Мой выбор
Выбор профессии - выбор будущего
Выполнила: ученица 11 класса
Михалина Виктория
Руководитель: Лагутенко Ж.А.
Липецк
I-й этап – Исследовательский
Шаг 1: Актуальность
Актуальность выбора профессии передо мной стоит очень остро, так как я заканчиваю школу и должна определиться с выбором места дальнейшего обучения.
Ознакомившись с предложениями вакансий на бирже труда в моём городе, изучив информацию для абитуриентов многих ВУЗов, посоветовавшись с родными я остановила свой выбор на профессии врача.
Шаг 2: Определение потребности и её формулировка
Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами, интересами родных, склонностями, способностями, возможностями здоровья.
Для этого мне нужно:
· изучить свои интересы и склонности;
· выявить уровень знаний, способности, здоровье и соотнести их с требованиями профессии;
· изучить мир профессий, потребности в кадрах.
Шаг 3: Цели и задачи проекта
Цель профориентационного проекта - выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии.
Задачей проекта является:
1.Составление образа «Я - реальный».
2.Соотнесение требований выбираемой профессии с личными индивидуальными особенностями.
3.Прогнозирование карьеры.
Шаг 4: Выявление основных параметров и ограничений
В процессе проектирования могут возникнуть затруднения, которые ограничивают сферу поиска. Выбирая профессию, я обращу внимание на то, что:
1. Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личным и психофизическим характеристикам;
2. Обучение профессии должно быть доступным. Оптимальным будет расположение учебного заведения в нашем регионе.
3. Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям моей семьи.
4. Хотелось бы, чтобы мой профессиональный выбор одобрила моя семья.
Шаг 5: Выявление традиций, истории, тенденций
Изучая мир профессий, я определила что, работа врача наиболее востребованная на рынке труда нашего региона, а также изучила традиции своей семьи.
Выбирая будущую профессию, я отдала предпочтение следующим источникам информации:
Семья |
Интернетт |
Друзья |
Информация полученная в школе |
Специальность 1: Врач.
Содержание труда по первой специальности:
Врачом - не может стать любой человек. Профессия врача является очень опасной: ведь брать на себя ответственность за жизнь других людей решится не каждый. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера: внимательностью, спокойствием, самообладанием и в то же время – уверенностью, способностью быстро принимать решения, большой долей ответственности.
Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:
Для обучения на врача я могу попробовать поступить в такие учебные заведения как: Курский Государственный Медицинский Университет; РязГМУ имени академика И. П. Павлова; Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Специальность 2: Фельдшер.
Содержание труда по второй специальности:
Если у меня не получится поступить по первой специальности, то я попробую себя в профессии фельдшер. Фельдшер – это слово немецкого происхождения, в переводе обозначает «полевой врач». Это специалист со средним медицинским образованием. Он может выступать в роли врача-терапевта, акушера или реаниматолога в случаях, если работает один. В основном фельдшер является помощником доктора, которого сопровождает.
Шаг 6: Построение опорной схемы размышлений
Для дальнейшей работы над проектом необходимо разработать опорную схему размышлений, где необходимо указать факторы и условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы.
Изучая мир профессий, я решила в течение 8 и 9 класса придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:
1. Определить свои интересы и склонности |
4. Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии |
5. Определить социально-экономические факторы выбора профессии |
3. Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики |
2. Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями |
6. Наметить профессиональный план и перспективы |
7. Разработать программу самосовершенствования и саморазвития |