Сказка «Собирание портфеля»




После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка ре­шила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Ри­сунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он пра­вильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

Может быть, ты расскажешь своё правило, Белоч­ка?предложил Еж.

Но мне без рисунка трудно будет вспомнить сти­шок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила!чуть не плача произнесла Белочка.

Хорошо, давайте поможем Белочке!обратился к ребятам учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаски­вать все содержимое портфеля на парту, чтобы быст­рее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Бе­лочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

Ой, вот он, мой альбомчик!обрадовалась наход­ке Белочка.

Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок,улыбаясь, произнес учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, прочита­ла стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

Что вы так смотрите?обратилась к товари­щам Белочка.

Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике?спросил Медвежонок.

А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло!хвасталась Белочка.

Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отде­лениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрад­ки в другой, книжки в третий...пытался объяснить уче­нице Еж.

А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-дру­гому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, кон­фетки в третий...настаивала на своем Белочка.

Конечно, можно раскладывать и так, но сколько
времени мы потратили на поиск твоего альбома?!
воз­разил учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко все­му классу:

Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам?

Я тетрадки и учебники убираю вместе,поделил­ся своим опытом Волчонок.

А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются?предположил учитель.

Да, сминаются,подтвердил Волчонок.

А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, что­бы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, ка­рандаши и ручки в другом кармашке,рассказывал Заяц.

Это правильно,похвалил его учитель.Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, по­этому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться.

Как это заботиться? Они же не живые!поинтересовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существа­ми, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе»,говорил учитель.

Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал!про­изнес Лисенок.

И я не хочу!прошептали все ребята.

Тогда будем ухаживать, заботиться о своих порт­фелях, не обременять их лишними вещами,завершил разговор учитель.

На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, по­точил карандашики, распределил все по отделениям.

 

Сказка «Белочкин сон»

Белочка целый вечер наводила порядок. Она переби­рала школьные принадлежности и распределяла их по от­делениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игруш­ку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надое­ло, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все бу­дет, как было! Мне так больше нравится!

Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинка­ми и легла спать.

И снится нашей Белочке сон...

Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!

Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим — в русском языке! — пожало­валась тетрадка.

Ха, удивили!воскликнул ластик. — Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфету стирали!

А ведь портфельэто дом для школьных предме­тов,проворчали учебники.

Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! — простонала шариковая ручка.

Ничего. Терпите! Тоже мне важностьшкольные предметы! — ответил крупный сушеный гриб.

Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», - с обидой пропищали бантики.

Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

Ах, это правда! — в один голос произнесли школь­ные предметы.Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.

Так, может быть, пойдем искать другую школьни­цу или школьника, которые будут заботиться о нас? А предложил портфель.

Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники.

Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье.Когда меня только купили, я еще Белочке нра­вилось, а сейчас...

И нас возьмите, пожалуйста!попросили игруш­ки.Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.

В путь!!!скомандовал портфель.Если мы не нужны Белочке...

Нужны! Нужны!закричала Белочка, Вскакивая с кровати.Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботить­ся, любить! Простите меня, пожалуйста!

В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

«Неужели мне это приснилось?подумала Белоч­ка.Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шеп­ча и приговаривая:

Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби­рать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо...

Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комна­ту, очень удивилась:

Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!

Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить!улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбается порт­фель со школьными предметами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: