Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Контактная работа с преподавателем (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Реферат | ||
Проект | ||
Подготовка докладов | ||
Составление тестовых работ | ||
Подготовка к семинарским занятиям | ||
Презентации | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | зачет | зачет |
Общая трудоемкость часов зачетных единиц | ||
Содержание дисциплины
Содержание разделов дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела (в дидактических единицах) |
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | Безопасность жизнедеятельности как наука. Понятие опасности, риска, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление безопасностью жизнедеятельности. | |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО) | РСЧС, её роль, задачи и структура. Предназначение и задачи ГО, её структура и органы управления. | |
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности | Факторы, разрушающие и укрепляющие здоровье. Адаптация человека к условиям среды обитания. Медико-биологическая характеристика воздействия на организм человека факторов окружающей среды. Технологии обеспечения безопасности здоровья | |
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий. | Социальные опасности и чрезвычайные ситуации: сущность, содержание, классификация. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. | |
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | Опасные природные явления: сущность, содержание, классификация. Защита населения при угрозе и в ходе ЧС природного характера. | |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. | Классификация ЧС техногенного характера. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии с выбросом химически опасных и радиоактивных веществ. Меры защиты при ЧС техногенного характера. | |
Национальная безопасность РФ. | Важнейшие направления государственной политики Российской Федерации на основе Концепции национальной безопасности РФ. Угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности РФ. |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
№ п/п | Наименование последующих дисциплин | № разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||||
Физическая культура и спорт | + | + |
Разделы дисциплин и виды занятий
№ | Наименование раздела дисциплины и входящих в него тем | Кол-во часов | |||
Лекции | Практ. Занятия (семинары) | Самост. работа студ. | Всего часов | ||
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | |||||
1.1. | Безопасность жизнедеятельности как наука. | - | |||
1.2. | Управление безопасностью жизнедеятельности. | - | |||
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и Гражданская оборона (ГО) | |||||
2.1. | Режимы функционирования РСЧС. | - | |||
2.2. | Организация защиты населения от современных средств поражения. | - | |||
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности | |||||
3.1. | Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (наследственность, экологическая обстановка, медицинский сервис, образ жизни). | - | |||
3.2. | Психолого-педагогические, медицинские, физкультурные, технические средства обеспечения безопасности здоровья. | - | |||
Чрезвычайные ситуации социального характера и защита населения от их последствий. | |||||
4.1. | Социальные опасности и чрезвычайные ситуации: сущность, содержание, классификация | - | |||
4.2. | Характеристика отдельных видов социальных опасностей. | - | |||
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий. | - | ||||
5.1. | Опасные природные явления: сущность, содержание, классификация. | - | |||
5.2. | Защита населения при угрозе и в ходе ЧС природного характера. | - | - | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий. | - | ||||
6.1. | Классификация ЧС техногенного характера. | - | |||
6.2. | Транспортные аварии и катастрофы. | - | - | ||
6.3. | Меры защиты при ЧС техногенного характера. | - | - | ||
Национальная безопасность РФ. | - | ||||
7.1. | Важнейшие направления государственной политики Российской Федерации на основе Концепции национальной безопасности РФ. | - | |||
7.2. | Угрозы национальной безопасности РФ, обеспечение национальной безопасности РФ. | - | |||
Всего: |
Лекции
|
|
№ п/п | Тематика лекций | Трудоемкость (час.) |
Безопасность жизнедеятельности как наука. Правовое регулирование в области безопасности. Понятие опасности, номенклатура опасностей. Понятие риска, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление безопасностью жизнедеятельности. Человек как элемент системы «человек-среда». Классификация ЧС. | ||
Режимы функционирования РСЧС. Организация защиты населения от современных средств поражения. Задачи, структура, организация гражданской обороны в образовательном учреждении. | ||
Факторы, влияющие на уровень здоровья детей и подростков (наследственность, экологическая обстановка, медицинский сервис, образ жизни). Психолого-педагогические, медицинские, физкультурные, технические средства обеспечения безопасности здоровья. | ||
Понятие опасной ситуации социального характера. Классификация социальных опасностей. Характеристика отдельных видов социальных опасностей. Системы обеспечения безопасности. |
7. Лабораторный практикум не предусмотрен