У Т В Е Р Ж Д А Ю
Проректор по учебной работе
__________________В.П. Завойстый
«____»_______________ 2018 г.
Программа учебной дисциплины
Наименование дисциплины:
Б1.Б.14 Безопасность жизнедеятельности
Рекомендуется для направления подготовки:
Педагогическое образование
(профиль Географическое образование)
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Разработчик:
профессор кафедры безопасности
жизнедеятельности, д.м.н. Гущин А.Г.
Утверждено на заседании кафедры
безопасности жизнедеятельности
«10» января 2018г.
Протокол № 5
Заведующий кафедрой Гущин А.Г.
1. Цели и задачи дисциплины:
Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - формирование у студентов культуры безопасности для обеспечения безопасной профессиональной деятельности и для успешного решения профессиональных задач.
Основными задачами курса являются:
· понимание различных видов опасностей, угрожающих каждому человеку и сообществам, их свойства и характеристики; методов предвидения и предупреждения влияния факторов опасностей и угроз, способах и средствах защиты от них в любых условиях и применительно к своей профессиональной деятельности; показателей, критериев здоровья детей и подростков, а также способы его укрепления; государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности; терминологии в области безопасности жизнедеятельности; прав и обязанностей граждан по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
· овладение навыками идентификации основных опасностей среды обитания человека и выбором методов защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способов обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; создания педагогически целесообразной и психологически безопасной образовательной среды; бесконфликтного общения с различными субъектами педагогического процесса; разработки эффективных превентивных мер для опасностей различного характера; грамотного применения практических навыков обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;
|
· развитие умений овладения законодательными и правовыми актами в области безопасности; требований к безопасности регламентов в сфере профессиональной деятельности; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности образовательного процесса; способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОПОП):
Дисциплина включена в базовую часть ОПОП.
Для успешного изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
Компетенция ОК-3 необходима для реализации общепедагогических функций педагога, проявляющихся в трудовых действиях (формирование способности к логическому рассуждению и ее использование), умениях (анализировать предлагаемые рассуждения с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения), знаниях (основ естественнонаучных и математических теорий и перспективных направлений развития современной науки).
|
Студент должен:
Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него; правила по охране труда и требований к безопасности образовательной среды.
Обладать умениями: взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
Владеть: формами и методами обучения двигательных умений и навыков, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.п.; потребностью в соблюдении норм здорового образа жизни.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является предшествующей для такой дисциплины как «Физическая культура и спорт».
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8, ОК-9, ОПК-4, ОПК-6.