Полупрофессиональный издатель из Эверетта, штат Пенсильвания.
Осенью 1933 года Кроуфорд предложил создать журнал «Unusual Stories», который не будет платить авторам. Для этого он заказал автобиографический очерк ГФЛ «Кое-какие заметки о ничтожестве», хотя он так никогда и не был опубликован в журнале. Несмотря на то, что он принял от ГФЛ рассказы «Селефаис» и «Карающий рок над Сарнатом» для «Unusual Stories», они там не появились; вместо этого они вышли в «Marvel Tales» Кроуфорда (Май 1934 и Март-Апрель 1935 года, соответственно).
Примерно в Июле 1934 года ГФЛ написал «Некоторые заметки о межпланетной фантастике» для одного из журналов Кроуфорда, но это эссе было опубликовано в «Californian» (зима, 1935). Весной 1935 года Кроуфорд намеревался возродить умерший «Fantasy Fan», с ГФЛ в качестве редактора; но этот план так и не осуществился.
Кроуфорд также помышлял об издании либо «Хребтов Безумия», либо «Тени над Иннсмутом» в качестве брошюры или обоих вместе в одной книге. Услышав, что «Хребты Безумия» и «За гранью времён» приняли в «Astounding Stories», Кроуфорд подумал о том, чтобы сдать им и «Тень над Иннсмутом», но неясно, сделал ли он это. Затем, в конце 1935 года, он сосредоточился на выпуске «Тени над Иннсмутом» в виде книги. Проект был реализован в Ноябре 1936 года (хотя страница с авторскими правами объявляет дату публикации – Апрель 1936 года), но книга настолько изобиловала типографскими ошибками, что ГФЛ настоял на добавлении страницы с указанием опечаток (которая, увы, также вышла с ошибками).
«Тень над Иннсмутом», подготовленная «Visionary Publishing Company», стала единственной книгой ГФЛ, которая была опубликована и распространена при его жизни. Кроуфорд напечатал 400 экземпляров, но переплёл только 200; другие позже были уничтожены. Книга имела суперобложку и четыре внутренних иллюстрации от Фрэнка Атпатела. Кроуфорд написал об этом предприятии в статье «Первая книга Лавкрафта» (в SR; повтор в LR).
|
«Crawling Chaos, The» / «Хаос наступающий»
Рассказ (3020 слов); написанный в соавторстве с Винифред Вирджинией Джексон, вероятно, в Декабре 1920 года. Впервые опубликован (под псевдонимами «Элизабет Беркли и Льюис Теобальд младший») в «United Co-operative» (Апрель 1921 года), коллективном любительском журнале под редакцией ГФЛ, Джексон и других. Впервые в составе сборника – BWS; исправленный текст в HM.
Рассказчик повествует о своём единственном эксперименте с опиумом, когда врач невольно дал ему слишком большую дозу, чтобы облегчить боль. Испытав ощущение падения, «не связанное с ощущением тяжести моего собственного тела и направления движения», он оказывается «посреди очень странной, прекрасно убранной комнаты с огромным количеством больших и светлых окон». Чувство страха охватывает рассказчика, и он понимает, что страх вызывает монотонное биение, которое, кажется, доносится из-под дома, в котором тот находится.
Выглянув в окно, рассказчик видит, что биение вызывают титанические волны, которые быстро смывают участок земли, на котором стоит дом, превращая землю в постоянно сужающийся полуостров. Выбежав из дома через заднюю дверь, рассказчик оказывается на песчаной тропе, а затем отдыхает под пальмой. Внезапно с ветвей дерева спускается ребенок сияющей красоты, а следом появляются два других человека – «определённо бог и богиня». Они поднимают рассказчика в воздух, и к ним присоединяется поющий хор других небесных жителей, которые хотят унести рассказчика в удивительную страну Телоэ. Но удары морских волн мешают их путешествию, и рассказчик, похоже, становится свидетелем разрушения мира.
|
Этот рассказ был написан вскоре после поэмы в прозе «Ньярлатхотеп» (которая начинается со слов «Ньярлатхотеп... Крадущийся хаос...»).
ГФЛ отмечает в одном письме: «Я взял заголовок «Х.Н.» из своего черновика «Ньярлатхотепа»... потому, что мне нравится, как это звучит» (ГФЛ к Р.Х. Барлоу [1 Декабря, 1934]; ms., JHL).
HPL, по-видимому, ссылается на зарождение истории в письме за Май 1920 года, в котором он отмечает предыдущее сотрудничество с Джексон, «Зелёный Луг»: «Я приложу – при условии возврата – рассказ о джексоновском сне, который произошел в начале 1919 года и который я собираюсь вплести в рассказ об ужасном...» (SL 1.116).
Неясно, был ли этот сон ядром «Хаоса наступающего», но поскольку нет никаких других рассказов, написанных в соавторстве с Джексоном, эта гипотеза кажется вероятной.
Различные моменты в рассказе подразумевают, что рассказчик на самом деле видит не сны или галлюцинации, а предвидит далёкое будущее нашего мира – он неумело подмечает, что Редьярд Киплинг воспринимался им как «древний» писатель.
Очевидно, весь рассказ был написан ГФЛ; как и в случае с «Зелёным лугом» единственным вкладом Джексон, должно быть, являлся её сон, который мог стать основой для начала рассказа.
Альфред Галпин («Отдел Публичной Критики», «United Amateur», Ноябрь 1921 г.) милосердно написал об этом рассказе: «Повествовательная сила, живое воображение и поэтическая ценность этого рассказа таковы, что они возвышаются над некоторыми незначительными, но отягчающими недостатками построения композиции и повествования».
«Crime of the Century, The» / «Преступление века»
Эссе (970 слов); вероятно, написано в начале 1915 года. Впервые опубликовано в «Conservative» (Апрель 1915 года); повтор в «Trail» (Январь 1916 г.) и MW.
ГФЛ утверждает, что англичане и немцы совершают нечто вроде расового самоубийства, поскольку они являются «братьями по крови», принадлежащими к одной и той же тевтонской расе, которая является «вершиной эволюции», и её предназначение – управлять всеми другими расами в мире.