ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ К ПИСЬМУ 65 1 глава




 

[ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЧЕТВЁРТОМ ГЛОБУСЕ (ЗЕМЛЯ)] [311]

 

Этот рисунок грубо изображает развитие человечества на планете (planet), – скажем, нашей Земле.

 

 

Стрелка указывает направление движения эволюционного импульса.

I, II, III, IV и т.д. – Семь Главных (major), или Коренных Рас. 1, 2, 3 и т.д. – minor-races (подрасы).

а, а, а и т.д. – ответвления.

N – точка начала и завершения эволюции на данной планете (planet).

S – точка оси, где развитие [духа и материи] уравновешивается или приспосабливается в ходе эволюции соответствующей расы [312].

E – экваториальные точки, где [соответственно] на нисходящей дуге интеллект одолевает духовность, а на восходящей дуге духовность вытесняет интеллект.

Человечество [в период своего земного развития, т.е. на IV Большом Круге] развивается в Семи Главных (major), или Коренных Расах; в 49 minor-races (меньших расах, подрасах); а также в зависимых, подчинённых расах, или ответвлениях (а1–а7). (Причём четыре юги возвращаются семь раз, по разу для каждой Расы [313])

 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА [НАШЕЙ] ПЛАНЕТЕ [ОТ ГЛОБУСА «А» ДО ГЛОБУСА «Z»]

 

 

 

Стрелка указывает направление движения эволюционного импульса.

N – точка начала и завершения эволюции на данной планете (planet).

S – точка оси, где развитие [духа и материи] уравновешивается или приспосабливается в ходе эволюции соответствующей расы [314].

E – экваториальные точки, где [соответственно] на нисходящей дуге интеллект одолевает духовность, а на восходящей дуге духовность вытесняет интеллект.

 

Всякий раз, когда у вас возникает какой-либо вопрос относительно эволюции или развития в каком-либо из царств, неизменно учитывайте, что всё существующее в природе подчинено семеричному правилу рядов в их соответствиях и взаимосвязях.

 

В человеческом развитии имеются: верхняя точка и нижняя точка, нисходящая дуга и восходящая дуга. Поскольку [грубо говоря] именно «Дух» превращается в «материю» («не материя», которая восходит) и затем материя опять преобразуется в дух; то, конечно, Первая Раса эволюции и последняя на планете (planet) (равно как и в каждом Круге /round/) должна быть более утончённой [телесно], более духовной [духом]; Четвёртая же Раса, или самая низшая, – самой физичной (хотя и эволюционно прогрессируя, конечно, с каждым Кругом /round/); и в то же время – так как такой физический разум является скрытым проявлением духовного разумения – каждая эволюционирующая по нисходящей дуге Раса должна быть физически разумнее (интеллектуальнее) предшествовавшей, а каждая на восходящей дуге должна обладать более утончённым мышлением в соединении с духовной интуицией.

Эта Первая Раса (или род) Первого Круга (round) после Солнечной manwantara [и пралайи] (пожалуйста, подождите моего следующего письма [315], прежде нежели позволить себе снова недоумевать или быть сбитым с толку, – оно объяснит многое) будет расою богочеловека, с почти неосязаемой оболочкой, и так оно и есть.

Но затем изучающий оказывается в затруднении примирить этот факт с происхождением [земного] человека от животного – как бы ни была высока его форма (этого животного) среди антропоидов (человекоподобных животных). И тем не менее это примиримо – для любого, кто будет свято придерживаться строгой аналогии между образом действия двух миров – видимого и невидимого, – в действительности же одного мира, ибо он действует, так сказать, внутри самого себя.

 

[ А.В.: Почему же всё-таки наука утверждает о происхождении человека от животного, или – по-другому: почему человек оказался заключён в тело животного? Тому в Письме даётся следующее объяснение.]

 

˝Итак, имеются и должны быть “неудачи” среди тонкоматериальных Рас многочисленных степеней Дхиан-Коганов или Дэвов, так же как и среди людей. Но поскольку эти “ неудачи ” слишком далеко продвинуты (высоко развиты) и одухотворены, чтобы быть насильственно отброшенными назад из их положения Дхиан-Коганов в водоворот новой первичной [316] эволюции [какой-либо] планеты через более низкие [её] царства, то с ними происходит следующее: там, где должна развиться новая Солнечная система (или, в частности, планета, например, Земля), эти Дхиан-Коганы (припомните индусскую аллегорию о падших Дэвах, низвергнутых в Андхакару [317], которым Парабрахма повелевает принять это [низвержение] как промежуточное, переходное состояние, где рядом повторных рождений в этой сфере (в Андхакаре) они могут подготовиться к возвращению в более высшее состояние – новому Возрождению) выносятся туда течением “впереди” всех Элементалов (Сущностей… которые в будущем разовьются в человечество) и пребывают как латентная или недейственная духовная (в смысле прежней продвинутости) сила в Ауре нарождающегося Мира новой системы до тех пор, пока не будет достигнута фаза человеческой эволюции. Тогда Карма настигает их, и они должны будут принять до последней капли горькую чашу [кармического] возмездия. Тогда они становятся мобилизующей силой и соединяются или сочетаются с Элементалами или развитыми Сущностями чисто животного царства [Луны], чтобы мало-помалу развить полный тип человечества. В этом соединении они теряют своё высокое разумение и духовность (в смысле прежней продвинутости), чтобы вновь обрести их в конце седьмого малого круга (ring), [т.е.] в Седьмой Расе [318] ˝ [319].

 

[ А.В.: Монады из эволюционной волны Падшего Ангела – «неудачи Природы» – на Третьем Большом Круге Луны развивают из лунных питри астральные обезьяноподобные существа будущего земного человечества.]

 

Итак, мы имеем [320]:

 

I -й round. Человек (Лунные Монады, дозревшие до Человека)в [своём] Первом Круге и в Первой Расе на Глобусе D, нашей Земле (пребывая сознанием ещё на высших Глобусах), был эфирным существом (Лунный Дхиани, как человек), не-разумным, но сверхдуховным. В каждой из последующих рас и суб-рас [до середины Третьей Расы]... он развивается в более и более уплотнённое или воплощённое существо (всё более связан с физическим планом Глобуса D), но всё ещё с преобладанием эфирности... Он не имеет пола и, подобно [холоднокровным] животным и растениям, он развивает чудовищные тела, соответствующие примитивности и грубости окружающих его условий.

II -й round. Он (человек) всё ещё гигант и эфирен (как и окружающая Природа), но становится устойчивым и более уплотнённым телом; более физическим человеком, но всё же менее разумным, нежели духовным (1), ибо ум более медленная и более трудная эволюция, нежели физическая форма...

III -й round. (До первой половины Третьей Расы). Он имеет теперь совершенно конкретное или плотное (физическое) тело, вначале это форма [подобная]гигантской обезьяны, и теперь он [благодаря воплощению в этих гигантов Павших Дхиан-Коганов] более разумен или, вернее, хитёр, чем духовен. Ибо по нисходящей дуге он достиг теперь точки, где его первоначальная духовность затемнена и осенена нарождающейся рассудочностью (2). Во второй половине третьего круга его гигантское сложение уменьшается и тело улучшается в своих тканях, и он становится более разумным существом, хотя [для основной массы этих ранних существ он] всё ещё больше обезьяна, нежели Дэв...

 

[ А.В.: Первые три Круга представляют «эмбриональное» состояние Земли, а Четвёртый Круг – её «рождение» для полноценного развития на физическом плане].

 

IV-й round. (с середины Третьей Расы, 18 млн. лет назад, когда люди стали воплощаться на физическом плане) Рассудок достигает огромного развития в этом круге. [До сих пор] немые расы приобретают нашу (настоящую) человеческую речь на этом Глобусе [D], на котором, начиная с Четвёртой Расы, язык совершенствуется и знание увеличивается. У этой срединной точки Четвёртого Круга человечество проходит [срединную] точку оси малого манвантарного цикла (Четвёртая Раса, Четвёртый Большой Круг). (Более того, в срединной точке эволюции каждой Главной, или Коренной Расы каждого Круга /round/ [321] человек преодолевает экватор своего пути развития на данной планетной фазе /planet/, и это же правило применимо ко всякой эволюции или к каждому из семи [малых] кругов /round/ minor Manwantara (от Глобуса «A» до «Z») – 7 rounds разделённых по 2 = 3 1/2 rounds).

В этой точке мир, следовательно, изобилует результатами рассудочной деятельности и духовного спада. Рождённые в первой половине Четвёртой Расы (т.е. в середине Четвёртого Круга) науки, искусства, литература и философия приходили в упадок у одних народов и возрождались у других, ибо цивилизация и умственное развитие вращаются в семеричных циклах, как и всё остальное; притом что лишь во второй половине духовное Эго начнёт свою настоящую борьбу с телом и умом, чтобы проявить свои трансцендентные силы. Кто же поможет в этой предстоящей гигантской борьбе (в Четвёртой Расе)? Кто?! Счастлив, кто помогает помогающей руке!

V -й round. – (Пятая, нынешняя Раса, начавшаяся миллион лет назад)То же относительное развитие, и та же борьба продолжается.

VI-й round.

VII-й round.

– О них бесполезно говорить.

Е.П.Б.: Это взято из подлинного Письма и то, что следует, является позднейшими замечаниями и добавочными объяснениями, написанными тою же рукою, в виде подстрочных примечаний:

(1) «...Первоначальное письмо [в той редакции, как оно было получено Синнеттом] заключало общее учение – взгляд, брошенный как бы с птичьего полёта, – и не вдавалось в подробности... Говорить о “физическом человеке” (т.е. о человеке, появившемся и осознающем себя на физическом плане новой планеты), в то же время ограничивая и относя это утверждение к ранним кругам (первому и второму), означало бы возвращение к чудоподобным и внезапным “одеждам из кожи”... [Говоря о 1-м круге] подразумевалось: Первая “Природа”, первое “тело”, первый “ум” на первом плане познавания, на первом Глобусе (фокусировка на Глобусе «А»), в первом круге, вот что. Ибо Карма и эволюция...

 

........ сосредоточили в образе нашем, различных Природ [322] Крайности странные, чудесно их сочетав........

 

(2) Восстановите [в памяти]: Теперь [в Третьей Расе] он достиг точки, где его духовность затемняется и осенена нарождающейся человеческой рассудочностью (воплощение Павших Дхиан-Коганов, о которых говорилось в письме выше), и вы имеете истинное объяснение [причины странного падения человеческих богоподобных Монад в животность первобытного животно-человека] перед собою на кончике вашего пальца...»

Таковы слова Учителя: текст, слова и фразы в скобках и объяснительные примечания.

 

А.В.: Вышеприведённое описание кругов включает одновременно две линии: неземную, или классическую, и земную, экстраординарную; земная, на Глобусе D, оказывается аналогичной неземной рядом черт, особенно телесных, но человечество при земной эволюции быстрее развивается сознанием в силу того, что начинает эволюцию не с Первого Круга, а возобновляет её с той точки, которую люди прервали на иной планете; и, кроме того, земные животнолюди одухотворены искрами Дхиан-Коганов. Земля является планетой, составленной из трёх: огненного ядра – бывшего солнца-Мартанды, «отпочковавшегося» от Луны эфирного тела и присоединившейся сферы погибшей планеты. Земля после «эмбрионального» быстрого развития живёт только нынешним Четвёртым Большим Кругом, когда лунное отпочкование эфирного плана ускоренно коагулируется до физического состояния Земли. Аналогичное происходит с каждым современным воплощающимся человеком, когда его эфирное тело – продукт Луны – в период внутриутробного развития в чреве матери проходит быстро три стадии эмбриогенеза (сознанием отсутствуя на физическом плане) и рождается на свет для уже сознательной жизни на Глобусе D.

 

*** В приложении III.IV дан Комментарий относительно вышеприведённого описания Семи Раундов.

 

 

ПИСЬМО 66

 

К.Х. – А.О.ХЬЮМУ ПОЛУЧЕНО 10 ИЮЛЯ 1882 Г.

1. <...> Возьмите человеческий утробный плод. С момента его первого насаждения до того, как он завершит свои семь месяцев внутриутробного развития (нарастания), он повторяет в миниатюре минеральный, растительный и животный циклы, которые он проходил в своих предыдущих оболочках, и только в течение последних двух развивает свою будущую человеческую сущность. Развитие заканчивается лишь на седьмом году жизни ребёнка. Тем не менее она (его монада) существовала без какого-либо увеличения или уменьшения эоны и эоны прежде, чем проложила свой путь вперёд, в лоне матери-природы, как она делает это сейчас в утробе своей земной матери. Справедливо сказал один учёный философ <...>:

«Ступени человеческого утробного существования заключают в себе сжатую запись некоторых недостающих страниц в истории Земли». Потому вы должны оглянуться на животные, минеральные и растительные сущности. Вы должны взять каждую сущность от её исходной точки в manvantaric течении, как изначальный космический атом [323], уже дифференцированный первым трепетом manvantaric дыхания жизни. Ибо потенциал, который [наконец] развивается в усовершенствованного Планетного Духа, уже таится в нём и в действительности есть тот самый изначальный космический атом (зерно духа), привлечённый своим химическим (по стихии) сродством к соединению с другими подобными атомами (зёрнами духа). Совокупность таких объединённых атомов со временем сделается носящей человека globe (сферой планеты), после того как стадия туманности, спирали и сферы (sphere) огненного тумана, сгущения, отвердения, сжимания и охлаждения planet (находящейся в данной «D» фазе планеты)будут успешно пройдены. Но имейте в виду, не каждая globe (фаза планеты) становится носительницей человека. <...> Возьмём подобное соединение атомов, предназначенных для образования нашей globe, и затем проследим, бросив беглый взгляд на все, главную работу подобных атомов. Мы назовём Изначальный атом «А» [324]. Будучи неограниченным центром деятельности, но начальной точкой manwantaric (манвантарного) вихря эволюции, он порождает новые центры, которые мы можем назвать В, С, D и т.д. бесчисленно [325]. Каждая из этих главных точек рождает меньшие (minor) центры – a, b, c и т.д. [326] И позднее в течение эволюции и инволюции в своём развитии в многочисленных А, В, С и т.д. [327], образуя, таким образом, корни или же являясь развивающимися причинами новых зарождений, видов, разрядов, [рас] и т.д. до бесконечности. <...>

Как человек является семеричным существом, так и Вселенная – [человек есть] семеричный микрокосм по отношению к семеричному макрокосму, то же, что капля дождя по отношению к туче, откуда она упала и куда с течением времени она вернётся.

Возьмите огонь. D (четвёртый принцип – Кама) – первичный огненный принцип, пребывающий в X, – есть Первопричина каждого феноменального проявления огня на всех globes цепи. Ближайшие причины суть эволюционировавшие второстепенные огненные посредники, которые строго контролируют семь нисхождений огня на каждой planet. Каждый элемент имеет свои семь принципов, и каждый принцип свои семь субпринципов, и эти второстепенные посредники перед своим проявлением, в свою очередь, сделались первичными причинами. D – есть семеричное соединение, высочайшее деление [328] (иерархический уровень), которого [в сравнении с дочерними ответвлениями] есть чистый дух.

На нашей globe (Глобусе) мы видим его в наиболее грубом, наиболее материальном состоянии, таком же плотном в своём роде, как человек в его физической оболочке. На globe, предшествовавшей нашей, огонь был менее плотен, нежели здесь; на другой, перед предыдущей – ещё менее. Таким образом, плотность пламени была всё более чистой и духовной и всё менее и менее плотной и материальной на каждой предшествующей планете (planet) (фазе планеты, или сфере). На самой первой в манвантарной [329] цепи [сфере] огонь появился как почти чистое субъективное [330] сияние – Махабуддхи, шестой принцип вечного Света. Наша globe (Глобус «D») находится внизу дуги, где материя так же, как и дух, выявляется в своём наигрубейшем виде. Когда элемент огня появится на следующей после нашей globe (Глобусе «E») по восходящей дуге, он будет менее плотен, нежели как мы видим его сейчас. Его духовное качество будет [параллельно] тождественным с тем, которым он обладал на globe, предшествующей нашей по нисходящей дуге; вторая globe по восходящей дуге будет [параллельно] отвечать качеству второй предшествующей нашей по нисходящей дуге и т.д. На каждой globe из цепи существуют семь проявлений огня, из которых первый по порядку будет сходен в духовном качестве с последним проявлением на предшествующей planet (сфере): процесс будет в обратном порядке, если вы будете выводить с противоположной дуги. Мириады специфических проявлений этих мировых элементов, в свою очередь, есть лишь один отпрыск ветви или ответвления Единого Изначального «Древа Жизни» (Изначального Элемента).

<...>

2. Вопрос. Когда наступает pralaya, что тогда происходит с тем Духом, который не добрался до стадии человека?

Ответ. Время, необходимое для полного [планетарного] оборота или завершения семи местных, или земных, – или будем их называть – globe-rings (циклов на всех семи оболочках планеты)(не говоря о Семи Больших Кругах [331] и [семи] minor manwantaras, за которыми следуют их семь minor pralayas), – это полный оборот так называемого минерального [жизне] цикла (физического воплощения планеты), который неизмеримо продолжительнее цикла всякого другого царства. (Это одно воплощение монады минерала, тогда как жизни прочих царств намного быстротечнее). Вы можете вывести по аналогии, что каждая globe (каждая оболочка) перед достижением зрелости должна пройти через период формации (оформления) – также семеричный. Закон природы однообразен, и зачатие, формирование, рождение, рост и развитие ребёнка отличаются от globe (физического глобуса планеты) лишь размерами. Globe (физический глобус планеты) [как и ребёнок] имеет по два периода прорезывания зубов и произрастания волос: свои первые скалы, которые она тоже осыпает, чтоб освободить место для новых, – и свои папоротники, и мхи, прежде нежели она получает леса. Как атомы в человеке меняются каждые семь лет, так и globe (физический Глобус планеты) [во время её Четвёртого Большого Круга] обновляет свои пласты в каждый из семи циклов (в течение семи globerings). Геологический разрез части Кейп-Бретонского [332] каменноугольного бассейна показывает семь древних слоёв почвы с остатками такого же числа лесов, и если бы удалось прокопать ещё на такую же глубину, было бы найдено семь следующих слоёв....

 

Существует три вида pralayas и manwantara:

1. Всемирная, или Maha pralaya и [Maha] manwantara [для нашей Галактики].

2. солнечная pralaya и [солнечная] manwantara (Санвантара).

3. малая (minor) Пралайя и [малая (minor)] Манвантара [для планеты].

 

Когда Маха-пралайя №1 закончена, начинается Всемирная, или Маха-манвантара. Тогда вся Вселенная (наша Галактика, т.е. звёзды видимой части неба) должна быть эволюционирована заново.

Когда наступает пралайя Солнечной системы (№2), она касается лишь этой солнечной системы. Одна солнечная пралайя равна семи minor Пралайям.

Minor Пралайи № 3 касаются лишь нашей маленькой цепи globes (нашей планеты с её Глобусами), обитаемых или не обитаемых человеком. К этой цепи принадлежит наша Земля (globe «D»).

Кроме этого, в пределах minor Пралайи есть ещё состояние планетного покоя (обскурации), или, как говорят астрономы, «смерти», – подобное нашей теперешней Луне, при котором скальное основание планеты сохраняется, но жизненный импульс покинул её. (Е.П.Блаватская период такой обскурации называет «частичная пралайя»).

Для примера представьте себе, что наша земля (globe «D» нашей планеты) принадлежит к группе семи Глобусов [333] или обитаемых [в то или иное время] человеком миров, более или менее эллиптически расположенных [на качественно-временной плоскости]:

 

ДИАГРАММА I [334]


 

 

Наша земля находится в самой низшей, срединной точке орбиты эволюции, т.е. на полпути [Четвёртого Большого] Круга (Round) – мы назовём первую [фазу существования планеты] – globe «A», последнюю – «Z». После каждой солнечной manwantara [335] происходит полное уничтожение нашей [планетной] системы, и после солнечной p[ralaya] начинается её абсолютное, объективное преобразование, каждый раз всё более совершенное, нежели предшествующее.

 

Итак, жизненный импульс достигает [планету в фазе доминанты Глобуса] «А», или, скорее, того, чему предназначено стать «А» и что пока представляет из себя лишь космическую пыль. В туманности сгущения солнечной пыли, рассеянной в пространстве, образуется Центр; совершаются последовательно серии трех эволюций, невидимых телесному глазу, – развиваются три царства элементалов или сил природы; другими словами, формируется душа [336] будущей globe (планеты), или, как бы сказали каббалисты, создаются гномы, саламандры и русалки.

Можно, таким образом, выявить соответствие между матерьюпланетой (mother-globe) и её ребёнком-человеком. Оба имеют свои семь принципов. У Globe (у планеты) элементалы (которых всего семь видов [337]) образуют:

а) плотное тело [338];

б) её флюидический двойник [339] (Линга -Шарира); в) её жизненный принцип Джива);

г) её четвёртый принцип Кама-Рупа образует её творческий импульс, действующий от центра к периферии;

д) её пятый принцип (животная душа или [ кама -] манас, физическая смышлёность [340]) оказывается претворённым в растительном (претворён лишь в зачатке) и животном царствах;

е) её шестой принцип (или духовная душа, Буддхи) есть человек (оявлен через духовную душу людей);

ж) и её седьмой принцип (Атма) оявлен в тонкой оболочке (ауре) одухотворённой Акаши, окружающей Globe.

 

[Итак], по завершении этих (невидимых формами) трёх эволюций (элементальные царства – x, y, z) начинается период формирования осязаемой globe. Его открывает минеральное царство – четвёртое в полном ряду (после трёх элементальных), но первое в этой [объективной] стадии. Его осадки вначале парообразны, мягки и пластичны и становятся твёрдообразными [341] с обретением конкретных форм – лишь в седьмом малом круге (ring).

Когда этот [седьмой] малый круг (ring) [минералов сферы «А»] завершён, сущность минерального царства переносит свой [элементальный] субстрат на globe «В», – которая уже проходит через предварительную стадию формирования, – и на этой globe [«B»] начинается минеральная эволюция. В это время [342] на globe «А» начинается эволюция растительного царства. Когда это царство окончит свой седьмой малый круг (ring), его [растительная] сущность переходит на globe «В». В это время минеральная сущность движется к globe «С», а зародыши животного царства вступают на «А». Когда животное царство пройдет здесь семь малых кругов (ring), его жизненный принцип переходит на globe «В», а сущность растительного царства и сущность минерального двигаются далее. Затем на «А» появляется человек (в смысле осознания себя лишь на «А»), бледная эфирная тень того плотного существа, каким ему суждено стать на нашей земле (на globe «D»). Развёртывая Семь Основных Рас со многими ответвлениями подрас, он, подобно предшествующим царствам, свершает свои семь малых кругов (ring) и [в течение этих семи малых кругов он] переводится последовательно на каждую из globe, восходя до «Z» [или же переносясь на другие планеты, уже развившиеся до необходимого уровня].

С самого начала человек имеет в себе семь принципов в зачатке, но ни один из них не развит. Если мы сравним его с младенцем, мы будем правы; никто никогда в бесчисленных ходячих рассказах о привидениях не видел призрака ребёнка, хотя воображение любящей матери может внушить ей изображение утраченного младенца во сне. И это очень знаменательно [343]. В каждом Круге (round), который совершает человек [на этой или другой планете], один из [его] принципов (оболочек) развивается вполне. В Первом Круге (round) его сознание на нашей Земле притупленное, медленное, тусклое и слабое, туманное, вроде младенческого [344]. Когда он оявляется на нашей земле во Втором Круге (round), он становится до некоторой степени ответственным существом, а в Третьем он становится ответственным вполне. На каждой ступени, на каждом Круге (round) его развитие идёт вровень с развитием globe, на которой он находится.

Нисходящая дуга от «А» до нашей Земли (до globe «D») называется теневой или туманной, восходящая до «Z» – сияющей...

Мы, люди Четвёртого Круга (round), уже достигаем вторую половину Пятой Расы нашего человеческого Четвёртого Круга (round), тогда как люди (несколько ранних пришельцев) [человеческого] Пятого Круга (round), хотя ещё только в своей Первой Расе (или, скорее, классе), уже неизмеримо выше нас – духовно, если не умственно; так как с завершением или полным развитием этого пятого принципа (интеллектуальной души) [345] они подошли ближе, нежели мы, и находятся в более тесном контакте со своим шестым принципом Буддхи. Конечно, многочисленны разнообразные индивидуумы даже в Четвёртом Круге (round), ибо зачатки принципов развиты у всех неодинаково, но таково правило.

....Человек приходит на globe «А» после того, как другие царства уже продвинулись дальше [346].

....Когда все царства достигнут globe «Z», они не будут продвигаться вперёд, чтобы снова вступить на «А», предваряя там [вновь] человека [в повторном цикле Кругов], но по закону замедления, действующему от срединной точки – или земли [от «D» и] – до «Z» и который уравновешивает принцип ускорения на нисходящей дуге, – они (прочие царства) как раз закончат свою соответствующую эволюцию родов и видов, когда человек достигнет своего высшего развития на globe «Z», в этом [Четвёртом] или любом другом Большом [планетарном] Круге. Причина этого кроется в том, что им (прочим царствам) требуется неизмеримо больше времени, чтобы развить своё бесконечное разнообразие, в сравнении с человеком; относительная скорость развития в малых кругах (rings) вследствие этого, естественно, увеличивается по мере того, как мы поднимаемся вверх по шкале от минерала [до человека]. Но эти различные скорости так отрегулированы благодаря более длительным остановкам человека в межцикловых сферах [347] покоя (inter-planetary spheres of rest), для благоденствия или страдания, – что все царства завершают свою работу на planet «Z» (планеты в фазе «Z», Глобусе Z) одновременно.

Проявление уравновешивающего [скорости] закона мы видим на примере нашей [земной] globe («D») – с первого появления бессловесного человека до его нынешнего состояния, как существа Четвёртого и наступающего Пятого [человеческого] Круга (round), намеченная структура его организма радикально не изменилась, а этнические особенности, при всём их разнообразии, тем не менее никак не повлияли на человека как на человеческое существо. Ископаемый человек или его скелет, относится ли он ко временам той млекопитающей ветви, венец которой он собой представляет, или же это скелет циклопа или карлика, всё же с первого взгляда могут быть признаны за человеческие останки. Растения и животные тем временем стали всё более и более непохожими на то, какими они были раньше.

....Схема с её семеричными подробностями была бы непонятна человеку, не обладай он способностью, что и доказали высокие Адепты, развить прежде назначенного времени свои 6-е и 7-е чувства – те, которыми будут от рождения наделены все в соответствующих [будущих] Больших Кругах (rounds). Наш Владыка Будда – человек 6-го r[ound] (Круга) [348] – не появился бы в нашу эпоху, так велики были его накопленные заслуги в предшествующих жизнях, если бы не Тайна... Отдельные индивидуумы не могут опередить человечество своего Круга более чем на одну ступень, ибо это математически невозможно; вы скажете (на это): если источник жизни струится непрерывно, то должны быть люди всех Кругов (rounds) на земле во все времена и т.д. Намёк на отдых между фазами планеты (planet) (между Большими Кругами планеты) может рассеять ошибочное представление по этому вопросу.

Когда человек усовершенствован полностью в данном [Большом] Круге (round) на Globe «А» [349], он оттуда исчезает (как исчезли до него некоторые растения и животные). Постепенно эта Globe теряет свою жизнеспособность и наконец достигает стадии луны, то есть смерти (обскурации), и остаётся в таком состоянии, пока человек не совершит свои семь малых кругов (rings) на S [350] [субъективной сфере – в мире следствий, месте остановки-отдыха между Первым и Вторым Большими Кругами], где он проходит свой междуциклический период, прежде чем начать свой следующий [Большой человеческий] Круг (round). Подобное поочерёдно происходит на каждой Globe.

Поскольку человек, закончив свой седьмой малый круг (ring) на «А», только ещё начинает свой первый круг на «В» и так как «А» умирает, когда он оставляет её для «В», и т.д., поскольку он должен оставаться в междуцикловой сфере «S» [351] (которые он имеет между каждыми двумя фазами планет-planet) до тех пор, пока импульс снова не содрогнёт [планетарную] цепь, – ясно, что никто не может быть впереди своего вида более, нежели на один Круг (round). Будда же (опережая земное человечество более чем на один Круг)представляет собой исключение, благодаря Тайне. Среди нас имеются люди Пятого Круга (round), ибо мы находимся во второй последней половине нашего семеричного земного малого круга [352], – в первой половине этого не могло бы случиться. Бесчисленные мириады нашего человечества Четвёртого Круга (round), которые опередили нас и завершили свои семь малых кругов (rings) на «Z» и уже успели пройти свой межциклический период [отдыха], начинают их новый [Пятый] Круг-round и продвигаются к Globe «D» (нашей) (появляясь здесь как ранние предвестники грядущего нового человеческого Круга). Но как могут оказаться здесь люди Первого, Второго, Третьего, Шестого и Седьмого Кругов (rounds)? Мы (те, кто опередили) представляем собою первые три, а человек Шестого может приходить крайне редко и только опережая своё время, подобно Буддам (лишь среди подготовленных условий), тогда как последние перечисленные – люди Седьмого ещё и не эволюционировали [в Солнечной системе]!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: