Раздел 3. Анализ состава и динамики расходов бюджета Нижегородской области




Затраты областного бюджета представлены отраслями социальной сферы, общегосударственными нуждами, национальной экономикой, жилищно-коммунальным хозяйством, обслуживанием государственного долга, межбюджетными трансфертами общего характера, прочими издержками.

Социальная сфера включает здравоохранение, образование, культуру и кинематографию, социальную политику, физическую культуру и спорт.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ при формировании издержек на 2020 и 2021 годы предусмотрены условно утверждаемые расходы областного бюджета в размере 2,5% от общего объема затрат в 2020 году (3,9 млрд. рублей) и в размере 5% от общего объема издержек в 2021 году (8,0 млрд. рублей).

В таблице 1 показано изменение сумм статей расходов в фактическом и прогнозируемом периодах.

 

 

Таблица 1

Затраты областного бюджета на 2017-2021 гг.

Показатели (млн. руб., %) 2017 г. 2018 г. 2019 г. прогноз 2020 г. прогноз 2021 г. прогноз
Общегосударственные вопросы 3835,1 4526,0 5504,5 5306,3 6439,6
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 7,0 6,3 6,4 6,4 6,4
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 246,2 231,0 212,9 205,7 205,7
Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций 21,2 19,2 28,9 28,9 28,9
Судебная система 411,1 485,0 426,1 426,1 426,2
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 477,6 436,8 443,3 443,3 443,3
Обеспечение проведения выборов и референдумов 69,9 329,8 65,7 65,7 377,2
Резервные фонды   242,6 1547,8 1519,6 2400,7
Другие общегосударственные вопросы 2602,1 2775,3 2773,5 2610,7 2551,3
Национальная оборона (мобилизационная и вневойсковая подготовка) 45,7 49,1 51,5 52,3 54,2
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1095,6 1175,8 1169,1 1185,1 1135,1
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 347,4   358,8 358,8 358,8
Обеспечение пожарной безопасности 748,2 782,6   809,4 776,4
Миграционная политика   12,6 16,4    
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности   42,6      
Национальная экономика 27269,2 19769,3 22304,8 22754,3 22224,9
Общеэкономические вопросы 580,7 572,5 608,7 581,5 581,5
Топливно-энергетический комплекс 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Сельское хозяйство и рыболовство 4148,2 4095,3 4657,3 4604,7 4642,5
Водное хозяйство   51,5 51,6 19,1 46,3

 

Продолжение таблицы 1

Лесное хозяйство 515,4 583,8   583,4 579,5
Транспорт     1127,8 1552,4 1040,4
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 15604,9 11571,7 13320,7 13730,1 13893,3
Связь и информатика 481,5 386,4 663,8 662,9 630,8
Другие вопросы в области национальной экономики 1022,2 895,5 1270,4 1019,7 810,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 2695,4 2845,7 1680,8 1570,9 1614,1
Жилищное хозяйство 463,8 492,8 544,9 448,8 244,2
Коммунальное хозяйство 351,9 853,8 724,1 712,4 960,2
Благоустройство 1484,5 1091,1 42,6 40,6 40,6
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 395,3   369,1 369,1 369,1
Охрана окружающей среды 889,2   1353,8 1237,1 244,2
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод 668,7 675,7 1126,5 1015,7 9,5
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания   64,1 80,9 74,5 87,3
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 133,5 145,3 146,4 146,9 147,4
Образование 37071,4   39377,1   38170,8
Дошкольное образование 12623,9 13150,6 12805,7    
Общее образование 18688,8 20347,3   20631,1  
Дополнительное образование детей 376,6 407,4 355,2 371,2 351,2
Среднее профессиональное образование 4160,1 4687,3   5088,4 5088,4
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 247,2 263,9 272,9 272,9 272,9
Высшее образование 298,1 348,7 366,2 366,2 366,2
Молодежная политика 333,1 350,5 371,1   371,1
Другие вопросы в области образования 343,7 470,1   442,2  
Культура, кинематография 1659,5 1343,6 1910,6 1380,3 1556,1
Культура 1583,8 1264,9 1837,5 1307,2  
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 75,7 78,7 73,1 73,1 73,1
Здравоохранение 10604,6 11199,6 12635,1 12804,3 12804,3
Стационарная медицинская помощь 4470,5 4844,5 5538,6 5710,2 5710,2

 

 

Продолжение таблицы 1

Амбулаторная помощь 3394,2 3155,9 3812,3 3809,9 3809,9
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов 139,4 151,7      
Скорая медицинская помощь 57,2 66,3      
Санаторно-оздоровительная помощь 347,6 398,9 445,6 445,6 445,6
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 730,7 795,2 833,4 833,4 833,4
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 3,5   4,1 4,1 4,1
Другие вопросы в области здравоохранения 1461,3 1783,2 1770,1 1770,2 1770,2
Социальная политика   42971,6 46288,4 47301,7 47498,3
Пенсионное обеспечение 203,7 251,7 247,9 248,9 248,9
Социальное обслуживание населения 6948,2 7751,8 8586,9 8534,3 8534,9
Социальное обеспечение населения 27628,2 29410,2   31629,1 31469,3
Охрана семьи и детства 5173,9 5267,2 6151,8 6583,4 6939,3
Другие вопросы в области социальной политики   290,7 350,8   305,8
Физическая культура и спорт 3570,3 2313,3 3086,7 2022,8 2559,9
Массовый спорт 1541,2 1448,6 1850,3 946,1 865,8
Спорт высших достижений 1986,3 822,4 1196,9 1037,1 1654,6
Другие вопросы в области физической культуры и спорта 42,8 42,3 39,6 39,6 39,6
Средства массовой информации 279,6 321,8 376,3 377,8  
Телевидение и радиовещание 140,7 136,4      
Периодическая печать и издательства 78,9 66,9 67,8 67,8 67,8
Другие вопросы в области средств массовой информации 59,9 118,5 170,5   172,2
Обслуживание государственного и муниципального долга   5234,3 4710,6 4700,4  
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ 8566,3 8799,3 12935,1 12254,7 12547,6
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований 2953,9 4490,1   7623,7 8194,7
Иные дотации 2093,2 2565,5 3051,1 2801,6 2689,7
Прочие межбюджетные трансферты 3519,1 1743,7   2129,4 1663,1
Условно утверждаемые расходы         8008,3

 

Затраты по общегосударственным нуждам в целом увеличились в 2018 году на 18,02%. Прогнозируется их дальнейший рост на 21,62% в 2019 году; затем незначительное уменьшение на 3,6% в 2020 году и опять повышение на 21,36% в 2021 году. При этом: издержки на функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования понизились в 2018 году на 10%; прогнозируется их увеличение в 2019 году на 1,59%. Расходы на функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований снизились на 6,17% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее уменьшение на 7,84% в 2019 году и на 3,38% в 2020 году. Затраты на функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций понизились на 9,43% в 2018 году; прогнозируется их рост на 50,52% в 2019 году. Издержки на судебную систему повысились на 17,98% в 2018 году; прогнозируется их снижение на 12,14% в 2019 году и увеличение на 0,02% в 2021 году. Расходы на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора уменьшились на 8,54% в 2018 году; прогнозируется их рост на 1,49% в 2019 году. Затраты на обеспечение проведения выборов и референдумов повысились на 371,82% в 2018 году; прогнозируется их понижение на 80,08% в 2019 году и увеличение на 474,12% в 2021 году. Издержки на резервные фонды в прогнозе на 2019 год вырастут на 538%, затем незначительно снизятся на 1,82% в 2020 году, потом опять повысятся на 57,98% в 2021 году. Расходы на другие общегосударственные вопросы увеличились на 6,66% в 2018 году; прогнозируется их незначительное уменьшение на 0,06% в 2019 году, на 5,87% в 2020 году и на 2,28% в 2021 году.

Затраты на национальную оборону (мобилизационную и вневойсковую подготовку) в целом выросли на 7,44% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее повышение на 4,89% в 2019 году, на 1,55% в 2020 году, на 3,63% в 2021 году.

Издержки на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в целом увеличились на 7,32% в 2018 году; прогнозируется их незначительное понижение на 0,57% в 2019 году, затем опять рост на 1,37% в 2020 году и снижение на 4,22% в 2021 году. При этом: расходы на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону уменьшились на 2,71% в 2018 году; прогнозируется их повышение на 6,15% в 2019 году. Затраты на обеспечение пожарной безопасности увеличились на 4,6% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 1,46% в 2019 году и на 1,94% в 2020 году и понижение на 4,08% в 2021 году. Издержки на миграционную политику в прогнозе на 2019 год повысятся на 30,16%, затем еще увеличатся на 3,66% в 2020 году, потом снизятся на 100% в 2021 году. Расходы на другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности в прогнозе на 2019 год тоже уменьшатся на 100%.

Затраты на национальную экономику в целом понизились на 27,5% в 2018 году; прогнозируется их рост на 12,83% в 2019 году и на 2,02% в 2020 году, затем снижение на 2,33% в 2021 году. При этом: издержки на общеэкономические вопросы уменьшились на 1,41% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они повысятся на 6,32%, затем понизятся на 4,47% на 2020 год. Расходы на топливно-энергетический комплекс не изменились и не планируется их пересматривать. Затраты на сельское хозяйство и рыболовство снизились на 1,28% в 2018 году; прогнозируется их увеличение на 13,72% в 2019 году, затем уменьшение на 1,13% в 2020 году и опять незначительный рост на 0,82% в 2021 году. Издержки на водное хозяйство понизились на 63,48% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они незначительно повысятся на 0,19%, затем снизятся в 2020 году на 62,98%, потом опять увеличатся на 142,41% в 2021 году. Расходы на лесное хозяйство выросли на 13,27% в 2018 году; прогнозируется их повышение на 3,46% в 2019 году, затем уменьшение на 3,41% в 2020 году и на 0,67% в 2021 году. Затраты на транспорт понизились на 66,24% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее снижение на 30,04% в 2019 году, затем увеличение на 37,65% в 2020 году, потом опять уменьшение на 32,98% в 2021 году. Издержки на дорожное хозяйство (дорожные фонды) понизились на 25,85% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они вырастут на 15,11%, на 2020 год — на 3,07%, на 2021 год — на 1,19%. Расходы на связь и информатику снизились на 19,75% в 2018 году; прогнозируется их повышение на 71,79% в 2019 году, затем незначительное уменьшение на 0,14% в 2020 году и на 4,84% в 2021 году. Затраты на другие вопросы в области национальной экономики понизились на 12,39% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год их увеличение на 41,86%, затем снижение на 2020 год на 19,73% и на 20,56% на 2021 год.

Издержки на жилищно-коммунальное хозяйство в целом выросли на 5,58% в 2018 году; прогнозируется их уменьшение на 40,54% в 2019 году, на 6,54% в 2020 году и повышение на 2,75% в 2021 году. При этом: расходы на жилищное хозяйство увеличились на 6,25% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они вырастут на 10,57%, на 2020 год — понизятся на 17,64%, на 2021 год — еще на 45,59%. Затраты на коммунальное хозяйство повысились на 142,63% в 2018 году; прогнозируется их снижение на 15,19% в 2019 году и на 1,62% в 2020 году, затем увеличение на 34,78% в 2021 году. Издержки на благоустройство уменьшились на 26,5% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год их понижение еще на 96,1% и на 4,69% на 2020 год. Расходы на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства выросли на 3,21% в 2018 году; прогнозируется их снижение в 2019 году на 9,53%.

Затраты на охрану окружающей среды в целом незначительно уменьшились в 2018 году на 0,47%; в прогнозах на 2019 год их повышение на 52,97%, на 2020 — понижение на 8,62% и еще на 80,26% на 2021 год. При этом: издержки на сбор, удаление отходов и очистку сточных вод увеличились на 1,05% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 66,72% в 2019 году, затем снижение на 9,84% в 2020 году и еще на 99,06% в 2021 году. Расходы на охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания уменьшились на 26,32% в 2018 году; в прогнозах их повышение на 26,21% на 2019 год, затем понижение на 7,91% на 2020 год и опять увеличение на 17,18% на 2021 год. Затраты на другие вопросы в области охраны окружающей среды выросли на 8,84% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее повышение на 0,76% в 2019 году, на 0,34% в 2020 году и еще на 0,34% в 2021 году.

Издержки на образование в целом увеличились на 7,97% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год снизить их на 1,62%, затем еще на 0,66% на 2020 год и на 2,42% на 2021 год. При этом: расходы на дошкольное образование выросли на 4,17% в 2018 году; прогнозируется их уменьшение на 2,62% в 2019 году и еще на 9,57% в 2020 году. Затраты на общее образование повысились на 8,87% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они понизятся на 3,5%, затем на 2020 год увеличатся на 5,07% и потом опять снизятся на 4,52% на 2021 год. Издержки на дополнительное образование детей выросли на 8,18% в 2018 году; прогнозируется их уменьшение на 12,81% в 2019 году, затем повышение на 4,5% в 2020 году, потом опять понижение на 5,39% в 2021 году. Расходы на среднее профессиональное образование увеличились на 12,67% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они вырастут на 9,32%, затем незначительно снизятся на 0,69% на 2020 год. Затраты на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации повысились на 6,76% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее увеличение на 3,41% в 2019 году. Издержки на высшее образование выросли на 16,97% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они повысятся еще на 5,02%. Расходы на молодежную политику увеличились на 5,22% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 5,88% в 2019 году, затем уменьшение на 1,64% в 2020 году и опять повышение на 1,67% в 2021 году. Затраты на другие вопросы в области образования увеличились на 36,78% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они понизятся на 4,91% и еще на 1,07% на 2020 год, затем вырастут на 0,18% на 2021 год.

Издержки по культуре и кинематографии в целом снизились в 2018 году на 19,04%; прогнозируется их повышение на 42,2% в 2019 году, затем уменьшение на 27,76% в 2020 году и опять увеличение на 12,74% в 2021 году. При этом: расходы на культуру понизились на 20,14% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они вырастут на 45,27%, на 2020 год снизятся на 28,86%, затем на 2021 год вновь повысятся на 13,45%. Затраты на другие вопросы в области культуры и кинематографии увеличились на 3,96% в 2018 году; прогнозируется их уменьшение на 7,12% в 2019 году.

Издержки на здравоохранение в целом выросли на 5,61% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они повысятся на 12,82%, затем на 2020 год еще на 1,34%. При этом: расходы на стационарную медицинскую помощь увеличились на 8,37% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост в 2019 году на 14,33% и на 3,1% в 2020 году. Затраты на амбулаторную помощь понизились на 7,02% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они повысятся на 20,8%, на 2020 год — незначительно снизятся на 0,06%. Издержки на медицинскую помощь в дневных стационарах всех типов увеличились на 8,82% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 4,81% в 2019 году. Расходы на скорую медицинскую помощь повысились на 15,91% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они еще увеличатся в своей сумме на 8,6%. Затраты на санаторно-оздоровительную помощь выросли на 14,76% в 2018 году; прогнозируется дальнейшее их повышение на 11,71% в 2019 году. Издержки на заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов увеличились на 8,83% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они вырастут еще на 4,8%. Расходы на санитарно-эпидемиологическое благополучие повысились на 14,29% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее увеличение на 2,5% в 2019 году. Затраты на другие вопросы в области здравоохранения выросли на 22,03% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они незначительно уменьшатся на 0,73%, затем на 2020 год несущественно повысятся на 0,01%.

Издержки на социальную политику в целом увеличились на 6,72% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 7,72% в 2019 году, еще на 2,19% в 2020 году и на 0,42% в 2021 году. При этом: расходы на пенсионное обеспечение повысились на 23,56% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они понизятся на 1,51%, затем на 2020 год незначительно увеличатся на 0,4%. Затраты на социальное обслуживание населения выросли на 11,57% в 2018 году; прогнозируется их дальнейшее повышение на 10,77% в 2019 году, затем несущественное снижение на 0,61% в 2020 году и незначительное увеличение на 0,01% в 2021 году. Издержки на социальное обеспечение населения выросли на 6,45% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они повысятся на 5,24%, на 2020 год — еще на 2,19%, затем на 2021 год несущественно уменьшатся на 0,51%. Расходы на охрану семьи и детства увеличились на 1,8% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 16,79% в 2019 году, еще на 7,02% в 2020 году и на 5,41% в 2021 году. Затраты на другие вопросы в области социальной политики понизились на 6,23% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они повысятся на 20,67%, затем снизятся на 2020 год на 12,77% и на 2021 год еще незначительно — на 0,07%.

Издержки на физическую культуру и спорт в целом уменьшились на 35,21% в 2018 году; прогнозируется их увеличение на 33,43% в 2019 году, затем понижение на 34,47% в 2020 году, потом вновь рост на 26,55% в 2021 году. При этом: расходы на массовый спорт снизились на 6,01% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год они повысятся на 27,73%, на 2020 год уменьшатся на 48,87% и еще на 8,49% на 2021 год. Затраты на спорт высших достижений понизились на 58,6% в 2018 году; прогнозируется их увеличение на 45,54% в 2019 году, затем снижение на 13,35% в 2020 году и опять рост на 59,54% в 2021 году. Издержки на другие вопросы в области физической культуры и спорта уменьшились на 1,17% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они понизятся еще на 6,38%.

Расходы на средства массовой информации в целом повысились на 15,09% в 2018 году; прогнозируется дальнейшее их увеличение на 16,94% в 2019 году, затем несущественно еще на 0,4% в 2020 году и на 0,05% в 2021 году. При этом: затраты на телевидение и радиовещание снизились на 3,06% в 2018 году; в прогнозе на 2019 год они вырастут на 1,17%. Издержки на периодическую печать и издательства уменьшились на 15,21% в 2018 году; прогнозируется их повышение на 1,35% в 2019 году. Расходы на другие вопросы в области средств массовой информации увеличились на 97,83% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год ожидается дальнейший рост на 43,88%, на 2020 год еще незначительно — на 0,88% и на 2021 год — на 0,12%.

Затраты на обслуживание государственного и муниципального долга в целом повысились несущественно на 0,85%; прогнозируется их понижение на 10,01% в 2019 году, еще незначительно на 0,22% в 2020 году и на 1,37% в 2021 году.

Издержки на межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ в целом увеличились на 2,72% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год ожидается дальнейший их рост на 47%, на 2020 год — снижение на 5,26%, на 2021 год — повышение на 2,39%. При этом: расходы на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований увеличились на 52,01% в 2018 году; прогнозируется их дальнейший рост на 50,62% в 2019 году, еще на 12,73% в 2020 году и на 7,49% в 2021 году. Затраты на иные дотации повысились на 22,56% в 2018 году; в прогнозах на 2019 год их увеличение на 18,93%, на 2020 год — уменьшение на 8,18%, на 2021 год — еще на 3,99%. Издержки на прочие межбюджетные трансферты понизились на 50,45% в 2018 году; прогнозируется их рост на 79,9% в 2019 году, затем снижение на 32,12% в 2020 году и еще на 21,9% в 2021 году. В прогнозе на 2021 год ожидается повышение условно утверждаемых расходов на 104,61%.

В таблице 2 приведены доли статей затрат и их подразделов в общей структуре издержек бюджета.

 

Таблица 2

Удельные веса статей и подстатей расходов в общей сумме затрат бюджета

Удельный вес основных статей расходов в общей их сумме 2017 г. 2018 г. 2019 г. прогноз 2020 г. прогноз 2021 г. прогноз
Общегосударственные вопросы 2,68% 3,20% 3,59% 3,39% 4,03%
Национальная оборона (мобилизационная и вневойсковая подготовка) 0,03% 0,03% 0,03% 0,03% 0,03%
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,77% 0,83% 0,76% 0,76% 0,71%
Национальная экономика 19,07% 13,97% 14,54% 14,56% 13,90%
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,88% 2,01% 1,10% 1,01% 1,01%
Охрана окружающей среды 0,62% 0,63% 0,88% 0,79% 0,15%
Образование 25,92% 28,29% 25,67% 25,03% 23,87%
Культура, кинематография 1,16% 0,95% 1,25% 0,88% 0,97%
Здравоохранение 7,42% 7,91% 8,24% 8,19% 8,01%
Социальная политика 28,16% 30,37% 30,17% 30,26% 29,71%
Физическая культура и спорт 2,50% 1,63% 2,01% 1,29% 1,60%
Средства массовой информации 0,20% 0,23% 0,25% 0,24% 0,24%
Обслуживание государственного и муниципального долга 3,63% 3,70% 3,07% 3,01% 2,90%
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ 5,99% 6,22% 8,43% 7,84% 7,85%
Удельный вес основных подстатей затрат в общей их сумме          
Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования 0,005% 13,97% 14,54% 14,56% 13,90%
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 0,172% 0,163% 0,139% 0,132% 0,129%

 

Продолжение таблицы 2

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций 0,015% 0,014% 0,019% 0,018% 0,018%
Судебная система 0,287% 0,343% 0,278% 0,273% 0,267%
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 0,334% 0,309% 0,289% 0,284% 0,277%
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0,049% 0,233% 0,043% 0,042% 0,236%
Резервные фонды 0,000% 0,171% 1,009% 0,972% 1,501%
Другие общегосударственные вопросы 1,820% 1,961% 1,808% 1,670% 1,596%
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 0,243% 0,239% 0,234% 0,230% 0,224%
Обеспечение пожарной безопасности 0,523% 0,553% 0,518% 0,518% 0,486%
Миграционная политика 0,0000% 0,0089% 0,0107% 0,0109% 0,0000%
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0,0000% 0,0301% 0,0000% 0,0000% 0,0000%
Общеэкономические вопросы 0,406% 0,405% 0,397% 0,372% 0,364%
Топливно-энергетический комплекс 0,0003% 0,0004% 0,0003% 0,0003% 0,0003%
Сельское хозяйство и рыболовство 2,901% 2,894% 3,036% 2,946% 2,903%
Водное хозяйство 0,099% 0,036% 0,034% 0,012% 0,029%
Лесное хозяйство 0,360% 0,413% 0,394% 0,373% 0,362%
Транспорт 3,339% 1,139% 0,735% 0,993% 0,651%
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 10,913% 8,178% 8,684% 8,784% 8,689%
Связь и информатика 0,337% 0,273% 0,433% 0,424% 0,394%
Другие вопросы в области национальной экономики 0,715% 0,633% 0,828% 0,652% 0,507%
Жилищное хозяйство 0,324% 0,348% 0,355% 0,287% 0,153%
Коммунальное хозяйство 0,246% 0,603% 0,472% 0,456% 0,601%
Благоустройство 1,038% 0,771% 0,028% 0,026% 0,025%

 

Продолжение таблицы 2

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 0,276% 0,288% 0,241% 0,236% 0,231%
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод 0,468% 0,478% 0,734% 0,650% 0,006%
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 0,061% 0,045% 0,053% 0,048% 0,055%
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 0,093% 0,103% 0,095% 0,094% 0,092%
Дошкольное образование 8,828% 9,294% 8,348% 7,409% 7,242%
Общее образование 13,069% 14,380% 12,800% 13,200% 12,319%
Дополнительное образование детей 0,263% 0,288% 0,232% 0,237% 0,220%
Среднее профессиональное образование 2,909% 3,313% 3,340% 3,256% 3,182%
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 0,173% 0,187% 0,178% 0,175% 0,171%
Высшее образование 0,208% 0,246% 0,239% 0,234% 0,229%
Молодежная политика 0,233% 0,248% 0,242% 0,234% 0,232%
Другие вопросы в области образования 0,240% 0,332% 0,291% 0,283% 0,277%
Культура 1,108% 0,894% 1,198% 0,836% 0,927%
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 0,053% 0,056% 0,048% 0,047% 0,046%
Стационарная медицинская помощь 3,126% 3,424% 3,611% 3,653% 3,571%
Амбулаторная помощь 2,374% 2,230% 2,485% 2,438% 2,383%
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов 0,097% 0,107% 0,104% 0,102% 0,099%
Скорая медицинская помощь 0,040% 0,047% 0,047% 0,046% 0,045%
Санаторно-оздоровительная помощь 0,243% 0,282% 0,290% 0,285% 0,279%
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 0,511% 0,562% 0,543% 0,533% 0,521%
Санитарно-эпидемиологическое благополучие 0,002% 0,003% 0,003% 0,003% 0,003%
Другие вопросы в области здравоохранения 1,022% 1,260% 1,154% 1,133% 1,107%
Пенсионное обеспечение 0,142% 0,178% 0,162% 0,159% 0,156%

 

Продолжение таблицы 2

Социальное обслуживание населения 4,859% 5,478% 5,598% 5,460% 5,338%
Социальное обеспечение населения 19,320% 20,785% 20,177% 20,236% 19,681%
Охрана семьи и детства 3,618% 3,722% 4,010% 4,212% 4,340%
Другие вопросы в области социальной политики 0,217% 0,205% 0,229% 0,196% 0,191%
Массовый спорт 1,078% 1,024% 1,206% 0,605% 0,541%
Спорт высших достижений 1,389% 0,581% 0,780% 0,664% 1,035%
Другие вопросы в области физической культуры и спорта 0,030% 0,030% 0,026% 0,025% 0,025%
Телевидение и радиовещание 0,098% 0,096% 0,090% 0,088% 0,086%
Периодическая печать и издательства 0,055% 0,047% 0,044% 0,043% 0,042%
Другие вопросы в области средств массовой информации 0,042% 0,084% 0,111% 0,110% 0,108%
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований 2,066% 3,173% 4,409% 4,878% 5,125%
Иные дотации 1,464% 1,813% 1,989% 1,792% 1,682%
Прочие межбюджетные трансферты 2,461% 1,232% 2,045% 1,362% 1,040%
Условно утверждаемые расходы 0,0000% 0,0000% 0,0000% 2,5042% 5,0083%

 

Среди ведущих статей затрат бюджета максимальные доли в 2018-2021 годах году занимают: национальная экономика, образование, социальная политика; минимальные: национальная оборона (мобилизационная и вневойсковая подготовка), национальная безопасность и правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, культура и кинематография, физическая культура и спорт, средства массовой информации.

Положительную тенденцию имели: общегосударственные вопросы, здравоохранение, средства массовой информации; отрицательную: национальная экономика, образование, социальная политика, обслуживание государственного и муниципального долга.

Среди подстатей бюджетных издержек наибольшие доли в 2018-2021 годах имели: функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования, дорожное хозяйство (дорожные фонды), дошкольное образование, социальное обеспечение населения; наименьшие: Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, судебная система, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, обеспечение проведения выборов и референдумов, резервные фонды, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности, миграционная политика, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, общеэкономические вопросы, топливно-энергетический комплекс, водное хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь и информатика, другие вопросы в области национальной экономики, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство, другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, сбор, удаление отходов и очистка сточных вод, охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания, другие вопросы в области охраны окружающей среды, дополнительное образование детей, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, высшее образование, молодежная политика, другие вопросы в области образования, культура, другие вопросы в области культуры, кинематографии, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, скорая медицинская помощь, санаторно-оздоровительная помощь, заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, санитарно-эпидемиологическое благополучие, пенсионное обеспечение, другие вопросы в области социальной политики, массовый спорт, спорт высших достижений, другие вопросы в области физической культуры и спорта, телевидение и радиовещание, периодическая печать и издательства, другие вопросы в области средств массовой информации, условно утверждаемые расходы.

Положительную тенденцию имели: функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования, функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций, резервные фонды, дорожное хозяйство (дорожные фонды), стационарная медицинская помощь, охрана семьи и детства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований, условно утверждаемые расходы. Отрицательную: функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований, судебная система, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора, другие общегосударственные вопросы, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности, другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, общеэкономические вопросы, сельское хозяйство и рыболовство, лесное хозяйство, благоустройство, другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства, другие вопросы в области охраны окружающей среды, дополнительное образование детей, дошкольное образование, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации, высшее образование, молодежная политика, другие вопросы в области образования, другие вопросы в области культуры, кинематографии, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, скорая медицинская помощь, заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, другие вопросы в области здравоохранения, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение населения, другие вопросы в области физической культуры и спорта, телевидение и радиовещание, периодическая печать и издательства.

По проведении анализа структуры и динамики областных бюджетных расходов можно сделать следующие выводы:

1. большое количество статей и подстатей затрат бюджета Нижегородской области имеют отрицательную динамику, некоторые из них в прогнозе на 2020-2021 гг. сводятся практически к нулю;

2. позитивную тенденцию имеют всего несколько статей и их подразделов, что приводит к постепенному снижению роста областных издержек в ц



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: