Шаг 6: Построение опорной схемы размышлений




Мой выбор

Выбор профессии - выбор будущего

 

Выполнила: ученица 11 класса

Михалина Виктория

Руководитель: Лагутенко Ж.А.

 

 

Липецк

 

I-й этап – Исследовательский

 

Шаг 1: Актуальность

Актуальность выбора профессии передо мной стоит очень остро, так как я заканчиваю школу и должна определиться с выбором места дальнейшего обучения.

 

Ознакомившись с предложениями вакансий на бирже труда в моём городе, изучив информацию для абитуриентов многих ВУЗов, посоветовавшись с родными я остановила свой выбор на профессии врача.

Шаг 2: Определение потребности и её формулировка

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами, интересами родных, склонностями, способностями, возможностями здоровья.

Для этого мне нужно:

· изучить свои интересы и склонности;

· выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;

· изучить мир профессий, потребности в кадрах.

Шаг 3: Цели и задачи проекта

Цель профориентационного проекта - выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии.

Задачей проекта является:

1.Составление образа «Я - реальный».

2.Соотнесение требований выбираемой профессии с личными индивидуальными особенностями.

3.Прогнозирование карьеры.

Шаг 4: Выявление основных параметров и ограничений

В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска. Выбирая профессию, я обращу внимание на то, что:

1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;

2. Обучение профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.

3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям моей семьи.

4. Хотелось бы, чтобы мой профессиональный выбор одобрила моя семья.

Шаг 5: Выявление традиций, истории, тенденций

Изучая мир профессий, я определила что, работа врача наиболее востребованная на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи.

Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации:

 

 

Семья
Интернетт
Друзья
Информация полученная в школе

 


Специальность 1: Врач.

 

Содержание труда по первой специальности:

 

 

Врачом - не может стать любой человек. Профессия врача является очень опасной: ведь брать на себя ответственность за жизнь других людей решится не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.

 

 

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:

Для обучения на врача я могу попробовать поступить в такие учебные заведения как: Курский Государственный Медицинский Университет; РязГМУ имени академика И. П. Павлова; Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 

Специальность 2: Фельдшер.

 

Содержание труда по второй специальности:

Если у меня не получится поступить по первой специальности, то я попробую себя в профессии фельдшер. Фельдшер – это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач». Это специалист со средним медицинским образованием. Он может выступать в роли врача-терапевта, акушера или реаниматолога в случаях, если работает один. В основном фельдшер является помощником доктора, которого сопровождает.

Шаг 6: Построение опорной схемы размышлений

Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.

Изучая мир профессий, я решила в течение 8 и 9 класса придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:

1. Определить свои интересы и склонности
4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии
5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии
3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики
2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями
6. Наметить профессиональный план и перспективы
7. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: