1. Основные виды учебной работы, выполняемые обучающимися по освоенной дисциплине:
- лекции
- практические занятия
- занятия для самостоятельной работы
2. Для получения зачета по дисциплине необходимо:
- посещение или отработка всех пропущенных занятий
- выполнение всех промежуточных элементов контроля
- выполнение домашней контрольной работы
3. Вариант контрольной работы:
Контрольная работа содержит 3 вопроса.
1.Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера:
- оценка криминальной ситуации, формы и приемы выхода из нее (на улице, в общественных местах, в общественном транспорте, в подъезде, лифте и т.п.);
- ситуация реального риска;
- подготовка к опасным ситуациям;
- культура личной безопасности;
2. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени:
- система оповещения;
- способы и порядок оповещения;
- действия по сигналам оповещения;
3. Инфекционные заболевания, пути передачи, профилактика:
- классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний;
- возникновение и распространение инфекционных заболеваний;
- иммунитет и иммунная реакция организма;
- профилактика инфекционных заболеваний.
4. Вопросы к зачету:
1. Государственная политика России в области безопасности жизнедеятельности.
2. Объект, субъект, предмет безопасности жизнедеятельности.
3. Здоровье ребенка; факторы, влияющие на уровень здоровья детей, подростков и юношей
4. Теория риска. Основные положения.
5. Источники социальной опасности, превентивные меры предупреждения.
6. Классификация ЧС различного характера.
7. Понятие опасности, потенциальная опасность деятельности, классы опасности.
|
8. Неблагоприятные природные явления, превентивные и чрезвычайные меры защиты.
9. Опасности техногенного характера, общие принципы организации безопасной деятельности на производстве.
10. Экологические аспекты безопасности.
11. Опасности социального характера, причины их возникновения и проявления, превентивные меры социальной безопасности.
12. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.
13. Причины опасных природных явлений, превентивные меры.
14. Методы оптимального управления риском в социальной системе.
15. Основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
16. Гражданская оборона и ее задачи.
17. Современные средства поражения и защита от них.
18. Действия учителя при авариях, катастрофах.
19. Действия учителя при стихийных бедствиях.
20. Действия учителя при пожаре.
21. Действия учителя при угрозе взрыва.
22. Дорожно-транспортная безопасность.
5. Для расчета личного рейтингового балла студента по дисциплине преподаватель определяет:
1. Виды работ, подлежащих контролю. Эта часть может быть изменена: дополнена или сокращена в зависимости от изменения учебного плана.
2. Количество работ каждого вида в семестре.
3. Максимальный балл за каждый вид работ и критерии начисления промежуточных.
Оценивание видов работ, выполняемых студентом при балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости:
№ п/п | Виды работ, выполняемых студентом | Критерии оценки | макс. балл |
Присутствие на практическом занятии | - Присутствие на занятии - Отсутствие | 0,5 | |
Индивидуальное выступление на практическом занятии | -Ответ полный и соответствует тематике занятия - Есть некоторые неточности в ответе - Неправильный ответ | ||
Активная работа на практическом занятии | - Активная работа на занятии - Нет работы на занятии | 0,5 | |
Выступление с докладом на практическом занятии | - Подобранный материал соответствует заявленной теме доклада. Структура доклада соблюдена (введение; основная часть, включающая тезисы, доказательства и примеры; вывод) -задание не соответствует заявленной теме или отсутствует | 0,5 | |
Выступление с презентацией на практическом занятии | - Соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам. Структура презентации соблюдена: вводная часть, основная часть, обзор, заключение. -задание не соответствует заявленной теме или отсутствует | 1,0 | |
6. | Написание реферата | - Тема раскрыта полностью, реферат содержит все необходимые разделы (тема, содержание, введение, разделы, выводы и обобщения, список литературы) - есть незначительные погрешности в оформлении реферата - задание не выполнено | |
7. | Составление библиографического списка по теме | -Правильное оформление списка (литература; справочная литература; периодические издания; иноязычные публикации). -Задание неправильно оформлено или отсутствует | 0,5 |
8. | Организация и проведение внеклассного мероприятия | - Мероприятие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Соответствие цели и задач заданной теме. Соблюдены все этапы организации и проведения (подготовительный, основной, заключительный) -Тематика мероприятия не соответствует заданной цели, неправильно соблюдены этапы мероприятия, либо задание не выполнено | 1,0 |
9. | Составление глоссария | - Соблюдение структуры составления глоссария: точная формулировка термина в именительном падеже; содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина. Глоссарий составлен либо в алфавитном, либо в систематическом (по отраслям знаний) порядке. -Задание не соответствует структуре либо отсутствует | 0,5 |
10. | Выступление на студенческой научной конференции | - Наличие выступления на конференции -Нет выступления на конференции | 1,0 |
11. | Призовое место на студенческой научной конференции | - Наличие призового места на конференции -Нет призового места на конференции | 3,0 |
12. | Изучение, конспектирование, реферирование, аннотирование научной литературы | - Соответствие задания тематикам. Соблюдение структуры каждого виды работы с научной литературой. -Задание отсутствует | 0,5 |
13. | Разработка теста | - Тест составлен грамотно, логично. -Присутствуют неточности в оформлении - Задание не выполнено | 3,0 |
14. | Написание ситуационных задач | - Задание выполнено, соответствует тематике. -Есть неточности в оформлении -Задание отсутствует | 3,0 2,0 |
15. | Составление проекта | - проект соответствует тематике, соблюдены все разделы, высказано свое мнение по изученной проблеме - некоторые погрешности в оформлении проекта - задание не выполнено | 2,0 |
16. | Публикация статьи в газете «За педагогические кадры» | - Есть публикация -Публикация отсутствует | 3,0 |
17. | Участие в конкурсах | - Есть участие в конкурсах -Нет участия в конкурсах | 3,0 |
18. | Участие в тематических творческих конкурсах | - Есть участие в конкурсах -Нет участия в конкурсах | 5,0 |
|
|
Шкала баллов, которые студент должен набрать для получения следующих оценок:
84-100% от максимальной суммы – оценка «отлично» (26 -32 балла)
67-83% от максимальной суммы – оценка «хорошо» (21 – 25 баллов)
51-66% от максимальной суммы – оценка «удовлетворительно» или «зачтено» (16 – 20 балла)