Современные методы управления прибылью




 

В условиях рыночной экономики размер прибыли зависит от множества факторов, ключевыми из которых является соотношение доходов и расходов. В существующих нормативных документах заложена возможность регулирования размера прибыли руководством предприятия. Перечислим эти регулирующие процедуры:

) варьирование границей отнесения активов к основным средствам;

) порядок оценки вкладов участников в уставный капитал;

) порядок оценки и амортизации нематериальных активов;

) применяемая методика амортизации малоценных и быстро изнашивающихся предметов;

) ускоренная амортизация основных средств;

) порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных вложений;

) своевременное списание безнадежных долгов;

) порядок создания резервов по сомнительным долгам;

) состав накладных расходов и способ их распределения;

) порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов;

) уменьшение налогов за счет использования льготного налогообложения и др.

Процесс управления активами предприятия, направленный на увеличение прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте категорией левериджа, т.е. некоторого фактора, при незначительном изменение которого, могут существенно измениться результирующие показатели.

В финансовом менеджменте существует три вида левериджа:

. Производственный леверидж;

. Финансовый леверидж;

. Производственно-финансовый леверидж.

Логика такой группировки заключается в следующем: чистая прибыль представляет собой разницу между выручкой и расходами двух типов - производственного и финансового характера. Эти расходы не взаимосвязаны, но величиной и частью каждого из них можно управлять.

Существует множество факторов влияющих на величину чистой прибыли. С позиций финансового управления деятельностью предприятия на нее оказывают влияние:

. То, насколько рационально использованы предложенные предприятию финансовые ресурсы;

. Структура источников средств.

Первый вид левереджа отражается в структуре основных и оборотных средств и эффективности их использования. Постоянные и переменные расходы являются основными элементами себестоимости продукции, причем соотношение между ними может быть различным и формируется исходя из технической и технологической политики, установленной руководством предприятия. На размер прибыли может значительно влиять изменение себестоимости продукции. При вложении финансовых ресурсов в основные средства происходит возрастание постоянных расходов и снижение переменных расходов. Такая зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное соотношение переменных и постоянных расходов довольно непросто. Эта взаимосвязь и характеризуется категорией производственного левериджа. [16, с. 88]

Итак, производственный леверидж - это потенциальная возможность влиять на валовый доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска.

Второй момент находит отражение в соотношении собственных и заемных средств как источников долгосрочного финансирования, целесообразности и эффективности использования последних. Использование заемных средств связано для предприятия с определенными, порой значительными издержками. Каково должно быть оптимальное сочетание собственных и привлеченных долгосрочных финансовых ресурсов, как оно повлияет на прибыль? Эта взаимосвязь характеризуется категорией финансового левериджа.

Таким образом, финансовый леверидж - это потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

Исходным является производственный леверидж, представляющий собой взаимосвязь между совокупной выручкой предприятия ее валовым доходом и расходами производственного характера. К последним относятся совокупные расходы предприятия, уменьшенные на величину расходов по обслуживанию внешних долгов. Финансовый леверидж характеризует взаимосвязь между чистой прибылью и величиной доходов до выплаты процентов и налогов, т.е. валовым доходом. [15, с. 127]

Обобщенным критерием является производственно - финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трех показателей: выручка, расходы производственно и финансового характера и чистая прибыль.

 

Разработка направлений максимизации прибыли

 

Основными источниками увеличения суммы доходов и прибыли ЗАО «Агро Инвест» являются увеличение объема реализации продукции, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Прибыль от продаж можно наращивать путем повышения цен. Однако этот способ временный и недостаточно надежен в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры на основе изучения рынка сбыта.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих. Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат - условно-постоянные расходы, не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых расходов в ее себестоимости. С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, в сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Материальные затраты занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Основное условие снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции - совершенствование технологии производства, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма расходов, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия. Резервы сокращения расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства. Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

 


Выводы и предложения

финансовый прибыль выручка управление

Увеличение прибыли является ведущей задачей деятельности предприятия. Прибыль организации зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и рыночной деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для процветания и благополучия предприятия. В связи с этим задачей предприятия является получение не только максимального размера прибыли в текущем периоде, а ее результативное целераспределение и использование для обеспечения будущего прогресса компании.

По данным представленным во 2 главе курсовой работы видно, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг за исследуемый период возросла в 1,3 раза. Основные средства с каждым годом увеличиваются, так в 2010 году стоимость основных средств была равна 1477310 тыс. руб., а в 2011 году уже 1814533 тыс. руб., что на 337223 тыс. руб. больше предыдущего, и к 2012 году составила 2043455 тыс. руб. Это связано с тем, что на предприятие поступило больше основных производственных фондов, чем выбыло. Неотъемлемой частью расширения производства является рост производственных затрат. Так на нашем предприятии затраты за 3 года возросли на 1622897 тыс. руб. Себестоимость продукции на предприятии растет, за исследуемый период она увеличилась на 1710714 тыс. руб. Результатом производственной деятельности предприятия стала прибыль, которая за 3 года увеличилась в 1,1 раза и составила 921753 тыс. руб. На основе состава и структуры товарной продукции ЗАО «Агро Инвест», можно отметить, что ведущей отраслью является производство колбасных изделий, чья доля в структуре выручки предприятия составляет 93,3%. Предприятие специализируется на производстве кондитерских изделий, которые в объеме продаж на данный момент составляют 3,3%. Благодаря новым технологиям, которые позволяют сокращать издержки предприятия и постоянному расширению, производство данной продукции является прибыльным.

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. В современной научной литературе выделяют множество методов анализа прибыли, но наибольшую практическую значимость имеет факторный анализ. Проведя анализ предприятия ЗАО «Агро Инвест» г. Волгограда можно предложить следующие меры по увеличению прибыли, которые возможно осуществить двумя способами:

· увеличение выручки от реализации продукции;

· уменьшить расходы предприятия.

Выручку от продаж можно наращивать путем повышения цен. Расходы предприятия можно сократить в результате снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости обеспечивается за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате.

Проанализировав хозяйственную деятельность предприятия за 3 года ЗАО «Агро Инвест» можно сделать вывод, что хозяйству необходимо принятие мер по снижению затратности производства. Данное предприятие располагает большими неиспользуемыми резервами, реализация которых позволит повысить эффективность производства в перспективе.

 


Список используемой литературы

 

1. Аксененко А.Ф. Нормативный метод учета в промышленности: Теория, практика и перспективы развития. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 224 с.

. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / под. ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2008. - 408 с.

. Антикризисный менеджмент / Под. ред. проф. А.Г. Грязновой - М.: «Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». - Издательство «ЭКМОС», 2010.

. Артеменко В.Г. Финансовый анализ / М.В. Беллендир. - М.: ДИС, 2009. - 318 с.

. Бабо А. Прибыль / А. Бабо. - М.: АО Издательская группа Прогресс, 2007. - 179 с.

. Безруких П.С. Учет и калькулирование себестоимости продукции. - М.: Финансы, 2010. - 320 с.

. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / П.Д. Алексеев. - М.: ПРИОР, 2010. - 483 с.

. Бороненкова С.А. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 240 с.

. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2009. - 340 с.

. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб. Питер, 2006. - 240 с.

. Булавина Л., Пипко В., Гаглазов М. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. - М.: Феникс, 2009.

. Бурцев В.В. Управление прибылью предприятия // Финансовый менеджмент, №4. - 2008. - с. 12-18.

. Дорофеев, М.Л. Сравнительный анализ стратегических моделей финансового менеджмента / М.Л. Дорофеев // Финансовый менеджмент. - 2009. - №2. - С. 31-41.

. Жминько, А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли / А.Е. Жминько // Экономический анализ: теория и практика. - 2009.

. Кирсанов А.И. Антикризисное управление. - М. - 2009.

. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Тамбовцев В.Л. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность». - М.: «Экономика», 2008.

. Любушкин Н.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.И. Любушкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 448 с.

. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством, Конспект лекций, Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2004. - 424 с.

. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования /М - 2010 - с. 24-25



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: