого феноменального проявления огня на всех globes цепи. Ближайшие причины суть эволюционировавшие второстепенные огненные посредники, которые строго контролируют семь нисхождений огня на каждой planet. Каждый элемент имеет свои семь принципов, и каждый принцип свои семь субпринципов, и эти второстепенные посредники перед своим проявлением, в свою очередь, сделались первичными причинами. D – есть семеричное соединение, высочайшее деление (иерархический уровень) [462] которого [в сравнении с дочерними ответвлениями] есть чистый дух. На нашем Глобусе (globe) мы видим его в наиболее грубом, наиболее материальном состоянии, таком же плотном в своём роде, как человек в его физической оболочке. На Глобусе (globe [«С»]), предшествовавшем нашему, огонь был менее плотен, нежели здесь; на другом, перед предыдущим [«B»]– ещё менее. Таким образом, плотность пламени была всё более чистой и духовной и всё менее и менее плотной и материальной на каждой предшествующей [фазе] планеты (planet). На самой первой в манвантарной [463] цепи [planet «A»] огонь появился как почти чистое субъективное [464] сияние – Махабуддхи, шестой принцип вечного Света. Наша globe (Глобус «D») находится внизу дуги, где материя так же, как и дух, выявляется в своём наигрубейшем виде. Когда элемент огня появится на следующей после нашей globe (Глобусе «E») по восходящей дуге, он будет менее плотен, нежели как мы видим его сейчас. Его духовное качество будет [параллельно] тождественным с тем, которым он обладал на globe, предшествующей нашей по нисходящей дуге [«С»]; вторая globe по восходящей дуге [«F»] будет [параллельно] отвечать качеству второй предшествующей нашей по нисходящей дуге [«B»] и т.д. На каждой globe из цепи существуют семь проявлений огня, из которых первый по порядку будет сходен в духовном качестве с последним проявлением на предшествующей planet: процесс будет в обратном порядке, если вы будете выводить с противоположной дуги. Мириады специфических проявлений этих мировых элементов, в свою очередь, есть лишь один отпрыск ветви или ответвления Единого Изначального «Древа Жизни».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: