Сегодня Дворец Республики - не просто учреждение культуры, а один из символов Беларуси, формирующий её престиж в своей стране и за рубежом. Поэтому Дворец Республики предлагает постоянно расширяющийся спектр услуг.
Основными целями и предметом деятельности Дворца Республики в соответствии с Уставом являются:
проведение государственных общественно-политических и культурно-зрелищных мероприятий, пропаганда национальной белорусской культуры, организация совместных программ и мероприятий со странами СНГ и дальнего зарубежья;
организация и проведение пресс-конференций, деловых встреч, брифингов и других мероприятий с участием Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров, руководителей республиканских органов государственного управления;
проведение спецмероприятий (симпозиумов, съездов и т.п.), высокохудожественных концертных программ, фестивалей, декад, конкурсов в собственных залах;
проведение различных мероприятий по обеспечению досуга граждан, организации творческих выставок, презентаций;
организация творческого взаимодействия с концертными организациями Республики Беларусь, СНГ и других стран;
обеспечение высокого уровня творческо-производственной деятельности и социального развития Учреждения при рациональных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
осуществление предпринимательской деятельности, доходы от которой направляются на реализацию основных целей Учреждения: формирования имиджа Дворца Республики - как крупного культурного центра, главной концертной площадки Республики Беларусь, отвечающего современным запросам и предоставляющего услуги высочайшего качества; обеспечения наивысшего уровня удовлетворенности потребителей качеством оказания Дворцом Республики услуг с хорошим экономическим результатом для учреждения; установления приоритета высокого качества оказания услуг во всех сферах деятельности Дворца Республики; формирования доверия потребителей к Дворцу Республики, как к поставщику услуг высокого качества; несения ответственности перед потребителем (посетителем, зрителем) за качество предоставляемых услуг [18].
Организацией мероприятий, а так же их рекламой и рекламой Дворца, занимается отдел государственных, специальных и культурно-зрелищных мероприятий, это головной отдел, который обеспечивает взаимодействие всех служб.
Стратегию рекламной кампании мероприятия (вид рекламы, ее стоимость и др.) в соответствии с суммой, определенной в предварительной смете расходов, разрабатывает ведущий редактор и согласовывает её с начальником (заместителем начальника) отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий.
Для изготовления афиши мероприятия исполнитель предоставляет рекламные материалы: готовые афиши или макет афиши, фотографии исполнителя и другие материалы. При отсутствии макета афиши у исполнителя, Дворец Республики изготавливает её в типографии с помощью дизайнера с использованием фотографий исполнителя и других рекламных материалов. На основании макета афиши изготавливают типографским способом на договорной основе афишу мероприятия формата А1, А2 и т.д., содержащую дату, время и место проведения мероприятия, электронный адрес, контактные телефоны, логотипы торговой марки Дворца Республики и рекламодателей (в случае необходимости), сведения об организаторе, «живой звук» (наличие или отсутствие фонограммы). Ведущий редактор должен согласовать размещение наружной рекламы в Управлении торговли и услуг городского исполнительного комитета [18].
Ведущий редактор отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий передаёт афишу мероприятия заведующему билетных касс для последующего её размещения в кассах Дворца Республики и распределения реализаторам, при необходимости, оформляет договоры с организациями, оказывающими услуги по размещению афиши мероприятия и передаёт необходимое их количество.
В кассы Дворца Республики предоставляют вместе с афишей мероприятия и аннотацию мероприятия, содержащую: название мероприятия, дату, время и место проведения, жанр мероприятия, исполнителей, авторов произведений, режиссера и др.
Кроме того, аннотацию проводимого мероприятия предоставляют в СМИ, на порталы и сайты в сеть Интернет, используют при составлении информационных писем, рассылаемых организациям-потребителям для информации [18].
В зависимости от вида мероприятия рекламная деятельность осуществляется ведущим редактором отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий на договорной основе с рекламораспространителями (рекламные агентства, телевизионные каналы, радиостанции, типографии) с Информационно-рекламным коммунальным унитарным предприятием УП «Мингорсправка», метрополитеном и другими организациями путем:
размещения афиши на информационных тумбах города, на пилонах Дворца Республики (пл. Октябрьская), на рекламных щитах в метрополитене, на железнодорожном вокзале, подземных переходах;
размещения информации о мероприятии на «растяжках» - полосках ткани или пластика размером 12м х 1м, размещаемых над проспектами Независимости и Победителей; на флаерах; на порталах и сайтах в сети Интернет;
размещения информации о мероприятии в общественном транспорте:
В метрополитене (статические щиты, лайт-бокс, слайдбокс (станция метро Октябрьская и станция метро Я. Коласа), плакат-газеты, стикеры на дверях вагонов, плазменные панели, динамические дисплеи, проекционные экраны, листовки в вагонах и т. д.);
В автобусах, троллейбусах, трамваях, маршрутных такси (видеореклама, «бегущая строка», «речевой информатор» в салонах подвижного состава «Минсктранс»);
размещения анонса мероприятия на планируемых к трансляции телеканалах: 8 канал, ОНТ, СТВ, РТР, ТНТ, НТВ, «Лад», каналах в сети вещания Мтис и других каналах;
размещения информации о концертно-зрелищном мероприятии в СМИ и на страницах журнала «Minsk Where» и других;
обеспечения звучания названия торговой марки потребителя в радиоанонсе в эфире радиостанций: «Русское радио», «Альфа радио» и других.
Согласно запланированного бюджета дополнительно к договору оказания рекламных услуг, организация, рекламирующая мероприятие, разрабатывает Медиа-план, содержащий:
место размещения рекламы (ТВ-канал, радио, пресса, сайт);
формат рекламы;
цена за единицу, наценки, скидки;
количество используемых единиц;
график выхода [18].
Ведущий редактор анализирует медиа-план, своей подписью подтверждает его согласование и подписывает у директора.
В соответствии с приказом директора «Об организации работы сайта Дворца Республики www.palace.by» назначен координатор сайта, ответственный за организацию работы сайта.
На главной странице сайта Дворца Республики www.palace.by отображаются мероприятия, проводимые Дворцом Республики, с информацией о дате проведения и названии. На главной странице в основном меню есть ссылка на страницу «Кассы», где посетитель может ознакомиться со всеми мероприятиями, проводимыми Дворцом Республики в двух видах: графическом и текстовом. При переходе на нужное мероприятие открывается страница с мероприятием, на которой представлена афиша в виде графического рисунка, информация о мероприятии и исполнителе, стоимость билетов, гиперссылка на ценовую распоясовку мест в зрительном зале. При выборе этой гиперссылки, в новом окне браузера открывается картинка с ценовой распоясовкой мест в зрительном зале, в которой разными цветами указаны пояса и цены на эти пояса.
Ведущий редактор отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий для размещения информации о мероприятии на сайте Дворца Республики заполняет бланк «Афиша мероприятия», в котором указывает: название мероприятия, дату, время и место его проведения на русском и английском языках, текст-аннотацию о мероприятии, минимальную и максимальную стоимость билетов. Бланк «Афиша мероприятия» подписывают ведущий редактор и начальник отдела государственных специальных и концертно-зрелищных мероприятий. Кроме того, ведущий редактор в электронном виде оформляет материал по мероприятию (афиша мероприятия, распоясовка мест в зрительном зале в синхронизированном табличном и графическом видах, информация о мероприятии) и вместе с бланком «Афиша мероприятия» передаёт его координатору сайта. Координатор сайта размещает информацию о мероприятии на сайте. Информация по состоявшимся мероприятиям оперативно удаляется с сайта координатором сайта [18].
Постоянный контроль проведения рекламной кампании осуществляет ведущий редактор, и в случае ее неэффективности по согласованию с начальником отдела вносит коррективы (в рамках предварительной сметы расходов).
Дворец Республики - одно из самых значимых культурно-досуговых учреждений в Беларуси. Их работа проводится на высоком уровне, отвечает современным потребностям белорусских граждан. Однако не смотря на достаточно обширную рекламную компанию не все услуги продаются на 100%. Для того чтобы увеличить прибыль и организовать свою работу более эффективно следует привлекать большее количество потребителей. А это можно сделать при помощи удачной рекламной компании. Для этого следует искать новые формы подачи рекламных сообщений: готовить видео-ролики, расширять интернет-рекламу и т.д. Инновационные формы рекламы помогут Дворцу Республики популяризировать свои услуги, привлечь внимание потребителей и прочно укрепиться на рынке культурных услуг Беларуси.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама ‒ это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности [25].
Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Современными средствами рекламы служат печать (газеты, журналы, афиши, бюллетени, проспекты и пр.), радио, телевидение, кинематограф, а также витрины, вывески, световые объявления, упаковка товаров, товарные и фирменные знаки и др.
Деятельность учреждений культуры связана с рядом особенностей рынка, к которым относятся наличие внешних эффектов, информационная асимметрия и локальная монополия. Реклама в сфере культуры понятие не новое, однако, недостаточно развитое для современного общества. Учреждения культуры не используют все возможности столь эффективного средства продвижения своих товаров и услуг. Известно, что услуги, оказываемые учреждениями культуры, исключительно разнообразны. В этом и заключается главная сложность подготовки эффективного рекламного сообщения. Важным аспектом является не только рекламирование отдельного продукта или услуги данного учреждения, но и позиционирование самой организации, ее имидж.
Зарубежные учреждения культуры находят инновационные способы рекламирования своих товаров и услуг, при помощи новых методов популяризируют классическую музыку, привнося в нее новые течения современной популярной музыки, проводя в своих учреждениях новые формы работы (экскурсии, световые шоу и т.д.), активно внедряют в свою рекламу звезд, распространяют рекламу в интернете, делая упор на молодое поколение. Для успешной рекламной кампании учреждений культуры недостаточно традиционных методов рекламы. Для того, чтобы эффективно воздействовать на потребителя и привлекать внимание публики именно к своим товарам и услугам, следует находить инновационные, неординарные подходы к созданию рекламы. Так как в современном мире типичные предложения теряются среди их большого количества.
Дворец Республики - одно из самых значимых учреждений культуры в Беларуси. В своей рекламной компании учреждение использует достаточное количество разнообразных средств. Вместе с тем, для повышения эффективности следует внедрять в рекламную компанию более новые креативные виды рекламы, делать ее яркой и запоминающейся (создавать видео-ролики, больше информации размещать в интернете, привлекать к участию известных личностей, проводить новые формы мероприятий).