а) основная литература. б) дополнительная литература




Шифр компетенции Формулировка
ОК - 8   Готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность.
Содержательное описание уровня Основные признаки уровня Форма промежуточной аттестации Средства оценивания в рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Базовый уровень
1.Осознаёт историю, теорию, закономерности и принципы физкультурного образования. 1.Использует теорию, закономерности и принципы физкультурного образования в профессиональной трудовой деятельности и бытовой жизни. Зачет     1.Физическая подготовка специалиста МЧС. 2.Сдача норм ГТО.
2.Понимает роль и место физкультурного образования для физического совершенствования личности и общества.   2.Активно применяет систему специальных знаний и физических упражнения для физического самосовершенствования в повседневной профессиональной деятельности для личного самосовершенствования. Зачет 1. Посещение занятий по физической подготовке 2. Спортивные занятия в секциях, клубах, фитнес - центрах
3.Владеет основами методик обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств   3.Использует в профессиональной и повседневной жизни средства и методы совершенствования двигательных умений и навыков и воспитания физических качеств. Зачет 1.Подготовка презентации по современным технологиям совершенствования двигательных умений и навыков и воспитания физических качеств
4.Выбирает адекватные двигательные тесты для объективной оценки физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями занимающихся. 4. Обладает системой двигательных тестов для объективной оценки физической подготовленности лиц разного возраста В педагогической деятельности следует основам теории физического развития детей раннего и дошкольного возраста. Зачет 1.Анатомо – физиологические особенности детского организма 2. Разработать двигательные тесты для объективной оценки физической подготовленности лиц разного возраста  
5.Использует простейшие формы обучения двигательным действиям: по показу, по рассказу, поточным способом. 5.Владеет основными формами обучения двигательным действиям: по показу, по рассказу, поточным способом   Зачет 1. Создать программу обучения двигательным действиям для школьников разного уровня подготовки
Повышенный уровень 1. Применяет различные системы физических упражнений для образовательного процесса, культурно-развлекательной и оздоровительной деятельности с различными категориями граждан. 1. Владеет средствами, методами и технологией организации занятий системами физических упражнений для образовательного процесса, культурно-развлекательной и оздоровительной деятельности учитывая, половые и возрастные и функциональные особенности Зачет 1. Создать дифференцированную систему – план применения физических упражнений в образовательном процессе, учитывая половые и возрастные и функциональные особенности (начальная школа) 2. Создать дифференцированную систему – план применения физических упражнений в оздоровительной деятельности, учитывая половые и возрастные и функциональные особенности 3. Создать программу проведения «Дня Здоровья» для школьников и студентов
2. Обладает опытом организации систематических занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, а также массовых мероприятий во внеучебной и внешкольной среде с разными категориями граждан. 2. Способен самостоятельно проводить с группой занимающихся разного возраста и функционального состояния спортивно-массовых мероприятий. Зачет 1. Составить план проведения спортивного мероприятия для школьников, различных возрастных групп, и студентов
3. Умеет разрабатывать план и маршрут спортивно-оздоровительных экскурсий и многодневных походов.   3. Способен организовать и провести внеклассные спортивно-оздоровительные экскурсии и многодневных походы. Зачет 1. Правила организации и проведения внеклассных спортивно-оздоровительные экскурсии и многодневных походы.
4. Применяет физкультурно-оздоровительные и игровые формы физического воспитания для развития дошкольников. 4. Самостоятельно выбирает и организует физкультурно-оздоровительные мероприятия и игровые формы физического воспитания в работе с дошкольниками. Зачет 1. Составить план проведения физкультурно - оздоровительного мероприятия в игровой форме с дошкольниками.
ОК -9 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
Базовый уровень 1. Осознает необходимость непрерывного самообразования   1.1 применяет в практической деятельности средства самообразования и самоорганизации в соответствии с поставленными целями. 1.2 участвует в научно-практических мероприятиях, осуществляемых профессиональным сообществом; Зачет   1. Выбор информационных источников
2. Владеет информационными технологиями. 2.1 проявляет устойчивый интерес к профессионально-ориентированным информационным источникам 2.2 использует технологию целеполагания в процессе обучения Зачет 1. Обзор медицинских сайтов
3. Знает специфику возрастных особенностей детей 3. использует знания возрастных особенностей на практике. Зачет 1. Анатомо – физиологические особенности детского организма
4. Владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование идеологии здорового образа жизни. 4. перечисляет особенности ведения здорового образа жизни Зачет 1. Составляющие ЗОЖ
5.Умеет использовать теоретические знания по обеспечению охраны жизни и здоровья, 5.1 преобразует информацию из различных профессиональных источников в процессе решения поставленных задач. 5.2 вносит изменения в свои действия на основе самоанализа Зачет 1. Создать портфолио на тему: «Здоровьесберегающие методики преподавания ОБЖ в школе»
Повышенный уровень 1.Обладает опытом самостоятельного целеполагания процесса собственного профессионального развития. 1.Осуществляет процесс самостоятельного целеполагания процесса собственного профессионального развития Зачет 1. Современные здоровьесберегающие технологии в детских дошкольных и образовательных учреждениях 2. Вопросы зачета № 4 и № 14
2. Владеть общими методами и принципами безопасного поведения в обществе, быту и образовательном учреждении, владеть профессиональным языком данной предметной области. 2.Владеет профессиональным языком данной предметной области и принципами безопасного поведения.   Зачет 1. Составит глоссарий. 2. Вопросы зачета № 7,8,9,10, 11,13, 18,19,20,21
3.Уметь организовывать взаимодействие с ведомственными структурами по вопросам безопасности жизнедеятельности. 3.Осуществляет процесс взаимодействия с ведомственными структурами по вопросам безопасности жизнедеятельности Зачет 1. Вопросы зачета № 12,15.
ОПК -4 Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно – правовыми документами сферы образования;
Базовый уровень 1. Осознает необходимость безусловного выполнения требований образовательной программы учебного заведения, плана воспитательной работы школы, рабочей программы учебного предмета как важнейших правовых документов реализации профессиональной деятельности. 1.1.Ориентируется в проблемном поле теории и методов управления образовательными системами. 1.2.Следит за ходом общественной дискуссии о значении, целях и направлении современного образования. 1.3.Проявляет устойчивый интерес к информации об изменениях в нормативно-правовом пространстве образовательной среды. Зачет 1.Основные теории и методы управления образовательным процессом 2. Цели и направления современного образования 3. Нормативно – правовые документы в сфере образования
2. Владеет способами планирования содержания и результатов педагогической деятельности. 2.1. Обнаруживает уверенное знание основ планирования учебного процесса, составления планов уроков и тематического планирования в единстве с образовательной программой, государственным стандартом образования. 2.2. Перечисляет и характеризует этапы моделирования образовательного маршрута для отдельного ученика, группы, класса. 2.3. Способен комплексно использовать разный документальный материал по планированию учебного процесса. Зачет 1. Составить план урока по ОБЖ в соответствие с образовательной программой, государственным стандартом образования, для старшеклассников. 2. Составить поэтапный план уроков ОБЖ для учеников средних и старших классов.
3. Характеризует средства и методы предметного обучения с точки зрения их дидактической эффективности применительно к группам учащихся, различающимся по своим психолого-возрастным свойствам. Характеризует способы и приемы воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время. 3.Способен выбрать для отдельных образовательных и педагогических ситуаций адекватные их своеобразию средства и методы обучения и воспитания.   Зачет 1. Составить план интерактивной игры по моделированию ЧСПХ, ЧСТХ, СХ. Вопросы к зачету № 8, 9, 11, 18,19,20,21  
4. Осознает значение требований к охране труда. 4.1. знаком с информационными ресурсами, отражающими случаи нарушения охраны труда в школе и их правовыми последствиями. 4.2. Убежден в необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения. Зачет 1. Работа с интернет – источниками 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
5. Способен обеспечить безопасность образовательной среды в соответствии с существующими правовыми нормами в этой сфере. 5.Применяет в практической деятельности средства личной безопасности при работе с интернет-ресурсами, правильного устройства своего рабочего места. Зачет 1. Профилактика интернет – зависимости у школьников различных возрастных групп. 2. Влияние работы за компьютером на здоровье человека 3. Современные гаджеты и их влияние на здоровье человека.
Повышенный уровень 1.Разрабатывает учебный план на урок, четверть, полугодие, год в соответствии с целеполаганием собственной профессиональной деятельности. 1.Обосновывает целесообразность составленного самостоятельно плана в соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами в общем среднем образовании. Зачет 1.1. Составить план урока ОБЖ в соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами в общем среднем образовании.  
2.Видоизменяет и модифицирует типовые программы учебного и воспитательного школьных процессов. 2.Предлагает собственные варианты средств планирования в соответствии с профессиональными потребностями. Зачет 2.1. Видоизменение и модификация типовых программ учебного и воспитательного школьных процессов.  
3.Обладает опытом самостоятельных действий по обеспечению образовательной деятельности в соответствии с современными государственными стандартами в данной сфере. 3.Имеет портфолио с материалами разнообразного планирования и обеспечения безопасности образовательной деятельности с самооценкой их эффективности, соответствия нормативным актам, резюме о собственной профессиональной состоятельности. Зачет 3.1. Создать портфолио с материалами планирования и обеспечения безопасности образовательной деятельности с самооценкой их эффективности, соответствия нормативным актам, резюме о собственной профессиональной состоятельности
ОПК -6 Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
Базовый уровень 1.Называет основные характеристики здоровья и перечисляет группы здоровья 1. Способен определить принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья. Зачет   1. Назвать основные характеристики здоровья, охарактеризовать группы здоровья. 2. Вопрос к зачету №3
2. Перечисляет неотложные состояния и называет причины, их вызывающие. 2. Способен определить причину неотложного состояния и предложить первую доврачебную помощь. Зачет 1. Оказание первой медицинской помощи на месте происшествия
3. Называет основные заболевания внутренних органов и предполагает причину их возникновения. 3. Способен определить заболевания внутренних органов по симптоматике. Зачет 1. Неотложные состояния в клинике будущих болезней
4. Перечисляет возможные признаки острых отравлений, называет вредные привычки и механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека. 4. Называет симптомы отравлений и способы оказания доврачебной помощи; механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека. Зачет 1.Вопрос к зачету № 17 2. Характеристика химического оружия 3. Отравляющие вещества нервно – паралитического действия. Первая помощь при поражении ими. 4. Отравляющие вещества удушающего действия. Первая помощь при поражении ими. 5. Отравляющие вещества кожно – нарывного действия. Первая помощь при поражении ими. 6. Отравляющие вещества обще - ядовитого действия. Первая помощь при поражении ими. 7. Отравляющие вещества раздражающего действия. Первая помощь при поражении ими. 8. Отравляющие вещества психохимического действия. Первая помощь при поражении ими. 9. Отравление угарным газом. 10. Влияние табакокурения на организм человека. 11. Влияние алкоголя на организм человека. 12.. Краткая характеристика психоактивных веществ.
5. Разрабатывает программу оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности. 5.Способен разработать программу оздоровления, в которой содержатся: режим дня, питания, двигательной активности, но не указываются конкретные особенности для данного учащегося. Зачет 1. Составляющие ЗОЖ.
6.Способен составить план (программу) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья. 6.Применяет свои знания о здоровом образе жизни для составления плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья. Зачет 1. Составить план внеклассного мероприятия по ЗОЖ.
Повышенный уровень 1. Характеризует основные параметры здоровья и определяет группы здоровья по медицинским показателям. 1. Определяет принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья. Зачет 1. Определяет принадлежность учащегося к конкретной группе здоровья  
2. Выявляет причины неотложных состояний и их виды. 2. Определяет причину неотложного состояния и может оказать первую доврачебную помощь. Зачет 1. Провести реанимационные мероприятия на месте чрезвычайной ситуации 2. Способы и методы реанимационных мероприятий у пострадавших различных возрастных категорий.
3. Не только называет основные заболевания внутренних органов, но и устанавливает причинно-следственную связь между симптомами и заболеванием. 3. Определяет заболевания внутренних органов по симптоматике и предлагает специалиста, к которому нужно обратиться за помощью.     Зачет 1. Признаки клинической и биологической смерти
4. Не только называет возможные признаки острых отравлений, но и указывает их причины; называет вредные привычки и объясняет механизмы их влияния на организм, определяет особенности репродуктивной функции человека и ее значение. 4. Определяет причину возникновения острых отравлений и оказывает первую доврачебную помощь; классифицирует вредные привычки, объясняет механизмы влияния вредных веществ на организм; раскрывает значение репродуктивной функции человека для продолжения рода. Зачет 1. Выявить причинно – следственную связь между характером примененного отравляющего вещества и клиническими проявлениями. 2. Оказать доврачебную помощь при различных видах отравлений химическими веществами. 3. Патофизиологические изменения в организме при употреблении алкоголя, при табакокурении и употребление ПАВ
5. Не только разрабатывает программу оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности, но и указывает способы сохранения здоровья. 5. Разрабатывает программу оздоровления, в которой кроме режима дня, питания, двигательной активности, указывает конкретные особенности для данного учащегося с предложением элементов сохранения и укрепления здоровья (например, закаливание, посещение бассейна, тренажерного зала, организация досуга и т.д.). Зачет 1. Разработать программу оздоровления с указанием конкретных особенностей для каждого учащегося предложением элементов сохранения и укрепления здоровья (например, закаливание, посещение бассейна, тренажерного зала, организация досуга и т.д.).
6. Способен и готов к разработке плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья. 6. Организует профилактическую работу с коллективом обучающихся по сохранению и укреплению здоровья на основе составленного плана или программы..     Зачет 1. Составить план (программу) профилактической работы с коллективом обучающихся по сохранению и укреплению здоровья  
7. Эффективно регулирует поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 7. Успешно действует на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Зачет 1.Профилактическая работа с учащимися для обеспечения безопасной образовательной среды.
Требования к проведению промежуточной аттестации по дисциплине:
К промежуточной аттестации допускается студент, который набрал на протяжении изучения дисциплины не менее 16 баллов по БРС от максимального числа. Максимальное количество баллов – 32. Для проведения промежуточной аттестации необходима бумага для записей, иллюстративный материал, бланк с вопросами зачета.
Критерии оценки результатов прохождения студентом промежуточной аттестации:
Зачтено 1. Знает историю, теорию, закономерности и принципы физкультурного образования; роль и место физкультурного образования для физического совершенствования личности и общества; физкультурно – оздоровительные и игровые формы физического воспитания для развития дошкольников. 2.Умеет выбирать адекватные двигательные тесты для объективной оценки физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями занимающихся; организовывать систематические занятия с физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, а также массовыми мероприятиями во внеучебной и внешкольной среде с разными категориями граждан; разрабатывать план и маршрут спортивно-оздоровительных экскурсий и многодневных походов. 3. Владеет основами методик обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; основными формами обучения двигательным действиям: по показу, по рассказу; применением различных систем физических упражнений для образовательного процесса, культурно-развлекательной и оздоровительной деятельности с различными категориями граждан. 4. Знает специфику возрастных особенностей детей; особенности процесса самостоятельного целеполагания собственного профессионального развития. 5. Умеет использовать теоретические знания по обеспечению охраны жизни и здоровья; организовывать взаимодействие с ведомственными структурами по вопросам безопасности жизнедеятельности 6. Владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование идеологии здорового образа жизни; общими методами и принципами безопасного поведения в обществе, быту и образовательном учреждении, владеть профессиональным языком данной предметной области. 7. Знает необходимость безусловного выполнения требований образовательной программы учебного заведения, плана воспитательной работы школы, рабочей программы учебного предмета как важнейших правовых документов реализации профессиональной деятельности; характеристику средств и методов предметного обучения с точки зрения их дидактической эффективности применительно к группам учащихся, различающимся по своим психолого-возрастным свойствам; способы и приемы воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время; информационные ресурсы, отражающие случаи нарушения охраны труда в школе и их правовыми последствиями; средства и методы предметного обучения с точки зрения их дидактической эффективности применительно к группам учащихся, различающимся по своим психолого-возрастным свойствам; способы и приемы воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время; основы планирования учебного процесса, составления планов уроков и тематического планирования в единстве с образовательной программой, государственным стандартом образования; варианты средств планирования в соответствии с профессиональными потребностями; как составляется портфолио с материалами разнообразного планирования и обеспечения безопасности образовательной деятельности с самооценкой их эффективности, соответствия нормативным актам, резюме о собственной профессиональной состоятельности. 8. Умеет ориентироваться в проблемном поле теории и методов управления образовательными системами; обеспечивать безопасность образовательной среды в соответствии с существующими правовыми нормами в этой сфере; следит за ходом общественной дискуссии о значении, целях и направлении современного образования; проявлять устойчивый интерес к информации об изменениях в нормативно-правовом пространстве образовательной среды; использовать разный документальный материал по планированию учебного процесса; выбирать для отдельных образовательных и педагогических ситуаций адекватные их своеобразию средства и методы обучения и воспитания; разрабатывать учебный план на урок, четверть, полугодие, год в соответствии с целеполаганием собственной профессиональной деятельности; видоизменять и модифицировать типовые программы учебного и воспитательного школьных процессов. 9. Владеет способами планирования содержания и результатов педагогической деятельности; этапами моделирования образовательного маршрута для отдельного ученика, группы, класса; навыком соблюдения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;опытом самостоятельных действий по обеспечению образовательной деятельности в соответствии с современными государственными стандартами в данной сфере; опытом обоснования целесообразности составленного самостоятельно плана в соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами в общем среднем образовании. 10. Знает основные характеристики здоровья и перечисляет группы здоровья;неотложные состояния и называет причины, их вызывающие; основные заболевания внутренних органов и предполагает причину их возникновения; возможные признаки острых отравлений, называет вредные привычки и механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека; основные параметры здоровья и определять группы здоровья по медицинским показателям; основные заболевания внутренних органов и устанавливает причинно-следственную связь между симптомами и заболеванием; причину неотложного состояния и может оказать первую доврачебную помощь. 11. Умеет разрабатывать программу оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности; составлять план (программу) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья; определять принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья; определять причину неотложного состояния и предложить первую доврачебную помощь; определять заболевания внутренних органов по симптоматике; выявлять причины неотложных состояний и их виды; выявлять признаки острых отравлений, и указывает их причины; называет вредные привычки и объясняет механизмы их влияния на организм, определяет особенности репродуктивной функции человека и ее значение; организовывать профилактическую работу работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья на основе составленного плана или программы; определять причину возникновения острых отравлений и оказывает первую доврачебную помощь; классифицирует вредные привычки, объясняет механизмы влияния вредных веществ на организм; раскрывает значение репродуктивной функции человека для продолжения рода; эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; определять принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья. 12. Владеет знаниями симптомов отравлений и способы оказания доврачебной помощи; механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека; навыком разработки программы оздоровления, в которой содержатся: режим дня, питания, двигательной активности, но не указываются конкретные особенности для данного учащегося; навыком применения своих знаний о здоровом образе жизни для составления плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья; навыком разработки программы оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности и указывает способы сохранения здоровья; умением успешно действовать на основе практического опыта и знаний при решении профессиональных задач; способностью к разработке плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья
Не зачтено 1. Не знает историю, теорию, закономерности и принципы физкультурного образования; роль и место физкультурного образования для физического совершенствования личности и общества; физкультурно – оздоровительные и игровые формы физического воспитания для развития дошкольников. 2.Не умеет выбирать адекватные двигательные тесты для объективной оценки физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями занимающихся; организовывать систематические занятия с физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми, а также массовыми мероприятиями во внеучебной и внешкольной среде с разными категориями граждан; разрабатывать план и маршрут спортивно-оздоровительных экскурсий и многодневных походов. 3. Не владеет основами методик обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств; основными формами обучения двигательным действиям: по показу, по рассказу; применением различных систем физических упражнений для образовательного процесса, культурно-развлекательной и оздоровительной деятельности с различными категориями граждан. 4. Не знает специфику возрастных особенностей детей; особенности процесса самостоятельного целеполагания собственного профессионального развития. 5. Не умеет использовать теоретические знания по обеспечению охраны жизни и здоровья; организовывать взаимодействие с ведомственными структурами по вопросам безопасности жизнедеятельности 6. Не владеет методиками сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирование идеологии здорового образа жизни; общими методами и принципами безопасного поведения в обществе, быту и образовательном учреждении, владеть профессиональным языком данной предметной области. 7. Не знает необходимость безусловного выполнения требований образовательной программы учебного заведения, плана воспитательной работы школы, рабочей программы учебного предмета как важнейших правовых документов реализации профессиональной деятельности; характеристику средств и методов предметного обучения с точки зрения их дидактической эффективности применительно к группам учащихся, различающимся по своим психолого-возрастным свойствам; способы и приемы воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время; информационные ресурсы, отражающие случаи нарушения охраны труда в школе и их правовыми последствиями; средства и методы предметного обучения с точки зрения их дидактической эффективности применительно к группам учащихся, различающимся по своим психолого-возрастным свойствам; способы и приемы воспитательной работы с учащимися в урочное и внеурочное время; основы планирования учебного процесса, составления планов уроков и тематического планирования в единстве с образовательной программой, государственным стандартом образования; варианты средств планирования в соответствии с профессиональными потребностями; как составляется портфолио с материалами разнообразного планирования и обеспечения безопасности образовательной деятельности с самооценкой их эффективности, соответствия нормативным актам, резюме о собственной профессиональной состоятельности. 8. Не умеет ориентироваться в проблемном поле теории и методов управления образовательными системами; обеспечивать безопасность образовательной среды в соответствии с существующими правовыми нормами в этой сфере; следит за ходом общественной дискуссии о значении, целях и направлении современного образования; проявлять устойчивый интерес к информации об изменениях в нормативно-правовом пространстве образовательной среды; использовать разный документальный материал по планированию учебного процесса; выбирать для отдельных образовательных и педагогических ситуаций адекватные их своеобразию средства и методы обучения и воспитания; разрабатывать учебный план на урок, четверть, полугодие, год в соответствии с целеполаганием собственной профессиональной деятельности; видоизменять и модифицировать типовые программы учебного и воспитательного школьных процессов. 9. Не владеет способами планирования содержания и результатов педагогической деятельности; этапами моделирования образовательного маршрута для отдельного ученика, группы, класса; навыком соблюдения правил внутреннего распорядка образовательного учреждения;опытом самостоятельных действий по обеспечению образовательной деятельности в соответствии с современными государственными стандартами в данной сфере; опытом обоснования целесообразности составленного самостоятельно плана в соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами в общем среднем образовании. 10. Не знает основные характеристики здоровья и перечисляет группы здоровья;неотложные состояния и называет причины, их вызывающие; основные заболевания внутренних органов и предполагает причину их возникновения; возможные признаки острых отравлений, называет вредные привычки и механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека; основные параметры здоровья и определять группы здоровья по медицинским показателям; основные заболевания внутренних органов и устанавливает причинно-следственную связь между симптомами и заболеванием; причину неотложного состояния и может оказать первую доврачебную помощь. 11. Не умеет разрабатывать программу оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности; составлять план (программу) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья; определять принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья; определять причину неотложного состояния и предложить первую доврачебную помощь; определять заболевания внутренних органов по симптоматике; выявлять причины неотложных состояний и их виды; выявлять признаки острых отравлений, и указывает их причины; называет вредные привычки и объясняет механизмы их влияния на организм, определяет особенности репродуктивной функции человека и ее значение; организовывать профилактическую работу работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья на основе составленного плана или программы; определять причину возникновения острых отравлений и оказывает первую доврачебную помощь; классифицирует вредные привычки, объясняет механизмы влияния вредных веществ на организм; раскрывает значение репродуктивной функции человека для продолжения рода; эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; определять принадлежность того или иного учащегося к конкретной группе здоровья. 12. Не владеет знаниями симптомов отравлений и способы оказания доврачебной помощи; механизмы влияния вредных привычек, особенности репродуктивной функции человека; навыком разработки программы оздоровления, в которой содержатся: режим дня, питания, двигательной активности, но не указываются конкретные особенности для данного учащегося; навыком применения своих знаний о здоровом образе жизни для составления плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья; навыком разработки программы оздоровления, которая включает: режим дня, питания, двигательной активности и указывает способы сохранения здоровья; умением успешно действовать на основе практического опыта и знаний при решении профессиональных задач; способностью к разработке плана (программы) профилактической работы с коллективом обучающихся о сохранении и укреплении здоровья
         

11. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

а) основная литература

1. Вишняков Я.Д. и др., Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, М, Академия, 2007, 304c Безопасность жизнедеятельности. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них - учебник для студентов высших учебных заведений / Под редакцией Б.С. Мастрюкова, 5-е изд., доп. и перераб., М.: Издательский центр "Академия", 2009.

2. Михайлов Л.А./ред., Безопасность жизнедеятельности, М, Академия, 2011, 272c

3. Соломин В. П., Безопасность жизнедеятельности для педагогических и гуманитарных направлений, М., Юрайт, 2018, 399c

 

б) дополнительная литература

1. Мастрюков Б.С., Безопасность в чрезвычайных ситуациях, М, Академия, 2007, 336c

2. Михайлов Л.А./ред., Безопасность жизнедеятельности, СПб, Питер, 2005, 302c

3. Муравей Л.А. и др., Безопасность жизнедеятельности, М, ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 431c

4. Михайлов Л.А./ред., Безопасность жизнедеятельности, М, Академия, 2008, 272c

5. Гафнер В.В., Петров С.В. Опасности социального характера и защита от них. Учебное пособие. Екатеринбург, 2010.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: