Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
| Контактная работа с преподавателем (всего) | ||
| В том числе: | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия (ПЗ) | ||
| Самостоятельная работа (всего) | ||
| В том числе: | ||
| Реферат | ||
| Проект | ||
| Подготовка докладов | ||
| Составление тестовых работ | ||
| Подготовка к семинарским занятиям | ||
| Презентации | ||
| Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
| Общая трудоемкость часов зачетных единиц | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
| № п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (в дидактических единицах) |
| Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | Безопасность жизнедеятельности как наука. Понятие опасности, риска, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление безопасностью жизнедеятельности. | |
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО) | РСЧС, её роль, задачи и структура. Предназначение и задачи ГО, её структура и органы управления. | |
| Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности | Факторы, разрушающие и укрепляющие здоровье. Адаптация человека к условиям среды обитания. Медико-биологическая характеристика воздействия на организм человека факторов окружающей среды. Технологии обеспечения безопасности здоровья | |
| Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий. | Социальные опасности и чрезвычайные ситуации: сущность, содержание, классификация. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. | |
| Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | Опасные природные явления: сущность, содержание, классификация. Защита населения при угрозе и в ходе ЧС природного характера. | |
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. | Классификация ЧС техногенного характера. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии с выбросом химически опасных и радиоактивных веществ. Меры защиты при ЧС техногенного характера. | |
| Национальная безопасность РФ. | Важнейшие направления государственной политики Российской Федерации на основе Концепции национальной безопасности РФ. Угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности РФ. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
| № п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
| Физическая культура и спорт | + | + |
Разделы дисциплин и виды занятий
| № | Наименование раздела дисциплины и входящих в него тем | Кол-во часов | |||
| Лекции | Практ. Занятия (семинары) | Самост. работа студ. | Всего часов | ||
| Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | |||||
| 1.1. | Безопасность жизнедеятельности как наука. | - | |||
| 1.2. | Управление безопасностью жизнедеятельности. | - | |||
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО) | |||||
| 2.1. | Режимы функционирования РСЧС. | - | |||
| 2.2. | Организация защиты населения от современных средств поражения. | - | |||
| Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности | |||||
| 3.1. | Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (наследственность, экологическая обстановка, медицинский сервис, образ жизни). | - | |||
| 3.2. | Психолого-педагогические, медицинские, физкультурные, технические средства обеспечения безопасности здоровья. | - | |||
| Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий. | |||||
| 4.1. | Социальные опасности и чрезвычайные ситуации: сущность, содержание, классификация | - | |||
| 4.2. | Характеристика отдельных видов социальных опасностей. | - | |||
| Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | - | ||||
| 5.1. | Опасные природные явления: сущность, содержание, классификация. | - | |||
| 5.2. | Защита населения при угрозе и в ходе ЧС природного характера. | - | - | ||
| Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. | - | ||||
| 6.1. | Классификация ЧС техногенного характера. | - | |||
| 6.2. | Транспортные аварии и катастрофы. | - | - | ||
| 6.3. | Меры защиты при ЧС техногенного характера. | - | - | ||
| Национальная безопасность РФ. | - | ||||
| 7.1. | Важнейшие направления государственной политики Российской Федерации на основе Концепции национальной безопасности РФ. | - | |||
| 7.2. | Угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности РФ. | - | |||
| Всего: |
Лекции
| № п/п | Тематика лекций | Трудоемкость (час.) |
| Безопасность жизнедеятельности как наука. Правовое регулирование в области безопасности. Понятие опасности, номенклатура опасностей. Понятие риска, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление безопасностью жизнедеятельности. Человек как элемент системы «человек-среда». Классификация ЧС. | ||
| Режимы функционирования РСЧС. Организация защиты населения от современных средств поражения. Задачи, структура, организация гражданской обороны в образовательном учреждении. | ||
| Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (наследственность, экологическая обстановка, медицинский сервис, образ жизни). Психолого-педагогические, медицинские, физкультурные, технические средства обеспечения безопасности здоровья. | ||
| Понятие опасной ситуации социального характера. Классификация социальных опасностей. Характеристика отдельных видов социальных опасностей. Системы обеспечения безопасности. |
7. Лабораторный практикум не предусмотрен