Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» - 2018
Естественные науки (от 11 до 13 лет)
Влияние народных подвижных игр
На физические показатели обучающихся
Автор:
Валиева Алина, 11 лет,
учащаяся объединения «Оператор ЭВиВМ»
МБУДО «Лянторский ЦДО»
Сургутский район, г.Лянтор
Руководитель:
Андреева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»
Сургутский район
2018г.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Гиподинамия как проблема для здоровья детей 7-11 лет…………………………...5
Глава II. Уличные подвижные игры…………………………………………………………...7
Глава III. Методы и материалы исследования…………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………….......11Литература и источники………………………………………………………………………..12
Приложения……………………………………………………………………………………..14
Ведение
Здоровье – это бесценное богатство человека. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка. Однако, по мнению ученых, сегодня нельзя встретить абсолютно здорового ребенка. Отмечено, что самое отрицательное воздействие на здоровье детей происходит при обучении в 1–4 классах. Причинами ослабления здоровья у детей является перегрузка в школе и сидячий образ жизни. Каждый день в школе я вижу, как во время перемены почти весь класс играет в телефонах. Ученики, которые 40 минут сидели, продолжают это занятие и на перемене. Дети меньше двигаются, в итоге мышцы теряют эластичность, и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности [1].
|
По данным НИИ педиатрии гиподинамия сегодня зафиксирована у 50% мальчиков и 75% девочек школьного возраста. При этом всего 2 % родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или хотя бы периодически [2]. Очень часто причинами детской гиподинамии является неправильный образ жизни: привычка сидеть у компьютера и телевизора, отсутствие физических нагрузок и прогулок на свежем воздухе.
В сохранении и укреплении здоровья важную роль играют правильное сочетание труда и отдыха, рациональное питание, закаливание организма и физическая активность. В давние времена даже взрослые люди любили играть в детские игры. А сейчас на улицах нашего города тишина. Сегодня в прошлое уходит многое, в том числе и старинные уличные игры. На вопрос: "В какие игры ты играешь?" - дети начинают перечислять компьютерные игры: гонки, аркады, стратегии, экшен? А как же умение прыгать, бегать, бросать и ловить мяч, да и просто общаться, действовать сообща, дружить? Ведь игра не только повышает физическую активность, она вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. В связи с этим, актуальность приобретает работа над формированием двигательной активности у обучающихся и понижение риска заболевания гиподинамией. На наш взгляд, в этом нам могут помочь простые уличные игры. У разных народов существует множество игр с обилием правил и ритуалов, но современным ребятам эти игры не знакомы.
Гипотеза: если дети будут играть в уличные подвижные игры, то уровень двигательной активности и физические показатели у детей повысятся, а риск заболевания гиподинамией понизится.
|
Цель: исследование влияния уличных игр на уровень двигательной активности и физические показатели детей.
Задачи:
1. Исследовать проблему гиподинамии у детей 7-10 лет.
2. Организовать проведение уличных игр, повышающих физическую активность детей.
3. Создать сборник подвижных игр в условиях городского двора.
4. Провести анализ физических показателей обучающихся 7-10 лет.
Объект: физические показатели обучающихся 7-10 лет
Предмет: влияние уличных игр на уровень двигательной активности детей 7-10 лет.
Методы: анализ литературы и источников по проблеме исследования, опрос, эксперимент.
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы в работе учителей физкультуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования и родителей для организации системы оздоровительной работы по профилактике гиподинамии у детей, а, также на формирование толерантных отношений между детьми.
Глава 1. Гиподинамия как проблема для здоровья детей 7-10 лет.
Жизнь современного человека, благодаря техническому процессу стала намного удобней. Транспорт довозит нас до нужного места, бытовая техника помогает нам справиться с домашними делами. Люди меньше двигаются и не соблюдают самых простейших норм здорового образа жизни [6]. В итоге мышцы человека, большую часть времени находящиеся в покое, начинают терять эластичность, пропадает лёгкость в движениях и возникает гиподинамия – болезненное состояние, вызванное понижением физической активности. Гиподинами́я - в переводе с латинского языка означает «малоподвижность». Под этим подразумевают ограничение двигательной активности, нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), которое возникает в результате малоподвижного образа жизни [1]. Гиподинамию называют болезнью современной цивилизации.
|
Дети довольно часто становятся «заложниками» данного состояния. Современные дети огромное количество времени уделяют не столько учебе и спорту, сколько компьютеру. Учеными отмечено, что младшие школьники, плохо развитые физически, часто бывают близоруки. Иногда, близорукость приводит к потере зрения. Гиподинамия отрицательно сказывается на позвоночнике ребенка, что становится причиной развития различных заболеваний, препятствует правильному развитию дыхательного аппарата, способствует возникновению нервно-психических заболеваний. Потеря аппетита, плохой сон, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность, взрывчатость — все это может быть издержками гиподинамии [1].
Последствием малоподвижности является и накопление избыточного веса. Ожирение у детей сейчас встречается в два раза чаще, чем 10 лет назад. Иногда ожирение у ребенка может достигать высокой степени. Учеными доказано, что в 80% случаев полнота, возникшая в детстве, не покидает человека всю жизнь. Гиподинамия ведет к ожирению потому, что в мышцах накапливается жир, а при движении жир сгорает.
Кроме того, малая подвижность школьников и длительное пребывание в однообразной позе в школе и дома могут вызвать нарушение осанки, сутулость, деформацию позвоночника. Это может привести к снижению не только физической, но и умственной работоспособности [9]. С течением времени из-за гиподинамии уменьшается костная масса, страдают суставы и позвоночник. Особенно опасна гиподинамия в младшем школьном возрасте. Она задерживает формирование организма и существенно снижает иммунитет. Дети часто болеют, заболевания могут становиться хроническими [2].
В школьном возрасте гиподинамия обычно связана с нерациональным распорядком дня ребенка, с перегрузкой его учебой. При расспросе таких детей выясняется, что они мало бывают на свежем воздухе, мало двигаются. Много сидят перед компьютером, поздно ложатся спать. Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушается обмен веществ.
Согласно установкам врачей, время мышечной активности в младшем школьном возрасте должно быть не менее 4—5 часов [3]. Если эта норма не выполняется, в организме ребенка нарушаются биохимические процессы, правильные взаимоотношения между различными органами и системами, снижается активность, что ведет в первую очередь к снижению сопротивляемости организма — инфекции, например, переохлаждению, перегреванию, внезапным стрессовым ситуациям [5]. Недостаточность двигательной активности влияет на развитие общей моторики и мышечное развитие. Дети (иногда на всю жизнь) остаются неуклюжими и неловкими.