Пуджьяпад Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж




10 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург

Для меня нынешнее пребывание здесь — это время большой занятости, я очень занят здесь. Я не хочу терять время даром. Как бы то ни было, вы все исполнены желания встречаться со мной. Я также стремлюсь к общению с вами. Это мое желание, горячее желание. Вы все приехали из столь отдаленных мест, я также приехал издалека. Необходимо было выбрать подходящее время для того, чтобы все смогли приехать. Как бы то ни было, я очень счастлив приехать сюда и встретить вас всех. Если у вас есть какие-то вопросы, то недолгое время мы можем посвятить ответам на них.

Харе Кришна!

Рам Сундар Прабху: Каково различие между шлоками:

матала хариджана киртана ранге,
пуджала рага-патха гаурава-бханге[1]

и

шуддха рага патха дхари джнана-карма парихари?

Шрила Говинда Махарадж: Эта шлокапуджала рага-патха гаурава-бханге — была написана в Матхе. Это наша концепция, наш принцип и наш бхаджан.

Рам Сундар Прабху: Мы следуем рага-патхе, то есть спонтанной любви к Господу Кришне?

Шрила Говинда Махарадж: Да.

Рам Сундар Прабху: И мы следуем этому, держась на очень далеком расстоянии?

Шрила Говинда Махарадж: Нет. Мы живем очень близко к Кришне. Пару сантиметров — это совсем недалеко — Кришна живет в сердце каждого. Мы живем очень близко к Кришне.

Рам Сундар Прабху: Как мы можем обрести эту спонтанную любовь?

Шрила Говинда Махарадж: Легко. Мы всегда можем обнять Кришну с такой любовью. Кришна — это слово дает звук. Я могу быть привлечен им, если я чист.

В этой связи мне на ум сейчас пришел пример Шабари и Господа Рамачандры. Шабари ждал появления Господа Рамачандры каждый день. Он знал, каким путем Он пойдет, и специально откладывал для Него фрукты или готовил какие-либо вкусные блюда, чтобы предложить Ему. Но прежде чем сделать это, он пробовал их сам и если находил вкус достойным, то предлагал их Господу Рамачандре. Природа рага-марги такова.

Такова природа браджа-баси также. Каждый день они завтракают или обедают в обществе Кришны в джунглях. Если они находят какие-то блюда вкусными [они пробуют их сами предварительно], то предлагают их Кришне. Такова их любовь.

Пуджала рага-патха означает, что мы поклоняемся рага-патхе — пути спонтанной любви, но мы не имитируем это, мы поклоняемся этому идеалу. Гаурава бханге: мы живем здесь, в этом прекрасном здании, в обществе многих прекрасных преданных и думаем о Враджа Дхаме и той жизни, которая происходит в этих джунглях. Такого рода отношение — поклонение на расстоянии — известно как чистая, лишенная примесей преданность.

Эта шлока (матала хариджана киртана ранге, пуджала рага-патха гаурава-бханге) помещена напротив нашего Матха. Изначально она была написана Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Слова «вишайа ранге » я предложил заменить на «киртана ранге », и Шрила Гуру Махарадж счастливо принял это изменение. Идея, стоящая за этим, такова: если мы совершаем киртан или воспеваем Святое Имя без оскорблений, чистым образом, тогда все явится в нашем сердце. Я всегда говорю это, когда даю инициацию. Я даю посвящение, но я не имитирую. У меня есть чувство, это чувство всегда со мной. И я всегда рассказываю другим то, что чувствую.

Муралишвар Прабху: Есть ли другие вопросы?

Вопрос: Я хотел бы узнать, какие обязательства берет на себя человек, который получает санньясу в Шри Чайтанья Сарасват Матхе?

Шрила Говинда Махарадж: Да, это очень важный вопрос. Те, кто принимает санньясу в этой линии, дают обет служить Божествам, преданным и миссии. Но после этого они автоматически не становятся освобожденными душами. Эти санньяси пытаются проповедовать и служить миссии. Их служение миссии — главным образом, это проповедь. Это обещание, обет всей их жизни. Но, как было сказано, они не являются освобожденными душами. Насколько в их силах, они пытаются служить миссии. Таков долг или обязательство санньяси Шри Чайтанья Сарасват Матха: служение Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда-Сундару — такое имя носят Божества; шраванам, киртанам и служение преданным.

Киртан значит «проповедь» — прославление Гуру-Гауранги Гандхарва-Говинда-Сундара. Столь многие формы божественного киртана мы видим: проповедь через книги, через обращение к людям и так далее. Махапрабху также учил тому, что шраванам и киртанам — два высших и наилучших процесса. Все, о чем шла речь, — долг санньяси. Но, как было сказано, санньяси не значит «освобожденная душа». Иногда эти люди ведут себя нежелательным или неподобающим образом. Однако всегда и везде цель — служение Гуру-Гауранге Гандхарва-Говинда-Сундару, служение преданным и всем искренним искателям. Везде они могут совершать какое-либо служение. И тот, у кого есть какие-либо способности, принимает санньясу.

………………………

[1] «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».

 

Переводчик: Муралишвар дас.
Транскрипцию выполнила: Голока Васини деви даси.
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш дас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: