Внедрение раздельного накопления отходов на территории Архангельской области




Внедрение системы раздельного сбора отходов на территории Архангельской области подразумевает под собой разработку комплексной стратегии (таблица 37) по выявлению приоритетных целей, принципов основных задач и направлений взаимодействия государства и общества, с целью минимизации негативного воздействия твердых коммунальных отходов на окружающую среду и на максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот.

Комплексный план по внедрению системы раздельного сбора отходов
в Архангельской области (далее – комплексный план) является отправным документом для перехода на раздельный сбор ТКО в период с III квартала 2019 по III квартал 2021 года.

Важными направлениями комплексного плана являются: разработка и утверждение нормативно-правовых актов, взаимодействие сторон по раздельному накоплению отходов, внедрение раздельного накопления отходов, инфраструктура раздельного накопления отходов и информирование населения в области экологического образования, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО.

Реализация концепции формирования экологической культуры населения Архангельской области, а также программы раздельного сбора отходов первоначально будет проводиться во всех региональных и муниципальных бюджетных учреждениях региона.

На период 2019-2020 гг. введение раздельного сбора ТКО планируется на территориях пилотных городов (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма) с созданием пунктов приема вторсырья и последующим внедрением в других городах области.

В рамках реализации комплексного плана по внедрению раздельного накопления ТКО предполагается накопление отходов в различных контейнерах, который на территории Архангельской области будет реализовываться по двухконтейнерной системе. Принцип двухконтейнерной системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования, за исключением бумаги и картона, – «сухие» (полимерные отходы, металл, стекло и пр.) и прочие отходы – «смешанные» (пищевые и растительные отходы, прочие виды отходов), которые будут вывозиться отдельным транспортом. Необходимость обязательного сбора бумаги и картона вне контейнерных площадок вызвана следующими факторами:

- в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» вводится запрет на захоронение макулатуры;

- с целью соблюдения требований пожарной безопасности;

- на территории Архангельской области осуществляют деятельность организации по сбору макулатуры (таблица 18);

- в территориальной схеме предусмотрены проводимые за счет внебюджетных источников финансирования мероприятия по развитию технической базы, позволяющей создать мощности по утилизации макулатуры в городе Котлас в 2022 году.

Все данные по оборудованным контейнерным площадкам для раздельного накопления и местам приема вторсырья будут размещены на интерактивной карте.

Эффективная реализация комплексной стратегии и достижение ее целей возможна только при совместной работе органов государственной власти, местного самоуправления, организациями, осуществляющими сбор и транспортировку раздельно собранных отходов,
а также общественных и иных организаций.

Реализация комплексного плана позволит повысить экологическую культуру
с изменением структуры и системы обращения с отходами в пользу утилизации
и обезвреживания, что создаст систему по обращению с отходами на территории Архангельской области в соответствии с обеспечением экологической безопасности.

 


Таблица 37. Комплексный план по внедрению системы раздельного сбора отходов в Архангельской области

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Заинтересованные лица
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов
1.1. Внесение изменений в Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Архангельской области июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
1.2. Разработка и утверждение стандарта внедрения раздельного сбора отходов в бюджетных учреждениях Архангельской области, который будет определять место для накопления раздельно собираемых отходов, вид и цвет емкости для раздельного сбора отходов, маркировку, классификацию собираемых отходов, периодичность вывоза, вид транспортного средства, которым должен осуществляться вывоз июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, бюджетные учреждения Архангельской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональный оператор
1.3. Утверждение откорректированной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), на территории Архангельской области с учетом системы раздельного сбора отходов (далее - РСО) август 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
1.4. Корректировка региональной программы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, в Архангельской области, в части установления перечня количественных и целевых показателей сентябрь 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
1.5 Внесение изменений в областной закон «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» (№ 314-19-ОЗ от 28.09.2015) ноябрь 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Архангельское областное Собрание депутатов
1.6. Разработка и утверждение стандарта внедрения раздельного сбора отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) октябрь 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
2. Взаимодействие сторон по раздельному накоплению отходов
2.1. Определение организаций, готовых выполнять нормативы утилизации отходов от использования товаров июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, Управление Росприроднадзора по Архангельской области
2.2. Подготовка проекта договора между организациями, осуществляющими раздельный сбор отходов, и бюджетными учреждениями, собственниками ТКО Архангельской области июль 2019 Администрации муниципальных образований, бюджетные учреждения Архангельской области
2.3. Проведение договорной компании для определения обязательств между организациями, осуществляющими РСО, и бюджетными учреждениями Архангельской области август 2019 Бюджетные учреждения Архангельской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
3. Внедрение раздельного накопления отходов
3.1. Определение перевозчиков раздельно собранных отходов в каждом муниципальном образовании Архангельской области июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
3.2. Проведение анализа количества региональных и муниципальных бюджетных учреждений в Архангельской области, определение потребности в необходимом количестве контейнеров для раздельного накопления отходов (далее - РНО) июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
3.3. Определение потребности выделения средств из областного бюджета на дооснащение необходимой инфраструктурой региональных и муниципальных бюджетных учреждений в Архангельской области август 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, администрации муниципальных образований
3.4. Организация и проведение общих собраний собственников в МКД, с принятием следующих решений: - переход МКД к раздельному сбору; - создание контейнерной площадки; - приобретение контейнеров для раздельного сбора отходов I квартал Администрации муниципальных образований, управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), государственная жилищная инспекция (далее ГЖИ)
3.5. Переход МКД на систему РНО II квартал 2021 Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, ГЖИ
4. Инфраструктура раздельного накопления отходов
4.1. Определение перечня раздельно собираемых отходов и закрепление за контейнерами цветовой индикации июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
4.2. Определение цветовой индикации двух малых емкостей (блок – секций) для установки непосредственно в здании бюджетного учреждения для накопления отходов июль 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
4.3. Создание пунктов приема вторичных материальных ресурсов в муниципальных образованиях области (города Архангельск, Новодвинск, Северодвинск) с IV квартала 2019 по III квартал 2020 Администрации муниципальных образований, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
4.4. Оснащение бюджетных учреждений Архангельской области инфраструктурой РНО декабрь 2019 Администрации муниципальных образований, бюджетные учреждения, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
4.5. Оснащение пилотных городов (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма) инфраструктурой РСО с IV квартала 2019 по III квартал 2020 Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
4.6. Создание пунктов приема вторичных материальных ресурсов в муниципальных образованиях области (города Онега, Мирный, Плесецк, Няндома, Коноша, Каргополь, Соловки) с IV квартала 2020 по III квартал 2021 Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
4.7. Приобретение контейнеров для РНО   Администрации муниципальных образований, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональный оператор, операторы по обращению с отходами
5. Информирование населения
5.1. Формирование и размещение материалов по экологическому просвещению в части обращения с ТКО на сайте министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области август 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области
5.2. Разработка раздаточного и электронного (доступного для свободного скачивания) материала, презентаций по РНО и системе обращения с ТКО в Архангельской области август 2019 Администрации муниципальных образований, министерство образования и науки Архангельской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональный оператор, экологические общественные организации
5.3. Разработка методических пособий (совместно с региональным оператором), информационных, наглядных материалов, видеороликов, баннеров сентябрь 2019 Министерство образования Архангельской области, экологические общественные организации
5.4. Проведение разъяснительной работы с потребителями о порядке организации и поэтапного ввода раздельного сбора ТКО сентябрь - декабрь 2019 Администрации муниципальных образований, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, ГЖИ, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами
5.5. Организация акций по уборке территории, по сбору вторичного сырья На постоянной основе Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, администрации муниципальных образований, министерство образования Архангельской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональный оператор, экологические общественные организации
5.6. Обучающие семинары в сфере обращения ТКО, РНО, мастер-классы, фото-акция, практические конференции по РНО сентябрь - декабрь 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, администрации муниципальных образований, министерство образования Архангельской области, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, региональный оператор, экологические общественные организации
5.7. Проведение семинаров-совещаний по организации сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов и малогабаритных источников тока от населения на территории Архангельской области декабрь 2019 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, ГБУ Архангельской области «Центр природопользования и охраны окружающей среды», руководители бюджетных учреждений Архангельской области
5.8. Реализация Общероссийской программы «Экодвор»   Администрации муниципальных образований, бюджетные учреждения Архангельской области, управляющие компании, ТСЖ, жилищно-строительные, жилищные и иные кооперативы ЖКХ, ГЖИ
5.9. Организация передвижных (мобильных) пунктов накопления вторичного сырья. Формирование (корректировка) маршрутов движения спецтранспорта   Администрации муниципальных образований, предприятия, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, экологические общественные организации

 

РАЗДЕЛ 10. ОЦЕНКА ОБЪЕМА СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Создание перспективной инфраструктуры обращения с отходами включает в себя как строительство новых объектов обращения с отходами, так и модернизацию/реконструкцию действующих объектов.

Суммы капитальных вложений, требуемых на указанные в разделе 9 мероприятия по созданию/реконструкции объектов обращения с ТКО, рассчитаны оценочно на основании проектов-аналогов в других субъектах Российской Федерации по удельным затратам (на тонну мощности и/или вместимости). Размер капитальных вложений подлежит утверждению органом регулирования тарифов Архангельской области в рамках рассмотрения и согласования инвестиционных и производственных программ на строительство/реконструкцию объектов обращения с отходами. Расчетные значения капитальных вложений в разрезе объектов представлены в Приложении Б2 к территориальной схеме.

Прогнозные значения инвестиций представлены в таблице 38.

Таблица 38. Прогнозные инвестиции в создание/модернизацию объектов обращения с отходами, тыс. рублей

Объекты размещения Объекты обработки Перегрузочные станции Объекты обезвреживания Всего
826 150 958 655 58 441 219 228 2 062 474

 

Затраты на выведение из эксплуатации действующих объектов размещения отходов рассчитаны на основе проектов рекультивации объектов размещения отходов в различных субъектах Российской Федерации по данным сведений публичных торгов. Стоимость работ была приведена к ценам 2018 года и составила 12 658 389,38 рублей на 1 гектар. Общая прогнозная стоимость рекультивации объектов размещения ТКО составит 2 953 011 101 рубль. Сводная таблица с прогнозной стоимостью рекультивации по каждому из объектов размещения ТКО приведена в разделе 4.

Деятельность объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов за исключением твердых коммунальных отходов, не регулируется в том же порядке, что и деятельность объектов обращения с ТКО. В связи с этим строительство/реконструкция или рекультивация таких объектов не может являться предметом рассмотрения территориальной схемы обращения с отходами.

 

 

РАЗДЕЛ 11. СВЕДЕНИЯ О ЗОНАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Архангельской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:

§ совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений;

§ минимально возможная дифференциация массы и объема ТКО, образующихся в различных зонах деятельности;

§ максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование твердых коммунальных отходов в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности).

 

В результате Правительством Архангельской области принят вариант единой зоны регионального оператора по обращению с ТКО с целью компенсации и нивелирования расходов на сбор и транспортирование отходов из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Такой вариант рассчитан на работу в регионе поставщика услуг с достаточным оснащением техническими ресурсами и экономическим потенциалом. Главным аргументом по созданию единой зоны является выравнивание тарифа и создания инвестиционной привлекательности не только городских, но и сельских территорий.

В конце декабря 2017 года министерством был организован конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО в Архангельской области, по результатам которого 5 апреля 2018 года между министерством и ООО «ЭкоЦентр» подписано соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с ТКО в Архангельской области.

 


РАЗДЕЛ 12. ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

Прогнозные значения предельных тарифов были рассчитаны на основе следующих параметров:

1) Тарифы действующих объектов обращения с отходами приняты на уровне, установленном агентством по тарифам и ценам Архангельской области. Если тариф на объекте установлен в рублях за кубический метр, то в целях сопоставления объема и массы использовалась плотность, определенная в Разделе 2 (135,36 килограмм на куб.м. или 7,39 куб.м. на тонну).

2) Капитальные затраты на строительство/модернизацию объектов рассчитаны на основании проектов-аналогов в других субъектах Российской Федерации (см.раздел 10). Эксплуатационные затраты рассчитаны по средним удельным затратам (на тонну фактической мощности) действующих объектов, принятым при расчете тарифов агентством по тарифам и ценам Архангельской области.

3) Затраты на транспортирование отходов на базовый год приняты на уровне 64,4 рублей на тонно-километр первого звена транспортирования (от объектов накопления отходов до объектов их перегрузки/обработки) и 32,5 рублей на тонно-километр второго звена транспортирования (от объектов перегрузки до объектов обработки и от объектов обработки до объектов размещения).

4) Собственные расходы регионального оператора приняты на уровне 10% от необходимой валовой выручки на каждый год деятельности.

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами определены по аналогии с установлением тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с учетом прогнозных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов.

Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитывают корректировок необходимой валовой выручки, в том числе в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, и в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов.

Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются органом регулирования тарифов Архангельской области. Значения тарифов, приведенные в территориальной схеме, являются прогнозными и приведены справочно.

 

Таблица 39. Прогнозный единый тариф регионального оператора, в рублях за тонну, с НДС 20%

                         
Вариант 1 4 403 5 205* 7 955* 8 403 9 148 9 472 9 876 10 351 10 758 11 202 11 626 12 096
Вариант 2 4 403 5 188* 7 925* 8 373 9 093 9 416 9 820 10 294 10 699 11 142 11 565 12 033

* - рост тарифа связан с вводом в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры обращения с ТКО

Таблица 40. Прогнозный единый тариф регионального оператора, в рублях за куб.м., с НДС 20%

                         
Вариант 1   705* 1 077* 1 137 1 238 1 282 1 337 1 401 1 456 1 516 1 574 1 637
Вариант 2   702* 1 073* 1 133 1 231 1 275 1 329 1 393 1 448 1 508 1 565 1 629

* - рост тарифа связан с вводом в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры обращения с ТКО

 

Вариант 1 – с включением в состав экономически обоснованных затрат операторов (регионального оператора) инвестиционных и эксплуатационных затрат в части объектов перегрузки отходов (площадок временного накопления).

Вариант 2 – без включения в состав экономически обоснованных затрат операторов (регионального оператора) инвестиционных и эксплуатационных затрат в части объектов перегрузки отходов (площадок временного накопления).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, формирует систему обращения с отходами на территории Архангельской области и является обязательной для исполнения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и другими операторами, осуществляющими обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области.

Территориальная схема обращения с отходами базируется на новой модели отношений по обращению с твердыми коммунальными отходами, сформированной Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В соответствии с территориальной схемой формируется новая система накопления твердых коммунальных отходов, включая поэтапный переход к раздельному накоплению твердых коммунальных отходов и накоплению опасных и особо опасных отходов.

Территориальная схема обращения с отходами предусматривает строительство и реконструкцию мест размещения, перегрузки и обработки отходов. В случае невозможности реализации мероприятий, предусмотренных территориальной схемой, в территориальную схему должны быть внесены соответствующие изменения. При этом региональный оператор вправе предложить к реализации собственные проекты строительства и модернизации объектов обработки, перегрузки и размещения отходов, обеспечивающие достижение целей, предусмотренных настоящей территориальной схемой и соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между региональным оператором и уполномоченным органом субъекта РФ.

В случае экономической и экологической целесообразности в период действия территориальной схемы могут быть предложены мероприятия по строительству объектов по утилизации и обезвреживанию отходов.

Территориальная схема включает в себя электронную модель, в которой имеется база данных для хранения и обработки всей информации по вопросам обращения с отходами на территории Архангельской области, финансовая модель, а также математическая модель для решения задачи оптимизации транспортных потоков, расположения и технических характеристик объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

РАЗДЕЛ 13. ЭЛЕКТРОННАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами размещена в публичном доступе в сети Интернет по адресу: Электронная модель.


ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Приложение А1: Реестр источников образования ТКО

2. Приложение А2: Реестр источников образования отходов производства и потребления за исключением ТКО

3. Приложение А3: Данные статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 3 года

4. Приложение А4: Прогноз образования отходов производства и потребления за исключением ТКО

5. Приложение А5: Сведения о медицинских отходах

6. Приложение А6.1: Сведения о местах накопления ТКО (контейнерные площадки)

7. Приложение А6.2: Реестр контейнеров раздельного накопления отходов

8. Приложение А7: Сведения о местах несанкционированного размещения отходов

9. Приложение А8: Сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания отходов

10. Приложение А9: Сведения об объектах размещения отходов

11. Приложение А10: Сведения об организациях, транспортирующих ТКО

12. Приложение Б1: Баланс количественных характеристик отходов производства и потребления за исключением ТКО

13. Приложение Б2: Сводная информация об объектах обращения с ТКО, эксплуатация которых предполагается на протяжении срока действия территориальной схемы.

14. Приложение Б3: Расширенный баланс количественных характеристик ТКО, целевые показатели по ТКО

15. Приложение Б4: Перспективный баланс количественных характеристик отходов производства и потребления за исключением ТКО на период 2019-2030 годов

16. Приложение В1: Перспективная логистическая модель (схема потоков ТКО на период 2019 – 2030 годов)

17. Приложение Г1: Графическое изображение текущей схемы транспортирования отходов

 

 


[1] По информации государственного реестра почвенных ресурсов России (https://atlas.mcx.ru/materials/egrpr/content/adm/adm29.html).

[2] По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (https://arhangelskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/arhangelskstat/ru/statistics/population/).

[3] По данным Министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области «Итоги деятельности агропромышленного комплекса Архангельской области (без НАО) в 2018 году» (https://dvinaland.ru/gov/iogv/minapk/rework/).

[4] Доклад «Состояние и охрана окружающей среды Архангельской области за 2017 год» / 2018. 470 с.

[5] Перечень не является исчерпывающим и не ограничивается отходами, относящимися к блоку 7 федерального классификационного каталога отходов.

[6] Округленные значения

[7] Мирный А.Н. Справочник ТБО. М., 2001.

[8] При организации централизованной системы раздельного накопления ТКО на территории Архангельской области, данный показатель подлежит пересчёту. Доля утилизированных отходов в перспективе может быть увеличена на 30-40% при раздельном накоплении, а доля размещенных отходов снижена на ту же величину.

[9] Без учета доставки контейнеров.

[10] Местоположение участков для расположения ПВН и инсинераторов может быть изменено по решению органов исполнительной власти Архангельской области в пределах муниципального района.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: