Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. 1. Основные виды учебной работы, выполняемые обучающимися по освоенной дисциплине




1. Основные виды учебной работы, выполняемые обучающимися по освоенной дисциплине:

- лекции

- практические занятия

- занятия для самостоятельной работы

2. Для получения зачета по дисциплине необходимо:

- посещение или отработка всех пропущенных занятий

- выполнение всех промежуточных элементов контроля

- выполнение домашней контрольной работы

3. Вариант контрольной работы:

Контрольная работа содержит 3 вопроса.

1.Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера:

- оценка криминальной ситуации, формы и приемы выхода из нее (на улице, в общественных местах, в общественном транспорте, в подъезде, лифте и т.п.);

- ситуация реального риска;

- подготовка к опасным ситуациям;

- культура личной безопасности;

2. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени:

- система оповещения;

- способы и порядок оповещения;

- действия по сигналам оповещения;

3. Инфекционные заболевания, пути передачи, профилактика:

- классификация микроорганизмов и инфекционных заболеваний;

- возникновение и распространение инфекционных заболеваний;

- иммунитет и иммунная реакция организма;

- профилактика инфекционных заболеваний.

4. Вопросы к зачету:

1. Государственная политика России в области безопасности жизнедеятельности.

2. Объект, субъект, предмет безопасности жизнедеятельности.

3. Здоровье ребенка; факторы, влияющие на уровень здоровья детей, подростков и юношей

4. Теория риска. Основные положения.

5. Источники социальной опасности, превентивные меры предупреждения.

6. Классификация ЧС различного характера.

7. Понятие опасности, потенциальная опасность деятельности, классы опасности.

8. Неблагоприятные природные явления, превентивные и чрезвычайные меры защиты.

9. Опасности техногенного характера, общие принципы организации безопасной деятельности на производстве.

10. Экологические аспекты безопасности.

11. Опасности социального характера, причины их возникновения и проявления, превентивные меры социальной безопасности.

12. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

13. Причины опасных природных явлений, превентивные меры.

14. Методы оптимального управления риском в социальной системе.

15. Основные направления государственной политики в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

16. Гражданская оборона и ее задачи.

17. Современные средства поражения и защита от них.

18. Действия учителя при авариях, катастрофах.

19. Действия учителя при стихийных бедствиях.

20. Действия учителя при пожаре.

21. Действия учителя при угрозе взрыва.

22. Дорожно-транспортная безопасность.

5. Для расчета личного рейтингового балла студента по дисциплине преподаватель определяет:

1. Виды работ, подлежащих контролю. Эта часть может быть изменена: дополнена или сокращена в зависимости от изменения учебного плана.

2. Количество работ каждого вида в семестре.

3. Максимальный балл за каждый вид работ и критерии начисления промежуточных.

Оценивание видов работ, выполняемых студентом при балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости:

 

№ п/п Виды работ, выполняемых студентом Критерии оценки макс. балл
  Присутствие на практическом занятии - Присутствие на занятии - Отсутствие 0,5
  Индивидуальное выступление на практическом занятии -Ответ полный и соответствует тематике занятия - Есть некоторые неточности в ответе - Неправильный ответ  
  Активная работа на практическом занятии - Активная работа на занятии - Нет работы на занятии 0,5
  Выступление с докладом на практическом занятии - Подобранный материал соответствует заявленной теме доклада. Структура доклада соблюдена (введение; основная часть, включающая тезисы, доказательства и примеры; вывод) -задание не соответствует заявленной теме или отсутствует   0,5  
  Выступление с презентацией на практическом занятии   - Соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам. Структура презентации соблюдена: вводная часть, основная часть, обзор, заключение. -задание не соответствует заявленной теме или отсутствует   1,0
6. Написание реферата   - Тема раскрыта полностью, реферат содержит все необходимые разделы (тема, содержание, введение, разделы, выводы и обобщения, список литературы) - есть незначительные погрешности в оформлении реферата - задание не выполнено  
7. Составление библиографического списка по теме -Правильное оформление списка (литература; справочная литература; периодические издания; иноязычные публикации). -Задание неправильно оформлено или отсутствует   0,5
8. Организация и проведение внеклассного мероприятия - Мероприятие соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся. Соответствие цели и задач заданной теме. Соблюдены все этапы организации и проведения (подготовительный, основной, заключительный) -Тематика мероприятия не соответствует заданной цели, неправильно соблюдены этапы мероприятия, либо задание не выполнено   1,0  
9. Составление глоссария - Соблюдение структуры составления глоссария: точная формулировка термина в именительном падеже; содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина. Глоссарий составлен либо в алфавитном, либо в систематическом (по отраслям знаний) порядке. -Задание не соответствует структуре либо отсутствует     0,5  
10. Выступление на студенческой научной конференции - Наличие выступления на конференции -Нет выступления на конференции 1,0
11. Призовое место на студенческой научной конференции - Наличие призового места на конференции -Нет призового места на конференции 3,0
12. Изучение, конспектирование, реферирование, аннотирование научной литературы - Соответствие задания тематикам. Соблюдение структуры каждого виды работы с научной литературой. -Задание отсутствует 0,5  
13. Разработка теста   - Тест составлен грамотно, логично. -Присутствуют неточности в оформлении - Задание не выполнено 3,0
14. Написание ситуационных задач   - Задание выполнено, соответствует тематике. -Есть неточности в оформлении -Задание отсутствует 3,0 2,0
15. Составление проекта   - проект соответствует тематике, соблюдены все разделы, высказано свое мнение по изученной проблеме - некоторые погрешности в оформлении проекта - задание не выполнено 2,0  
16. Публикация статьи в газете «За педагогические кадры» - Есть публикация -Публикация отсутствует 3,0
17. Участие в конкурсах - Есть участие в конкурсах -Нет участия в конкурсах 3,0
18. Участие в тематических творческих конкурсах - Есть участие в конкурсах -Нет участия в конкурсах 5,0

 

Шкала баллов, которые студент должен набрать для получения следующих оценок:

84-100% от максимальной суммы – оценка «отлично» (26 -32 балла)

67-83% от максимальной суммы – оценка «хорошо» (21 – 25 баллов)

51-66% от максимальной суммы – оценка «удовлетворительно» или «зачтено» (16 – 20 балла)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: