Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.
— Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.
— Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! — любовался Медвежонок.
— Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты и радуешься! — рассуждал Зайчонок.
А Белочка добавила:
— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.
— Обязательно получишь! — с уверенностью произнес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и плохо».
— Это опять о поведении, что ли, говорить будем? — поинтересовался Волчонок.
— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель. — В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к этому относитесь, то на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
— А если мне все равно и я никак не отношусь? — спросил Лисенок.
— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, — пояснил учитель. — Приготовились?
Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.
— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.
— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой показал свое положительное отношение к этому, — улыбаясь, вспоминал Зайчонок.
— А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал, — поделился своими мыслями Волчонок.
— А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам понять, что хорошо и что плохо, — сделал вывод Зайчонок.
— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.
— А я, когда был маленький, — вспомнил Лисенок, — иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.
— Ой, а моя мама, — продолжила разговор Белочка, — свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
— Это действительно так – Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, — подтвердил учитель. — Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?
— Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и... на своего соседа, Волчонка, — призналась Белочка. — Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
— Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри лучше на учителя, — посоветовал Медвежонок.
— А я как услышу такие слова, как «хорошо», «молодец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием, — рассказал о себе Волчонок.
— За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных знаний и умений, — объяснял Еж. — Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные сигналы.
— Как у моряков или военных? — заинтересовался Зайчонок.
— Наверное, что-то общее есть, — согласился учитель. — Если пятерка — все прекрасно, так держать. Если четверка – хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
— А единица? — поинтересовалась Белочка.
— Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! — пошутил Лисенок.
Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь, продолжал:
— Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас будет стремиться получать четверки и пятерки!
— А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.
— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное — старание, и все обязательно получится.
Сказка «Ленивец»
В «Лесной школе» все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.
— До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.
— Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.
— Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.
— Не хочу больше учиться! Надоело мне! — проворчал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!
— Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..
— Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.
— Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.
— Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.
— Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с темными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленцвец.
Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.
Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве.
Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.
— Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.
— Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?
— Конечно можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!
— Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Медвежонок.
Сказка «Списывание»
Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.
На уроке учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка — свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.
— Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, — обратился Зайчонок к своему соседу.
— Ладно, списывай, — разрешил Медвежонок. — А на другом уроке я у тебя списывать буду.
— Договорились! — обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.
— Прошу всех сдать тетради, — попросил учитель. Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.
— Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, — предложил Еж.
Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.
Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.
— Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие — четверки и пятерки. Молодцы, ребята! — с гордостью произнес учитель.
Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.
— А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, —- обратился Зайчонок к Ежу.
— Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? — удивлялся Медвежонок.
— Не совсем, — ответил учитель. — Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.
— Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! — возмутился Зайчонок.
— Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно событие описывали бы по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, — объяснял Еж.
— А что же нам теперь делать? — спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.
— Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, — спокойно предложил учитель.
— Я не лодырь, — обиделся Зайчонок. — Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.
— Разве это помощь? — возмутились ученики.
— Это медвежья услуга! — воскликнула Белочка. — Тебе, Зайчонок, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.
— А мне Медвежонка жалко, — тихо произнес Лисенок. — Он старался, сочинял, а ему попало.
— Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! — крикнул Волчонок.
— Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, — предложил учитель. — Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.
— Я все понял, — согласился Зайчонок.
— И я понял... — произнес Медвежонок.
— Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! — подвел итог учитель.
— Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... — прошептал Волчонок.
— Ну что же теперь, так и будете меня ругать? — спросил обиженный Медвежонок. — Я ведь как лучше хотел!
— Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! — успокоила Белочка. — Но неудачную помощь мы будем называть «медвежьей услугой», ладно, без обид?
— Ладно... — проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.
Сказка «Подсказка»
Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также ошибки в поведении.
За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим волшебством, и он не сразу услышал вопрос учителя, а почувствовал, что Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же надо делать.
— Вы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как «живую изгородь», — обратился к Волчонку учитель. — Мне бы хотелось, чтобы ты, Волчонок, еще раз произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные ему названия кустарников, однако «живую изгородь» он еще не встречал.
В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла: «Барбарис».
— Борис! — громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко засмеялись.
— Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! — успокоил их Еж.
Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо повторила: «Барбарис».
— Барбара, — уже менее уверенно сказал Волчонок. Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже утирали слезы от смеха.
У Волчонка тоже появились слезы, но не от радости.
— Борис и Барбара — это имена. А название кустарника «барбарис», — серьезно начал свою речь учитель, чтобы помочь Волчонку в затруднительном положении и успокоить класс. — На этом кустарнике растут плоды, из которых можно варить варенье. Какое ты любишь варенье. Волчонок?
— Земляничное... — с трудом произнес Волчонок.
— А я люблю вишневое варенье! — воскликнула Белочка.
— Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? — улыбаясь, спросил Еж.
— Любимое варенье я и сам знаю, — грустно ответил Волчонок.
— Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для учеников истории, — обратился учитель ко всему классу. — Расскажи, Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
— Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, — поделился своими переживаниями Волчонок.
— О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? — поинтересовался Еж.
— Я рассматривал снежинку на стекле и сочинил про нее сказку. Как однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.
Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушают сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.
— Вот об этом я и думал, — ответил Волчонок.
— А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? — продолжал спрашивать учитель.
— Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях и что весь класс понимает и внимательно слушает меня, — сказал повеселевший Волчонок.
— Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, — отметил Еж. — А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо подумать не только снежинкам, но и нам. Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же почти две недели.
— Конечно, летние каникулы — целых три месяца, — подтвердила Белочка.
— А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, — вспомнил слова папы Лисенок.
— Важна не длина каникул, а то, как мы их проведем, чтобы как следует отдохнуть, — высказал свое мнение Медвежонок.
— На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и многое другое. А потом — вновь в школу, к новым дорогам и к новым знаниям.
Этими словами учителя и закончилась первая четверть наших первоклассников.
Сказка «Обманный отдых»
Приближались холода. Все реже солнце появлялось на небе, где-то снег уже прикрыл землю, а ночи стали длинными и темными. Лес уснул до весны.
Но в школе жизнь продолжалась. После каникул, вернувшись в класс, ребята долго не могли наговориться о своих впечатлениях. Особенно увлекательными были истории Лисенка. Он с утра до ночи смотрел телевизор и пересказывал друзьям фильмы и мультики.
— А мне мама не разрешает долго смотреть телевизор, — пожаловалась Белочка.
— Да и мне не разрешает, — ответил Лисенок. — Но как только родители заняты каким-то делом или легли спать, я сразу же использую счастливый момент, включаю телевизор и смотрю.
— Почему же взрослые такими вредными бывают, ни телевизор, ни компьютер не разрешают? Жалко им, что ли? — обиженно спросил Зайчонок.
— Конечно, жалко! — вмешался в разговор учитель. — Только не телевизор или компьютер, а своих любимых детей. Они хотят, чтобы вы, ребята, росли крепкими и здоровыми. Учеба отнимает много сил, поэтому дополнительные нагрузки принесут еще больше вреда здоровью. Полезнее будет бегать, играть на свежем воздухе, полноценно питаться и своевременно ложиться спать.
— Но ведь нельзя же детей от любимых занятий во время отдыха отрывать? — возмутился Волчонок.
— Это обманный отдых! Если занятия, хоть и любимые, ухудшают зрение и память, способствуют усталости, перевозбуждению, то зачем они нужны дорогому сыночку или доченьке? — продолжал учитель Еж.
— Но у меня прекрасная память, я все телепередачки наизусть помню, — похвастался Лисенок.
— Да, это точно, он так здорово их нам рассказывал, — подтвердил Волчонок.
— Все яркое, удивительное запоминается легко, вытесняя нужные, но не всегда интересные события или знания, — объяснял учитель. — Вот попробуй, вспомни сейчас таблицу умножения?
— Всю? — удивился Лисенок. — Но я помню самые легкие примеры, а сложные, наверное, все за каникулы позабыли.
— Но почему же? Я помню! — возразила Белочка. И протараторила таблицу в один миг.
— И мы тоже помним! — ответили Волчонок и Зайчонок.
— Правильно! — продолжал учитель. — Потому что вы как следует отдыхали и в вашей памяти телепередачи не поселились.
— Но зато они интереснее, чем таблица, — проворчал Лисенок. — А отдыхать мне не нужно, я и так хорошо смогу учиться.
— Вот и Поющий Цветок тоже так думал, а получилось совсем по-другому, — сказал учитель.
— Вы расскажете нам историю о нем? — попросили ученики и устроились поудобнее...
«В одном доме жил-был Поющий Цветок. Вообще-то, это комнатное растение с длинным зеленым стеблем и листьями, похожими на гладкие атласные ленты. Но раз в год, в начале лета, у него появлялись чудесные цветы, которые напоминали крупные золотистые колокольчики. Они мелодично звенели, когда Цветок поливали или рыхлили его землю. Но самое удивительное пение этих колокольчиков можно было услышать на закате летнего дня. Все растения и птицы замирали в эти минуты и наслаждались волшебными звуками. Но эта песня отнимала много сил у Поющего Цветка, ему требовался отдых. Цветок ставили в темное место, чтобы листья замедляли свой рост и не вытягивали из клубня питательные вещества. Затем его подкармливали, удобряли, и на следующий год он продолжал радовать всех своим пением. Но однажды Поющий Цветок очень загордился собой:
— Я могу своим пением покорить весь мир!
— Как же ты будешь покорять, если большую половину своей жизни ты спишь? — возразил ему Воробей, который примостился на подоконнике.
— А я не буду спать! Буду петь круглый год! — ответил Поющий Цветок.
Так он и сделал. Перелетные птицы улетели в теплые края, деревья сбросили листву, все готовились к отдыху. Но Цветок продолжал петь, правда, меньше радости звучало в его мелодиях, меньше волшебства. Может быть, потому, что против всех законов природы Поющий Цветок отказывал себе в отдыхе? Скоро изменились его колокольчики, они стали бледными и вялыми. А песня исчезла совсем.
— Что же ты не поешь? — спросил его Воробей.
— Не могу, не получается, — грустно ответил Цветок.
— Конечно! — произнес Воробей. — Ведь ты потратил все силы, а новых не накопил. Нам, воробьям, как всему живому, тоже нужно накапливать силы, а не только их тратить. Поэтому мы кушаем разнообразную пищу, спим нужное количество времени, дышим свежим воздухом. А иначе крылышки слабеют, глазки тускнеют, так и заболеть недолго.
— По-моему, я уже заболел, голоса совсем нет. Что же теперь мне делать? — спросил приунывший Цветок.
— Теперь уж лечиться, а затем отдыхать, чтобы следующим летом ты смог нас вновь радовать волшебным пением своих колокольчиков, — посоветовал Поющему Цветку Воробей».
— Грустная история, — заметила Белочка.
— Но я думаю, что потом все хорошо закончилось, — приободрил учеников Еж, — и Поющий Цветок в летние вечера где-то поет. — Так, с отдыхом все понятно, а как же мне успеть все, что я хочу, и что нужно мне сделать? — спросил растерявшийся Лисенок. — Для этого многие школьники соблюдают режим дня. То есть расписание, примерное время своих дел, игр, занятий, еды, прогулки и сна. Вы еще не пробовали этого сделать? — спросил учитель.
— Нет!!! — ответили ребята.
— Тогда я предлагаю всем продумать режим дня вместе со своими родителями и завтра поделиться результатами, — предложил учитель Еж.
—
Сказка «Бабушкин помощник»
На следующий день, вернувшись в класс, ребята увидели новенького ученика, маленького Енота. Оказывается, добрая слава о «Лесной школе» быстро распространялась по всей округе. В скором времени обещали принять в школу и других желающих учиться,
Учитель познакомил всех ребят с новеньким, попросил быть с ним внимательными и добрыми. Как всегда со звонком начался урок.
— Как успехи с режимом дня? — напомнил домашнее задание Еж.
Ученики по очереди зачитывали свой вариант, объясняли его, иногда спорили друг с другом, настаивая на своем.
— Интересно, а что думает наш новенький о режиме дня? — полюбопытствовала Белочка.
— Я думаю, что он очень полезен. У меня тоже есть свой режим дня, и там есть время работы и отдыха – ответил Енот.
— Работы? Какая же у тебя работа? — продолжала интересоваться Белочка. — Мы вот делаем дома уроки! А что делал ты?
— Я? — переспросил Енот. — Помогал бабушке по хозяйству. Мы, Еноты, очень любим чистоту, моя бабушка устает целыми днями убирать и стирать, вот я ей и помогал. Сейчас, конечно, труднее мне будет, ведь надо учиться, но бабушке я буду продолжать помогать, и это отмечу в режиме дня.
— А я почему-то не помогаю своей бабушке? — удивилась Белочка. — Наверное, потому, что она меня об этом не просила. Но зато я помогаю маме убирать мою комнату.
— Но ведь это твоя комната, ты себе и помогаешь! — засмеялся Зайчонок.
— А меня моя мама не просит помогать, я сам предлагаю ей помощь, — вспомнил Лисенок. — Я знаю, что ей приятно. Однажды я даже пирожки сам пек, а потом мы с мамой книжку вместе читали.
— Да, ребята, оказывается, вам есть чему поучиться у новенького ученика. Енот предложил нам тему, которую мы будем обсуждать в нашей газете, — объявил всем учитель.
— В какой газете? — удивились ученики.
— Сейчас на уроке рисования мы будем вместе оформлять, раскрашивать нашу «Школьную газету». Там будут темы: «Школьные новости», «Наши успехи», «Веселые рассказы» и «Помощники». Мы выберем ответственных, и каждый месяц новый номер газеты будет рассказывать нам удивительные истории.
— А можно я буду собирать веселые школьные рассказы? — попросила Белочка.
— А я хочу отвечать за «Наши успехи»! — воскликнул Зайчонок.
— О «Школьных новостях», наверное, у меня получится рассказать, — предложил себя Лисенок.
— А я буду «Помощников» изучать! — обрадовался Волчонок.
— Хорошо, только «Школьным новостям» нужен еще один рассказчик, то есть корреспондент, — важно сказал учитель. — Я предлагаю Енота в помощь Лисенку. Вы не против? Так он быстрее со школой познакомится да и Лисенку поможет.
Все с удовольствием согласились. Весь урок ученики старались сделать газету красивой, рисовали снежинки в этом номере, подписывали яркими цветами названия тем. А статьи учитель предложил подготовить дома.
Волчонок прибежал домой запыхавшийся. Когда он влетел в комнату, бабушка мыла пол и даже ахнула от неожиданности.
— Что случилось? — спросила она внука.
— Бабуля, быстро дай мне поесть, а то у меня нет времени! — скомандовал Волчонок.
Бабушка бросила мыть пол и поспешила разогревать обед.
— Ты чего спешишь, на пожар, что ли? — пошутила она.
— Нет, не на пожар! — ответил Волчонок. — Я – ответственный корреспондент нашей школьный газеты, собираю материал о помощниках. Сейчас покушаю и побегу смотреть, как мои друзья бабушкам и мамам помогают.
— Интересно... — размышляла бабушка. — А к кому же ты сейчас побежишь?
— Сначала к Белочке, она меня уже в коридоре ждет, а потом к Зайчонку и Лисенку, — ответил с полным ртом Волчонок, проглатывая последний кусок.
Бабушка хотела что-то еще сказать, но Волчонок уже бежал по коридору, к Белочке.
— А посуду помыть? — крикнула вдогонку бабушка.
Что-то невнятное пробурчал Волчонок из коридора и хлопнул входной дверью. Бабушка оглядела грязную посуду, недомытый пол, поохала и принялась наводить порядок. А тем временем наши «корреспонденты» работали, с полной ответственностью относясь к порученному делу.
Сказка «Прививка»
Утром самым первым в газете появился материал «Наши успехи». Зайчонок подробно расписал свои математические победы, отметил, что Волчонок стал грамотно писать сочинения, а Белочка аккуратнее оформлять тетрадь.
Следом за Зайчонком поспешил порадовать всех «Помощниками» Волчонок. Он рассказывал, как наши ученики дома проявляют настоящую заботу к бабушкам и мамам. Ребята читали и гордились собой и друг другом. Но что это? Тема помощников продолжалась и Белочкой в веселом рассказе «Лучший бабушкин помощник». Она по-доброму, но с юмором написала о Волчонке, когда он забегал домой на обед. Ученики долго смеялись над такой «заботой» внука. Волчонок тоже смеялся, он знал, что так лучше реагировать на шутки, хотя ему было немного грустно. «Как же я о своей бабушке-то не подумал?» — рассуждал он.
Енот и Лисенок познакомили всех со «Школьными новостями». В основном новости были хорошими, но одна заставила некоторых учеников встревожиться.
— Как это сегодня будут делать прививки от гриппа? Зачем? Мы и так здоровы! — забеспокоился Зайчонок.
— Прививки делают только здоровым, для того чтобы организм смог сопротивляться болезни, — объяснил доктор Филин. Он был в белоснежном халате, в белой шапочке и с чемоданчиком в руке.
— А это больно? — спросил Зайчонок.
— Каждый по-разному относится к боли. Кому-то кажется, что и комар кусается больно, а кто-то на сильные ушибы не обращает внимания. Это зависит от чувствительности, — по-научному отвечал на вопросы доктор и подготавливал шприц для укола.
— А я не боюсь уколов! — храбро воскликнул Волчонок и приготовился это всем доказать. Ему очень хотелось загладить неприятное впечатление о себе перед друзьями. Он отвернулся, чтобы не видеть этого процесса, но, к его удивлению, укол был почти незаметным.
— Ну как? — спросил Лисенок.
— Я ничего не почувствовал, доктор Филин хорошо умеет делать уколы, — ответил Волчонок.
— Следующий! — улыбаясь, пригласил доктор. Ученики один за другим подходили к Филину. Нельзя сказать, что им было приятно, но они понимали, что ради здоровья можно немного и потерпеть.
— Все сделали прививку или кто-то остался? — уточнил доктор.
— Я... Я... Я... остался, — простонал Зайчонок. — Я очень боюсь... Я, наверное, очень чувствительный?
Все ребята начали уговаривать Зайчонка, а он совсем сжался в комочек и задрожал.
— Если ты будешь так напрягаться, то укол действительно будет болезненным, расслабься, — попросил Зайчонка доктор.
— Н... Н... Нне... Не могу! — еле выговорил Зайчонок.
— Можно я попробую? — предложил помощь маленький Енот. — Я в школе совсем еще недавно, и мне страшновато бывает на уроках, да и на переменах тоже. Моя мама дает мне с собой «храбрую конфету». Она похожа на обыкновенный леденец, но в ней содержится средство от страха. Возьми ее себе, Зайчонок, она сейчас тебе нужнее, чем мне.
— Спасибо... — произнес Зайчонок и быстро положил конфету в ротик.
— Досчитай до ста, чтобы она подействовала, и ты сможешь выдержать прививку, — произнес тихо Енот.
Заяц начал сосать «храбрую конфету» и считать с закрытыми глазами. Затем подошел к доктору и...
Полная тишина возникла в этот миг, и все ученики с удивлением отметили, что у Зайца действительно прибавилось храбрости, ведь он смог, даже не охнул.
— Ура «храброй конфете»! Ура смелому Зайчонку! Ура маленькому Еноту! — прокричали радостные ученики.
А доктор Филин загадочно улыбнулся, он много знал об этом волшебстве.
Сказка «Больной друг»
Наступила настоящая зима. Морозы рисовали узоры на окнах, сугробами завалило всю школьную площадку, ученики в них сооружали крепости для игры, заливали горки и ледяные дорожки. На прогулке ребята веселились. С блестящими глазами, полные сил, ученики возвращались в класс, переодевались, просушивали свою обувь и одежду и принимались за уроки.
— Скоро у нас будет в школе праздник, — объявил учитель Еж. — Мы будем встречать Новый год!
— А чего его встречать, он что, дороги не знает? — удивилась Белочка.
— Конечно, знает, — улыбнулся Волчонок. — Это нам важно его заметить, не пропустить!
— Я слышал, что на празднике Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости, надо для них песни петь и стихи читать, — вспомнил Зайчонок.
— А можно какой-нибудь мультик сыграть, то есть сказку-спектакль, — предложил Лисенок.
— Хорошо, вы как следует подумайте, а сейчас пусть каждый расскажет новогоднее стихотворение, — продолжил урок учитель.
Ученики читали стихотворения с выражением, представляя себя уже на праздничном выступлении. Когда Лисенок вышел читать стихотворение, все ребята увидели, что он не успел переодеться, и одежда от растаявшего снега была мокрой. Друзья шептали ему об этом, но Лисенок ничего не слышал, какой-то туман плыл перед глазами, а уши будто заложило ватой.
— По-моему, дружок, тебе сейчас надо к врачу, — заметил его состояние учитель. — Что же ты не позаботился сам о себе? Скорее лечись, чтобы к празднику быть здоровым.
Волчонок проводил друга в кабинет доктора Филина. Когда он вернулся, то рассказал, как сердился Филин на Лисенка за мокрую одежду, как прибежала встревоженная высокой температурой мама Лисенка к своему сыночку. Всем было очень жалко больного друга.
— Что же, он теперь все уроки пропустит, что ли? — спросила Белочка учителя. — И будет после болезни с трудом нас догонять в учебе?
— Выходит, что так, — грустно ответил Еж. — Но вы можете ему помочь.
— Как это? — удивился Волчонок.
— Узнавать о его состоянии, поддерживать своим вниманием. А когда ему станет полегче, проведать его, передать домашние задания, — предложил учитель.
— Конечно! — обрадовался Зайчонок. — И Медвежонка надо проведать, он уже давно в школу не ходит.
— У него зимняя спячка началась, — объяснила Белочка. — Но я ему все задания передавала. Его мама говорит, что между сном он их выполняет. Так что за него не волнуйтесь. К весне он будет в полном порядке.
— Почему же ты нам ничего не говорила? — спросили ребята.
— Мне казалось, что вы знаете, — растерялась Белочка.
— Вот видите, ребята, как важно интересоваться своими друзьями, — подтвердил учитель Еж. — Каждый день Белочка брала у меня задания для Медвежонка. Но больше никто, кроме нее, и не вспомнил о своем товарище.
Ученики сидели, опустив голову, было стыдно, а некоторые представляли, что на месте забытого больного друга оказались они сами. Очень грустно болеть, да еще остаться без внимания своих товарищей.
— А давайте все вместе каждый день навещать Лисенка и Медвежонка, — сказал Зайчонок.
— Я думаю, что всем вместе не стоит, когда болеют, трудно принимать много гостей. Лучше по очереди и ненадолго, чтобы забота не была навязчивой, — объяснил учитель.
— Хорошо, кто пойдет к Лисенку и Медвежонку завтра? — спросил Волчонок. — Будем делать график посещений.
Пока ученики составляли график, Еж внимательно наблюдал за тем, как изменились его ученики, какими стали серьезными и совсем большими.
Благодаря заботам своих друзей, Лисенок выздоровел как раз к празднику.
Праздничная елка сверкала разноцветными огнями, звучали музыка, смех. Вместе с ребятами Лисенок пел песни, танцевал и читал стихи. А когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили вкусные подарки, Лисенок не выдержал и закричал громче всех:
— Спасибо всем! Я так рад, что мы вместе!!!
Дружным хороводом вместе с Лисенком ученики закружились вокруг елки. Всем было весело, даже сонный Медвежонок приободрился и поздравлял всех с Новым годом!
— С Новым годом!!! С Новым годом!!! — раздавалось эхом по всему лесу.
Сказка «Ябеда»
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней, потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»
— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.
— Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.
— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
— Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.
— Конечно, обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки. — Они грязными руками трогали мой чистый бантик.
—
Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понрав