Примеры рекламной практики за рубежом




реклама культурный мероприятие вьетнам

Рекламе учреждений культуры и их мероприятий в наше время уделяется недостаточное внимание. Однако есть ряд зарубежных учреждений культуры, которые делают успехи в этом деле. Их попытки популяризировать свои услуги либо товар являются единичными и пока не носят массовый характер, но являются достаточно эффективными для привлечения новой публики. Мы рассмотрим наиболее яркие примеры рекламирования своих услуг на примере стран Европы, Азии и Австралии.

В Европе одним из самых ярких примеров в создании эффективной рекламной компании учреждений культуры является Германия, а именно город Дортмунд. Для того чтобы изменить отношение к классике и сформировать у рядового городского жителя интерес к камерным концертам как новой форме проведения досуга, рекламное агентство Jung von Matt разработало необычную кампанию по популяризации Дортмундского камерного оркестра и классической музыки в целом. Дортмундский филармонический зал, расположен в «спальном районе» города Дортмунда в Германии, где мало кого интересует классическая музыка.

Филармония кроме традиционных способов рекламы своих концертов использует оригинальные средства. С появлением все новых видов развлечений привлечь внимание людей к классической музыке становится все сложнее. При этом сами музыкальные заведения либо не занимаются этим вообще, либо делают это консервативными, малоэффективными способами.

Агентство Jung von Matt делает рекламу для Дортмундской филармонии уже 5лет. Каждый раз находя выразительные средства, чтобы продавать один из самых сложных в нынешних условиях продуктов - концерты классической музыки [13].

Реклама, которую делает Jung von Matt для филармонии города Дортмунд (с населением менее 600 тысяч человек) вынуждает относиться к классической музыке по-другому, признавая ее влияние на наши души, ее способность будить в нас самые глубокие переживания.

Первым роликом была «Симфония в красных тонах», выпущенная в 2007 году. Под композицию «Черная Земля» турецкого композитора и пианиста Фэзил Сэй зрителям показали метафору «музыки в крови». Кровь буквально танцевала в такт невероятной музыки. Ролик получил несколько наград на Eurobest, LIA, Andy, ADC Awards, Clio и в Каннах.

Вторым роликом стала «Черная поэма» 2008 года, также положенная на музыку Фэзил Сэй. За довольно долгий по меркам телевизионной рекламы промежуток времени зритель переносится в абстрактную, эмоциональную реальность огня и музыки, символизирующую муки творчества композиторов, делящихся со слушателями своей душой. «Творческие взлеты и падения, времена застоя, рождение идеи, ее отклонение и вспышка нового вдохновения. От первых проблесков будущего произведения до его завершения, мы следуем за музыкальной идеей. До тех пор, пока она не взорвется музыкальным и визуальным адом... и закрывающим тэглайном «Огонь пылает». Именно так описывают ролик «Черная поэма» его авторы.

В 2009 году вышел ролик «Резонатор». В нем музыканты в буквальном смысле играют на ощущениях человека. Ролик, в отличие от двух предыдущих, отличает излишняя физиологичность, но в этом и была задумка Jung von Matt: передать ощущения от музыки не на эмоциональном, а на физическом уровне (на уровне щекотки, встающих дыбом волосков на руках и ширящихся волн из живота). Страсть музыки в очередной раз представлял Фэзил Сэй [13].

В 2011 году вышла очередная реклама для Дортмундской филармонии. На подготовительном этапе был разработан новый бренд филармонии, включая логотип и специальную упаковку - белые пластиковые бутылки нетипичной формы с черной этикеткой в виде значка музыкальной ноты. Далее была проведена PR-акция, заключавшаяся в исполнении классических музыкальных композиций непосредственно на территории молокозавода. Завершающим этапом этой акции был выпуск сборника классической музыки, который отныне транслируется коровам во время ежедневной дойки. Это, странное, на первый взгляд, решение продиктовано результатами проведенных исследований, доказавших наличие музыкального слуха у коров: при трансляции классической музыки из репродукторов у животных улучшается эмоциональное состояние и повышается удой.

Однако, вернемся к упаковке. Контр-этикетка молочных бутылок стала проводником информации о деятельности Дортмундской филармонии: здесь стали размещать анонсы и программы концертов, интересные факты о классических музыкальных произведениях и композиторах, познавательные или забавные истории, связанные с классической музыкой. Ставка была сделана на то, что использование молока при приготовлении пищи всегда требует нескольких свободных минут, когда и от плиты не отойдешь, и занять себя особо нечем. В этот момент филармония ненавязчиво внедряло в сознание потребителя информацию, побуждающую хотя бы раз посетить представление филармонического оркестра [26].

Всего было выпущено 9 видов молока, каждый из которых соответствовал определенной музыке, под которую оно создавалось. Интересно, что, по мнению покупателей, каждый вид действительно несколько отличался от остальных, а в целом все они на вкус были гораздо приятнее обычного молока. «Музыкальное» молоко можно было приобрести в магазинах Дортмунда, или же попробовать его в самой филармонии, придя на концерт [5].

Эффект от рекламной кампании превзошел самые смелые ожидания: Дортмундская филармония стала самым успешным локальным брендом в секторе FMCG и заняла лидирующие позиции на национальном рынке молочных продуктов и провела самый успешный, в финансовом плане, сезон за всю историю своего существования [26].

Так же инновационные формы рекламы используются и во Франции. Идея проведения новой рекламной компании своих постановок к разработчику французских мюзиклов пришла случайно. Сейчас французские мюзиклы отличается тем, что на постановку приходит уже подготовленная публика. В 2001 году постановщик мюзикла «Нотер Дам де Пари» Жерар Пресгурвик создает новую пьесу - «Ромео и Джульетта». За несколько месяцев до премьеры, выпущенный концепт-альбом мюзикла был сметен с прилавков. Это не удивительно. Мода на мюзиклы во Франции уже прочно утвердилась, и зрительский интерес к новому спектаклю появился еще задолго его постановки. Альбом сыграл важную роль в повышении интересе к спектаклю. И с этих пор, такой метод рекламы будущей постановки стал использоваться для всех мюзиклов [23].

Так же для привлечения внимания зрителей разработчики французских мюзиклов используют новые формы. Например, мюзикл «Моцарт», который, возможно, станет одним из самых популярных постановок этого десятилетия. Его новизна заключается в том, что это - рок-опера. Продюсеры мюзикла - Дов Атия и Альбен Коэн - сами заявляют, что Моцарт был настоящей рок-звездой своей эпохи, а его музыка вполне перекладывается на современный лад. К тому же, рассказ об этом гениальном композиторе, изложенный в современной манере поможет возродить интерес молодежи к классической музыке.

Благодаря успешной рекламной компании еще до премьеры мюзикла, у него появилось много фанатов, которые еще до выхода спектакля запустили множество блогов и форумов, а это тоже, как мы знаем отдельный вид рекламы, достаточно актуальный в наше время и не требующий никаких затрат от постановщиков. В музыке, написанной для спектакля, чувствуется влияние таких легендарных рок-групп как Queen, Muse и Placebo. Это «гламурный рок», вполне сочетающийся с декадентской атмосферой эпохи и жизни Моцарта [23].

В январе 2010 года Мюзикл «Моцарт» был удостоен трех наград популярнейшего музыкального радио NRJ («Энерджи»). Вся труппа исполнителей мюзикла получила приз NRJ Music Awards в категории «лучшая музыкальная группа года». Исполнитель роли Сальери Флоран Мот был назван «музыкальным открытием французской сцены 2010 года», а его ария L’Assasymphonie («Симфония убийцы») была названа «лучшей французской песней года» [23].

Креативность австралийской рекламной кампании представлена Сиднейским театром. Сиднейский оперный театр - одно из наиболее известных и легко узнаваемых зданий в мире - был открыт в 1973 году королевой Англии Елизаветой II. С тех пор он является визитной карточкой Сиднея.

В целях привлечения большего числа посетителей Сиднейский оперный театр проводит экскурсии за кулисами. В день проводят по 1 экскурсии, которая начинается в 7 утра, пока работа в театре еще не началась. В экскурсию включены посещения сцены, гримерных комнат, служебных помещений. В Сиднейской Опере выступали с концертами большое число мировых звезд. Несколько лет назад здесь появилась традиция целовать стену, перед выходом на сцену. Разрешают это делать только великим. Так же посетителям разрешают поиграть на некоторых инструментах музыкантов, работающих в театре.

Здание театра состоит из нескольких залов, главные из которых Концертный зал и Театр Оперы. Эти два зала накрыты гигантскими «скорлупками» или «парусами». Крыши остальных залов тоже напоминают скорлупки, что придает зданию законченный и гармоничный вид [17].

Каждый год в Сиднее проходит фестиваль света «Vivid Sydney». На несколько дней город превращается в огромное полотно для творчества.

Фестиваль «Vivid Sydney» объединяет в себе четыре зрелищных события - фестиваль музыки и света «Luminous», световая инсталляция «Smart Light Sydney», фестиваль идей «Сreative Sydney» и трехденевный фестиваль «Firewater». Световой перформанс «Luminous» проходит ежегодно на фоне Сиднейского оперного театра. (Getty Images/Sergio Dionisio). Во время световых шоу на фестивале «Luminous» на фоне Сиднейского оперного театра зрители увидели световые инсталляции в виде кораблей, абстрактных картин и многого другого. (AP/Rob Griffith). Это мероприятие помогает поддерживать интерес к театру, делает ему дополнительную рекламу [17].

Очевидно, что одной из важнейших целей рекламной деятельности учреждений культуры является перевод как можно большего числа молодежи из сегмента первоначальной осведомленности в сегмент первоочередного выбора. Азиатский опыт рекламы культурных мероприятий, в котором используется в основном воспитательный подход, мы рассмотрим на примере Вьетнама.

Во Вьетнаме педагогические технологии воспитательного воздействия в рекламной деятельности учреждений культуры, имеют практическое значение проявление информационно-технической модернизации. Суть его состоит в том, что молодежь всего мира больше тратит времени на виртуальный мир Интернета и меньше времени на реальный мир, на семью, друзей, сослуживцев, учителей и т.д. [15].

Отсюда педагогические технологии воспитательного воздействия рекламной деятельности на молодёжь в учреждениях культуры подтверждает концепцию целостности и динамичности этого процесса. Поэтому компартия Вьетнама и государство делает все, чтобы молодежь как можно чаще приходила в учреждение культуры.

Только здесь технологии педагогики сочетаются с экономической теорией, основанной на разумном объединении, что дает объяснения этому явлению. Помимо большой части возможностей использования педагогических технологи воспитательного воздействия рекламной деятельности на молодежь в учреждениях культуры, возрастают за счет включения этот процесс звезд на 36%. Реклама превращает звезд в «идолов» только за то, что они красиво одеваются и легко зарабатывают деньги.

Сегодня около 80% молодёжи Вьетнама через Интернет подвергается огромному влиянию информацией о звездах музыки и кино, о стиле их жизни, ресторанах, бутиках [15].

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод, что для успешной рекламной кампании учреждений культуры не достаточно традиционных методов рекламы. Для того, чтобы эффективно воздействовать на потребителя и привлекать внимание публики именно к своим товарам и услугам, следует находить инновационные, неординарные подходы к созданию рекламы. Так как в современном мире типичные предложения теряются среди их большого количества.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: