Глава 1. Гиподинамия как проблема для здоровья детей 7-10 лет.




Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2018

Естественные науки (от 11 до 13 лет)

 

Влияние народных подвижных игр

На физические показатели обучающихся

 

 

Автор:

Валиева Алина, 11 лет,

учащаяся объединения «Оператор ЭВиВМ»

МБУДО «Лянторский ЦДО»

Сургутский район, г.Лянтор

 

Руководитель:

Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»

 

Сургутский район

2018г.

 

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Гиподинамия как проблема для здоровья детей 7-11 лет…………………………...5

Глава II. Уличные подвижные игры…………………………………………………………...7

Глава III. Методы и материалы исследования…………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………………….......11Литература и источники………………………………………………………………………..12

Приложения……………………………………………………………………………………..14

 

 

Ведение

Здоровье – это бесценное богатство человека. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка. Однако, по мнению ученых, сегодня нельзя встретить абсолютно здорового ребенка. Отмечено, что самое отрицательное воздействие на здоровье детей происходит при обучении в 1–4 классах. Причинами ослабления здоровья у детей является перегрузка в школе и сидячий образ жизни. Каждый день в школе я вижу, как во время перемены почти весь класс играет в телефонах. Ученики, которые 40 минут сидели, продолжают это занятие и на перемене. Дети меньше двигаются, в итоге мышцы теряют эластичность, и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности [1].

По данным НИИ педиатрии гиподинамия сегодня зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста. При этом всего 2 % родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или хотя бы периодически [2]. Очень часто причинами детской гиподинамии является неправильный образ жизни: привычка сидеть у компьютера и телевизора, отсутствие физических нагрузок и прогулок на свежем воздухе.

В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая активность. В давние времена даже взрослые люди любили играть в детские игры. А сейчас на улицах нашего города тишина. Сегодня в прошлое уходит многое, в том числе и старинные уличные игры. На вопрос: "В какие игры ты играешь?" - дети начинают перечислять компьютерные игры: гонки, аркады, стратегии, экшен? А как же умение прыгать, бегать, бросать и ловить мяч, да и просто общаться, действовать сообща, дружить? Ведь игра не только повышает физическую активность, она вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. В связи с этим, актуальность приобретает работа над формированием двигательной активности у обучающихся и понижение риска заболевания гиподинамией. На наш взгляд, в этом нам могут помочь простые уличные игры. У разных народов существует множество игр с обилием правил и ритуалов, но современным ребятам эти игры не знакомы.

 

Гипотеза: если дети будут играть в уличные подвижные игры, то уровень двигательной активности и физические показатели у детей повысятся, а риск заболевания гиподинамией понизится.

Цель: исследование влияния уличных игр на уровень двигательной активности и физические показатели детей.

Задачи:

1. Исследовать проблему гиподинамии у детей 7-10 лет.

2. Организовать проведение уличных игр, повышающих физическую активность детей.

3. Создать сборник подвижных игр в условиях городского двора.

4. Провести анализ физических показателей обучающихся 7-10 лет.

Объект: физические показатели обучающихся 7-10 лет

Предмет: влияние уличных игр на уровень двигательной активности детей 7-10 лет.

Методы: анализ литературы и источников по проблеме исследования, опрос, эксперимент.

Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в работе учителей физкультуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей для организации системы оздоровительной работы по профилактике гиподинамии у детей, а, также на формирование толерантных отношений между детьми.

 

Глава 1. Гиподинамия как проблема для здоровья детей 7-10 лет.

Жизнь современного человека, благодаря техническому процессу стала намного удобней. Транспорт довозит нас до нужного места, бытовая техника помогает нам справиться с домашними делами. Люди меньше двигаются и не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни [6]. В итоге мышцы человека, большую часть времени находящиеся в покое, начинают терять эластичность, пропадает лёгкость в движениях и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности. Гиподинами́я - в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), которое возникает в результате малоподвижного образа жизни [1]. Гиподинамию называют болезнью современной цивилизации.

Дети довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Современные дети огромное количество времени уделяют не столько учебе и спорту, сколько компьютеру. Учеными отмечено, что младшие школьники, плохо развитые физически, часто бывают близоруки. Иногда, близорукость приводит к потере зрения. Гиподинамия отрицательно сказывается на позвоночнике ребенка, что становится причиной развития различных заболеваний, препятствует правильному развитию дыхательного аппарата, способствует возникновению нервно-психических заболеваний. Потеря аппетита, плохой сон, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, взрывчатость — все это может быть издержками гиподинамии [1].

Последствием малоподвижности является и накопление избыточного веса. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у ребенка может достигать высокой степени. Учеными доказано, что в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека всю жизнь. Гиподинамия ведет к ожирению потому, что в мышцах накапливается жир, а при движении жир сгорает.

Кроме того, малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Это может привести к снижению не только физической, но и умственной работоспособности [9]. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Особенно опасна гиподинамия в младшем школьном возрасте. Она задерживает формирование организма и существенно снижает иммунитет. Дети часто болеют, заболевания могут становиться хроническими [2].

В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушается обмен веществ.

Согласно установкам врачей, время мышечной активности в младшем школьном возрасте должно быть не менее 4—5 часов [3]. Если эта норма не выполняется, в организме ребенка нарушаются биохимические процессы, правильные взаимоотношения между различными органами и системами, снижается активность, что ведет в первую очередь к снижению сопротивляемости организма — инфекции, например, переохлаждению, перегреванию, внезапным стрессовым ситуациям [5]. Недостаточность двигательной активности влияет на развитие общей моторики и мышечное развитие. Дети (иногда на всю жизнь) остаются неуклюжими и неловкими.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: