3.1. Для оформления поступления материальных запасов используется документ Покупка материалов, меню Материальные запасы - Поступление - Покупка материалов (рис. 8).
Рис. 8.
3.2. При заполнении документа в первую очередь указывается вид операции Поступление от поставщика (10Х - 302) (рис. 9).
Далее заполняются реквизиты шапки документа:
ИФО - при необходимости выбирается из справочника Источники финансового обеспечения (балансы);
МОЛ /Подразделение – указывается материально ответственное лицо и подразделение, в которое приходуются ТМЦ, выбором из справочника Центры материальной ответственности;
КФО – определяется код финансового обеспечения;
В группе Первичный документ указываются реквизиты первичного документа;
Не производить автоматический зачет аванса для данного примера флаг устанавливать не нужно;
Сумма документа указывается общая сумма поступления.
Рис. 9.
3.3. На закладке Общая заполняются:
Счет кредита - заполняются КПС, Счет и КЭК;
Контрагенты - поставщик заполняется выбором из справочника Контрагенты;
Договоры и иные основания возникновения обязательств - указывается договор, на основании которого осуществляется поставка;
Грузоотправитель по умолчанию заполняется значением реквизита Контрагент, но может быть изменен, если по накладной грузоотправитель отличается от поставщика;
Поступление МЗ на счет 106 - определяет счет, на который будут оприходованы материалы, в данном примере устанавливать флаг не нужно;
Вид затрат – выбирается соответствующий вид затрат, становится доступным, если включен флаг Поступление МЗ на счет 106.
3.4. Далее заполняется закладка Материалы, в табличной части которой указываются все поступающие номенклатурные позиции и их стоимость (рис. 10).
Заполнить табличную часть можно с помощью кнопки Заполнить по данным договора на основании плановых данных из документа План-график финансирования для выбранного в документе Покупка материалов договора.
Рис. 10.
Закладка Возвратная тара в данном примере не заполняется. При необходимости в ней указывается информация о поступившей таре, которая в дальнейшем подлежит возврату поставщику.
3.5. Если в параметрах настройки учета установлен вариант - вводить документ Принятое денежное обязательство при проведении документа Покупка материалов, то на закладке Денежные обязательства можно установить флаг Вводить денежные обязательства (рис. 11). В этом случае необходимо заполнить реквизиты Лицевой счет и Раздел лицевого счета.
Рис. 11.
3.6. После проведения документа Покупка материалов, автоматически формируется документ Принятое денежное обязательство, реквизиты которого заполняются данными документа-основания (рис. 12). Созданный документ Принятое денежное обязательство необходимо провести отдельно, после чего можно просмотреть сформированные проводки.
Рис. 12.
3.7. При проведении документа Покупка материалов зачет выданного аванса происходит автоматически, о чем появляется служебное сообщение (рис. 13).
Рис. 13.
3.8. Из проведенного документа Покупка материалов можно распечатать Приходный ордер по ф. 0504207 (рис. 14).
Рис. 14.